На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Гордон Мюррей отложил свои миникары, чтобы разработать грузовик - «Автоновости»
Гордон Мюррей, Global Vehicle Trust (GVT) и сэр Торквил Норман показали грузовик-конструктор, который можно привезти в удаленные районы и собрать на месте. Грузовик под названием «Ox» — первое в мире дешевое и надежное транспортное средство, которое будет производиться в Великобритании и поставляться на развивающиеся рынки в виде плоского пакета комплектующих. Автомобиль является детищем предпринимателя сэра Торквила Нормана, главного покровителя GVT, который четыре года назад сформировал партнерство с Гордоном Мюррейем, чтобы, используя революционные принципы проектирования британского дизайнера, создать для отдаленных районов Африки чрезвычайно прочный вездеходный легкий грузовик. Напомним, Гордон Мюррей разработал знаменитый McLaren F1, а ныне занимается запуском в производство миникаров Т25 и Т27.
На разработку и строительство трех прототипов Ox было потрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Еще столько же нужно, чтобы запустить машину в производство. Как говорят разработчики, автомобиль заинтересовал некоторых крупных производителей автомобилей. Ox примерно такой же длины, как Ford Focus, но может нести груз в две тонны — вдвое больше, чем пикап, базирующийся на платформе легкового автомобиля. Выступающая вперед кабина имеет центрально расположенное водительское сидение с двумя местами для пассажиров по бокам. Кузов может вместить три стандартных поддона или 10 человек пассажиров. Задний борт открывается так, чтобы сформировать рампу, упрощающую загрузку. Шасси представляет собой стальную раму, обвешанную деревянными кузовными панелями. Под кабиной расположился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 98 л.с. и шести-ступенчатая коробка передач от Ford Transit. Простая полностью независимая подвеска использует длинноходные кронштейны спереди и продольные рычаги сзади, причем детали правой и левой подвески идентичны.
Прототипы имеют передний привод, что позволяет экономить вес и упрощает конструкцию. Но, по словам Гордона Мюррея, полный привод вполне возможен. Тем не менее, Ox имеет достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы, а во время испытаний во внедорожных условиях прототипы показали себя настолько хорошо, что партнеры сомневаются в необходимости привода на все четыре колеса. Кузовные панели сделаны в основном из фанеры с ультра-прочным покрытием, они взаимозаменяемые по сторонам, как и сидения, и плоские стекла, включая лобовые. Вся кабина собирается по направляющим шасси. Шесть комплектов Ox вместе с двигателями вмещаются в 40-футовый контейнер. Бригада из четырех человек может собрать один автомобиль менее чем за 12 часов, не нуждаясь при этом в специальном инструменте. Естественно, отсутствие внутренней отделки не делает кабину комфортабельной, да и по звукоизоляции это не самый тихий автомобиль. Но, это ведь рабочая «лошадка», предлагающая прочность, управляемость и довольно комфортную езду. Как говорят партнеры, у грузовика «точное рулевое управление, чувствительная коробка передач и двигатель Transit, дающий много крутящего момента».
Гордон Мюррей, Global Vehicle Trust (GVT) и сэр Торквил Норман показали грузовик-конструктор, который можно привезти в удаленные районы и собрать на месте. Грузовик под названием «Ox» — первое в мире дешевое и надежное транспортное средство, которое будет производиться в Великобритании и поставляться на развивающиеся рынки в виде плоского пакета комплектующих. Автомобиль является детищем предпринимателя сэра Торквила Нормана, главного покровителя GVT, который четыре года назад сформировал партнерство с Гордоном Мюррейем, чтобы, используя революционные принципы проектирования британского дизайнера, создать для отдаленных районов Африки чрезвычайно прочный вездеходный легкий грузовик. Напомним, Гордон Мюррей разработал знаменитый McLaren F1, а ныне занимается запуском в производство миникаров Т25 и Т27. На разработку и строительство трех прототипов Ox было потрачено 3 миллиона фунтов стерлингов. Еще столько же нужно, чтобы запустить машину в производство. Как говорят разработчики, автомобиль заинтересовал некоторых крупных производителей автомобилей. Ox примерно такой же длины, как Ford Focus, но может нести груз в две тонны — вдвое больше, чем пикап, базирующийся на платформе легкового автомобиля. Выступающая вперед кабина имеет центрально расположенное водительское сидение с двумя местами для пассажиров по бокам. Кузов может вместить три стандартных поддона или 10 человек пассажиров. Задний борт открывается так, чтобы сформировать рампу, упрощающую загрузку. Шасси представляет собой стальную раму, обвешанную деревянными кузовными панелями. Под кабиной расположился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 98 л.с. и шести-ступенчатая коробка передач от Ford Transit. Простая полностью независимая подвеска использует длинноходные кронштейны спереди и продольные рычаги сзади, причем детали правой и левой подвески идентичны. Прототипы имеют передний привод, что позволяет экономить вес и упрощает конструкцию. Но, по словам Гордона Мюррея, полный привод вполне возможен. Тем не менее, Ox имеет достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы, а во время испытаний во внедорожных условиях прототипы показали себя настолько хорошо, что партнеры сомневаются в необходимости привода на все четыре колеса. Кузовные панели сделаны в основном из фанеры с ультра-прочным покрытием, они взаимозаменяемые по сторонам, как и сидения, и плоские стекла, включая лобовые. Вся кабина собирается по направляющим шасси. Шесть комплектов Ox вместе с двигателями вмещаются в 40-футовый контейнер. Бригада из четырех человек может собрать один автомобиль менее чем за 12 часов, не нуждаясь при этом в специальном инструменте. Естественно, отсутствие внутренней отделки не делает кабину комфортабельной, да и по звукоизоляции это не самый тихий автомобиль. Но, это ведь рабочая «лошадка», предлагающая прочность, управляемость и довольно комфортную езду. Как говорят партнеры, у грузовика «точное рулевое управление, чувствительная коробка передач и двигатель Transit, дающий много крутящего момента».
Производитель мотоциклов Yamaha показал на Токийском автосалоне концепт спорткара Sports Ride Concept, в создании которого участвовал дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей. ...
И механическую коробку передачНовый спортивный автомобиль Гордона Мюррея будет размером с Alpine A110 и будет иметь лучшее соотношение мощности к весу. Как сказал Мюррей, весить он будет всего 850 килограмм. Он также уточнил,
Дизайнер McLaren F1 проектирует ситикар T25 Гордона Мюррея был одним из самых креативных и рациональных – хотя и странновато выглядящих – маленьких автомобилей в истории. И ему нужно было очень мало ресурсов, чтобы прокатить трех
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового кроссовера LADA...
Редактор Официального Лада Клуба задал вопросы главному инженеру проекта LADA ISKRA. Самое интересное смотрите Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб То, что вам не расскажут другие СМИ - выяснят Официальный Лада Клуб у ответственных за проект сотрудников...