Renault отзывает дизельные кроссоверы - «Автоновости»
Попались, голубчики?!
Ну вот. Мы же предупреждали. Это "жжжжжж" – неспроста. Так и вышло. Еще в прошлую пятницу мы рассказывали о неожиданных обысках, прошедших во французских офисах Renault. Тогда, правда, показалось, что визит вежливости органов госследствия ничем не закончился. Но нет – дыма без огня действительно не бывает. Вчера вечером стало известно – Renault отзывает 15 800 городских кроссоверов Captur для "ремонта неисправности системы фильтрации отработавших газов". Звучит как будто предельно безобидно. Но это не так. Если присмотреться, то "неисправность" на дизельном моторе Renault (пока речь только об 1,6-литровой 110-сильной "четверке", которая, к слову, ставится и на "Дастер") весьма похожа на девайс, за который поплатились не очень хорошие парни из VW.
Фишка неисправных дизельных фильтров в том, что они включались только, если температура воздуха составляла выше +17 по Цельсию. При этом тесты на содержание вредных примесей в отработавших газах обычно проводятся при температуре от +20 до +30 С. Кстати, средняя дневная температура воздуха в Европе превышает +17 С только с мая по сентябрь. Проще говоря, дизельные "каптуры" запросто проходили нужные проверки, но в холодное время года "озонировали" атмосферу всякой гадостью. Французы пока держат хорошую мину при не очень хорошей игре – мол, никакого подлога у нас и в мыслях не было, а вся проблема в технической неисправности. Смежники подвели, ага. Посмотрим, куда эта кривая дорожка на самом деле выведет. Но рынок уже отреагировал на первые сигналы. И отреагировал весьма категорично. Начиная с прошлого четверга рыночная капитализация Renault сократилась на 3,3 миллиарда евро.
Ну вот. Мы же предупреждали. Это "жжжжжж" – неспроста. Так и вышло. Еще в прошлую пятницу мы рассказывали о неожиданных обысках, прошедших во французских офисах Renault. Тогда, правда, показалось, что визит вежливости органов госследствия ничем не закончился. Но нет – дыма без огня действительно не бывает. Вчера вечером стало известно – Renault отзывает 15 800 городских кроссоверов Captur для "ремонта неисправности системы фильтрации отработавших газов". Звучит как будто предельно безобидно. Но это не так. Если присмотреться, то "неисправность" на дизельном моторе Renault (пока речь только об 1,6-литровой 110-сильной "четверке", которая, к слову, ставится и на "Дастер") весьма похожа на девайс, за который поплатились не очень хорошие парни из VW.
Фишка неисправных дизельных фильтров в том, что они включались только, если температура воздуха составляла выше +17 по Цельсию. При этом тесты на содержание вредных примесей в отработавших газах обычно проводятся при температуре от +20 до +30 С. Кстати, средняя дневная температура воздуха в Европе превышает +17 С только с мая по сентябрь. Проще говоря, дизельные "каптуры" запросто проходили нужные проверки, но в холодное время года "озонировали" атмосферу всякой гадостью. Французы пока держат хорошую мину при не очень хорошей игре – мол, никакого подлога у нас и в мыслях не было, а вся проблема в технической неисправности. Смежники подвели, ага. Посмотрим, куда эта кривая дорожка на самом деле выведет. Но рынок уже отреагировал на первые сигналы. И отреагировал весьма категорично. Начиная с прошлого четверга рыночная капитализация Renault сократилась на 3,3 миллиарда евро.