Если при определенной нужде вам придется смешать моторные масла в машине, то вы наверняка поинтересуетесь, а нельзя ли добавить полусинтетического масла в синтетическое. Не станет ли моторное масло еще «синтетичнее» или не разминералится ли? Конечно, если вы встанете посреди поля, на шутки вас абсолютно не потянет, а потянет в багажник, где лежит пол-канистры полусинтетики.
Об этой проблеме расскажут опытные мастера станции технического обслуживания.
Реально переживать не стоит. Закон смешивания масел разрешает делать масляные миксы, но при первой же возможности смесь безжалостно сливается, мотор промывается и заправляется маслом, которое рекомендовал автопроизводитель.
Но щедро плеснуть в синтетику 5w 40 полусинтетического продукта 10w 40 в экстренном случае можно. Получится работоспособная смесь, имеющая вязкость 6-8 w 40 (смотря сколько полусинтетики пришлось залить в двигатель).
Доедете до ближайшего СТО вы без проблем, но куда лучше выглядит вариант, когда добавляется более высококачественный смазочный материал.
Например, вы в полусинтетику 10w 40 добавили синтетического масла 5w 40. На такой смеси вы можете отъездить и до плановой замены масла.
Некоторые автомобилисты утверждают, что моторные жидкости, сделанные одним производителем, разбавлять можно как угодно.
Эксперты охотно соглашаются, поскольку в маслах одного бренда общих составных элементов гораздо больше, чем в разных. Тут даже вязкостью можно поступиться. Рациональное зерно в таких заключениях все равно есть, даже несмотря на унификацию моторных масел согласно ACEA и API.
У масел одного производителя все присадки, как правило, аналогичные, поэтому конфликта при смешивании не будет.
Еще одно удобство – масла одного изготовителя можно соединять во всяких пропорциях – как того потребует ситуация. Правда, запомните накрепко, что один производитель может частенько делать масло под несколькими брендами. Короче говоря, если приходится смешивать масла разной вязкости, предпочтите продукт одного бренда с тем, что уже залито.
Да и в обычном эксплуатационном режиме про особенность одной марки масла следует помнить. Сливая старое масло, вы обязательно оставите в моторе 5-10%. Заправив туда масло иного бренда, но с идентичными характеристиками, вы все равно получите смесь. Вязкость вязкостью, но присадки могут начать конфликтовать. Ну, а когда переходите на другую вязкость, правило одного бренда вообще свято соблюдайте.
То есть, заливая полусинтетику вместо синтетики, берите масло одного бренда!
Вывод. Как видите, закон одного бренда реально действует, а разбавлять масло лучше всего маслом более высокого качества. Удачи!
Если при определенной нужде вам придется смешать моторные масла в машине, то вы наверняка поинтересуетесь, а нельзя ли добавить полусинтетического масла в синтетическое. Не станет ли моторное масло еще «синтетичнее» или не разминералится ли? Конечно, если вы встанете посреди поля, на шутки вас абсолютно не потянет, а потянет в багажник, где лежит пол-канистры полусинтетики.Об этой проблеме расскажут опытные мастера станции технического обслуживания. Реально переживать не стоит. Закон смешивания масел разрешает делать масляные миксы, но при первой же возможности смесь безжалостно сливается, мотор промывается и заправляется маслом, которое рекомендовал автопроизводитель. Но щедро плеснуть в синтетику 5w 40 полусинтетического продукта 10w 40 в экстренном случае можно. Получится работоспособная смесь, имеющая вязкость 6-8 w 40 (смотря сколько полусинтетики пришлось залить в двигатель). Доедете до ближайшего СТО вы без проблем, но куда лучше выглядит вариант, когда добавляется более высококачественный смазочный материал. Например, вы в полусинтетику 10w 40 добавили синтетического масла 5w 40. На такой смеси вы можете отъездить и до плановой замены масла. Некоторые автомобилисты утверждают, что моторные жидкости, сделанные одним производителем, разбавлять можно как угодно. Эксперты охотно соглашаются, поскольку в маслах одного бренда общих составных элементов гораздо больше, чем в разных. Тут даже вязкостью можно поступиться. Рациональное зерно в таких заключениях все равно есть, даже несмотря на унификацию моторных масел согласно ACEA и API. У масел одного производителя все присадки, как правило, аналогичные, поэтому конфликта при смешивании не будет. Еще одно удобство – масла одного изготовителя можно соединять во всяких пропорциях – как того потребует ситуация. Правда, запомните накрепко, что один производитель может частенько делать масло под несколькими брендами. Короче говоря, если приходится смешивать масла разной вязкости, предпочтите продукт одного бренда с тем, что уже залито. Да и в обычном эксплуатационном режиме про особенность одной марки масла следует помнить. Сливая старое масло, вы обязательно оставите в моторе 5-10%. Заправив туда масло иного бренда, но с идентичными характеристиками, вы все равно получите смесь. Вязкость вязкостью, но присадки могут начать конфликтовать. Ну, а когда переходите на другую вязкость, правило одного бренда вообще свято соблюдайте. То есть, заливая полусинтетику вместо синтетики, берите масло одного бренда! Вывод. Как видите, закон одного бренда реально действует, а разбавлять масло лучше всего маслом более высокого качества. Удачи!