Пионеру хэтчбеков от Renault – полвека! - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Пионеру хэтчбеков от Renault – полвека! - «Автоновости»


Именитые компании частенько напоминают миру о круглых датах, исполняющихся их творениям, и в этой связи полувековой юбилей модели Renault 16 вроде бы вызывает улыбку: мол, французы решили все машины вспоминать поименно при каждом удобном случае. Но «шестнадцатый» достоин упоминания и празднований в свою честь. На момент появления в 1965 году он выступил этаким смелым новатором с кузовом 5-дверный хэтчбек, который в те стародавние времена был диковинным отступлением от канонов. «Автомобили более нельзя расценивать как четыре места и багажник. Они должны рассматриваться в качестве объема», – озвучивал идеологический базис Пьер Дрейфус, гендиректор Renault в период с 1955 по 1975 год.

Renault 16 нашел лазейку между седаном и универсалом. В нее-то он и проник, ухватив все лучшее у 4-дверного кузова и двухобъемного грузопассажирского трудяги. Компоновочные возможности салона впечатляли. Задний диван с откидной спинкой и возможностью установки детского кресла можно было сдвинуть, сложить или просто вынуть, что в итоге давало четыре варианта трансформации багажника и грузовой объем от 346 до 1200 л.

На авангардной волне в будущее неслась и ходовая часть. Привод – передний, что в те времена было редкостью. Двигатель, смещенный в пределы колесной базы, как и коробка передач изготовлен из алюминия. Модификация TS (Tourisme Sportif, на фото), вышедшая в 1968 году, отлично вписалась в инновационную канву рядом новшеств. Например, обогревом заднего стекла, «дворниками» с двумя скоростями работы, зеркало заднего вида с затемнением (режимы день и ночь). На следующий год Renault 16 получил кожаный салон, электропривод стеклоподъемников и люка в крыше.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Именитые компании частенько напоминают миру о круглых датах, исполняющихся их творениям, и в этой связи полувековой юбилей модели Renault 16 вроде бы вызывает улыбку: мол, французы решили все машины вспоминать поименно при каждом удобном случае. Но «шестнадцатый» достоин упоминания и празднований в свою честь. На момент появления в 1965 году он выступил этаким смелым новатором с кузовом 5-дверный хэтчбек, который в те стародавние времена был диковинным отступлением от канонов. «Автомобили более нельзя расценивать как четыре места и багажник. Они должны рассматриваться в качестве объема», – озвучивал идеологический базис Пьер Дрейфус, гендиректор Renault в период с 1955 по 1975 год. Renault 16 нашел лазейку между седаном и универсалом. В нее-то он и проник, ухватив все лучшее у 4-дверного кузова и двухобъемного грузопассажирского трудяги. Компоновочные возможности салона впечатляли. Задний диван с откидной спинкой и возможностью установки детского кресла можно было сдвинуть, сложить или просто вынуть, что в итоге давало четыре варианта трансформации багажника и грузовой объем от 346 до 1200 л. На авангардной волне в будущее неслась и ходовая часть. Привод – передний, что в те времена было редкостью. Двигатель, смещенный в пределы колесной базы, как и коробка передач изготовлен из алюминия. Модификация TS (Tourisme Sportif, на фото), вышедшая в 1968 году, отлично вписалась в инновационную канву рядом новшеств. Например, обогревом заднего стекла, «дворниками» с двумя скоростями работы, зеркало заднего вида с затемнением (режимы день и ночь). На следующий год Renault 16 получил кожаный салон, электропривод стеклоподъемников и люка в крыше.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 830
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 916