На VW Amarok через Азию - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

На VW Amarok через Азию - «Автоновости»


Когда-то здесь проходила дорога. Большая дорога. Сегодня мы пробиваем по Азии свой, далеко не шелковый путь…
Два часа дня, а у нас еще конь не валялся. Рубеж с Казахстаном мы прошли со свистом: “Куда едешь? На восток? Давай, удачи, брат!” Но сегодня… Мы торчим на бесконечно медлительной узбекской части границы. Дело стопорится, а ведь впереди еще четыре сотни километров Азии. Бурной, непредсказуемой, сложной и по большей части степной Средней Азии.
Текст: Константин Новацкий / Фото: Константин Новацкий, Артем БогдановВчерашний день пролетел незаметно, лишь оставив грязный отпечаток на машинах. Поко­павшись после отлива на влажном пустынном песке Каспия и пробив путь через соляные озера, мы гнали наши Amarok вон из Казахстана, прошивая регион со средней скоростью 50 километ­ров в час. Славный день. И вот тут такое…
Отработав на нашей колонне все мыслимые виды досмотра (исключая самый неприятный), служители границы, устав, отпирают калитку в тот самый момент, когда солнце уже изготовилось падать. Время поаплодировать нашей стойкости, но счет идет на часы. Если до ночи мы не окажемся на берегу Аральского моря, миновав двести километров безориентирной степи, то нам… нам…Крышка! Кажется, крышка багажника р­аспахнулась на той яме. Мы совершенно точно потеряем вещи. И подвеску. Прыжок – и я снова врубаюсь головой в потолок! Окутанные едкой пылью фары пытаются осветить путь, но вместо следа мы находим ямы и кочки. Да, мы не успели добраться до лагеря. Чернющая ночь застала наши Amarok на полпути, разбив надежды на вольготный вечер на побережье. Ничего, кроме ночи. Ничего, кроме степи. И ничего, кроме этой пыли…Самое время сказать, зачем мы здесь. В двух словах, мы и Volkswagen едем на восток, из России в... Россию. Стартовав из Москвы, колонна дизельных пикапов с внедорожными шинами и яркой аппликацией должна финишировать в Благовещенске, намотрав на одо­метры Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Китай и Монголию. Глобальная задача – проехать 13 600 километров по Сред­ней Азии маршрутами Пржевальского, Северцова и Тян-Шанского. Забыть об этом не дает большая пунктирная наклейка на заднем борту. На ней наш сегодняшний путь занимает не больше пяти сантиметров – и вот косяк: мы уже отстаем, а потому нервничаем, ускоряемся и ныряем в ямы. Спасибо задним рессорам – даже после такого машина, с большой вероятностью, будет жить.Сонный рассвет на берегу приносит разочарование: моя палатка закреплена черт-те как, и край уродливо топорщится. Другое огорчение чуть более глобально: одно из красивейших побережий практически лишено воды.
Представьте, что вы проснулись в своем номере в Ле-Меридьене, но вместо моря рядом с отелем лишь гигантский котлован до горизонта. Арал мертв на 95 процентов, и скоро все округлится до ста – море уже не спасти.
Официально все началось в 60-х. Вода стала отступать. Вначале в каньон в 40 000 квадратных километров не верили, пока однажды корабли не оказались на суше, а целый про­мысловый город-порт не загнулся.Сейчас аральская пустыня представляет собой склад сероводорода и токсинов, испытательный полигон, место добычи газа, нефти и глины, а главное – почти готовую площадку для пятой, шестой и седьмой частей “Безумного Макса”, обрати Голливуд на нее внимание. Джей Джей Абрамс смог бы высадить здесь своих героев, и гильдия критиков не повела бы ухом. Без всякого сомнения, преследуя свои цели, человек превратил это место в сухую, безжизненную нишу, поставив природу на колени, но вместе с этим произвел на свет нечто отторгающе-чарующее – заготовку под море, оставленную в режиме ожидания.
Рыхлое дно почти ровное, с небольшими воронками и трещинами. Ветра нет и не предвидится, так что я прыгаю за руль, утапливаю газ и устраиваю посреди пустыни маленький грязевой спектакль. После того как Арал пустили на полив акров хлопковых полей, этот мой поступок едва ли тянет на глупость.Мимо ныряющих в землю газовых труб, мимо шаров перекати-поля, мимо лунок сак­сауловых посадок (проект по оживлению экосистемы) мы выбираемся на дорогу. Сутки без асфальта сказываются на настроении, но уже к закату куски автомобильной дороги сливаются во что-то постоянное, и потрясающее плато Устюрт с его панорамой отходит назад.
Еще одна узбекская ночь валится на веки. Но вместо тьмы на десерт в небе вспыхивает полная луна. Свет настолько яркий, что заставляет сделать то, о чем я прежде не думал: я тянусь к потолку и опускаю солнечный козырек. Чистый сюр! Верблюжьи горбы у дороги в белом свете кажутся декорацией.Дизельный мотор на долгом перегоне до Хивы почти не слышен. Два литра и тяга в 400 Нм справляются со всем, что попадается под четыре ведущих. Благо, ближе к тысячелетнему городу дорога приходит в божеский вид. Поутру нас ждет почти европейский завтрак на фоне кобальтовых минаретов и сводов медресе. А еще я тайком начинил карманы Amarok пачками Oreo.
Чем хорош Узбекистан вдали от степей и сухой растительности, так это древними городами, гудевшими еще во времена Шел­кового пути. Хиву, Бухару, Самарканд и ряд других связывали нити большого торгового обмена. Шелк, чай, специи, меха, оружие – через города, как через хабы, проходили товары и мысли. Росло образование, усложнялась религия, высились колонны. Правители сменялись, оставляя этим местам силу, и сегодня центральная Азия тянет к себе туристов. Поток растет – это ясно по многообразию языков и формы одежды. К полудню на центральные площади высыпает народ со смартфонами и аппаратурой. Забавно: пыльные узорчатые бока Amarok превращаются в доски для рисования пальцем.
Но для настоящей каллиграфии в наших машинах припасено нечто другое. Под ярким октябрьским солнцем в городе, возникшем 2500 лет назад, мы достаем свиток, в который местные заносят послание жителям соседних стран и республик. Мы повезем его дальше, наполняя бумагу новыми напутствиями. Если Великий Шелковый путь начинался с торговли, то наши 13 625 км несут иной подтекст. Так что по машинам – и дальше, на восток. Судя по всему, нам снова придется ускориться.
Темы:
VolkswagenVolkswagen AmarokTG132

Когда-то здесь проходила дорога. Большая дорога. Сегодня мы пробиваем по Азии свой, далеко не шелковый путь… Два часа дня, а у нас еще конь не валялся. Рубеж с Казахстаном мы прошли со свистом: “Куда едешь? На восток? Давай, удачи, брат!” Но сегодня… Мы торчим на бесконечно медлительной узбекской части границы. Дело стопорится, а ведь впереди еще четыре сотни километров Азии. Бурной, непредсказуемой, сложной и по большей части степной Средней Азии. Текст: Константин Новацкий / Фото: Константин Новацкий, Артем БогдановВчерашний день пролетел незаметно, лишь оставив грязный отпечаток на машинах. Поко­павшись после отлива на влажном пустынном песке Каспия и пробив путь через соляные озера, мы гнали наши Amarok вон из Казахстана, прошивая регион со средней скоростью 50 километ­ров в час. Славный день. И вот тут такое… Отработав на нашей колонне все мыслимые виды досмотра (исключая самый неприятный), служители границы, устав, отпирают калитку в тот самый момент, когда солнце уже изготовилось падать. Время поаплодировать нашей стойкости, но счет идет на часы. Если до ночи мы не окажемся на берегу Аральского моря, миновав двести километров безориентирной степи, то нам… нам…Крышка! Кажется, крышка багажника р­аспахнулась на той яме. Мы совершенно точно потеряем вещи. И подвеску. Прыжок – и я снова врубаюсь головой в потолок! Окутанные едкой пылью фары пытаются осветить путь, но вместо следа мы находим ямы и кочки. Да, мы не успели добраться до лагеря. Чернющая ночь застала наши Amarok на полпути, разбив надежды на вольготный вечер на побережье. Ничего, кроме ночи. Ничего, кроме степи. И ничего, кроме этой пыли…Самое время сказать, зачем мы здесь. В двух словах, мы и Volkswagen едем на восток, из России в. Россию. Стартовав из Москвы, колонна дизельных пикапов с внедорожными шинами и яркой аппликацией должна финишировать в Благовещенске, намотрав на одо­метры Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Китай и Монголию. Глобальная задача – проехать 13 600 километров по Сред­ней Азии маршрутами Пржевальского, Северцова и Тян-Шанского. Забыть об этом не дает большая пунктирная наклейка на заднем борту. На ней наш сегодняшний путь занимает не больше пяти сантиметров – и вот косяк: мы уже отстаем, а потому нервничаем, ускоряемся и ныряем в ямы. Спасибо задним рессорам – даже после такого машина, с большой вероятностью, будет жить.Сонный рассвет на берегу приносит разочарование: моя палатка закреплена черт-те как, и край уродливо топорщится. Другое огорчение чуть более глобально: одно из красивейших побережий практически лишено воды. Представьте, что вы проснулись в своем номере в Ле-Меридьене, но вместо моря рядом с отелем лишь гигантский котлован до горизонта. Арал мертв на 95 процентов, и скоро все округлится до ста – море уже не спасти. Официально все началось в 60-х. Вода стала отступать. Вначале в каньон в 40 000 квадратных километров не верили, пока однажды корабли не оказались на суше, а целый про­мысловый город-порт не загнулся.Сейчас аральская пустыня представляет собой склад сероводорода и токсинов, испытательный полигон, место добычи газа, нефти и глины, а главное – почти готовую площадку для пятой, шестой и седьмой частей “Безумного Макса”, обрати Голливуд на нее внимание. Джей Джей Абрамс смог бы высадить здесь своих героев, и гильдия критиков не повела бы ухом. Без всякого сомнения, преследуя свои цели, человек превратил это место в сухую, безжизненную нишу, поставив природу на колени, но вместе с этим произвел на свет нечто отторгающе-чарующее – заготовку под море, оставленную в режиме ожидания. Рыхлое дно почти ровное, с небольшими воронками и трещинами. Ветра нет и не предвидится, так что я прыгаю за руль, утапливаю газ и устраиваю посреди пустыни маленький грязевой спектакль. После того как Арал пустили на полив акров хлопковых полей, этот мой поступок едва ли тянет на глупость.Мимо ныряющих в землю газовых труб, мимо шаров перекати-поля, мимо лунок сак­сауловых посадок (проект по оживлению экосистемы) мы выбираемся на дорогу. Сутки без асфальта сказываются на настроении, но уже к закату куски автомобильной дороги сливаются во что-то постоянное, и потрясающее плато Устюрт с его панорамой отходит назад. Еще одна узбекская ночь валится на веки. Но вместо тьмы на десерт в небе вспыхивает полная луна. Свет настолько яркий, что заставляет сделать то, о чем я прежде не думал: я тянусь к потолку и опускаю солнечный козырек. Чистый сюр! Верблюжьи горбы у дороги в белом свете кажутся декорацией.Дизельный мотор на долгом перегоне до Хивы почти не слышен. Два литра и тяга в 400 Нм справляются со всем, что попадается под четыре ведущих. Благо, ближе к тысячелетнему городу дорога приходит в божеский вид. Поутру нас ждет почти европейский завтрак на фоне кобальтовых минаретов и сводов медресе. А еще я тайком начинил карманы Amarok пачками Oreo. Чем хорош Узбекистан вдали от степей и сухой растительности, так это древними городами, гудевшими еще во времена Шел­кового пути. Хиву, Бухару, Самарканд и ряд других связывали нити большого торгового обмена. Шелк, чай, специи, меха, оружие – через города, как через хабы, проходили товары и мысли. Росло образование, усложнялась религия, высились колонны. Правители сменялись, оставляя этим местам силу, и сегодня центральная Азия тянет к себе туристов. Поток растет – это ясно по многообразию языков и формы одежды. К полудню на центральные площади высыпает народ со смартфонами и аппаратурой. Забавно: пыльные узорчатые бока Amarok превращаются в доски для рисования пальцем. Но для настоящей каллиграфии в наших машинах припасено нечто другое. Под ярким октябрьским солнцем в городе, возникшем 2500 лет назад, мы достаем свиток, в который местные заносят послание жителям соседних стран и республик. Мы повезем его дальше, наполняя бумагу новыми напутствиями. Если Великий Шелковый путь начинался с торговли, то наши 13 625 км несут иной подтекст. Так что по машинам – и дальше, на восток. Судя по всему, нам снова придется ускориться. Темы: VolkswagenVolkswagen AmarokTG132

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 637
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 096
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 810
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 915
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 741
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 025


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика