Экономический кризис и спад авторынка в России привели к резкому сокращению ввозимых иномарок — их количество по итогам полугодия сократилось вдвое. Однако популярность машин иностранной сборки среди россиян все еще сохраняется, несмотря на существенный рост цен на них. Примерно каждый четвертый проданный с начала года автомобиль был произведен за рубежом.
Импорт автомобилей в Россию сократился по итогам первого полугодия более чем двое – на 52,5% по сравнению с январем — июнем 2014 года. Всего за полгода на российский рынок было ввезено 179,6 тыс. новых легковых машин. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба (ФТС).
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых автомобилей в России за этот период составил 782 тыс. единиц.
Таким образом, примерно каждый четвертый продающийся сегодня в России автомобиль – иностранного производства.
В денежном выражении объем импорта автомобилей также сократился более чем в два раза и составил $3,378 млрд.
Подавляющее большинство машин — 172 тыс. единиц ($3,3 млрд) — ввозилось в Россию из стран дальнего зарубежья. Снижение объемов импорта автомобилей из Азии и Европы по сравнению с прошлым годом составило 52%.
Из стран СНГ было ввезено 7,6 тыс. автомобилей на $72,7 млн.
Снизились за отчетный период и объемы экспорта автомобилей из России. Так, в январе — июне 2015 года, по подсчетам ФТС, из страны было вывезено 48,9 тыс. машин – это на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении экспорт составил $527,1 млн. Большая часть автомобилей – 45,9 тыс. единиц ($462 млн) — была экспортирована в страны СНГ.
Таким образом, в дальнее зарубежье из РФ было вывезено порядка 3 тыс. машин ($65,1 млн).
Стоит отметить, что поставку порядка 80% ввозимых в Россию легковых автомобилей осуществляют сегодня всего 10 автопроизводителей. Такую цифру
приводит аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам аналитиков, наибольшее количество автомобилей импортировала за первое полугодие компания Toyota. За полгода японский автопроизводитель импортировал в Россию почти 38 тыс. новых машин. На втором месте идет Mercedes-Benz, импортировавший 20,7 тыс. автомобилей. В тройке лидеров оказался Hyundai: компания ввезла 17,1 тыс. машин.
Марка Lexus стала единственной в списке лидеров импорта, у которой объемы поставок выросли в сравнении с прошлым годом. За шесть месяцев в Россию было ввезено 12,9 тыс. премиальных японских автомобилей – это на 33,9% больше, чем в январе — июне прошлого года.
Пятая строчка рейтинга досталась Audi (10,4 тыс). В десятку лидеров по объемам импорта также вошли Mitsubishi (7,1 тыс. машин), Land Rover (6,9 тыс.), Nissan (5,8 тыс.), Volvo (3,8 тыс.) и Daewoo (3,7 тыс.).
Самым импортируемым автомобилем с начала 2015 года оказался кроссовер Toyota RAV4. Несмотря на существенное снижение рынка новых машин в России, производитель даже нарастил поставки модели на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
За полгода компания поставила в Россию более 17 тыс. единиц RAV4. Таким образом, объем импорта этого кроссовера составляет более 10% от общего числа ввезенных за это время в страну иномарок.
В существенно меньших количествах импортируется в Россию еще одна массовая модель – кроссовер Hyundai ix35 (8,9 тыс. шт.), обеспечивший, тем не менее, половину импорта марки. Стоит отметить, что за январь — июнь прошлого года Hyundai поставил в Россию в два раза больше единиц этой модели.
На третьем месте среди моделей — внедорожник Toyota Land Cruiser. За полгода компания ввезла в РФ 7,2 тыс. единиц, что на 17,7% больше, чем было импортировано за аналогичный период в прошлом году. Замыкают пятерку лидеров также «японцы»: кроссовер Lexus NX (6,3 тыс. машин) и седан Toyota Corolla (4,0 тыс. машин).
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что из-за кризиса компании перераспределили свои ресурсы в пользу местного производства и снизили долю импортируемых автомобилей, чтобы избежать убытков.
«Объемы производства иномарок в России сократились за полгода не так сильно – примерно на 24%, — рассказал «Газете.Ru» Удалов. —
Компании, у которых есть локальная сборка в России, перераспределили объемы в пользу автомобилей местной сборки. Таким образом, у таких производителей доля импорта сократилась сильнее, чем упало количество ввозимых машин в целом. Так, у Mitsubishi падение объемов импорта составило более 70%, у Nissan — более 80%.
Те же производители, которые не имеют локальной сборки, вынуждены были серьезно сокращать количество поставляемых в Россию автомобилей. Хотя у некоторых марок, к примеру Lexus, объем поставок даже увеличился – на 33% в сравнении с прошлым годом. Другие же марки, например Honda, снизили объемы импорта более чем в два раза».
Эксперт отмечает, что в 2015 году объемы импорта сократились значительно сильнее, чем во время предыдущего кризиса. «Сегодня компании уже не забивают склады под завязку, как это было в 2008 году, когда рынок увеличивался хорошими темпами», — поясняет собеседник.
Между тем импорт грузовых автомобилей в РФ за январь— июнь 2015 года снизился еще больше — почти в 4 раза, до 9,6 тыс. единиц. В денежном выражении импорт грузовых авто составил $362,9 млн (снижение в 3,2 раза). В январе — июне в РФ было ввезено из стран дальнего зарубежья 8,8 тыс. грузовых машин (падение в 4,1 раза), из стран СНГ — 0,9 тыс. автомобилей (-31%).
Экспорт грузовых автомобилей из РФ в первом полугодии снизился на 2,3%, до 8,4 тыс. машин. В денежном выражении экспорт составил $205,4 млн. В страны дальнего зарубежья было ввезено из РФ 2,4 тыс. авто (+9%), в страны СНГ — 5,9 тыс. машин (уменьшение на 8%).
Экономический кризис и спад авторынка в России привели к резкому сокращению ввозимых иномарок — их количество по итогам полугодия сократилось вдвое. Однако популярность машин иностранной сборки среди россиян все еще сохраняется, несмотря на существенный рост цен на них. Примерно каждый четвертый проданный с начала года автомобиль был произведен за рубежом. Импорт автомобилей в Россию сократился по итогам первого полугодия более чем двое – на 52,5% по сравнению с январем — июнем 2014 года. Всего за полгода на российский рынок было ввезено 179,6 тыс. новых легковых машин. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба (ФТС). По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых автомобилей в России за этот период составил 782 тыс. единиц. Таким образом, примерно каждый четвертый продающийся сегодня в России автомобиль – иностранного производства. В денежном выражении объем импорта автомобилей также сократился более чем в два раза и составил $3,378 млрд. Подавляющее большинство машин — 172 тыс. единиц ($3,3 млрд) — ввозилось в Россию из стран дальнего зарубежья. Снижение объемов импорта автомобилей из Азии и Европы по сравнению с прошлым годом составило 52%. Из стран СНГ было ввезено 7,6 тыс. автомобилей на $72,7 млн. Снизились за отчетный период и объемы экспорта автомобилей из России. Так, в январе — июне 2015 года, по подсчетам ФТС, из страны было вывезено 48,9 тыс. машин – это на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении экспорт составил $527,1 млн. Большая часть автомобилей – 45,9 тыс. единиц ($462 млн) — была экспортирована в страны СНГ. Таким образом, в дальнее зарубежье из РФ было вывезено порядка 3 тыс. машин ($65,1 млн). Стоит отметить, что поставку порядка 80% ввозимых в Россию легковых автомобилей осуществляют сегодня всего 10 автопроизводителей. Такую цифру приводит аналитическое агентство «Автостат». Согласно подсчетам аналитиков, наибольшее количество автомобилей импортировала за первое полугодие компания Toyota. За полгода японский автопроизводитель импортировал в Россию почти 38 тыс. новых машин. На втором месте идет Mercedes-Benz, импортировавший 20,7 тыс. автомобилей. В тройке лидеров оказался Hyundai: компания ввезла 17,1 тыс. машин. Марка Lexus стала единственной в списке лидеров импорта, у которой объемы поставок выросли в сравнении с прошлым годом. За шесть месяцев в Россию было ввезено 12,9 тыс. премиальных японских автомобилей – это на 33,9% больше, чем в январе — июне прошлого года. Пятая строчка рейтинга досталась Audi (10,4 тыс). В десятку лидеров по объемам импорта также вошли Mitsubishi (7,1 тыс. машин), Land Rover (6,9 тыс.), Nissan (5,8 тыс.), Volvo (3,8 тыс.) и Daewoo (3,7 тыс.). Самым импортируемым автомобилем с начала 2015 года оказался кроссовер Toyota RAV4. Несмотря на существенное снижение рынка новых машин в России, производитель даже нарастил поставки модели на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За полгода компания поставила в Россию более 17 тыс. единиц RAV4. Таким образом, объем импорта этого кроссовера составляет более 10% от общего числа ввезенных за это время в страну иномарок. В существенно меньших количествах импортируется в Россию еще одна массовая модель – кроссовер Hyundai ix35 (8,9 тыс. шт.), обеспечивший, тем не менее, половину импорта марки. Стоит отметить, что за январь — июнь прошлого года Hyundai поставил в Россию в два раза больше единиц этой модели. На третьем месте среди моделей — внедорожник Toyota Land Cruiser. За полгода компания ввезла в РФ 7,2 тыс. единиц, что на 17,7% больше, чем было импортировано за аналогичный период в прошлом году. Замыкают пятерку лидеров также «японцы»: кроссовер Lexus NX (6,3 тыс. машин) и седан Toyota Corolla (4,0 тыс. машин). Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что из-за кризиса компании перераспределили свои ресурсы в пользу местного производства и снизили долю импортируемых автомобилей, чтобы избежать убытков. «Объемы производства иномарок в России сократились за полгода не так сильно – примерно на 24%, — рассказал «Газете.Ru» Удалов. — Компании, у которых есть локальная сборка в России, перераспределили объемы в пользу автомобилей местной сборки. Таким образом, у таких производителей доля импорта сократилась сильнее, чем упало количество ввозимых машин в целом. Так, у Mitsubishi падение объемов импорта составило более 70%, у Nissan — более 80%. Те же производители, которые не имеют локальной сборки, вынуждены были серьезно сокращать количество поставляемых в Россию автомобилей. Хотя у некоторых марок, к примеру Lexus, объем поставок даже увеличился – на 33% в сравнении с прошлым годом. Другие же марки, например Honda, снизили объемы импорта более чем в два раза». Эксперт отмечает, что в 2015 году объемы импорта сократились значительно сильнее, чем во время предыдущего кризиса. «Сегодня компании уже не забивают склады под завязку, как это было в 2008 году, когда рынок увеличивался хорошими темпами», — поясняет собеседник. Между тем импорт грузовых автомобилей в РФ за январь— июнь 2015 года снизился еще больше — почти в 4 раза, до 9,6 тыс. единиц. В денежном выражении импорт грузовых авто составил $362,9 млн (снижение в 3,2 раза). В январе — июне в РФ было ввезено из стран дальнего зарубежья 8,8 тыс. грузовых машин (падение в 4,1 раза), из стран СНГ — 0,9 тыс. автомобилей (-31%). Экспорт грузовых автомобилей из РФ в первом полугодии снизился на 2,3%, до 8,4 тыс. машин. В денежном выражении экспорт составил $205,4 млн. В страны дальнего зарубежья было ввезено из РФ 2,4 тыс. авто ( 9%), в страны СНГ — 5,9 тыс. машин (уменьшение на 8%).