Переход с бензина на газ: стоит ли оно того - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди...
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим...
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...

Переход с бензина на газ: стоит ли оно того - «Авто - Новости»


Переход с бензина на газ: стоит ли оно того - «Авто - Новости»

Чуть ли не каждый автомобилист, расплачиваясь за бензин на заправке, невольно задумывается о возможности установки газового оборудования на свой автомобиль. Попробуем разобраться, насколько это сейчас обоснованно, передает АвтоМотоКлуб.
Существует мнение, что использование газа уменьшает моторесурс, из-за него "прогорают клапаны" и случаются другие страшные вещи. Но из большого опыта использования украинцами газовых автомобилей можно сказать, что при правильной эксплуатации негативные последствия случаются крайне редко, двигатели могут пройти по полмиллиона километров до капитального ремонта.

Газовое оборудование бывает двух типов. Первый (CNG) предназначен для сжатого газа (метана), второй (LPG) – для сжиженного газа (пропан-бутана). Это принципиально различное оборудование, каждое со своими плюсами и недостатками.

В странах ЕС метановые силовые установки подвергаются льготному налоговому режиму. 1 кВ/ч энергии, полученной с помощью бензинового или дизельного топлива, облагается налогом в 0,047 и 0,073 евро соответственно. Аналогичное же количество энергии, полученное из сжатого природного метана, обходится налогоплательщикам только в 0,015 евро. К тому же в разных странах разные ограничительные и поощрительные меры по эксплуатации транспорта на метане: запрет на эксплуатацию дизельных машин в городах, отсутствие ограничения на "возраст" автомобиля "на метане", компенсации за переоборудование машин под метан и процентов по кредитам, сниженные акцизы на такие авто и многое другое. В Украине подобная нормативная база пока только разрабатывается.

Метановое оборудование предназначено для использования сжатого метана в качестве топлива. Баллон, в который закачивается газ, должен выдерживать давление 300 атмосфер, как и газопроводная арматура, предназначенная для заправки и подведения газа от баллона до понижающего редуктора. На практике в баллон закачивают газ под давлением 200 атмосфер. У нас достаточно трудно купить баллон высокого давления для легковых автомобилей – обычно метановые установки эксплуатируются на грузовых автомобилях и автобусах. Но можно купить авто, оборудованные метановыми установками еще на заводе – среди таких в Украине, например, в продаже у дилеров есть Opel Ecoflex или IKCO Samand/Soren/Saipa.

Запас хода на полной заправке газом у таких автомобилей – 200-300 км, после чего двигатель автоматически переключается на бензин.

Сжатый метан сегодня продается примерно за 13 грн; экономия на цене (если проводить условный знак равенства между литром бензина и кубометром метана) составляет 30%. На практике экономия меньше, около 20%, из-за дополнительных поездок на заправки, сеть которых недостаточно развита, и необходимости обслуживать и проверять это оборудование. Чтобы представить, в какие цифры выливается такая экономия, предположим, что наш автомобиль на 100 км потребляет 10 л бензина и 10 кубов метана. За 10 км экономия составит 4 грн, за 10 тыс. – 4000 грн, за 100 тыс. – 40 тыс. грн. Стоимость установки CNG – в пределах 15-30 тыс. грн (основную стоимость составляет цена баллона).

У пропан-бутановых газовых установок (LPG) нет никаких экологических бонусов. Пропан – побочный продукт нефтепереработки, что и определяет его низкую цену. Самое простое ГБО с моновпрыском непосредственно во впускной коллектор обойдется дешевле 6000 грн, включая оборудование и работы. Но и эту стоимость можно сократить, купив, например, используемый баллон – таких предложений достаточно много на сайтах объявлений. Пропановые баллоны достаточно компактные. Стандартный (на 60 л) даст возможность проехать на условном "Ланосе" более 600 км на одной заправке.

Если классический 4-цилиндровый двигатель "Ланоса" или "десятки" можно перевести на газ с помощью простейшего ГБО первого поколения, то 6-8-цилиндровые двигатели требуют более серьезного подхода. Отдельные блоки электронного управления впрыском в установках четвертого поколения и газовые магистрали с насосами в установках пятого влетят в серьезные затраты – до 20-30 тыс. грн. Попробуем рассчитать, когда окупятся такие вложения.

При нынешней цене на пропан в районе 8 грн экономия составляет фантастические 60% по сравнению с литром бензина. Однако для компенсации потери мощности придется увеличить расходы газа, и реальная экономия составит уже около 30%, что тоже очень неплохо. На нашем условном "Ланосе", который потребляет 10 л бензина на 100 км, она составит: на 10 км – 6 грн, 10 тыс. км – 6 тыс. грн, 100 тыс. км – 60 тыс. грн. Очевидно, что цена переоборудования окупается с лихвой в первые 100 тыс. км.

Если автомобиль в день проходит 100 км, за год он пройдет всего лишь 30 тыс. км. Получается, что в этом случае оборудование LPG окупится быстро, а вот в CNG это займет гораздо больше времени. Если же машина за год едва проходит 10 тыс. км, в установке ГБО просто нет смысла. Речь, разумеется, о дорогих установках четвертого и пятого поколений, которые нужны для недешевых автомобилей. На наш условный "Ланос" ставить ГБО однозначно выгодно.

Подытоживая, отметим, что многое упирается в ваши личные привычки эксплуатации автомобиля. Если вам нравится менять машины раз в месяц, связываться с ГБО нет резона. Если же вы имеете привычку пользоваться авто 5-10 и более лет, стоит задуматься об установке ГБО.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Чуть ли не каждый автомобилист, расплачиваясь за бензин на заправке, невольно задумывается о возможности установки газового оборудования на свой автомобиль. Попробуем разобраться, насколько это сейчас обоснованно, передает АвтоМотоКлуб. Существует мнение, что использование газа уменьшает моторесурс, из-за него

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.05.24
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим......
0 138
30.04.24
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia......
0 316
07.03.24
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания АВТОВАЗа,...
0 834
02.03.24
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]...
0 549
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 749
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 140


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика