Фото: Getty Images Пристегнулся? Живой. 5 фактов про ремни безопасности
Смена сезонов — это самое опасное время с точки зрения статистики ДТП. Риск аварии увеличивается примерно в 2,2 раза. Так или иначе, сегодня я расскажу 5 фактов о ремнях безопасности, которые, я надеюсь, заставят пристегнуться каждого.
Фото: Shutterstock
Факт?1: Ремни спасают в 70 процентах случаев
Ремни спасают от смерти примерно в 70 процентах случаев. Иными словами, пристегиваясь, вы увеличиваете свои шанс остаться в живых почти в 2,4 раза. Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота — в 5 раз.
Факт 2: Даже при 25 километрах в час можно покалечиться
Многие почему-то считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Но давайте я приведу немного цифр. Специалисты Volvo провели эксперименты и утверждают, что при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 километрах в час вы получите удар такой же силы, как если бы стояли на стуле и неожиданно упали с него плашмя.
А удар на скорости 40 километров в час сопоставим по последствиям с тем, если бы вы упали с девяти стульев, поставленных один на другой. На скорости всего в 10 км/ч при аварии человек весит почти тонну. А маленький ребенок почти 200 кг, так что шансов удержать его руками даже у пристегнутого взрослого нет.
Но давайте прикинем, что будет, если вы едете со скоростью 30 км/ч и вам в лоб врезается такой же автомобиль с такой же вроде как маленькой скоростью. Для обеих машин это равносильно удару о неподвижное препятствие со скоростью 60 км/ч. Масса тела увеличивается до 3,4 тонн. И это равносильно удару об асфальт при прыжке с 6 этажа. Как оцениваете свои шансы выжить?
Условно разрешенные 80 км/ч — это падение с 9-го этажа. Загородные 90 км/ч — падение с 12-го этажа, а 110 км/ч — это падение с крыши 16-этажного дома.
ремни безопасности аварии правила
Факт 3: 80 процентов аварий случаются в городе
По статистике 80 процентов всех аварий случаются в городе на скорости до 65 км/ч. Как вам такая статистика после того, как вы узнали о том, что это тоже самое, что спрыгнуть с 6-го этажа? Все еще считаете, что в городе пристегиваться необязательно?
Статистика говорит и еще об одной вещи: три четверти всех смертей водителей происходит в пределах 40 км от дома, то есть поездка в гости в соседний квартал сопряжена с большим риском, чем поездка на море.
Факт 4: Подушка безопасности вылетает со скоростью 300 км/ч
Современные системы безопасности автомобиля очень умны. Ремни трехточечные, инерционные, с преднатяжителями и регулировками. При этом в каждой современной машине есть пищалка, которая вынуждает вас пристегнуться. Многие, чтобы избавиться от писка, вставляют в замок ремня заглушку, а некоторые протягивают ремень за спиной. И в том и в другом случае, водитель сам себе роет яму.
Дело в том, что если бы человек был не пристегнут, при аварии подушка безопасности не сработала бы. Но так как в замок что-то вставлено, подушки безопасности раскроются. А теперь представьте: подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 км/ч прямо вам в лицо — это равносильно удару боксера-тяжеловеса на ринге. Плюс вес самого человека увеличивается в десятки раз. В общем, переломленным носом дело не обойдется. Подушки безопасности спасают жизни, только работая в паре с ремнями безопасности.
Ремни безопасности считаются основным средством безопасности, а подушки — вспомогательным. Ремни безопасности тормозят человека, снижая его скорость встречи с подушкой безопасности, в добавок к этому эта задержка позволяет подушке полностью раскрыться и начать сдуваться, так чтобы человек своим телом уже выдавливал из нее воздух и не травмировался.
Фото: Shutterstock
Факт 5: Смерть при аварии наступает всего за четверть секунды
При аварии на 80 км/ч у непристегнутого пассажира нет никаких шансов выжить. В самом начале удара на машину действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины, пассажиры в это время продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через мгновение, а точнее через 0,05 секунды на каждого пассажира начинает действовать сила, превышающая его массу примерно в 80 раз, то есть тело человека начинает весить 6 тонн.
Через 0,068 секунды передние пассажиры ударяются о руль и приборную панель, через 0,092 — о лобовое стекло. Через 0,113 секунд задние пассажиры врезаются в передние кресла, ломая их, а средний пассажир вылетает через лобовое стекло. Спустя 0,240 секунды после аварии задних пассажиров отбрасывает назад с такой скоростью и силой, что они головами деформируют потолок и крышу автомобиля.
Все. Конец. По статистике из 100 человек в такой аварии выживают только двое. И те с тяжелыми травмами и увечьями.
Аоександр Долгих
Фото: Getty Images Пристегнулся? Живой. 5 фактов про ремни безопасности Смена сезонов — это самое опасное время с точки зрения статистики ДТП. Риск аварии увеличивается примерно в 2,2 раза. Так или иначе, сегодня я расскажу 5 фактов о ремнях безопасности, которые, я надеюсь, заставят пристегнуться каждого. Фото: Shutterstock Факт?1: Ремни спасают в 70 процентах случаев Ремни спасают от смерти примерно в 70 процентах случаев. Иными словами, пристегиваясь, вы увеличиваете свои шанс остаться в живых почти в 2,4 раза. Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота — в 5 раз. Факт 2: Даже при 25 километрах в час можно покалечиться Многие почему-то считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Но давайте я приведу немного цифр. Специалисты Volvo провели эксперименты и утверждают, что при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 километрах в час вы получите удар такой же силы, как если бы стояли на стуле и неожиданно упали с него плашмя. А удар на скорости 40 километров в час сопоставим по последствиям с тем, если бы вы упали с девяти стульев, поставленных один на другой. На скорости всего в 10 км/ч при аварии человек весит почти тонну. А маленький ребенок почти 200 кг, так что шансов удержать его руками даже у пристегнутого взрослого нет. Но давайте прикинем, что будет, если вы едете со скоростью 30 км/ч и вам в лоб врезается такой же автомобиль с такой же вроде как маленькой скоростью. Для обеих машин это равносильно удару о неподвижное препятствие со скоростью 60 км/ч. Масса тела увеличивается до 3,4 тонн. И это равносильно удару об асфальт при прыжке с 6 этажа. Как оцениваете свои шансы выжить? Условно разрешенные 80 км/ч — это падение с 9-го этажа. Загородные 90 км/ч — падение с 12-го этажа, а 110 км/ч — это падение с крыши 16-этажного дома. ремни безопасности аварии правила Факт 3: 80 процентов аварий случаются в городе По статистике 80 процентов всех аварий случаются в городе на скорости до 65 км/ч. Как вам такая статистика после того, как вы узнали о том, что это тоже самое, что спрыгнуть с 6-го этажа? Все еще считаете, что в городе пристегиваться необязательно? Статистика говорит и еще об одной вещи: три четверти всех смертей водителей происходит в пределах 40 км от дома, то есть поездка в гости в соседний квартал сопряжена с большим риском, чем поездка на море. Факт 4: Подушка безопасности вылетает со скоростью 300 км/ч Современные системы безопасности автомобиля очень умны. Ремни трехточечные, инерционные, с преднатяжителями и регулировками. При этом в каждой современной машине есть пищалка, которая вынуждает вас пристегнуться. Многие, чтобы избавиться от писка, вставляют в замок ремня заглушку, а некоторые протягивают ремень за спиной. И в том и в другом случае, водитель сам себе роет яму. Дело в том, что если бы человек был не пристегнут, при аварии подушка безопасности не сработала бы. Но так как в замок что-то вставлено, подушки безопасности раскроются. А теперь представьте: подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 км/ч прямо вам в лицо — это равносильно удару боксера-тяжеловеса на ринге. Плюс вес самого человека увеличивается в десятки раз. В общем, переломленным носом дело не обойдется. Подушки безопасности спасают жизни, только работая в паре с ремнями безопасности. Ремни безопасности считаются основным средством безопасности, а подушки — вспомогательным. Ремни безопасности тормозят человека, снижая его скорость встречи с подушкой безопасности, в добавок к этому эта задержка позволяет подушке полностью раскрыться и начать сдуваться, так чтобы человек своим телом уже выдавливал из нее воздух и не травмировался. Фото: Shutterstock Факт 5: Смерть при аварии наступает всего за четверть секунды При аварии на 80 км/ч у непристегнутого пассажира нет никаких шансов выжить. В самом начале удара на машину действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины, пассажиры в это время продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через мгновение, а точнее через 0,05 секунды на каждого пассажира начинает действовать сила, превышающая его массу примерно в 80 раз, то есть тело человека начинает весить 6 тонн. Через 0,068 секунды передние пассажиры ударяются о руль и приборную панель, через 0,092 — о лобовое стекло. Через 0,113 секунд задние пассажиры врезаются в передние кресла, ломая их, а средний пассажир вылетает через лобовое стекло. Спустя 0,240 секунды после аварии задних пассажиров отбрасывает назад с такой скоростью и силой, что они головами деформируют потолок и крышу автомобиля. Все. Конец. По статистике из 100 человек в такой аварии выживают только двое. И те с тяжелыми травмами и увечьями. Аоександр Долгих
Volvo представила абсолютно новый автомобиль в модельной линейке - компактный кроссовер XC40. Это дебют бренда в этом сегменте и, судя по всему, это еще далеко не финал.#Volvo#кроссоверЕсли вы продолжаете считать, что Volvo -
Теперь — четыре цилиндра на 367 сил Хорошие новости для поклонников шведского, горячего и голубого (колера) — Volvo и Polestar обновили заряженные версии седана S60 и универсала V60. Меньше цилиндров и литров, но больше сил и
Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3
Есть в английском языке такое выражение «brand new», что на русский лучше всего переводится как «с иголочки новый». К сожалению, в последнее время мы все реже можем говорить подобным образом о появляющихся на автомобильном
Любители стейков хорошо знают, как важно клиенту выбрать, а повару соблюсти правильную степень прожарки. Если вы любите «с кровью», то даже приготовленный из самого «правильного» мяса стейк, доведенный до medium-well, вряд ли
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...