Почему автопилоты на деле умеют не больше медведя из цирка? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Почему автопилоты на деле умеют не больше медведя из цирка? - «Автоновости»


От новостей с заголовком «Компания А показала свою версию автопилота» - одна тоска и уныние. Пресс-релизы обещают нам полную автономность, а на деле машины пока умеют не больше медведя из цирка. Наши друзья из журнала «Мотор» рассказывают, что действительно могут современные «автопилоты».
Что произошло?
Глава «Теслы» Илон Маск анонсировал открытое «бета-тестирование» продвинутого «автопилота» на седанах Model S. Первыми опробовать умную «Теслу» пригласят клиентов марки. Когда точно начнутся испытания, пока не понятно. 31 июля Маск написал в своем твиттере, что последнее обновление системы почти готово — оно научит машину ездить по хайвеям без помощи водителя и парковаться параллельно.


Почему автопилоты на деле умеют не больше медведя из цирка? - «Автоновости»




Проблемы тут две. Первая — все эти навыки уже реализованы в машинах других брендов, причем давно. Машины Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW и даже Infiniti умеют ездить в потоке и в городе, и на шоссе, удерживать полосу движения и парковаться не только параллельно и перпендикулярно проезжей части, но и заезжать в гараж. Серийные машины!

А прототипы BMW или Audi, которые пока не запустили в массовое производство, умеют еще больше. Например, хэтчбек Audi A7, представленный еще весной, способен ездить по автобанам вообще без помощи водителя — с обгонами и перестроениями. Но и это никакой не автопилот.





А что тогда?
Представители зарубежных медиа называют полуавтономные системы, появляющиеся на серийных машинах и прототипах как грибы после дождя, «автопилотами» по инерции. И с подачи отдельных автопроизводителей.
Некоторые марки, вроде Audi, используют в пресс-релизах более корректное выражение piloted driving («пилотируемое вождение») или что-то близкое по смыслу. Но все они уже смирились с тем, что в ближайшем будущем мы будем ездить все-таки не на полноценном автопилоте, а на продвинутом круиз-контроле. Да, автомобиль постепенно возьмет на себя часть рутинных функций, но водитель в любой момент должен будет готов перехватить управление. А до автопилота, каким его видит компания Google — без руля и педалей — пока что очень далеко. Поэтому вместо красивого термина «автопилот» правильнее будет говорить «частично автономная машина».





Что «частичные» машины умеют сейчас?
Они умеют ездить по скоростным магистралям без помощи водителя, «видеть» препятствия типа пешеходов и других — они сами поддерживают скорость и соблюдают дистанцию до других участников движения, распознают знаки, перестраиваются из ряда в ряд и замедляются. И почти все это уже реализовано в серийных машинах.

Продвинутые прототипы (пока еще несерийные) научились даже гонять по гоночному треку, дрифтить и преодолевать бездорожье. Правда, у всех этих «полуавтопилотов» электроника все равно требует постоянного присмотра человека. А еще ей нужны груды камер и датчиков, килограммы управляющей электроники в багажнике и миллионы строк программного кода.






Следующим шагом в развитии автономных автомобилей станет «общение» машин между собой через облачные сервисы и перевод систем на постоянный анализ GPS-данных — чтобы, в случае чего, включился условный «резервный мозг», и человеку не пришлось экстренно брать управление на себя. Илон Маск 31 июля пообещал и это. Он говорит, что его машины скоро смогут «общаться» друг с другом и самообучаться.





А когда это случится?
Пока, судя по классификации «автопилотов» от Национальной администрации дорожного движения США, большинство автомобильных компаний продвинулись в своих разработках до третьего уровня. На этом этапе водитель уже может полностью передать контроль за машиной электронике, но в экстренной ситуации все еще должен брать управление на себя.

Следующий шаг — вершина, четвертый уровень: автомобиль выполняет абсолютно все важные функции самостоятельно, участие водителя не подразумевается ни в каком виде, а машина сама останавливается в нужном месте (этого никто пока не умеет) и сама паркуется.






Главная причина, сдерживающая лавинообразное развитие «автопилотов», — отсутствие законодательной базы. Пока автономно управляемым машинам разрешили ездить только под присмотром человека, да и то либо на специально построенных полигонах, либо в искусственных городах.

Если правила для беспилотных автомобилей все же разработают и введут на ключевых автомобильных рынках (это США, Европа и Китай), то появление первых «автономно управляемых машин» на дорогах может случиться к 2018-2020 году. На это рассчитывают, например, в компаниях BMW, Honda и Nissan.






А вот когда появится полноценный автопилот... Пока называются 2035 год и даже 2040-й. В любом случае, этот момент вы не пропустите при всем желании. Потому что с появлением полностью автономных автомобилей полностью изменятся и сами автомобили, и привычная нам дорожная инфраструктура. И, как сказал все тот же Илон Маск, это «одновременно и радует, и пугает».

От новостей с заголовком «Компания А показала свою версию автопилота» - одна тоска и уныние. Пресс-релизы обещают нам полную автономность, а на деле машины пока умеют не больше медведя из цирка. Наши друзья из журнала «Мотор» рассказывают, что действительно могут современные «автопилоты». Что произошло? Глава «Теслы» Илон Маск анонсировал открытое «бета-тестирование» продвинутого «автопилота» на седанах Model S. Первыми опробовать умную «Теслу» пригласят клиентов марки. Когда точно начнутся испытания, пока не понятно. 31 июля Маск написал в своем твиттере, что последнее обновление системы почти готово — оно научит машину ездить по хайвеям без помощи водителя и парковаться параллельно. Проблемы тут две. Первая — все эти навыки уже реализованы в машинах других брендов, причем давно. Машины Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW и даже Infiniti умеют ездить в потоке и в городе, и на шоссе, удерживать полосу движения и парковаться не только параллельно и перпендикулярно проезжей части, но и заезжать в гараж. Серийные машины! А прототипы BMW или Audi, которые пока не запустили в массовое производство, умеют еще больше. Например, хэтчбек Audi A7, представленный еще весной, способен ездить по автобанам вообще без помощи водителя — с обгонами и перестроениями. Но и это никакой не автопилот. А что тогда? Представители зарубежных медиа называют полуавтономные системы, появляющиеся на серийных машинах и прототипах как грибы после дождя, «автопилотами» по инерции. И с подачи отдельных автопроизводителей. Некоторые марки, вроде Audi, используют в пресс-релизах более корректное выражение piloted driving («пилотируемое вождение») или что-то близкое по смыслу. Но все они уже смирились с тем, что в ближайшем будущем мы будем ездить все-таки не на полноценном автопилоте, а на продвинутом круиз-контроле. Да, автомобиль постепенно возьмет на себя часть рутинных функций, но водитель в любой момент должен будет готов перехватить управление. А до автопилота, каким его видит компания Google — без руля и педалей — пока что очень далеко. Поэтому вместо красивого термина «автопилот» правильнее будет говорить «частично автономная машина». Что «частичные» машины умеют сейчас? Они умеют ездить по скоростным магистралям без помощи водителя, «видеть» препятствия типа пешеходов и других — они сами поддерживают скорость и соблюдают дистанцию до других участников движения, распознают знаки, перестраиваются из ряда в ряд и замедляются. И почти все это уже реализовано в серийных машинах. Продвинутые прототипы (пока еще несерийные) научились даже гонять по гоночному треку, дрифтить и преодолевать бездорожье. Правда, у всех этих «полуавтопилотов» электроника все равно требует постоянного присмотра человека. А еще ей нужны груды камер и датчиков, килограммы управляющей электроники в багажнике и миллионы строк программного кода. Следующим шагом в развитии автономных автомобилей станет «общение» машин между собой через облачные сервисы и перевод систем на постоянный анализ GPS-данных — чтобы, в случае чего, включился условный «резервный мозг», и человеку не пришлось экстренно брать управление на себя. Илон Маск 31 июля пообещал и это. Он говорит, что его машины скоро смогут «общаться» друг с другом и самообучаться. А когда это случится? Пока, судя по классификации «автопилотов» от Национальной администрации дорожного движения США, большинство автомобильных компаний продвинулись в своих разработках до третьего уровня. На этом этапе водитель уже может полностью передать контроль за машиной электронике, но в экстренной ситуации все еще должен брать управление на себя. Следующий шаг — вершина, четвертый уровень: автомобиль выполняет абсолютно все важные функции самостоятельно, участие водителя не подразумевается ни в каком виде, а машина сама останавливается в нужном месте (этого никто пока не умеет) и сама паркуется. Главная причина, сдерживающая лавинообразное развитие «автопилотов», — отсутствие законодательной базы. Пока автономно управляемым машинам разрешили ездить только под присмотром человека, да и то либо на специально построенных полигонах, либо в искусственных городах. Если правила для беспилотных автомобилей все же разработают и введут на ключевых автомобильных рынках (это США, Европа и Китай), то появление первых «автономно управляемых машин» на дорогах может случиться к 2018-2020 году. На это рассчитывают, например, в компаниях BMW, Honda и Nissan. А вот когда появится полноценный автопилот. Пока называются 2035 год и даже 2040-й. В любом случае, этот момент вы не пропустите при всем желании. Потому что с появлением полностью автономных автомобилей полностью изменятся и сами автомобили, и привычная нам дорожная инфраструктура. И, как сказал все тот же Илон Маск, это «одновременно и радует, и пугает».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 184
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 182
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 187
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 282
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 321
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 346