Гордон Мюррей отложил свои миникары, чтобы разработать грузовик - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже почти 20 лет - «Автоновости»
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка

Гордон Мюррей отложил свои миникары, чтобы разработать грузовик - «Автоновости»


Гордон Мюррей, Global Vehicle Trust (GVT) и сэр Торквил Норман показали грузовик-конструктор, который можно привезти в удаленные районы и собрать на месте. Грузовик под названием «Ox» — первое в мире дешевое и надежное транспортное средство, которое будет производиться в Великобритании и поставляться на развивающиеся рынки в виде плоского пакета комплектующих.
Автомобиль является детищем предпринимателя сэра Торквила Нормана, главного покровителя GVT, который четыре года назад сформировал партнерство с Гордоном Мюррейем, чтобы, используя революционные принципы проектирования британского дизайнера, создать для отдаленных районов Африки чрезвычайно прочный вездеходный легкий грузовик. Напомним, Гордон Мюррей разработал знаменитый McLaren F1, а ныне занимается запуском в производство миникаров Т25 и Т27.

Гордон Мюррей отложил свои миникары, чтобы разработать грузовик - «Автоновости»



На разработку и строительство трех прототипов Ox было потрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Еще столько же нужно, чтобы запустить машину в производство. Как говорят разработчики, автомобиль заинтересовал некоторых крупных производителей автомобилей.
Ox примерно такой же длины, как Ford Focus, но может нести груз в две тонны — вдвое больше, чем пикап, базирующийся на платформе легкового автомобиля. Выступающая вперед кабина имеет центрально расположенное водительское сидение с двумя местами для пассажиров по бокам. Кузов может вместить три стандартных поддона или 10 человек пассажиров. Задний борт открывается так, чтобы сформировать рампу, упрощающую загрузку.
Шасси представляет собой стальную раму, обвешанную деревянными кузовными панелями. Под кабиной расположился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 98 л.с. и шести-ступенчатая коробка передач от Ford Transit. Простая полностью независимая подвеска использует длинноходные кронштейны спереди и продольные рычаги сзади, причем детали правой и левой подвески идентичны.




Прототипы имеют передний привод, что позволяет экономить вес и упрощает конструкцию. Но, по словам Гордона Мюррея, полный привод вполне возможен. Тем не менее, Ox имеет достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы, а во время испытаний во внедорожных условиях прототипы показали себя настолько хорошо, что партнеры сомневаются в необходимости привода на все четыре колеса.
Кузовные панели сделаны в основном из фанеры с ультра-прочным покрытием, они взаимозаменяемые по сторонам, как и сидения, и плоские стекла, включая лобовые. Вся кабина собирается по направляющим шасси. Шесть комплектов Ox вместе с двигателями вмещаются в 40-футовый контейнер. Бригада из четырех человек может собрать один автомобиль менее чем за 12 часов, не нуждаясь при этом в специальном инструменте.
Естественно, отсутствие внутренней отделки не делает кабину комфортабельной, да и по звукоизоляции это не самый тихий автомобиль. Но, это ведь рабочая «лошадка», предлагающая прочность, управляемость и довольно комфортную езду. Как говорят партнеры, у грузовика «точное рулевое управление, чувствительная коробка передач и двигатель Transit, дающий много крутящего момента».













Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Гордон Мюррей, Global Vehicle Trust (GVT) и сэр Торквил Норман показали грузовик-конструктор, который можно привезти в удаленные районы и собрать на месте. Грузовик под названием «Ox» — первое в мире дешевое и надежное транспортное средство, которое будет производиться в Великобритании и поставляться на развивающиеся рынки в виде плоского пакета комплектующих. Автомобиль является детищем предпринимателя сэра Торквила Нормана, главного покровителя GVT, который четыре года назад сформировал партнерство с Гордоном Мюррейем, чтобы, используя революционные принципы проектирования британского дизайнера, создать для отдаленных районов Африки чрезвычайно прочный вездеходный легкий грузовик. Напомним, Гордон Мюррей разработал знаменитый McLaren F1, а ныне занимается запуском в производство миникаров Т25 и Т27. На разработку и строительство трех прототипов Ox было потрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Еще столько же нужно, чтобы запустить машину в производство. Как говорят разработчики, автомобиль заинтересовал некоторых крупных производителей автомобилей. Ox примерно такой же длины, как Ford Focus, но может нести груз в две тонны — вдвое больше, чем пикап, базирующийся на платформе легкового автомобиля. Выступающая вперед кабина имеет центрально расположенное водительское сидение с двумя местами для пассажиров по бокам. Кузов может вместить три стандартных поддона или 10 человек пассажиров. Задний борт открывается так, чтобы сформировать рампу, упрощающую загрузку. Шасси представляет собой стальную раму, обвешанную деревянными кузовными панелями. Под кабиной расположился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 98 л.с. и шести-ступенчатая коробка передач от Ford Transit. Простая полностью независимая подвеска использует длинноходные кронштейны спереди и продольные рычаги сзади, причем детали правой и левой подвески идентичны. Прототипы имеют передний привод, что позволяет экономить вес и упрощает конструкцию. Но, по словам Гордона Мюррея, полный привод вполне возможен. Тем не менее, Ox имеет достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы, а во время испытаний во внедорожных условиях прототипы показали себя настолько хорошо, что партнеры сомневаются в необходимости привода на все четыре колеса. Кузовные панели сделаны в основном из фанеры с ультра-прочным покрытием, они взаимозаменяемые по сторонам, как и сидения, и плоские стекла, включая лобовые. Вся кабина собирается по направляющим шасси. Шесть комплектов Ox вместе с двигателями вмещаются в 40-футовый контейнер. Бригада из четырех человек может собрать один автомобиль менее чем за 12 часов, не нуждаясь при этом в специальном инструменте. Естественно, отсутствие внутренней отделки не делает кабину комфортабельной, да и по звукоизоляции это не самый тихий автомобиль. Но, это ведь рабочая «лошадка», предлагающая прочность, управляемость и довольно комфортную езду. Как говорят партнеры, у грузовика «точное рулевое управление, чувствительная коробка передач и двигатель Transit, дающий много крутящего момента».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 219
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 70
10.08.25
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка -
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки...
0 121
10.08.25
ДВИГАТЕЛЬ NIVA TRAVEL 2025: видео о создании новинки - «LADA»
Как создавался новый мотор для NIVA TRAVEL 2025 рассказывает представитель АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Источник новости: www.ladaclub.net...
0 122
10.08.25
Официальные цены Лада Искра: 4 комплектации | 2 мотора | 3 коробки - «LADA»
АВТОВАЗ раскрыл официальные цены на новую модель LADA ISKRA. Будущим клиентам предлагается 4 варианта исполнения новинки. Стоимость новинки стартует с 1 250 000 р. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Iskra седан уже в базовой комплектации Comfort будет...
0 169
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 258