Как Евро-5 повлияет на украинский авторынок? - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Как Евро-5 повлияет на украинский авторынок? - «Автоновости»


Согласно новому законодательству, с 1 января 2016 года в Украину запрещено ввозить автомобили экологическая «чистота» которых не соответствует нормам Евро-5. Как эти новшества повлияют на обычного покупателя, рассказывали эксперты.
На пресс-конференцию пригласили Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), Сергея Боровика - директора по маркетингу Группы компаний «АИС» и Константина Жарова, заведующего отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт».


Как Евро-5 повлияет на украинский авторынок? - «Автоновости»



Настала очередь Евро-5
Поскольку мы стремимся в Европу, то в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения этих обязательств Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство по введению норм Евро для транспортных средств. Действовавший в 2015 году Евро-4 был введен с 1 января 2014 года. Теперь, согласно утвержденному плану, настала очередь Евро-5, уточняет «Infocar».
Поменяются ли цены?
Теоритически они должны были бы подняться на 3-5 процентов, однако по факту этого не произойдет. Дело в том, что с 1 января нынешнего года отменена 5-процентная импортная пошлина, которая и нивелирует собой потенциальный рост цен. То есть они останутся такими же в валютном эквиваленте, но будут чуть выше, чем могли бы быть, если бы требования относительно Евро-5 не вводились.

С другой стороны, вполне вероятен рост цен на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению экспертов, речь может идти о 5-10 процентах. Побочным эффектом введения норм Евро-5 станет и то, что с рынка уйдут некоторые недорогие, то есть самые доступные модели стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5. Например, уже прекратились продажи автомобилей иранской марки Saipa. Кроме того, в прошлом году мы потеряли сразу три китайских бренда – FAW, Lifan и BYD.





Как быть с б/у?
Для тех автомобилей, которые произведены или ввезены в Украину до 1 января 2016 года, не изменится ровным счетом ничего, поскольку закон обратной силы не имеет. Однако теперь в Украину запрещен импорт автомобилей с пробегом, не соответствующих Евро-5. То есть возрастом старше пяти лет, поскольку Евро-5 начал действовать в ЕС в сентябре 2009 года. С грузовыми автомобилями еще сложнее – для них Евро-5 стал обязательным в октябре 2008 года.

С одной стороны, нас, как граждан, мягко говоря не богатого государства, лишили возможности купить за привлекательную цену, например, пригнанный из Европы 10-летний Volkswagen Passat, который ездил по хорошим дорогам и обслуживался на приличных СТО, а потому сохранил прекрасное состояние. С другой же стороны, равно или поздно это все равно произошло бы, иначе мы не только прервем и похороним свое стремление в сторону европейских принципов и стандартов, но и рискуем окончательно и бесповоротно отстать от цивилизованного мира.

Еще важный момент. Пока что парламентарии не решились вводить ежегодные экологические налоги для владельцев старых автомобилей. В Европе с этим все строго – чем старше авто, тем выше налог. До такой степени, что ездить на 10-летней машине становится реально дорого. Отсюда и такие низкие цены на подержанные иномарки из Европы. От них просто избавляются, как от непосильной ноши.





Чего стоит опасаться? Автомобилей, имеющие VIN-код с датой производства ранее 2010 года и ввезенные в Украину после 1 января 2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления на дорогах Украины машин, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация. Доказывать, что вы не мошенник, а добропорядочный, но обманутый покупатель, придется уже в суде.

Кроме того, как обращает внимание ВААИД, переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в «гаражных» условиях невозможно и акты о таком переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

А в 2018 году украинцев ждет очередное повышение требований к чистоте автомобилей до норм Евро-6. Это значит, что в Украину нельзя будет ввезти автомобили старше 2016 года.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Согласно новому законодательству, с 1 января 2016 года в Украину запрещено ввозить автомобили экологическая «чистота» которых не соответствует нормам Евро-5. Как эти новшества повлияют на обычного покупателя, рассказывали эксперты. На пресс-конференцию пригласили Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), Сергея Боровика - директора по маркетингу Группы компаний «АИС» и Константина Жарова, заведующего отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт». Настала очередь Евро-5 Поскольку мы стремимся в Европу, то в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения этих обязательств Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство по введению норм Евро для транспортных средств. Действовавший в 2015 году Евро-4 был введен с 1 января 2014 года. Теперь, согласно утвержденному плану, настала очередь Евро-5, уточняет «Infocar». Поменяются ли цены? Теоритически они должны были бы подняться на 3-5 процентов, однако по факту этого не произойдет. Дело в том, что с 1 января нынешнего года отменена 5-процентная импортная пошлина, которая и нивелирует собой потенциальный рост цен. То есть они останутся такими же в валютном эквиваленте, но будут чуть выше, чем могли бы быть, если бы требования относительно Евро-5 не вводились. С другой стороны, вполне вероятен рост цен на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению экспертов, речь может идти о 5-10 процентах. Побочным эффектом введения норм Евро-5 станет и то, что с рынка уйдут некоторые недорогие, то есть самые доступные модели стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5. Например, уже прекратились продажи автомобилей иранской марки Saipa. Кроме того, в прошлом году мы потеряли сразу три китайских бренда – FAW, Lifan и BYD. Как быть с б/у? Для тех автомобилей, которые произведены или ввезены в Украину до 1 января 2016 года, не изменится ровным счетом ничего, поскольку закон обратной силы не имеет. Однако теперь в Украину запрещен импорт автомобилей с пробегом, не соответствующих Евро-5. То есть возрастом старше пяти лет, поскольку Евро-5 начал действовать в ЕС в сентябре 2009 года. С грузовыми автомобилями еще сложнее – для них Евро-5 стал обязательным в октябре 2008 года. С одной стороны, нас, как граждан, мягко говоря не богатого государства, лишили возможности купить за привлекательную цену, например, пригнанный из Европы 10-летний Volkswagen Passat, который ездил по хорошим дорогам и обслуживался на приличных СТО, а потому сохранил прекрасное состояние. С другой же стороны, равно или поздно это все равно произошло бы, иначе мы не только прервем и похороним свое стремление в сторону европейских принципов и стандартов, но и рискуем окончательно и бесповоротно отстать от цивилизованного мира. Еще важный момент. Пока что парламентарии не решились вводить ежегодные экологические налоги для владельцев старых автомобилей. В Европе с этим все строго – чем старше авто, тем выше налог. До такой степени, что ездить на 10-летней машине становится реально дорого. Отсюда и такие низкие цены на подержанные иномарки из Европы. От них просто избавляются, как от непосильной ноши. Чего стоит опасаться? Автомобилей, имеющие VIN-код с датой производства ранее 2010 года и ввезенные в Украину после 1 января 2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления на дорогах Украины машин, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация. Доказывать, что вы не мошенник, а добропорядочный, но обманутый покупатель, придется уже в суде. Кроме того, как обращает внимание ВААИД, переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в «гаражных» условиях невозможно и акты о таком переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро. А в 2018 году украинцев ждет очередное повышение требований к чистоте автомобилей до норм Евро-6. Это значит, что в Украину нельзя будет ввезти автомобили старше 2016 года.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 877