Иск к Waze: жители богатых районов хотят запретить нам объезжать пробки - «Автоновости»
Иск к Waze: жители богатых районов хотят запретить нам объезжать пробки
Приложение Waze, которое подсказывает водителям, как объехать пробки на шоссе номер 2, обвинили в том, что тихие (и весьма недешевые) престижные кварталы Герцлии превратились в оживленную объездную дорогу. Как сообщает WallaNews, жителям кварталов это не понравилось, и они подали против Waze судебный иск.
Речь идет о жильцах улицы Нордау в Герцлии. В часы пробки на Приморском шоссе в сторону Тель-Авива (в утренние часы) и обратно (вечером), а также на исходе субботы могут растянуться до Нетании. Терпеливые водители стоят, самые умные сворачивают на развязке Кфар-Шмарьягу и едут через Герцлию. Когда умных оказывается слишком много, там тоже возникают пробки, и на улице Нордау тоже. Разрулить ситуацию помогает приложение Waze. Поэтому водители на это приложение буквально молятся.
Фото: с экрана компьютера
Но жители престижных кварталов на улице Нордау работой этого приложения крайне недовольны. "Мы платили здесь такие большие деньги за жилье, потому что наша улица - тихая. А теперь она превращается в часы пик в оживленную транспортную артерию. Да и дорожное полотно на ней не приспособлено для такого потока машин". К тому же машины подвергают опасности жизнь пешеходов, в том числе, детей, и мешает тем, кто молится в расположенной на улице синагоги The Joel.
Следует отдать должное жителям одного из лучших районов Герцлии. Они не предлагают установить на улице Нордау шлагбаум, чтобы не ездили "всякие там", а пускать только "своих". Да это и им самим было бы неудобно. Как пояснил представитель жильцов в суде адвокат Шмуэль Саадия, они хотят лишь обязать Waze не направлять водителей в объезд пробки на шоссе по их тихой улице, а направлять их - пробка, не пробка, - прямиком на север или на юг. При этом каких-либо альтернативных предложений для стоящих в пробках водителей у них нет.
Фото: с экрана компьютера
Обращение в суд стало завершающим этапом борьбы жителей улицы Нордау за тишину и покой и, видимо, было закономерным, учитывая, сколько в этом городе живет адвокатов. Начали борьбу жители с массовых протестов и попыток перекрыть улицу. Но местные власти, к удивлению многих, их не поддержали. Да и не могли бы, при всем желании. "Waze руководствуется в своей работе законами Израиля, правилами дорожного движения, дорожными знаками, дорожными знаками и дорожной разметкой, - таков последовал ответ. - Улица Нордау - общественная, а не частная, территория. Мы не можем запретить движение по улицам одной группы людей в интересах другой группы. Поэтому ничем вам помочь не можем".
В ответ местные жители заявили, что Waze наживается за их счет, так как заинтересован в увеличении числа клиентов своего приложения, а их интересы при этом не учтены. Они заявили, что также рассматривают возможность потребовать компенсации убытков за причиненный им ущерб и напомнили, что за проживание в этом районе они платят немалые деньги в виде налогов.
Элла Леви-Винрив
Оригинал статьи
От редакции avtomir.zahav.ru: Оставим в стороне вопрос, возможно ли это технически - заставить Waze обманывать водителей. На самом деле это вечный израильский спор. Имеют ли право владельцы частных квартир распоряжаться общественной территорией (а с юридической точки зрения требование запретить указывать какой-либо путь объезда именно так и выглядит), если происходящее там снижает стоимость их жилья? Такая коллизия возникает, к примеру, при строительстве дома, загораживающего кому-то вид на море. Или при вселении в дом по соседству представителей слабых слоев. Если суд примет иск к рассмотрению, а тем более, удовлетворит его, будет создан прецедент с далеко идущими последствиями. Редакция будет следить за развитием событий.