Эксперт: налог на роскошные авто, собирается неправильно - «Автоновости»
В сентябре более трети украинцев осознано проигнорировали уплату налога на автомобили с большим объемом двигателя - так называемого налога на роскошные авто. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Назаренко считает, что нововведённый налог собирается неправильно. Напомним, ято сегодня существует привязка к объему мотора автомобиля. С одной стороны, моторы объемом в 3 л и больше имеют не только роскошные автомобили. С другой – многие модели недешевых Mercedes-Benz, Porsche, BMW и автомобили других премиальных марок, имеют объем двигателя меньше 3 л и не попадают под налог на роскошь. В то же время, и новая редакция этого закона, которую предлагает Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой политики, не выдерживает критики.
Также господин Назаренко подчеркнул, что сегодня не облагаются налогом на роскошь частные яхты и самолеты. Отчасти поэтому, треть владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 3 л, в знак протеста не платит обязательные 25 000 грн. налога на роскошь.
По мнению Назаренко, вместо налога на роскошь нужно увеличить акциз на топливо. Тогда будут платить больше платит те, кто больше ездит.
Кроме того, он сообщил, что ВААИД поддерживает возвращение техосмотра. Его должны проводить сервисные станции официальных импортеров и дилеров, а проверять надо только тормоза, рулевое и свет.
Назаренко считает, что нововведённый налог собирается неправильно. Напомним, ято сегодня существует привязка к объему мотора автомобиля. С одной стороны, моторы объемом в 3 л и больше имеют не только роскошные автомобили. С другой – многие модели недешевых Mercedes-Benz, Porsche, BMW и автомобили других премиальных марок, имеют объем двигателя меньше 3 л и не попадают под налог на роскошь. В то же время, и новая редакция этого закона, которую предлагает Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой политики, не выдерживает критики.
Также господин Назаренко подчеркнул, что сегодня не облагаются налогом на роскошь частные яхты и самолеты. Отчасти поэтому, треть владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 3 л, в знак протеста не платит обязательные 25 000 грн. налога на роскошь.
По мнению Назаренко, вместо налога на роскошь нужно увеличить акциз на топливо. Тогда будут платить больше платит те, кто больше ездит.
Кроме того, он сообщил, что ВААИД поддерживает возвращение техосмотра. Его должны проводить сервисные станции официальных импортеров и дилеров, а проверять надо только тормоза, рулевое и свет.
Не пропустите!