В Украине появилось свое качественное моторное масло: исследование - «Автоновости» » Авто Новости Дня

В Украине появилось свое качественное моторное масло: исследование - «Автоновости»


Владельцы новых автомобилей обязаны лить в двигатель то моторное масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Но после гарантийных обязательств появляется извечный вопрос: что делать? Продолжать использовать брендованное или попробовать что-то новое? Например, отечественное.
Главный вопрос: а может ли украинское моторное масло быть качественным? Новый бренд GNL решил развеять мифы с помощью независимых лабораторных исследований.
Журналисты «АвтоМании» вместе с другими представителями автомобильной прессы и сотрудниками GNL купили три образца масел ведущих мировых брендов (Mobil – 209 грн, Shell – 220 грн, Castrol – 229 грн). А затем провели сравнительные испытания, о которых мы расскажем после небольшого ликбеза.

В Украине появилось свое качественное моторное масло: исследование - «Автоновости»


Задача моторного масла — не только смазывать! Это отвод тепла, уменьшение износа, снижение шума, удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии.

Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.





Чем минеральное масло отличается от синтетического? Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла.
Вернемся к экспериментам. В Научно-техническом центре QI Lubricants мы провели ряд анонимных лабораторных испытаний для определения уровня качества моторных масел класса SAE 5W-40 отечественного и иностранного производства. Базой для сравнения для нового украинского продукта GNL Premium Synthetic 5W-40 были выбраны три моторных масла иностранного производства – Mobil, Shell и Castrol.






Тестирование проходило под контролем журналистов по основным методам, которые наиболее точно идентифицируют моторное масло класса 5W-40 по классификации API SN/CF и ACEA A3/B4 API - вязкость при температурах 100 и 40 °С, индекс вязкости, плотность, температура замерзания и тест на смазывающие свойства.

Исходя из полученных данных - все масла соответствуют нормам и требованиям, согласно своему классу. Примечательно другое – фактически все представленные бренды по свойствам похожи друг на друга.






МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Владельцы новых автомобилей обязаны лить в двигатель то моторное масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Но после гарантийных обязательств появляется извечный вопрос: что делать? Продолжать использовать брендованное или попробовать что-то новое? Например, отечественное. Главный вопрос: а может ли украинское моторное масло быть качественным? Новый бренд GNL решил развеять мифы с помощью независимых лабораторных исследований. Журналисты «АвтоМании» вместе с другими представителями автомобильной прессы и сотрудниками GNL купили три образца масел ведущих мировых брендов (Mobil – 209 грн, Shell – 220 грн, Castrol – 229 грн). А затем провели сравнительные испытания, о которых мы расскажем после небольшого ликбеза. Задача моторного масла — не только смазывать! Это отвод тепла, уменьшение износа, снижение шума, удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии. Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3. Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций. Чем минеральное масло отличается от синтетического? Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла. Вернемся к экспериментам. В Научно-техническом центре QI Lubricants мы провели ряд анонимных лабораторных испытаний для определения уровня качества моторных масел класса SAE 5W-40 отечественного и иностранного производства. Базой для сравнения для нового украинского продукта GNL Premium Synthetic 5W-40 были выбраны три моторных масла иностранного производства – Mobil, Shell и Castrol. Тестирование проходило под контролем журналистов по основным методам, которые наиболее точно идентифицируют моторное масло класса 5W-40 по классификации API SN/CF и ACEA A3/B4 API - вязкость при температурах 100 и 40 °С, индекс вязкости, плотность, температура замерзания и тест на смазывающие свойства. Исходя из полученных данных - все масла соответствуют нормам и требованиям, согласно своему классу. Примечательно другое – фактически все представленные бренды по свойствам похожи друг на друга. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 784
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 874