Путин предложил решить конфликт с дальнобойщиками за счет регионов - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Путин предложил решить конфликт с дальнобойщиками за счет регионов - «Автоновости»


Путин предложил решить конфликт с дальнобойщиками за счет регионов - «Автоновости»

Президент предложил компенсировать дальнобойщикам введение дорожного сбора отменой транспортного налога. Дальнобойщики «за», но им этого мало. А губернаторам, которые получают этот налог, придется тоже искать компенсации.



Президент: компромисс, а не уступка
Президент России Владимир Путин в четверг, 17 декабря, впервые высказался публично на тему дорожного сбора с большегрузов, против которого дальнобойщики протестуют уже месяц. На итоговой годовой пресс-конференции Путин не только посочувствовал «работягам», которые «вкалывают» за рулем, но и предложил вариант улаживания конфликта — проверить, если надо, систему «Платон» на предмет обоснованности расценок и прозрачности финансовых потоков (это может сделать Счетная палата) и отменить транспортный налог с тяжелых грузовиков. «Хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время — в начале года — это сделает», — сказал президент.
По мнению директора Центра политических технологий Игоря Бунина, заявление президента ложится в старую стратегию: он не уступает давлению, а оптимизирует. «Новый налог для большегрузов он оставляет, но снимает транспортный. Это выглядит компромиссом, но не уступкой, такой психологический парадокс», — говорит политолог. Он отмечает, что у российской власти есть некий принцип: отступать она не имеет права, но должна находить способы договариваться на другом поле.
Дальнобойщики требуют полной отмены системы взимания платы с грузовиков весом более 12 т за проезд по федеральным трассам. Акции протеста начались 11 ноября, за четыре дня до введения системы «Платон», и с тех пор, по подсчетам РБК, прошли как минимум в 24 регионах России. В Подмосковье бастующие водители сформировали два основных лагеря — на 91-м километре Каширского шоссе и у торгового центра «Мега Химки». Изначально они планировали провести всероссийскую акцию протеста, перекрыв МКАД 30 ноября. Однако впоследствии протестующие решили, что будут действовать строго в рамках закона и останутся на своих стоянках, где их могут найти журналисты.
Кое-чего они уже добились: 15 декабря президент подписал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам. За первое подобное нарушение штраф составит 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.
Губернаторы: все равно свое возьмут
Транспортный налог, который может быть отменен для большегрузов, был введен в 2003 году. В соответствии с Бюджетным кодексом 100% поступлений от него подлежит перечислению в региональные бюджеты. В январе—октябре 2015 года, согласно статистике Федеральной налоговой службы (ФНС), поступления от транспортного налога выросли на 35,7% (год к году) и составили 120,6 млрд руб. Из этой суммы большая часть — 93 млрд руб. — это поступления от физлиц, а от юрлиц — только 27,6 млрд.
Сборы транспортного налога обеспечивают в среднем 1,5% собственных доходов консолидированных региональных бюджетов (бюджетов регионов с учетом муниципалитетов). Максимальная доля транспортного налога в структуре доходов — в Московской, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%), а в доходах Москвы и Санкт-Петербурга, для сравнения, — 1 и 1,8%, говорит заместитель директора группы государственных финансов S&P Карен Вартапетов. Из этих регионов самыми проблемными (по соотношению долга и собственных доходов) он называет Вологодскую и Новгородскую области — у них задолженность превышает 75% собственных доходов.

По данным ФНС, транспортный налог с грузовиков с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (максимальная категория в разбивке ФНС) должен был принести в региональные бюджеты в 2014 году 17,5 млрд руб. — 15% всего транспортного налога. По подсчетам РБК на основе данных ФНС и Федерального казначейства, именно на большегрузы приходится более трети поступлений от транспортного налога в Калининградской, Смоленской и Магаданской областях, а также ХМАО и ЯНАО.
«Любое изъятие доходов из региональных бюджетов приведет к тому, что регионам будет сложнее выполнять свои обязательства. Либо это приведет к необходимости увеличения трансфертов из федерального бюджета», — отмечает руководитель направления «фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.
Губернаторы уже думают, где взять деньги. Если отменят транспортный налог для большегрузов, то территории должны получить другой источник дохода, который позволит поддерживать региональную дорожную сеть, рассуждает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Сбор транспортного налога по итогам этого года в Калужской области составит более 600 млн руб., это шестая часть регионального дорожного фонда. «Уже сейчас мы видим, что транспортные потоки [большегрузов] переориентировались на региональные дороги», — указывает губернатор. «У нас есть риски, что грузовые машины пойдут по региональным дорогам, которые не готовы сегодня к приему большегрузов», — соглашается губернатор Калининградской области Николай Цуканов, добавляя, что введение дорожного сбора с грузовиков, по его мнению, правильное.
В ноябре этого года Артамонов выступил с предложением распространить систему дорожного сбора и на дороги регионального значения (сейчас оплачивается проезд только по федеральным трассам). В разговоре с РБК он добавляет, что «теоретически» расширение дорожного сбора сможет решить проблему с потенциальным сокращением поступлений от транспортного налога. «Но над практической реализацией необходимо подумать», — говорит он. Цуканов, в свою очередь, утверждает, что вопрос о введении дорожного сбора применительно к региональным дорогам «обсуждают почти все губернаторы» регионов с разветвленной сетью дорог. По его мнению, еще один вариант решения вопроса с потенциальными выпадающими доходами от транспортного налога — это повышение акцизов на топливо.
Сейчас по Бюджетному кодексу акцизы на бензин и топливо также на 100% зачисляются в региональные бюджеты. «Стоило бы подумать о том, чтобы вообще убрать транспортный налог для всех видов транспорта, а заложить потери в цену топлива. Если транспортный налог будет отменен, но нам будет дано право по региональным дорогам аналогично федеральному закону взимать с грузовиков [плату], плюс вместо транспортного налога будет акциз через топливо, то эти вещи взаимозаменяемы. Но необходимы расчеты», — говорит Цуканов. По его словам, в начале следующего года вопрос о том, как регионам скомпенсировать выпадение по транспортному налогу, может стать темой для дискуссии на площадке Минтранса.
Дальнобойщики: хорошо, но мало
Опрошенные РБК перевозчики говорят, что отмена транспортного налога — это хорошо, но мало.
«Сегодня транспортная компания платит три сбора: транспортный налог, топливный акциз и сбор за проезд по федеральным трассам. Все они были введены в разное время для поддержки транспортной инфраструктуры и в какой-то степени друг друга дублируют», — объяснил РБК директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic Андрей Попов. Транспортный налог должны были упразднить еще тогда, когда ввели акцизы, уверен генеральный директор «Совтрансавто» Владимир Тян: «История давняя, но как шаг навстречу бизнесу — решение хорошее».
По словам председателя совета НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, отмена транспортного налога облегчит нагрузку на транспортные компании несущественно: «Транспортный налог может быть от 30 тыс. до 50 тыс. руб. [на автомобиль] в год в зависимости от количества лошадиных сил; оплата за проезд по федеральным трассам намного больше». Тян из «Совтрансавто» за отмену транспортного налога, но говорит, что при активной работе в России средний взнос за машину в месяц через систему «Платон» составит примерно 10—15 тыс. руб. (120—180 тыс. руб. в год). То есть разница между налогом и сборами через «Платон» примерно один к пяти, резюмировал он.
Примерно то же говорят дальнобойщики, протестующие на Каширке и в Химках.
Яна Милюкова, Александра Галактионова, Владислав Серегин, РБК
Фото: Николай Винокуров / Фотобанк Лори
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Президент предложил компенсировать дальнобойщикам введение дорожного сбора отменой транспортного налога. Дальнобойщики «за», но им этого мало. А губернаторам, которые получают этот налог, придется тоже искать компенсации. Президент: компромисс, а не уступка Президент России Владимир Путин в четверг, 17 декабря, впервые высказался публично на тему дорожного сбора с большегрузов, против которого дальнобойщики протестуют уже месяц. На итоговой годовой пресс-конференции Путин не только посочувствовал «работягам», которые «вкалывают» за рулем, но и предложил вариант улаживания конфликта — проверить, если надо, систему «Платон» на предмет обоснованности расценок и прозрачности финансовых потоков (это может сделать Счетная палата) и отменить транспортный налог с тяжелых грузовиков. «Хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время — в начале года — это сделает», — сказал президент. По мнению директора Центра политических технологий Игоря Бунина, заявление президента ложится в старую стратегию: он не уступает давлению, а оптимизирует. «Новый налог для большегрузов он оставляет, но снимает транспортный. Это выглядит компромиссом, но не уступкой, такой психологический парадокс», — говорит политолог. Он отмечает, что у российской власти есть некий принцип: отступать она не имеет права, но должна находить способы договариваться на другом поле. Дальнобойщики требуют полной отмены системы взимания платы с грузовиков весом более 12 т за проезд по федеральным трассам. Акции протеста начались 11 ноября, за четыре дня до введения системы «Платон», и с тех пор, по подсчетам РБК, прошли как минимум в 24 регионах России. В Подмосковье бастующие водители сформировали два основных лагеря — на 91-м километре Каширского шоссе и у торгового центра «Мега Химки». Изначально они планировали провести всероссийскую акцию протеста, перекрыв МКАД 30 ноября. Однако впоследствии протестующие решили, что будут действовать строго в рамках закона и останутся на своих стоянках, где их могут найти журналисты. Кое-чего они уже добились: 15 декабря президент подписал указ, многократно снижающий размеры штрафов за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам. За первое подобное нарушение штраф составит 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Ранее размеры штрафов за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Губернаторы: все равно свое возьмут Транспортный налог, который может быть отменен для большегрузов, был введен в 2003 году. В соответствии с Бюджетным кодексом 100% поступлений от него подлежит перечислению в региональные бюджеты. В январе—октябре 2015 года, согласно статистике Федеральной налоговой службы (ФНС), поступления от транспортного налога выросли на 35,7% (год к году) и составили 120,6 млрд руб. Из этой суммы большая часть — 93 млрд руб. — это поступления от физлиц, а от юрлиц — только 27,6 млрд. Сборы транспортного налога обеспечивают в среднем 1,5% собственных доходов консолидированных региональных бюджетов (бюджетов регионов с учетом муниципалитетов). Максимальная доля транспортного налога в структуре доходов — в Московской, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%), а в доходах Москвы и Санкт-Петербурга, для сравнения, — 1 и 1,8%, говорит заместитель директора группы государственных финансов S оплата за проезд по федеральным трассам намного больше». Тян из «Совтрансавто» за отмену транспортного налога, но говорит, что при активной работе в России средний взнос за машину в месяц через систему «Платон» составит примерно 10—15 тыс. руб. (120—180 тыс. руб. в год). То есть разница между налогом и сборами через «Платон» примерно один к пяти, резюмировал он. Примерно то же говорят дальнобойщики, протестующие на Каширке и в Химках. Яна Милюкова, Александра Галактионова, Владислав Серегин, РБК Фото: Николай Винокуров / Фотобанк Лори « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]...
0 499
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 702
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 123
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 818
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 933
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 755


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика