В Киеве появятся светофоры с «зелеными волнами» - «Автоновости»
Столичные транспортники наконец-то решились на использование светофоров в режиме «зелёной волны», которое, как известно, снижает количество остановок автомобилей на улицах с множеством перекрёстков и интенсивным движением.
Принцип «зелёной волны» опробуют на улице Трутенко и бульваре Перова. Позднее специальный режим работы светофоров будет запущен на других улицах с интенсивным движением.
«Зелёная волна — это режим работы светофоров, при котором зелёный свет горит по всей улице, тем самым позволяя автомобилям максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрёстка к перекрёстку, ожидая своей очереди на светофоре. Скорость движения в час пик возрастает на 30%, - рассказал замглавы координационного совета национального форума по безопасности дорожного движения Богдан Аганин. Также это позволит уменьшить выбросы выхлопных газов. Ведь основная часть их приходится на старт автомобиля и движение на низких оборотах».
Стоимость адаптирования одной улицы — 45 тыс. грн, а для всего города нужно 5 млн грн.
Дальше систему планируют внедрять на ул. Строителей, проспектах Мира и Воссоединения, мосту Патона, бульваре Дружбы народов, Краснозвездном проспекте, Чоколовском бульваре, ул. Елены Телиги, Московском проспекте и Ватутина.
Богдан Аганин еще добавляет, что нужно решить вопрос перевода светофоров в режим желтого мигающего в вечернее время, чтобы автомобили не простаивали на светофорах, когда нет пешеходов. «Плюс необходимо многие светофоры оборудовать вызовными кнопками, чтобы включать их только в тот момент, когда есть пешеходы, которые желают переходить через проезжую часть. Работа в автоматическом режиме таких светофоров приводит к тому, что десятки тысяч киевлян ежедневно теряют много лишнего времени», — считает Александр Кава.
Принцип «зелёной волны» опробуют на улице Трутенко и бульваре Перова. Позднее специальный режим работы светофоров будет запущен на других улицах с интенсивным движением.
«Зелёная волна — это режим работы светофоров, при котором зелёный свет горит по всей улице, тем самым позволяя автомобилям максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрёстка к перекрёстку, ожидая своей очереди на светофоре. Скорость движения в час пик возрастает на 30%, - рассказал замглавы координационного совета национального форума по безопасности дорожного движения Богдан Аганин. Также это позволит уменьшить выбросы выхлопных газов. Ведь основная часть их приходится на старт автомобиля и движение на низких оборотах».
Стоимость адаптирования одной улицы — 45 тыс. грн, а для всего города нужно 5 млн грн.
Дальше систему планируют внедрять на ул. Строителей, проспектах Мира и Воссоединения, мосту Патона, бульваре Дружбы народов, Краснозвездном проспекте, Чоколовском бульваре, ул. Елены Телиги, Московском проспекте и Ватутина.
Богдан Аганин еще добавляет, что нужно решить вопрос перевода светофоров в режим желтого мигающего в вечернее время, чтобы автомобили не простаивали на светофорах, когда нет пешеходов. «Плюс необходимо многие светофоры оборудовать вызовными кнопками, чтобы включать их только в тот момент, когда есть пешеходы, которые желают переходить через проезжую часть. Работа в автоматическом режиме таких светофоров приводит к тому, что десятки тысяч киевлян ежедневно теряют много лишнего времени», — считает Александр Кава.