Ferrari представила спецверсию версию F12 Berlinetta - «Авто Мир»
Компания Ferrari рассекретила специальную версию спорткара F12, которая получила название F12tdf (Tour de France).
Новинку посвятили гоночным Ferrari, которые в 50-х и 60-х годах доминировали в марафоне Tour de France (например, Ferrari 250 GT Berlinetta 1956 года выпуска).
Читайте также: Ferrari подготовила уникальную версию F12 Berlinetta
Новинку оснастили тем же 6,3-литровым атмосферным мотором V12, отдачу которого повысили с 740 до 780 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент возрос на 15 Нм – до 705 Нм (80 процентов момента доступно уже с 2500 оборотов в минуту). Двигатель сочетается с модернизированным "роботом" F1 DCT с двумя сцеплениями с уменьшенными передаточными числами. Коробка теперь переключается "вверх" на 30 процентов быстрее, а "вниз" – на 40 процентов.
Купе способно набирать первую "сотню" за 2,9 секунды – на 0,2 секунды быстрее стандартной "Берлинетты". Двухсот километров в час суперкар достигает за 7,9 секунды после старта. Максимальная скорость суперкара превысила 340 километров в час. Круг трека в Фиорано новинка проезжает за 1 минуту 21 секунду – на две секунды быстрее базовой F12 Berlinetta.
На F12 Berlinetta дебютировала система полноуправляемого шасси под названием Virtual Short Wheelbase. Она поворачивает задние колеса в противоположную сторону от передних под небольшим градусом, улучшая управляемость. Также на купе установили карбон-керамические тормозные механизмы Brembo, аналогичные тем, что используются на супергибриде LaFerrari.
Масса суперкара составила 1520 килограммов – на 110 килограммов легче обычной F12 Berlinetta. Снижения веса удалось добиться благодаря обширному использованию карбона в кузовных панелях и в аэродинамических элементах автомобиля.
Суперкар получил дополнительные воздухозаборники в капоте, увеличенный на 60 миллиметров задний спойлер и новый задний диффузор, в котором появились три активные заслонки, распределяющие воздушные потоки по разным потокам.
По словам представителей итальянской марки, аэродинамические элементы "заряженной" машины работают примерно в два раза эффективнее, чем у обычной. Так, на скорости 200 километров в час прижимная сила увеличилась на 107 килограммов – до 230 килограммов.
Всего будет выпущено 799 экземпляров Ferrari F12tdf. Ожидается, что начальная стоимость суперкара составит около 420 тысяч долларов – на 50 тысяч долларов дороже F12 Berlinetta.