ОККО: ВР пытается сохранить теневые схемы на топливном рынке - «Автоновости» » Авто Новости Дня

ОККО: ВР пытается сохранить теневые схемы на топливном рынке - «Автоновости»


Если Верховная Рада проголосует за отсрочку электронных акцизных накладных на все операции по реализации нефтепродуктов, это приведет к сохранению теневых схем на украинском топливном рынке и потерям государственного бюджета на миллиарды гривен, рассказывает вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский.

Новая система электронного администрирования реализации нефтепродуктов должна быть введена с 1 марта. Ее основным элементом является акцизная накладная – обязательный документ, формирующийся в электронной форме на всех этапах реализации топлива – от НПЗ или госграницы Украины до АЗС. Такой механизм исключает возможность уклонения от уплаты акцизного налога, например, через оприходование контрафактных нефтепродуктов от фиктивных предприятий, оформление фиктивного производства и т.п. Но 15 февраля был зарегистрировали законопроект, предусматривающий отсрочку запуска системы электронного администрирования до 1 июля. Другими нормами этого же проекта предлагается снизить ставки акцизов на альтернативное моторное топливо со 120 до 75 евро за 1 тысячу литров и освободить от обложения акцизом смесевые бензины и ДТ, изготовленные из подакцизных товаров.


ОККО: ВР пытается сохранить теневые схемы на топливном рынке - «Автоновости»



«Наша компания не видит никакой целесообразности в переносе сроков введения электронных акцизных накладных и в адаптации к ним внутренних учетных систем, – отмечает вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский. – В то же время упомянутый законопроект содержит такие законодательные инициативы, которые приведут к созданию новых «дырок» в налоговом законодательстве. Его принятие позволит недобросовестным компаниям и дальше производить контрафактный продукт путем смешивания, еще и не уплачивая при этом акцизы».

По его словам, теневой рынок топлива в Украине с каждым годом увеличивается на 5-10%. Поэтому если не принимать срочных мер, то скоро на нем не останется места для операторов, которые добросовестно работают в правовом поле. Промедление с введением новой системы администрирования акцизов полностью отвечает интересам игроков теневого рынка.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Если Верховная Рада проголосует за отсрочку электронных акцизных накладных на все операции по реализации нефтепродуктов, это приведет к сохранению теневых схем на украинском топливном рынке и потерям государственного бюджета на миллиарды гривен, рассказывает вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский. Новая система электронного администрирования реализации нефтепродуктов должна быть введена с 1 марта. Ее основным элементом является акцизная накладная – обязательный документ, формирующийся в электронной форме на всех этапах реализации топлива – от НПЗ или госграницы Украины до АЗС. Такой механизм исключает возможность уклонения от уплаты акцизного налога, например, через оприходование контрафактных нефтепродуктов от фиктивных предприятий, оформление фиктивного производства и т.п. Но 15 февраля был зарегистрировали законопроект, предусматривающий отсрочку запуска системы электронного администрирования до 1 июля. Другими нормами этого же проекта предлагается снизить ставки акцизов на альтернативное моторное топливо со 120 до 75 евро за 1 тысячу литров и освободить от обложения акцизом смесевые бензины и ДТ, изготовленные из подакцизных товаров. «Наша компания не видит никакой целесообразности в переносе сроков введения электронных акцизных накладных и в адаптации к ним внутренних учетных систем, – отмечает вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский. – В то же время упомянутый законопроект содержит такие законодательные инициативы, которые приведут к созданию новых «дырок» в налоговом законодательстве. Его принятие позволит недобросовестным компаниям и дальше производить контрафактный продукт путем смешивания, еще и не уплачивая при этом акцизы». По его словам, теневой рынок топлива в Украине с каждым годом увеличивается на 5-10%. Поэтому если не принимать срочных мер, то скоро на нем не останется места для операторов, которые добросовестно работают в правовом поле. Промедление с введением новой системы администрирования акцизов полностью отвечает интересам игроков теневого рынка.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 788
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 879