Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало - «Автоновости»


Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало

"Поезд долины" - это, конечно, красиво. Но разделим миллиарды шекелей, вложенных в железную дорогу из Хайфы в Афулу и Бейт-Шеан, на число пассажиров, которое она будет перевозить, и спросим себя: зачем вообще ее строили? WallaNews публикует мнение обозревателя.

По инициативе министра транспорта Исраэля Каца в Изреэльской долине была построена железная дорога Хайфа - Афула - Бейт-Шеан. Она обошлась в 4 миллиарда шекелей. Дотация государства на эксплуатационные расходы составит десятки миллионов шекелей в год.

Теперь спросим себя: для кого это? Разработчики не скрывают в первое время они не рассчитывают более, чем на полмиллиона пассажиров в год.

Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru

Полмиллиона пассажиров в год - это 3570 пассажиров в день. Разделим на 34 поезда, которые будут курсировать в сутки по этой дороге и получим, что загруженность каждого поезда составит, в среднем, 105 пассажиров. Примерно 10 процентов от загруженности поездов в центре страны. Для сравнение: в новую железную дорогу на Иерусалим было инвестировано 15 миллиардов шекелей. И там тоже ожидают полмиллиона пассажиров. Но не за полгода, а за четыре рабочих дня.

При этом большая часть пассажиров "Дороги долины" - жители Изреэльской долины, то есть, в первые полгода они вообще ничего не будут платить, а потом еще какой-то срок не будут платить полную цену. Так какова была целесообразность постройки этой дороги?

Мнение: "Дорога долины" - пустая трата денег, строить ее не следовало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru

Есть мнение, что целесообразность имеет смысл оценивать только у железнодорожной сети в целом, а отдельную линию оценивать нет смысла. На наш взгляд, это уловка, чтобы прикрыть скандальный экономический провал. Сама идея строить эту дорогу была несостоятельна изначально. Четыре миллиарда шекелей можно было бы потратить на улучшение транспортной инфраструктуры Изреэльской долины, где в рабочие дни - многочасовые пробки. Их можно было потрать на расширение "дороги-убийцы" номер 66 между Мегидо и перекрестком Йокнеам. Да на что угодно можно было их потратить, но они ушли на дорогу, которая будет возить воздух.

Железная дорога должна обслуживать густонаселенные районы, которые обеспечат ей пассажиропоток в десятки тысяч пассажиров в день, а не потакать чьим-то ностальгическим настроениям и не быть красивой игрушкой.

Яаков Цалаль, главный редактор сайта autonews.co.il

Оригинал статьи

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: avtomir.zahav.ru Мнение:

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 788
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 879