Как снижение налогов на импорт бу автомобилей повлияет на рынок? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Как снижение налогов на импорт бу автомобилей повлияет на рынок? - «Автоновости»


Верховная Рада готовится рассмотреть скандальный законопроект №3251 от 07.10.2015 г «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів». Интересен там пункт номер 9, который предусматривает временное, до 31-го декабря 2017 года, уменьшение ставок акцизного налога на бывшие в употреблении транспортные средства.

Сам закон всего на 3 страничках, но эффект, который он может произвести на автомобильном рынке - сродни разрыву бомбы. Акцизный сбор на подержанные автомобили в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы, пишут наши коллеги из AUTO-Consulting.


Как снижение налогов на импорт бу автомобилей повлияет на рынок? - «Автоновости»



По мнению авторов это приведет к детенизации соответствующего сектора экономики. Ведь для продолжения использования автомобилей на транзитных номерах сегодня покупаются фальшивые медицинские справки и выводы станций техобслуживания. А это в свою очередь способствует коррупции в государственных органах, против которой те сами органы так активно борются. Также распространены схемы уклонения от уплаты налогов через режим временного ввоза автомобилей нерезидентами в таможенном режиме транзита.
Какие ставки предлагаются в будущем?
Для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора хотят уравнять для новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 раз. Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро (меньше в 28 раз). Для машин с объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9 раз). На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз). А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза).
Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. Депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро (снижение в 17 раз). Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.

Как результат растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро. С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы.
Обратная сторона
С принятием такого закона, Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы. Выдержать наплыв б-у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров, остальным придется перепрофилировать свой бизнес. И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать.

Аналогичные переживали Польша, Венгрия, Болгария, страны Прибалтики, когда интегрировались в ЕС. Подержанные автомобили из Европы в первые годы обрушивали рынок новых автомобилей в этих странах в 3-5 раз. И только при значительном росте экономики, этот рынок удавалось восстановить. Но вернуться на былые показатели не удалось ни одной из стран. Так, в Польше после либерализации импорта б-у автомобилей рынок новых обрушился с 600 тыс. штук до 200 тыс. и даже сейчас, по прошествии 15 лет, он едва смог подняться до 300 тыс.

Поэтому это не просто законопроект – это фактически новый вектор в развитии украинского авторынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути пойдет Украина, полностью зависит от депутатов Верховной Рады.

Верховная Рада готовится рассмотреть скандальный законопроект №3251 от 07.10.2015 г «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів». Интересен там пункт номер 9, который предусматривает временное, до 31-го декабря 2017 года, уменьшение ставок акцизного налога на бывшие в употреблении транспортные средства. Сам закон всего на 3 страничках, но эффект, который он может произвести на автомобильном рынке - сродни разрыву бомбы. Акцизный сбор на подержанные автомобили в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы, пишут наши коллеги из AUTO-Consulting. По мнению авторов это приведет к детенизации соответствующего сектора экономики. Ведь для продолжения использования автомобилей на транзитных номерах сегодня покупаются фальшивые медицинские справки и выводы станций техобслуживания. А это в свою очередь способствует коррупции в государственных органах, против которой те сами органы так активно борются. Также распространены схемы уклонения от уплаты налогов через режим временного ввоза автомобилей нерезидентами в таможенном режиме транзита. Какие ставки предлагаются в будущем? Для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора хотят уравнять для новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 раз. Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро (меньше в 28 раз). Для машин с объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9 раз). На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз). А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза). Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. Депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро (снижение в 17 раз). Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3. Как результат растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро. С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы. Обратная сторона С принятием такого закона, Украина подорвет рынок новых автомобилей, который и так уже обвалился в разы за последние годы. Выдержать наплыв б-у автомобилей смогут лишь считанные единицы автодилеров, остальным придется перепрофилировать свой бизнес. И потери рабочих мест при таком развитии событий опять не избежать. Аналогичные переживали Польша, Венгрия, Болгария, страны Прибалтики, когда интегрировались в ЕС. Подержанные автомобили из Европы в первые годы обрушивали рынок новых автомобилей в этих странах в 3-5 раз. И только при значительном росте экономики, этот рынок удавалось восстановить. Но вернуться на былые показатели не удалось ни одной из стран. Так, в Польше после либерализации импорта б-у автомобилей рынок новых обрушился с 600 тыс. штук до 200 тыс. и даже сейчас, по прошествии 15 лет, он едва смог подняться до 300 тыс. Поэтому это не просто законопроект – это фактически новый вектор в развитии украинского авторынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути пойдет Украина, полностью зависит от депутатов Верховной Рады.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 215
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 215
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 202
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 289
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 328
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 352