Фото: Getty Images Не бойтесь, не взорвется! 5 автомобильных мифов и заблуждений
Мифы, как правило, рождаются из-за недостатка информации или из-за недостаточного понимания сути вопроса. Мы подготовили для вас подборку из пяти таких утверждений.
1. Шина может взорваться от нагрева
Логика в этом утверждении есть. С ростом температуры растет и давление. Закон Гей-Люссака говорит о том, что с изменением температуры на 8 градусов, давление будет изменяться на 0,1 атмосферы. Иными словами, если ночью на улице -40, а днем +40, то за сутки давление в покрышке будет изменяться на 1 атмосферу. Учитывая, что обычная легковая покрышка выдерживает давление около 30 атмосфер, а накачивается в среднем до 2,2 атмосфер, колесо не взорвется.
Фото: Getty Images
Внимательный читатель должен обратить внимание на то, что мы не учли нагревание покрышки в процессе езды. Поэтому опишем результаты стендовых испытаний: в нагруженной шине при движении на высокой скорости в течении 20 минут давление изменилось всего на 0,21 атмосферу. После первых двадцати минут давление перестало изменяться вовсе.
Принимая во внимание оба фактора изменения давления от температуры окружающего воздуха и от трения, можно сделать однозначный вывод, что утверждение неверно. Колесо не может взорваться от жары или от быстрой езды и повысившегося давления в шине.
2. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется
Этот миф сформировался после множества голливудских блокбастеров, где машины взрываются, когда их обстреливают из автомата или пистолета. Но на самом деле никакого взрыва не будет. Это неоднократно доказывали на практике, в ходе специальных экспериментов. Дело в том, что летящая пуля — это всего лишь кусок металла, летящий с огромной скоростью. В нем нет искры или огня, который мог бы вызвать взрыв.
Фото: Getty Images
Справедливости ради стоит сказать, что трассирующие пули могут спровоцировать взрыв бензобака при попадании в него, но не в 100 процентах случаев. Таким образом, делаем однозначный вывод о том, что обыкновенная пуля не может взорвать бензобак, а спецэффекты из боевиков — не более чем надувательство.
3. Аккумулятор большей емкости, чем штатный, не сможет зарядиться полностью
Этот миф рожден и существует, благодаря поверхностным знаниям. В действительности нет ничего плохого в том, что вы поставите вместо аккумулятора на 55 Ач аккумулятор, например, на 60 Ач. Он не будет хуже работать и не будет все время недозаряжаться. Просто времени на полную зарядку ему нужно будет больше.
Фото: Getty Images
Дело в том, что мощность любого штатного генератора в автомобиле с завода превышает емкость аккумулятора как минимум в полтора раза. Да и сам показатель емкости — это оценочный параметр, а не фактический. Со временем емкость аккумулятора уменьшается. В этом каждый может убедиться на примере своего телефона или ноутбука. Пока он был новый, он держал заряд долго, но с годами, его автономность уменьшалась.
4. От кондиционера простужаешься
Сложно поверить, но до сих пор очень много людей летом в машине стараются пользоваться кондиционером только в экстренной ситуации, боясь простудиться. Миф о том, что от кондиционера всех обязательно продует, появился, вероятно, из опыта. А точнее сказать, из опыта неправильного использования кондиционера.
Дело в том, что если направить потоки холодного воздуха на себя, то простудиться, действительно, проще простого — так же, как и от сквозняка, мороженого и ледяной воды.
Если правильно пользоваться кондиционером, то есть не направлять потоки холодного воздуха на себя и не выставлять слишком низкую температуру (разница между температурой снаружи и температурой внутри салона нужно увеличивать постепенно, и она не должна превышать 10 градусов), то заболеть из-за него не получится.
5. В городе лучше не пристегиваться ремнями безопасности
Огромное количество людей по какой-то непонятной причине до сих пор считает, что в городе пристегиваться ремнем безопасности необязательно.
Фото: Getty Images
Скорее всего, это заблуждение рождено рассказами дяди Васи о том, как его троюродный племянник по маминой линий выжил в аварии только потому, что не был пристегнут. Допускаю, возможно, когда-то такое в самом деле было, но статистика говорит о том, что ремень безопасности увеличивает шансы на выживание в среднем в 2,2 раза. А при опрокидывании автомобиля — вообще в 5 раз.
А ещё ремень бережет водителя и пассажиров от смертельного удара подушкой безопасности, которая в момент раскрытия вылетает в сторону лица и грудной клетки со скоростью более 300 километров в час.
Александр Долгих
Фото: Getty Images Не бойтесь, не взорвется! 5 автомобильных мифов и заблуждений Мифы, как правило, рождаются из-за недостатка информации или из-за недостаточного понимания сути вопроса. Мы подготовили для вас подборку из пяти таких утверждений. 1. Шина может взорваться от нагрева Логика в этом утверждении есть. С ростом температуры растет и давление. Закон Гей-Люссака говорит о том, что с изменением температуры на 8 градусов, давление будет изменяться на 0,1 атмосферы. Иными словами, если ночью на улице -40, а днем 40, то за сутки давление в покрышке будет изменяться на 1 атмосферу. Учитывая, что обычная легковая покрышка выдерживает давление около 30 атмосфер, а накачивается в среднем до 2,2 атмосфер, колесо не взорвется. Фото: Getty Images Внимательный читатель должен обратить внимание на то, что мы не учли нагревание покрышки в процессе езды. Поэтому опишем результаты стендовых испытаний: в нагруженной шине при движении на высокой скорости в течении 20 минут давление изменилось всего на 0,21 атмосферу. После первых двадцати минут давление перестало изменяться вовсе. Принимая во внимание оба фактора изменения давления от температуры окружающего воздуха и от трения, можно сделать однозначный вывод, что утверждение неверно. Колесо не может взорваться от жары или от быстрой езды и повысившегося давления в шине. 2. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется Этот миф сформировался после множества голливудских блокбастеров, где машины взрываются, когда их обстреливают из автомата или пистолета. Но на самом деле никакого взрыва не будет. Это неоднократно доказывали на практике, в ходе специальных экспериментов. Дело в том, что летящая пуля — это всего лишь кусок металла, летящий с огромной скоростью. В нем нет искры или огня, который мог бы вызвать взрыв. Фото: Getty Images Справедливости ради стоит сказать, что трассирующие пули могут спровоцировать взрыв бензобака при попадании в него, но не в 100 процентах случаев. Таким образом, делаем однозначный вывод о том, что обыкновенная пуля не может взорвать бензобак, а спецэффекты из боевиков — не более чем надувательство. 3. Аккумулятор большей емкости, чем штатный, не сможет зарядиться полностью Этот миф рожден и существует, благодаря поверхностным знаниям. В действительности нет ничего плохого в том, что вы поставите вместо аккумулятора на 55 Ач аккумулятор, например, на 60 Ач. Он не будет хуже работать и не будет все время недозаряжаться. Просто времени на полную зарядку ему нужно будет больше. Фото: Getty Images Дело в том, что мощность любого штатного генератора в автомобиле с завода превышает емкость аккумулятора как минимум в полтора раза. Да и сам показатель емкости — это оценочный параметр, а не фактический. Со временем емкость аккумулятора уменьшается. В этом каждый может убедиться на примере своего телефона или ноутбука. Пока он был новый, он держал заряд долго, но с годами, его автономность уменьшалась. 4. От кондиционера простужаешься Сложно поверить, но до сих пор очень много людей летом в машине стараются пользоваться кондиционером только в экстренной ситуации, боясь простудиться. Миф о том, что от кондиционера всех обязательно продует, появился, вероятно, из опыта. А точнее сказать, из опыта неправильного использования кондиционера. Дело в том, что если направить потоки холодного воздуха на себя, то простудиться, действительно, проще простого — так же, как и от сквозняка, мороженого и ледяной воды. Если правильно пользоваться кондиционером, то есть не направлять потоки холодного воздуха на себя и не выставлять слишком низкую температуру (разница между температурой снаружи и температурой внутри салона нужно увеличивать постепенно, и она не должна превышать 10 градусов), то заболеть из-за него не получится. 5. В городе лучше не пристегиваться ремнями безопасности Огромное количество людей по какой-то непонятной причине до сих пор считает, что в городе пристегиваться ремнем безопасности необязательно. Фото: Getty Images Скорее всего, это заблуждение рождено рассказами дяди Васи о том, как его троюродный племянник по маминой линий выжил в аварии только потому, что не был пристегнут. Допускаю, возможно, когда-то такое в самом деле было, но статистика говорит о том, что ремень безопасности увеличивает шансы на выживание в среднем в 2,2 раза. А при опрокидывании автомобиля — вообще в 5 раз. А ещё ремень бережет водителя и пассажиров от смертельного удара подушкой безопасности, которая в момент раскрытия вылетает в сторону лица и грудной клетки со скоростью более 300 километров в час. Александр Долгих
Когда европейские правительства осторожно говорят о переходе на электромобили, это одно. А вот когда о том же заявляет Китай - крупнейший в мире автопроизводитель и крупнейший рынок машин, - это куда серьезнее.
Испытания шин — масштабный наукоемкий процесс. Составить субъективное впечатление о покрышке с первого раза — можно, сделать объективные выводы — нет. Тесты независимых экспертных инстанций, пожалуй, единственный способ пролить
Пар, стрелка температуры в красной зоне, "ушедшая" головка мотора... Лет 20 назад мы знали, как этого избежать. О том, что нынешние моторы конструктивно созданы для работы на грани перегрева, мы узнаем, увы, слишком
На термометре в аэропорту Сургута, куда мы прилетели, чтобы покататься по льду замерзшего озера на полноприводных «трешках» и «четверках» BMW, минус 44 градуса. Температура для жителя средней полосы России — совершенно
Пришел срок менять покрышки. Механики предлагают: вот китайские, они хуже, но дешевле, эти тайваньские – получше и подороже, японские… Что выбрать? На всех шинах написаны какие-то символы. Разберем, что они означают.
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...