Инспекторы ДПС в регионах снова начинают применять ручные радары: их модернизировали для "защиты от злоупотреблений" - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Инспекторы ДПС в регионах снова начинают применять ручные радары: их модернизировали для "защиты от злоупотреблений" - «Автоновости»


Инспекторы ДПС в регионах снова начинают применять ручные радары: их модернизировали для "защиты от злоупотреблений" - «Автоновости»

Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД, массово возвращаются на российские дороги. Как сообщает "Коммерсант", это произошло после модернизации устройств, проведенной производителями.

Как рассказали в ГИБДД России, на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД (превышение скорости или выезд на встречку) используются "почти в половине субъектов РФ". Их применение, сообщили в Госавтоинспекции, "варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью".

Перечня субъектов федерации в ведомстве не представили, но
известно, что Москва и Московская область сюда не входят - в этих регионах для фиксации нарушений применяются только автоматические камеры.

Как сообщалось, в июле прошлого года по указанию главы МВД Владимира Колокольцева до "особого распоряжения" было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения. Решение было связано с тем, что приборы часто использовались инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с них стирались. При этом в распоряжении оговаривалось, что использование устройств допускается "по решению руководства" региональной полиции.

После этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей техзадание: модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. В результате в устройства были внесены изменения, которые блокируют работу комплекса при
попытке несанкционированного доступа к сформированным записям. Доступ может быть разблокирован только руководителем подразделения, рассказали в НИЦ БДД.


Модернизация софта происходила удаленно, пояснили в ГИБДД: производители разработали программное обеспечение, с помощью которого сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили прибор. Для того чтобы исключить какие-либо новые виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на "руководителей подразделения", отметили в Госавтоинспекции. По данным ведомства, на данный момент 1,5 тысячи мобильных радаров прошли модернизацию.

Между тем эксперты предупреждают, что замена программного обеспечения не исключит всех рисков. В частности, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. Например, недобросовестные сотрудники ДПС по-прежнему могут установить камеру под неправильным углом, и в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения.










«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД, массово возвращаются на российские дороги. Как сообщает

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 788
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 879