Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости» » Авто - Новости
Двигатель автомобиля не запускается по причине неисправного стартера, что делать? Какие причины поломки стартера и как правильно устранить неисправность?
Почему автомобиль не запускается? Возможные причины выхода из строя стартера. Что делать, если машина не заводится? Неисправен стартер? Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и автомобиль не запускается, аккумулятор действительно в большинстве случаев
Как подготовить к перевозке диван-аккордеон?
Диваны с музыкальным названием механизма трансформации «аккордеон» есть у многих. Подготовка к перевозке дивана потребует определенных навыков. Читайте в статье.
Выбираем лучшее обучение: автошкола
Новичок, выбирая автошколу, пытается выбрать недалеко от своего дома или офиса, ищет, где дешевле или имеются хорошие скидки. Но правильны ли эти критерии?
Грузоперевозки: как правильно разместить груз в контейнере?
Любые грузоперевозки требуют соблюдения определенных правил и требований, особенно если речь идет о правильном размещении груза. Например, разместить стандартные паллеты или поддоны со штучными товарами внутри кузова грузового автомобиля или в контейнере

Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»


Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Наши друзья из Авто.Mail.ru дают ответы не в теории, а на практике!
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Сколько качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»




Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.

Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки. Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести. Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»




Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» - это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?
Как часто проверять давление в шинах?
В роли подопытного кролика выступает популярный кроссовер Renault Duster, который проходит в нашей редакции длительный тест. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»


В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем

Ну хорошо, накачали колёса по сезону и... забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.
Выводы
При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.
Характеристики автомобиля, если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили маршрут длиной порядка 80 км.


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»




Первый круг — на правильном давлении 2 атм. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.
Характеристики автомобиля, если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».

Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия.


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»



Характеристики автомобиля, если шины немного перекачанные
Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему. К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях. А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.

Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?


Лайфхаки: когда спускать, а когда качать шины? - «Автоновости»



Пять выводов по давлению в шинах:
Рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций.
Даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива.
Чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках. Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах.
Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. Не забудьте потом довести давление до нормы!
Перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей. Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
19.03.21
Выбираем лучшее обучение: автошкола
Новичок, выбирая автошколу, пытается выбрать недалеко от своего дома или офиса, ищет, где дешевле или имеются хорошие скидки. Но правильны ли эти критерии?...
0 220
27.02.21
Грузоперевозки: как правильно разместить груз в контейнере?
Любые грузоперевозки требуют соблюдения определенных правил и требований, особенно если речь идет о правильном размещении груза. Например, разместить стандартные паллеты или поддоны со штучными товарами внутри кузова грузового автомобиля или в контейнере поезда...
0 368
22.02.21
Netflix анонсировал дату премьеры 3 сезона сериала Formula 1: Drive to Survive
С 19 декабря на стриминговом сервисе Netflix начнется показ третьег......
0 408
22.02.21
Hyundai представил обновленный кроссовер Santa Fe - TopGear Russia -
На российском рынке новинка предлагается с тремя силовыми агрегатам......
0 490
22.02.21
Пришло время познакомиться с подвеской нового Porsche 911 GT3 - TopGear Russia
Сегодняшний урок домашнего обучения: преимущества двойных поперечны......
0 381
18.02.21
ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей в Украине - «Авто - Новости»
Кто-то считает гибриды тупиковой ветвью автомобильной эволюции, переходным этапом от автомобилей с ДВС к электрокарам....
0 757