Футуристический грузовик Nikola One показали вживую - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Футуристический грузовик Nikola One показали вживую - «Автоновости»


Американская компания Nikola Motor, двойник (в наименовании) Tesla, несколько месяцев дразнившая общественность компьютерными иллюстрациями своего самого мощного грузовика Nikola One с нулевым уровнем выбросов, наконец-то показала его воочию на специальном мероприятии в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США.

Футуристический грузовик Nikola One показали вживую - «Автоновости»



Поначалу разработчики планировали оснастить автомобиль «расширителем диапазона», прямо, как на BMW i3, в качестве которого должна была использоваться газо-турбинная установка, работающая на природном газе. Но затем передумали и решили заменить ее водородными топливными элементами.
Отказ от дизельного двигателя сделал тягач на 900 кг легче, что дает возможность увеличить загрузку почти на одну тонну. С другой стороны есть есть опасения по поводу заправки автомобиля водородом. Но в компании заявляют, что построят в США и южной Канаде 364 водородные АЗС, а для начала запустить 56 штук к 2020 году.
Лизинговая сделка предусматривает ежемесячную плату в 5 - 7 тысяч долларов США в течение 72 месяцев или 1 000 000 миль (1 600 000 км) — в зависимости, что наступит раньше. В течение этого периода компания обеспечит заправку водородом и зарядку аккумуляторов от их АЗС, а по окончании срока лизинга обещают заменить и сам грузовик.




Если клиент выбирает самую большую аккумуляторную батарею, то получит возможность проехать на одной заправке водородом 1 930 км, конечно, в зависимости от того, как он едет и что везет. Максимальная емкость батареи — 320 кВт/час, но параметры мощности изменены: теперь автомобиль будет генерировать лишь 1 013 л.с. с крутящим моментом 2 712 Нм. Расходы на топливо эквивалентны 15,7 л/100 км, что примерно в два раза меньше, чем потребляют обычные тягачи. Если закончится водород или откажут топливные ячейки, автомобиль может проехать 160 км, используя аккумуляторную батарею.
Уникальный силовой агрегат обещает снизить центр тяжести и создать просторную и уютную кабину с улучшенным круговым обзором (за счет узких стоек). Внутри установят огромный 15-дюймовый сенсорный экран, контролирующий бОльшую часть функций, полноразмерную кровать, телевизор 4K, 4G Wi-Fi, а также полноразмерный холодильник и морозильник.




В настоящее время Nikola Motor не имеет реальных производственных мощностей, поэтому первые 5 000 тягачей будут выпущены в партнерстве с компанией Fitzgerald. Но в будущем новоиспеченный автопроизводитель планирует потратить 1 млрд. долларов на строительство собственного завода мощностью 50 000 автомобилей в год, ибо уже подумывает о следующей версии более дешевой модели Nikola Two.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Американская компания Nikola Motor, двойник (в наименовании) Tesla, несколько месяцев дразнившая общественность компьютерными иллюстрациями своего самого мощного грузовика Nikola One с нулевым уровнем выбросов, наконец-то показала его воочию на специальном мероприятии в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. Поначалу разработчики планировали оснастить автомобиль «расширителем диапазона», прямо, как на BMW i3, в качестве которого должна была использоваться газо-турбинная установка, работающая на природном газе. Но затем передумали и решили заменить ее водородными топливными элементами. Отказ от дизельного двигателя сделал тягач на 900 кг легче, что дает возможность увеличить загрузку почти на одну тонну. С другой стороны есть есть опасения по поводу заправки автомобиля водородом. Но в компании заявляют, что построят в США и южной Канаде 364 водородные АЗС, а для начала запустить 56 штук к 2020 году. Лизинговая сделка предусматривает ежемесячную плату в 5 - 7 тысяч долларов США в течение 72 месяцев или 1 000 000 миль (1 600 000 км) — в зависимости, что наступит раньше. В течение этого периода компания обеспечит заправку водородом и зарядку аккумуляторов от их АЗС, а по окончании срока лизинга обещают заменить и сам грузовик. Если клиент выбирает самую большую аккумуляторную батарею, то получит возможность проехать на одной заправке водородом 1 930 км, конечно, в зависимости от того, как он едет и что везет. Максимальная емкость батареи — 320 кВт/час, но параметры мощности изменены: теперь автомобиль будет генерировать лишь 1 013 л.с. с крутящим моментом 2 712 Нм. Расходы на топливо эквивалентны 15,7 л/100 км, что примерно в два раза меньше, чем потребляют обычные тягачи. Если закончится водород или откажут топливные ячейки, автомобиль может проехать 160 км, используя аккумуляторную батарею. Уникальный силовой агрегат обещает снизить центр тяжести и создать просторную и уютную кабину с улучшенным круговым обзором (за счет узких стоек). Внутри установят огромный 15-дюймовый сенсорный экран, контролирующий бОльшую часть функций, полноразмерную кровать, телевизор 4K, 4G Wi-Fi, а также полноразмерный холодильник и морозильник. В настоящее время Nikola Motor не имеет реальных производственных мощностей, поэтому первые 5 000 тягачей будут выпущены в партнерстве с компанией Fitzgerald. Но в будущем новоиспеченный автопроизводитель планирует потратить 1 млрд. долларов на строительство собственного завода мощностью 50 000 автомобилей в год, ибо уже подумывает о следующей версии более дешевой модели Nikola Two.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 781
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 870