РСЗО "Град" нового поколения в украинской армии будет на КрАЗах. - «Авто - Новости»
Харковское конструкторское бюро им. Морозова – представило новейшую реактивную систему залпового огня "Верба" на шасси КрАЗ-6322. По словам разработчиков - это новое поколение хорошо известных "Градов", но отличается не только используемым шасси.
Если БМ-21 "Град" как правило базируется на платформе Урал-4320 (еще реже на КАМАЗах), то украинская "Верба" использует более грузоподъемное и выносливое шасси КрАЗ-6322. К тому же, "Верба" оснащена сдвоенной кабиной на 5 мест, а все системы наведения, прицеливания и даже перезарядки теперь управляются изнутри. Полная масса установки "Верба" - 20 т. Максимальная скорость - 85 кмч. Информация по дальности поражения пока не раскрывается.
Как сообщил генеральный директор "Укроборонпром" Роман Романов: "Настало время уходить от советского наследия и смотреть на перспективу. "Верба" - это вооружение, которое должно поступать в армию в промышленных масштабах".
Отметим, что в "Укроборонпроме" взяли верный курс переводить все вооружение на отечественные шасси КрАЗ. Это позволит обеспечить не только унификацию всей техники в армии, но и подготовить специалистов по обслуживанию техники.
К тому же, имея собственного производителя армейских шасси и грузовиков в виде КрАЗа, удалось в кратчайшие сроки подготовить версию КрАЗ-6322 со сдвоенной кабиной и запустить ее производство. К тому же техника для РСЗО имеет свою специфику, которую также учли на КРАЗе. Тандем "Укроборонпром" и АвтоКрАЗ сработал быстро и эффективно. В дополнение к уже существующим РСЗО "Бастион", которые есть в арсенале украинской армии, теперь появится еще и РСЗО "Верба".
"Обычно перезаряжается машина после полного пуска где-то около часа, до двух, в зависимости от квалификации экипажа. То здесь делается перезарядка полного комплекта 40 ракет в течение 10 минут", - рассказывает заместитель директора КБ им. Морозова Юрий Волченко.
"Нам надо сейчас немного средств и немного времени. Где-то семь месяцев, чтобы закончить эту машину окончательно и провести испытание и для армии Украины ее представить", - говорит генеральный конструктор КБ им. Морозова Владимир Вакуленко.
Чтобы устранить все недочеты "Вербы" нужно порядка 16 миллионов гривен. Как стало известно , "Верба" может иметь и бронированную версию с кабиной от бронеавтомобиля "Раптор" и защитой основных систем автомобиля. Такие шасси КрАЗ готов поставлять под установку "Вербы", если такой запрос поступит из Минобороны.