Почему автопилоты на деле умеют не больше медведя из цирка? - «Автоновости»
От новостей с заголовком «Компания А показала свою версию автопилота» - одна тоска и уныние. Пресс-релизы обещают нам полную автономность, а на деле машины пока умеют не больше медведя из цирка. Наши друзья из журнала «Мотор» рассказывают, что действительно могут современные «автопилоты».
Что произошло?
Глава «Теслы» Илон Маск анонсировал открытое «бета-тестирование» продвинутого «автопилота» на седанах Model S. Первыми опробовать умную «Теслу» пригласят клиентов марки. Когда точно начнутся испытания, пока не понятно. 31 июля Маск написал в своем твиттере, что последнее обновление системы почти готово — оно научит машину ездить по хайвеям без помощи водителя и парковаться параллельно.
Проблемы тут две. Первая — все эти навыки уже реализованы в машинах других брендов, причем давно. Машины Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW и даже Infiniti умеют ездить в потоке и в городе, и на шоссе, удерживать полосу движения и парковаться не только параллельно и перпендикулярно проезжей части, но и заезжать в гараж. Серийные машины!
А прототипы BMW или Audi, которые пока не запустили в массовое производство, умеют еще больше. Например, хэтчбек Audi A7, представленный еще весной, способен ездить по автобанам вообще без помощи водителя — с обгонами и перестроениями. Но и это никакой не автопилот.
А что тогда?
Представители зарубежных медиа называют полуавтономные системы, появляющиеся на серийных машинах и прототипах как грибы после дождя, «автопилотами» по инерции. И с подачи отдельных автопроизводителей.
Некоторые марки, вроде Audi, используют в пресс-релизах более корректное выражение piloted driving («пилотируемое вождение») или что-то близкое по смыслу. Но все они уже смирились с тем, что в ближайшем будущем мы будем ездить все-таки не на полноценном автопилоте, а на продвинутом круиз-контроле. Да, автомобиль постепенно возьмет на себя часть рутинных функций, но водитель в любой момент должен будет готов перехватить управление. А до автопилота, каким его видит компания Google — без руля и педалей — пока что очень далеко. Поэтому вместо красивого термина «автопилот» правильнее будет говорить «частично автономная машина».
Что «частичные» машины умеют сейчас?
Они умеют ездить по скоростным магистралям без помощи водителя, «видеть» препятствия типа пешеходов и других — они сами поддерживают скорость и соблюдают дистанцию до других участников движения, распознают знаки, перестраиваются из ряда в ряд и замедляются. И почти все это уже реализовано в серийных машинах.
Продвинутые прототипы (пока еще несерийные) научились даже гонять по гоночному треку, дрифтить и преодолевать бездорожье. Правда, у всех этих «полуавтопилотов» электроника все равно требует постоянного присмотра человека. А еще ей нужны груды камер и датчиков, килограммы управляющей электроники в багажнике и миллионы строк программного кода.
Следующим шагом в развитии автономных автомобилей станет «общение» машин между собой через облачные сервисы и перевод систем на постоянный анализ GPS-данных — чтобы, в случае чего, включился условный «резервный мозг», и человеку не пришлось экстренно брать управление на себя. Илон Маск 31 июля пообещал и это. Он говорит, что его машины скоро смогут «общаться» друг с другом и самообучаться.
А когда это случится?
Пока, судя по классификации «автопилотов» от Национальной администрации дорожного движения США, большинство автомобильных компаний продвинулись в своих разработках до третьего уровня. На этом этапе водитель уже может полностью передать контроль за машиной электронике, но в экстренной ситуации все еще должен брать управление на себя.
Следующий шаг — вершина, четвертый уровень: автомобиль выполняет абсолютно все важные функции самостоятельно, участие водителя не подразумевается ни в каком виде, а машина сама останавливается в нужном месте (этого никто пока не умеет) и сама паркуется.
Главная причина, сдерживающая лавинообразное развитие «автопилотов», — отсутствие законодательной базы. Пока автономно управляемым машинам разрешили ездить только под присмотром человека, да и то либо на специально построенных полигонах, либо в искусственных городах.
Если правила для беспилотных автомобилей все же разработают и введут на ключевых автомобильных рынках (это США, Европа и Китай), то появление первых «автономно управляемых машин» на дорогах может случиться к 2018-2020 году. На это рассчитывают, например, в компаниях BMW, Honda и Nissan.
А вот когда появится полноценный автопилот... Пока называются 2035 год и даже 2040-й. В любом случае, этот момент вы не пропустите при всем желании. Потому что с появлением полностью автономных автомобилей полностью изменятся и сами автомобили, и привычная нам дорожная инфраструктура. И, как сказал все тот же Илон Маск, это «одновременно и радует, и пугает».
Что произошло?
Глава «Теслы» Илон Маск анонсировал открытое «бета-тестирование» продвинутого «автопилота» на седанах Model S. Первыми опробовать умную «Теслу» пригласят клиентов марки. Когда точно начнутся испытания, пока не понятно. 31 июля Маск написал в своем твиттере, что последнее обновление системы почти готово — оно научит машину ездить по хайвеям без помощи водителя и парковаться параллельно.
Проблемы тут две. Первая — все эти навыки уже реализованы в машинах других брендов, причем давно. Машины Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW и даже Infiniti умеют ездить в потоке и в городе, и на шоссе, удерживать полосу движения и парковаться не только параллельно и перпендикулярно проезжей части, но и заезжать в гараж. Серийные машины!
А прототипы BMW или Audi, которые пока не запустили в массовое производство, умеют еще больше. Например, хэтчбек Audi A7, представленный еще весной, способен ездить по автобанам вообще без помощи водителя — с обгонами и перестроениями. Но и это никакой не автопилот.
А что тогда?
Представители зарубежных медиа называют полуавтономные системы, появляющиеся на серийных машинах и прототипах как грибы после дождя, «автопилотами» по инерции. И с подачи отдельных автопроизводителей.
Некоторые марки, вроде Audi, используют в пресс-релизах более корректное выражение piloted driving («пилотируемое вождение») или что-то близкое по смыслу. Но все они уже смирились с тем, что в ближайшем будущем мы будем ездить все-таки не на полноценном автопилоте, а на продвинутом круиз-контроле. Да, автомобиль постепенно возьмет на себя часть рутинных функций, но водитель в любой момент должен будет готов перехватить управление. А до автопилота, каким его видит компания Google — без руля и педалей — пока что очень далеко. Поэтому вместо красивого термина «автопилот» правильнее будет говорить «частично автономная машина».
Что «частичные» машины умеют сейчас?
Они умеют ездить по скоростным магистралям без помощи водителя, «видеть» препятствия типа пешеходов и других — они сами поддерживают скорость и соблюдают дистанцию до других участников движения, распознают знаки, перестраиваются из ряда в ряд и замедляются. И почти все это уже реализовано в серийных машинах.
Продвинутые прототипы (пока еще несерийные) научились даже гонять по гоночному треку, дрифтить и преодолевать бездорожье. Правда, у всех этих «полуавтопилотов» электроника все равно требует постоянного присмотра человека. А еще ей нужны груды камер и датчиков, килограммы управляющей электроники в багажнике и миллионы строк программного кода.
Следующим шагом в развитии автономных автомобилей станет «общение» машин между собой через облачные сервисы и перевод систем на постоянный анализ GPS-данных — чтобы, в случае чего, включился условный «резервный мозг», и человеку не пришлось экстренно брать управление на себя. Илон Маск 31 июля пообещал и это. Он говорит, что его машины скоро смогут «общаться» друг с другом и самообучаться.
А когда это случится?
Пока, судя по классификации «автопилотов» от Национальной администрации дорожного движения США, большинство автомобильных компаний продвинулись в своих разработках до третьего уровня. На этом этапе водитель уже может полностью передать контроль за машиной электронике, но в экстренной ситуации все еще должен брать управление на себя.
Следующий шаг — вершина, четвертый уровень: автомобиль выполняет абсолютно все важные функции самостоятельно, участие водителя не подразумевается ни в каком виде, а машина сама останавливается в нужном месте (этого никто пока не умеет) и сама паркуется.
Главная причина, сдерживающая лавинообразное развитие «автопилотов», — отсутствие законодательной базы. Пока автономно управляемым машинам разрешили ездить только под присмотром человека, да и то либо на специально построенных полигонах, либо в искусственных городах.
Если правила для беспилотных автомобилей все же разработают и введут на ключевых автомобильных рынках (это США, Европа и Китай), то появление первых «автономно управляемых машин» на дорогах может случиться к 2018-2020 году. На это рассчитывают, например, в компаниях BMW, Honda и Nissan.
А вот когда появится полноценный автопилот... Пока называются 2035 год и даже 2040-й. В любом случае, этот момент вы не пропустите при всем желании. Потому что с появлением полностью автономных автомобилей полностью изменятся и сами автомобили, и привычная нам дорожная инфраструктура. И, как сказал все тот же Илон Маск, это «одновременно и радует, и пугает».