Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Как вернуть дилеру автомобиль и получить за него деньги обратно - «Автоновости»
Всего около 100 владельцев новых автомобилей в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за существенных недостатков. Как поясняют юристы, поводом для расторжения договора на покупку автомобиля и возврата денег могут стать регулярные поломки одного механизма. Практика показывает, что через суд можно вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку нового автомобиля, его ремонт, оплату экспертиз и услуг адвокатов.
В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.
2,8 млн за BMW 5-Series
В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб. Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы. В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.
Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.
Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.
9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG
В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.
Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился. Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.
Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.
В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.
7 млн за Volkswagen Touareg
Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.
После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.
В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.
В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.
«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.
Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».
Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.
«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин. — Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».
Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.
«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,
— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».
Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере. Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.
Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».
По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.
Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль
Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.
Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.
В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.
«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —
Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».
По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.
«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».
Всего около 100 владельцев новых автомобилей в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за существенных недостатков. Как поясняют юристы, поводом для расторжения договора на покупку автомобиля и возврата денег могут стать регулярные поломки одного механизма. Практика показывает, что через суд можно вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку нового автомобиля, его ремонт, оплату экспертиз и услуг адвокатов. В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины. 2,8 млн за BMW 5-Series В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб. Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы. В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера. Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения. Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб. 9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб. Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился. Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке. Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд. В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб. 7 млн за Volkswagen Touareg Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске. После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять. В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск. В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб. Мнения юристов «Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается. Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше». Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов. «Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин. — Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам». Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто. «Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью, — пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода». Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере. Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала. Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ». По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист. Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов. Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка. В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается. «Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. — Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них». По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме. «Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».
В октябре Российский союз автостраховщиков (РСА) введет пятидневный «период охлаждения», в течение которого автомобилисты смогут вернуть навязанные им в дополнение к ОСАГО добровольные полисы.
Посетители сафари-парка в Пекине стали свидетелями нападения тигра на автомобиль. Представителю семейства кошачьих чем-то не понравился старенький Volkswagen Jetta. После недолгого размышления животное без всякого милосердия
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...