В опасности Volvo берет управление на себя - «Автоновости»
Шведы предлагают делегировать автомобилю право рулить самому
Как себя вести в ситуации, когда управляемый вами автомобиль начинает сам заруливать на дороге, не имея при этом статуса беспилотника? Мы не знаем. Вероятно, после первого такого фокуса навсегда пересядем в трамвай. Это все равно, если отправленный вами поковырять в носу палец не выполнит команду. Ампутировать мерзавца за непокорность!
В Volvo так не считают. А считают по-другому: дескать, ради безопасности пальцу, в смысле автомобилю, следует предоставить исключительные права. Душить мотор и бить по тормозам без санкции водителя они уже наловчились. Однако подвинутым на жажде к жизни шведам всего этого показалось мало. И теперь мы не удивляемся, отчего у них в стране самое большое количество самоубийств на душу населения. В новом кроссовере XC60, который уже закатывают на стенд марки в женевском Palexpo, нам покажут кое-что новенькое.
Это называется Система предотвращения столкновений. Ее работа такова: когда перед автомобилем возникает препятствие и электронный мозг понимает, что затормозить перед ним физически невозможно, активируется рулевое управление. Иными словами, уходя от столкновения кроссовер сам делает переставку. Говорят, система работает на скоростях от 50 до 100 км/ч и помогает избежать столкновения с вылетевшим на встречку автомобилем, пешеходом или животным. Похожая история произойдет, если электроника при перестроении "почует" в "слепой" зоне конкурента. XC60 отработает рулем обратно. Примерно то же самое система сделает и при случайном выезде на встречную полосу. А если выезд не случайный и так надо было, чтобы спасти жизнь члена шведской королевской семьи?
Словом, мы не знаем, как правильно. Но стойкое ощущение, что шведы начинают перебарщивать со свободами для транспорта, уже давно появилось. Давайте лучше больше работать над собой. Совершенствовать реакцию, внимание и тренировать нервную систему. И тогда шведские компьютеры у нас еще поучатся хорошим манерам.
Как себя вести в ситуации, когда управляемый вами автомобиль начинает сам заруливать на дороге, не имея при этом статуса беспилотника? Мы не знаем. Вероятно, после первого такого фокуса навсегда пересядем в трамвай. Это все равно, если отправленный вами поковырять в носу палец не выполнит команду. Ампутировать мерзавца за непокорность!
В Volvo так не считают. А считают по-другому: дескать, ради безопасности пальцу, в смысле автомобилю, следует предоставить исключительные права. Душить мотор и бить по тормозам без санкции водителя они уже наловчились. Однако подвинутым на жажде к жизни шведам всего этого показалось мало. И теперь мы не удивляемся, отчего у них в стране самое большое количество самоубийств на душу населения. В новом кроссовере XC60, который уже закатывают на стенд марки в женевском Palexpo, нам покажут кое-что новенькое.
Это называется Система предотвращения столкновений. Ее работа такова: когда перед автомобилем возникает препятствие и электронный мозг понимает, что затормозить перед ним физически невозможно, активируется рулевое управление. Иными словами, уходя от столкновения кроссовер сам делает переставку. Говорят, система работает на скоростях от 50 до 100 км/ч и помогает избежать столкновения с вылетевшим на встречку автомобилем, пешеходом или животным. Похожая история произойдет, если электроника при перестроении "почует" в "слепой" зоне конкурента. XC60 отработает рулем обратно. Примерно то же самое система сделает и при случайном выезде на встречную полосу. А если выезд не случайный и так надо было, чтобы спасти жизнь члена шведской королевской семьи?
Словом, мы не знаем, как правильно. Но стойкое ощущение, что шведы начинают перебарщивать со свободами для транспорта, уже давно появилось. Давайте лучше больше работать над собой. Совершенствовать реакцию, внимание и тренировать нервную систему. И тогда шведские компьютеры у нас еще поучатся хорошим манерам.