Стоит ли ждать улучшений на авторынке в этом году? - «Авто - Новости»
Результаты продаж апреля вызывают сдержанный оптимизм. Но, пока не ясно, остановилось или только замедлилось падение автомобильного рынка в пропасть? И каковы ближайшие перспективы? О своих прогнозах и ожиданиях рассказали ведущие операторы рынка.
Результаты продаж апреля, по данным , – чуть лучше, чем в марте: 3276 новых авто против 2468 единиц (+33%). И это дает надежду на стабилизацию ситуации и на то, что рынок достиг дна. Хотя, возможны варианты. Во всяком случае, крупнейшие операторы рынка по-своему оценивают происходящее. Некоторые называют состояние рынка не активизацией, а агонией.
Агония или активизация?
Небольшую и очень относительную активизацию продаж в апреле, трейдеры связывают со стабилизацией курса гривны. Но есть и другие составляющие. В частности, председатель правления АО “Рено Украина” Яна Миненко сообщила , что Renault вышел на первое место по продажам в апреле благодаря интересному и конкурентному предложению в самых больших сегментах на рынке – в сегменте SUV с моделью Duster и сегменте B c Logan, Logan MCV & Sandero. Также Renault располагает важным инструментом - собственной программой кредитования Renault Finance. Например, сейчас Logan седан предлагается от 2 500 грн в месяц.
Кроме того, наблюдается увеличение продаж юр. лицам. Компания Renault уделяет пристальное внимание развитию продаж автомобилей корпоративным клиентам. Так, 43% продаж по Renault в апреле 2015 г. было осуществлено именно корпоративным клиентам.
Если говорить о рынке в целом, его оживление, по мнению Яны Миненко, связано с активизацией оптовых клиентов. Кроме того, на рынке появилось очень много акционных предложений у разных брендов, стабилизировалась гривна. Все это и вызвало легкое оживление рынка.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, считает, что апрельские продажи не стоит называть активизацией. По его мнению, это скорее прекращением дальнейшего падения. Основные факторы стабилизации:
- укрепление гривны и снижение цен на автомобили
- относительная стабилизация ситуации на Востоке (как минимум она не ухудшилась), что положительно повлияло на потребительские настроения в целом.
Как сообщили в пресс-службе Корпорации «УкраАвто», в компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) считают, что активизации продаж в апреле способствовало наступление теплой погоды и незначительный отложенный спрос со стороны покупателей.
В компании «Си Эй Автомотив» (Chery) активизацию продаж объясняют укреплением курса гривны относительно доллара/евро и, как следствие, - некоторым снижением розничных цен. Еще один фактор: более-менее стабилизировавшаяся ситуация в зоне АТО. А также - начало весенне-летнего сезона – традиционно более активного для авторынка.
В компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) связывают незначительную активизацию продаж, в первую очередь, со стабилизацией курса гривны. А в «АвтоЗАЗ-сервисе» (ЗАЗ) – с сезонностью, которая повлияла на активизацию продаж. Еще одним важным фактором, считают здесь, стала маркетинговая активность участников рынка, которые в основном выходили «с выгодным курсом».
Начальник отдела маркетинга «Хонда Украина» Александр Подолянко, сообщил , что по его мнению, в апреле замедлилось падение рынка в пропасть. Замедлилось, но не остановилось, - поэтому, по его мнению, не корректно говорить об активизации. Ведь падение марта 2015 по сравнению с мартом 2014 - 74%, а апреля 2015 по сравнению с апрелем 2014 - 64%. Но это продолжающееся падение.
Тут, по мнению господина Подолянко присутствует фактор сравнительной базы - именно с апреля 2014 страна попала в войну, что сразу же сказалось на настроениях потребителей: в апреле 2014 г зарегистрировано 9186 новых авто, в то время как еще годом ранее - в апреле 2013 г месячная регистрация апреля составила 25824 авто. К сведению - падение марта 2014 г к марту 2013 г было меньше - с 19094 шт. в 2013 г до 9430 шт. в 2014 году. Если несколько утрировать, считает Александр Подолянко, то чем меньше будет сравнительная база, тем меньшим будет казаться процент падения. Но факт, по его мнению, в том, что рынок продолжает умирать, лишь амплитуда агонии уменьшается. Так бывает и в медицине - перед самой смертью.
Прогноз
Апрельское потепление на рынке не улучшило скептических прогнозов трейдеров. И не добавило оптимизма.
Как сообщил Сергей Боровик, он примерно и рассчитывал на цифру в 3000 авто по итогам продаж апреля.
По информации из пресс-службы Корпорации «УкрАвто» прогноз компании «Си Эй Автомотив» (Chery) стал более пессимистичным, чем в конце 2014 года, если сравнивать его со стартом планирования на 2015 год.
Также более пессимистическими, по сравнению с первоначальными, стали прогнозы по рынку в компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel). На более пессимистический сценарий, чем с начале года, скорректирован прогноз по рынку в компании «АвтоЗАЗ-сервис» (ЗАЗ).
А вот в компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) прогнозы не изменились. Здесь считают, что скорее всего, объемы продаж сохранятся на таком же уровне, с небольшими сезонными всплесками и падениями.
Александр Подолянко сообщил , что в Honda не декларируют годовые прогнозы каждый месяц. Но объективно ситуация, по его мнению, пока лишь ухудшается.
Что будет летом?
Исходя из вышесказанного, скорее всего, нынешнее лето не станет для рынка жарким. На температуру рынка (как и на температуру экономики всей страны) серьезное влияние может оказать курс гривны.
Если говорить об ожиданиях по продажам летом, то, как сообщили в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», в компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) считают, что продажи будут в тех же пределах, что и весной 2015 г.
В «Си Эй Автомотив» (Chery) уверены, что в краткосрочной перспективе, как показал апрель, ситуация в т.ч. на автомобильном рынке во многом зависит от курса гривны и ситуации в зоне АТО. А эти два фактора также связаны.
В «АвтоЗАЗ-сервисе» (ЗАЗ) считают, что если курс валюты будет стабильным, экономическая и политическая ситуация в стране не станет резко меняться в худшую сторону, то продажи тоже будут стабильными.
По словам Яны Миненко, компания планирует искать пути удержания своей существующей рыночной доли и исходит из уже достигнутых показателей.
Александр Подолянко сообщил , что по его мнению, в лучшем случае ситуация будет оставаться стабильно плохой, без дальнейшего значительного падения к цифрам марта / апреля.
В этом с ним солидарен и Сергей Боровик, который назвал прогноз объемов продаж на лето, аналогичный апрелю – около 3000 автомобилей в месяц. Плюс-минус.
Если такая (хоть и зыбкая) стабильность сохраниться в течение всего лета, можно будет рискнуть предположить, что авторынок наконец-то достиг дна.
Результаты продаж апреля, по данным , – чуть лучше, чем в марте: 3276 новых авто против 2468 единиц (+33%). И это дает надежду на стабилизацию ситуации и на то, что рынок достиг дна. Хотя, возможны варианты. Во всяком случае, крупнейшие операторы рынка по-своему оценивают происходящее. Некоторые называют состояние рынка не активизацией, а агонией.
Агония или активизация?
Небольшую и очень относительную активизацию продаж в апреле, трейдеры связывают со стабилизацией курса гривны. Но есть и другие составляющие. В частности, председатель правления АО “Рено Украина” Яна Миненко сообщила , что Renault вышел на первое место по продажам в апреле благодаря интересному и конкурентному предложению в самых больших сегментах на рынке – в сегменте SUV с моделью Duster и сегменте B c Logan, Logan MCV & Sandero. Также Renault располагает важным инструментом - собственной программой кредитования Renault Finance. Например, сейчас Logan седан предлагается от 2 500 грн в месяц.
Кроме того, наблюдается увеличение продаж юр. лицам. Компания Renault уделяет пристальное внимание развитию продаж автомобилей корпоративным клиентам. Так, 43% продаж по Renault в апреле 2015 г. было осуществлено именно корпоративным клиентам.
Если говорить о рынке в целом, его оживление, по мнению Яны Миненко, связано с активизацией оптовых клиентов. Кроме того, на рынке появилось очень много акционных предложений у разных брендов, стабилизировалась гривна. Все это и вызвало легкое оживление рынка.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, считает, что апрельские продажи не стоит называть активизацией. По его мнению, это скорее прекращением дальнейшего падения. Основные факторы стабилизации:
- укрепление гривны и снижение цен на автомобили
- относительная стабилизация ситуации на Востоке (как минимум она не ухудшилась), что положительно повлияло на потребительские настроения в целом.
Как сообщили в пресс-службе Корпорации «УкраАвто», в компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) считают, что активизации продаж в апреле способствовало наступление теплой погоды и незначительный отложенный спрос со стороны покупателей.
В компании «Си Эй Автомотив» (Chery) активизацию продаж объясняют укреплением курса гривны относительно доллара/евро и, как следствие, - некоторым снижением розничных цен. Еще один фактор: более-менее стабилизировавшаяся ситуация в зоне АТО. А также - начало весенне-летнего сезона – традиционно более активного для авторынка.
В компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) связывают незначительную активизацию продаж, в первую очередь, со стабилизацией курса гривны. А в «АвтоЗАЗ-сервисе» (ЗАЗ) – с сезонностью, которая повлияла на активизацию продаж. Еще одним важным фактором, считают здесь, стала маркетинговая активность участников рынка, которые в основном выходили «с выгодным курсом».
Начальник отдела маркетинга «Хонда Украина» Александр Подолянко, сообщил , что по его мнению, в апреле замедлилось падение рынка в пропасть. Замедлилось, но не остановилось, - поэтому, по его мнению, не корректно говорить об активизации. Ведь падение марта 2015 по сравнению с мартом 2014 - 74%, а апреля 2015 по сравнению с апрелем 2014 - 64%. Но это продолжающееся падение.
Тут, по мнению господина Подолянко присутствует фактор сравнительной базы - именно с апреля 2014 страна попала в войну, что сразу же сказалось на настроениях потребителей: в апреле 2014 г зарегистрировано 9186 новых авто, в то время как еще годом ранее - в апреле 2013 г месячная регистрация апреля составила 25824 авто. К сведению - падение марта 2014 г к марту 2013 г было меньше - с 19094 шт. в 2013 г до 9430 шт. в 2014 году. Если несколько утрировать, считает Александр Подолянко, то чем меньше будет сравнительная база, тем меньшим будет казаться процент падения. Но факт, по его мнению, в том, что рынок продолжает умирать, лишь амплитуда агонии уменьшается. Так бывает и в медицине - перед самой смертью.
Прогноз
Апрельское потепление на рынке не улучшило скептических прогнозов трейдеров. И не добавило оптимизма.
Как сообщил Сергей Боровик, он примерно и рассчитывал на цифру в 3000 авто по итогам продаж апреля.
По информации из пресс-службы Корпорации «УкрАвто» прогноз компании «Си Эй Автомотив» (Chery) стал более пессимистичным, чем в конце 2014 года, если сравнивать его со стартом планирования на 2015 год.
Также более пессимистическими, по сравнению с первоначальными, стали прогнозы по рынку в компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel). На более пессимистический сценарий, чем с начале года, скорректирован прогноз по рынку в компании «АвтоЗАЗ-сервис» (ЗАЗ).
А вот в компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) прогнозы не изменились. Здесь считают, что скорее всего, объемы продаж сохранятся на таком же уровне, с небольшими сезонными всплесками и падениями.
Александр Подолянко сообщил , что в Honda не декларируют годовые прогнозы каждый месяц. Но объективно ситуация, по его мнению, пока лишь ухудшается.
Что будет летом?
Исходя из вышесказанного, скорее всего, нынешнее лето не станет для рынка жарким. На температуру рынка (как и на температуру экономики всей страны) серьезное влияние может оказать курс гривны.
Если говорить об ожиданиях по продажам летом, то, как сообщили в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», в компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) считают, что продажи будут в тех же пределах, что и весной 2015 г.
В «Си Эй Автомотив» (Chery) уверены, что в краткосрочной перспективе, как показал апрель, ситуация в т.ч. на автомобильном рынке во многом зависит от курса гривны и ситуации в зоне АТО. А эти два фактора также связаны.
В «АвтоЗАЗ-сервисе» (ЗАЗ) считают, что если курс валюты будет стабильным, экономическая и политическая ситуация в стране не станет резко меняться в худшую сторону, то продажи тоже будут стабильными.
По словам Яны Миненко, компания планирует искать пути удержания своей существующей рыночной доли и исходит из уже достигнутых показателей.
Александр Подолянко сообщил , что по его мнению, в лучшем случае ситуация будет оставаться стабильно плохой, без дальнейшего значительного падения к цифрам марта / апреля.
В этом с ним солидарен и Сергей Боровик, который назвал прогноз объемов продаж на лето, аналогичный апрелю – около 3000 автомобилей в месяц. Плюс-минус.
Если такая (хоть и зыбкая) стабильность сохраниться в течение всего лета, можно будет рискнуть предположить, что авторынок наконец-то достиг дна.