Renault регистрирует товарный знак «Москвич» и его эмблемы - «Автоновости»
Российский филиал Renault — ЗАО «Рено Россия» — подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Данную информацию подтвердил «Ведомостям» представитель «Рено Россия», отказавшись от более подробных комментариев.
Как сообщает агентство «Москва» со ссылкой на материалы Роспатента, 7 октября компанией подано более пяти заявок, в которых она закрепляет за собой права на словесные обозначения «Москвич» и Moskvich, а также эмблемы, когда-либо использовавшиеся на автомобилях производства Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
Всего автопроизводитель претендует на восемь ранее существовавших обозначений бренда, включая использовавшиеся на массовой советской модели «Москвич-400» и на самых поздних моделях марки, пишет Газета.Ru. Источник уточняет, что правом на использование одной из эмблем АЗЛК в декабре 2012 года завладел концерн Volkswagen. Но поскольку производитель не предпринял шагов по запуску марки на рынок, права на этот знак могут быть оспорены.
Опрошенные изданием эксперты предполагают, что под маркой «Москвич» компания Renault будет выпускать только наиболее бюджетные модели на базе Logan, Sandero и Duster. Все остальные и более дорогие модели французской марки будут по-прежнему предлагаться под маркой Renault. Подобную же схему французы сегодня используют, например, в Европе: там недорогие модели разработки Renault продаются под маркой Dacia. На запуск и раскрутку нового автомобильного бренда сегодня может уйти около $0,5–1 млрд, а окупиться вложения могут всего за два-три года.
Как напоминают «Ведомости», торговый знак «Москвич» ранее использовал одноименный московский автозавод (был создан на базе АЗЛК), выпускавший машины до 2001 года и впоследствии признанный банкротом. На этой же площадке французская Renault организовала производство автомобилей в рамках СП с правительством Москвы. Первоначально компания называлась «Автофрамос», но после консолидации 100% ее акций французской компанией была переименована в «Рено Россия». Проектная мощность завода — 188 000 автомобилей под марками Renault и Nissan в год.