ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости»


ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости»
Фото: Wikipedia
ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели

Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской классики. Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда было давно и неправда. Но как ни крути, а все эти годы "пятерка" была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

"Пятерка" была последней серьезной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у нее была масса "детских болезней", но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые "болезни" появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу ее ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

НЕНАВИСТЬ НОМЕР 5: УСТАРЕВШИЙ ДИЗАЙН

"Пятерке" почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от "копейки", "тройки" или "шестерки". Ее стилистика – модный в 1980-х "кубизм", не переживший свой век, и поэтому к классике ее теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утонченных линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность "пятерки", равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что "что с нее возьмешь". Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на ее внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости»
Фото: Charles01 - Own work, Wikipedia

ЛЮБОВЬ НОМЕР 5: ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ

Отличная "печка", по большому счету унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятерке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается "классики", то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за теплый салон. Это одна из тех черт, которая делает "пятерку" по-настоящему российским автомобилем. Как и легкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с теплым воздухом.

НЕНАВИСТЬ НОМЕР 4: ПЛОХИЕ ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ САЛОНА

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне "пятерка" с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулем "родом из 1960-х" (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые "семерочные"), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

ЛЮБОВЬ НОМЕР 4: НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

На ВАЗ-2105 за все время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на "пятерки" ставили собственный 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый "троечный" (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надежной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный "классический" двигатель ВАЗа, и "пятерки" под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевелся с карбюратора на распределенный впрыск и обзавелся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надежность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

НЕНАВИСТЬ НОМЕР 3: СЛАБЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Когда-то вся вазовская "классика" считалась чуть ли не эталоном неубиваемости, ведь из утонченного итальянского седанчика некогда получилась вазовская "копейка", которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и все познается в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей.

ЛЮБОВЬ НОМЕР 3: БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей "пятерки" — надежности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской "классике" в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодежного фана: стрит, дрифт, БПАН, "боевая классика" и прочее веселье.

ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости»
Фото: Ellesmere FNC, Wikipedia

НЕНАВИСТЬ НОМЕР 2: КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот "пятерка" в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски классических кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Все начинается с банальных "рыжиков" по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

ЛЮБОВЬ НОМЕР 2: ДЕШЕВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

За это любят "пятерку" большинство владельцев. Конструкция ее максимально проста, запчасти в большинстве своем дешевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели - «Автоновости»
Фото: Wikipedia

НЕНАВИСТЬ НОМЕР 1: НИЗКАЯ НАДЕЖНОСТЬ

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально четко описывающий этот пункт, выглядит так: "она может сломаться, стоя в гараже". Как мы уже говорили, когда-то над надежностью ВАЗ-2105 всерьез работали, избавляя ее от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надежность этого автомобиля называют "лотерейной" — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

ЛЮБОВЬ НОМЕР 1: ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Но согласитесь, этот самый "постоянный уход" и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажер для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… все это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и еще как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жестком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везете машину в сервис.

***

Сегодня "пятерка" — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно все, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается еще один смысл: в современном мире ареал обитания "пятерки" – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

Иннокентий Кишкурно


Фото: Wikipedia ВАЗ 2105: пять причин, по которым мы ее любили и ненавидели Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской классики. Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда было давно и неправда. Но как ни крути, а все эти годы

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 624
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 087
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 806
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 910
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 736
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 022


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика