Как из Украины планируют сделать страну электромобилей: анализ законопроектов - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как из Украины планируют сделать страну электромобилей: анализ законопроектов - «Авто - Новости»


Как из Украины планируют сделать страну электромобилей: анализ законопроектов - «Авто - Новости»

Как уже сообщалось , вчера в Верховную раду были поданы два законопроекта, которые предусматривают имплементацию 15-летней стратегии развития рынка электрокаров в Украине. Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсирует, что это даст возможность сделать электротранспорт самым доступным в Европе. Что же это за стратегия и какими методами будут приучать потребителей к электромобилям, - разбирался корреспондент .
Стратегия уместилась в двух законопроектах №8159 «Изменения в Налоговый Кодекс о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине» и №8160 «Изменения в Таможенный Кодекс о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине». Которая предполагает стимулирование рынка электромобилей, производства электромобилей, аккумуляторных батарей, зарядных устройств и добычу лития. А также некое принуждение к распространению зарядной инфраструктуры.
Как будут стимулировать рынок электромобилей
Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и дать льготы на электромобили по таким позициям:

- предоставить право на 10 лет налогоплательщикам включить в налоговую скидку в уменьшение налогооблагаемого дохода плательщика налога по результатам отчетного налогового года расходы на приобретение транспортного средства, оснащенного электрическими двигателями или переоборудование в такое транспортное средство, а также выплат по кредиту на приобретение такого транспортного средства;

- освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (ПФ 3-5%) физических лиц, приобретающие право собственности на легковые автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями

Вот, собственно, и все. Учитывая, что документ был проанонсирован как 15-летняя стратегия, в нем нет ни слова про освобождение, акцизов и НДС при импорте электротранспорта после 2019 года. Напомним, что сейчас операции по импорту электромобилей временно, до 31 декабря 2018 года, освобождены от НДС и акцизного налога. А пошлина на электромобили была анулирована еще ранее. Но зато появилась нулевая пошлина и на электрические грузовики.

Как будут стимулировать производство электромобилей и зарядных станций
Производство электромобилей будут стимулировать в два этапа: путем льгот по комплектующим на 10 лет и льгот по налогообложению прибыли на 15 лет. А именно:

Как из Украины будут делать страну электромобилей: анализ законопроектов - электромоб
- Освободить с 2019 по 2028 год (10 лет) от НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины комплектующих изделий для производства транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями

Освободить с 2019 по 2028 год (10 лет) от ввозной пошлины товары, которые предназначены для производства электромобилей. Перечень таких товаров и их объем должен определить Кабинет Министров.
Освободить на 15 лет (до 2032 года) от налогообложения прибыли (дохода) предприятий полученного от реализации лития собственной добычи, литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов, зарядных устройств для литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов, транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), классифицируемых в подсубпозиции 8702 90 90 90, 8703 90 10 октября 8704 90 00 10 согласно УКТ ВЭД, собственного производства;
- освободить на 10 лет от налогообложения акцизным налогом операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта кузова (включая кабины) для производства транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями.
Как видим, перечень стимулов для производства электромобилей включает НДС и акциз на комплектующие (кузова) и освобождение на 15 лет от налога на прибыль таких предприятий. Достаточно ли этого, чтобы в Украине возникло реальное производство, а не просто сборка (прикручивание колес)? На наш взгляд, нет. Эти меры приведут лишь к SKD-сборке электромобилей, которая закончится в тот же день, когда закончатся льготы. Появление каких-то системных инвестиций в реальное полномасштабное производство электромобилей в Украине, при этом наборе стимулов маловероятно. Собственно, мы это уже проходили с производством автомобилей. Но это уже хотя бы что-то. И не будем забывать, что пока мы анализируем лишь законопроекты, в которые еще могут быть внесены изменения.

Как будут стимулировать развитие зарядной инфраструктуры
В законопроекте предлагают развивать инфраструктуру собственникам парковочных площадей. А именно:

- обязать собственников парковочных площадей оборудовать не менее 5% мест зарядными устройствами и для парковки транспортных средств оснащенных исключительно электрическими двигателями.

Судя по этому разделу развивать инфраструктуру будут за счет владельцев мест для парковки и автостоянок. Их просто обяжут оборудовать 5% мест электрозарядками за свой счет. Что это будут за электрозарядки? – тоже не уточняется. Не исключено, что это будут просто удлинители от обычных розеток.
Как для концепции развития целой отрасли электротранспорта, конечно, действий маловато. Да и стимулируются почему-то только покупатели-физические лица. Но это уже хоть что-то более-менее долгосрочное и прогнозируемое. И, безусловно, эти два закона тоже могут привести к изменениям на рынке.

Как уже сообщалось вчера в Верховную раду были поданы два законопроекта, которые предусматривают имплементацию 15-летней стратегии развития рынка электрокаров в Украине. Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсирует, что это даст возможность сделать электротранспорт самым доступным в Европе. Что же это за стратегия и какими методами будут приучать потребителей к электромобилям, - разбирался корреспондент . Стратегия уместилась в двух законопроектах №8159 «Изменения в Налоговый Кодекс о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине» и №8160 «Изменения в Таможенный Кодекс о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине». Которая предполагает стимулирование рынка электромобилей, производства электромобилей, аккумуляторных батарей, зарядных устройств и добычу лития. А также некое принуждение к распространению зарядной инфраструктуры. Как будут стимулировать рынок электромобилей Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и дать льготы на электромобили по таким позициям: - предоставить право на 10 лет налогоплательщикам включить в налоговую скидку в уменьшение налогооблагаемого дохода плательщика налога по результатам отчетного налогового года расходы на приобретение транспортного средства, оснащенного электрическими двигателями или переоборудование в такое транспортное средство, а также выплат по кредиту на приобретение такого транспортного средства; - освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (ПФ 3-5%) физических лиц, приобретающие право собственности на легковые автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями Вот, собственно, и все. Учитывая, что документ был проанонсирован как 15-летняя стратегия, в нем нет ни слова про освобождение, акцизов и НДС при импорте электротранспорта после 2019 года. Напомним, что сейчас операции по импорту электромобилей временно, до 31 декабря 2018 года, освобождены от НДС и акцизного налога. А пошлина на электромобили была анулирована еще ранее. Но зато появилась нулевая пошлина и на электрические грузовики. Как будут стимулировать производство электромобилей и зарядных станций Производство электромобилей будут стимулировать в два этапа: путем льгот по комплектующим на 10 лет и льгот по налогообложению прибыли на 15 лет. А именно: Как из Украины будут делать страну электромобилей: анализ законопроектов - электромоб - Освободить с 2019 по 2028 год (10 лет) от НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины комплектующих изделий для производства транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями Освободить с 2019 по 2028 год (10 лет) от ввозной пошлины товары, которые предназначены для производства электромобилей. Перечень таких товаров и их объем должен определить Кабинет Министров. Освободить на 15 лет (до 2032 года) от налогообложения прибыли (дохода) предприятий полученного от реализации лития собственной добычи, литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов, зарядных устройств для литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов, транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), классифицируемых в подсубпозиции 8702 90 90 90, 8703 90 10 октября 8704 90 00 10 согласно УКТ ВЭД, собственного производства; - освободить на 10 лет от налогообложения акцизным налогом операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта кузова (включая кабины) для производства транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями. Как видим, перечень стимулов для производства электромобилей включает НДС и акциз на комплектующие (кузова) и освобождение на 15 лет от налога на прибыль таких предприятий. Достаточно ли этого, чтобы в Украине возникло реальное производство, а не просто сборка (прикручивание колес)? На наш взгляд, нет. Эти меры приведут лишь к SKD-сборке электромобилей, которая закончится в тот же день, когда закончатся льготы. Появление каких-то системных инвестиций в реальное полномасштабное производство электромобилей в Украине, при этом наборе стимулов маловероятно. Собственно, мы это уже проходили с производством автомобилей. Но это уже хотя бы что-то. И не будем забывать, что пока мы анализируем лишь законопроекты, в которые еще могут быть внесены изменения. Как будут стимулировать развитие зарядной инфраструктуры В законопроекте предлагают развивать инфраструктуру собственникам парковочных площадей. А именно: - обязать собственников парковочных площадей оборудовать не менее 5% мест зарядными устройствами и для парковки транспортных средств оснащенных исключительно электрическими двигателями. Судя по этому разделу развивать инфраструктуру будут за счет владельцев мест для парковки и автостоянок. Их просто обяжут оборудовать 5% мест электрозарядками за свой счет. Что это будут за электрозарядки? – тоже не уточняется. Не исключено, что это будут просто удлинители от обычных розеток. Как для концепции развития целой отрасли электротранспорта, конечно, действий маловато. Да и стимулируются почему-то только покупатели-физические лица. Но это уже хоть что-то более-менее долгосрочное и прогнозируемое. И, безусловно, эти два закона тоже могут привести к изменениям на рынке.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 358
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 814
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 628
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 711
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 672
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 976


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика