Купит ли Apple «Формулу-1»? - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Купит ли Apple «Формулу-1»? - «Автоспорт»


Купит ли Apple «Формулу-1»? - «Автоспорт»

Несколько дней назад авторитетный журналист Джо Сейвард рассказал о самом необычном слухе в паддоке «Формулы-1»: американская корпорация Apple намерена приобрести контрольный пакет акций главной автогоночной серии мира. Нынешние владельцы «Ф-1» уже давно намекают о желании уйти из этого бизнеса, но эти планы по-прежнему остаются нереализованными. Насколько достоверными могут быть слухи об Apple?


Зачем Apple нужны гонки?
В Купертино занимаются не только разработкой и созданием компьютеров, гаджетов и программного обеспечения – есть и другие направления развития, в которых «Формула-1» способна принести пользу. В первую очередь речь идет об Apple TV – цифровом потоковом медиаплеере, до сих пор не оправдывающим в полной мере надежд корпорации. На рынке США телевизионная приставка «яблочников» занимает лишь четвертое место по популярности, уступая продуктам Roku, Google и Amazon. Покупка «Формулы-1» даст Apple эксклюзивный доступ к огромному видеоархиву серии и прямым трансляциям Гран-при. Учитывая, что аудитория «Ф-1» колеблется в районе 500 млн человек, это может вызвать солидный приток пользователей, приобретающих ТВ-приставки.
Другая возможная причина – автомобильный рынок. В прошлом году стало известно о проекте «Титан» – «умном» электрокаре от Apple. Разработка машины окутана завесой секретности, потому сведений о ней мало – известно, что ради «Титана» компания переманила немало специалистов из автомобильных компаний, в частности, из «Тесла Моторс», а модель должна быть представлена к 2020 году. Приобретение «Формулы-1» позволит корпорации сменить имидж и связать бренд Apple с автомобилями.
Зачем Apple нужна «Формуле-1»?

Владельцы коммерческих прав «Ф-1» инвестиционный хедж-фонд CVC давно планирует расстаться с акциями чемпионата мира. Сделка по покупке серии стала едва ли не самой прибыльной в истории фонда – в 2005 году CVC заплатил за 63,4% акций 2 млрд долларов, а в дальнейшем выручил около 4,4 млрд, уменьшая свою долю. И не стоит забывать о ежегодных огромных прибылях от проведения чемпионата.
Но если «Формула-1» приносит большую прибыль, зачем избавляться от акций? – Любой хедж-фонд рано или поздно должен расстаться с активом и вернуть деньги инвесторам. Обычно сроки инвестирования CVC составляют 5-7 лет, однако в случае с «Ф-1» срок уже превышает 10 лет, и продать серию вовремя очень важно. Другая причина кроется в коммерческих соглашениях, которые промоутер серии Берни Экклстоун заключил с командами – в результате у тех оказались и большие деньги (откусанные от пирога CVC), и слишком большое влияние, во многом связавшее руки владельцам коммерческих прав. CVC хочет выйти из игры и не против продать «Ф-1». Риторика сопредседателя фонда Дональда Маккензи, не раз утверждавшего о нежелании расставаться с акциями – в данном случае, скорее набивание цены.
«Нам пора уйти, – заявлял источник из фонда CVC авторитетному изданию The Guardian в 2015 году. – «Мы были в «Формуле-1» слишком долгое время».
Apple способна купить «Формулу-1»?
Цена пакета акций CVC (35%) составляет около 8,5 млрд. долларов – для Apple, имеющей в свободном доступе 161 млрд долларов, это не более, чем легкий шоппинг. Другой вопрос – есть ли основания под слухами о покупке? Для американской корпорации характерна покупка мелких фирм и стартапов за относительно небольшие деньги, но не многомиллиардные вложения в столь крупные структуры, как «Формула-1», тем более связанные со спортом.
При этом интерес именно к «Ф-1» выглядит странно. Главная гоночная серия мира не пользуется большой популярностью в США и возможная покупка американской компанией «Формулы-1» кажется маловероятной. Кроме того, чтобы связать себя с автомобильной промышленностью, будущему производителю электрокаров логичнее (и гораздо дешевле) смотреть в сторону «Формулы-Е» – эта серия стремительно развивается, проводит гонки в центрах крупных городов и делает упор на «чистые» электромобили. Такая связь приведет как к имиджевым преимуществам, так и к возможному доступу к технологиям, которые помогут в развитии проекта «Титан». С другой стороны, приобретение «Ф-1» позволит наладить связи с Международной автомобильной федерацией, которая организует в том числе и гонки «Формулы-Е».
Тем не менее, пока сделка между CVC и Apple о покупке серии кажется маловероятной.
Если Apple не собирается покупать «Формулу-1», то откуда возник слух?
Утечка подобной информации на руку CVC и промоутеру серии Берни Экклстоуну (который не раз занимался подобными вещами). Apple – не единственный возможный покупатель «Формулы-1», с прошлого года акциями серии интересуются инвесторы из Катара (фонд Qatar Sports Investments) и США (RSE Ventures), также были предположения об интересе к серии со стороны «Ред Булл». Возможно, есть и другие покупатели, которые пока остаются в тени. Информация об интересе Apple задирает ценник «Ф-1» еще выше, что выгодно CVC, стремящемуся «наварить» как можно больше на продаже акций.
Кроме того, в «Ф-1» даже ложные предположения редко возникают на пустом месте – не исключено, что американская корпорация действительно ведет переговоры с руководством чемпионата мира, но не о покупке контрольного пакета акций, а о приходе в чемпионат мира в ином качестве. Может быть, в Купертино желают приобрести права на трансляцию гонок посредством Apple TV – для этого необязательно выкупать акции. В таком случае «Формула-1» наконец-то получит трансляции в интернете по принципу «плати-и-смотри». Кроме того, компания может стать коммерческим партнером чемпионата по примеру «Хайнекена» или заключить спонсорское соглашение с одной из команд.
«Формулу-1» все чаще связывают с крупными корпорациями. К чему это?
В 2015 году в чемпионат вернулся французский автопроизводитель «Рено» в качестве заводской команды, а в этом году «Формула-1» обзавелась крупным спонсором в лице транснациональной компании «Хайнекен». Теперь же ходят слухи о приходе в чемпионат Apple – неужели дно кризиса, в который «Ф-1» угодила в несколько лет назад, пройдено? Всем известны фазы экономических циклов деловой активности – за пиком следует спад, затем дно, а затем подъем. Похоже, крупные компании ожидают скорого роста ведущей серии мира и стремятся урвать кусок побольше, пока это не стало слишком дорого.
Фото: Gettyimages.ru/Justin Sullivan; REUTERS/Gonzalo Fuentes, Robert Galbraith
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Несколько дней назад авторитетный журналист Джо Сейвард рассказал о самом необычном слухе в паддоке «Формулы-1»: американская корпорация Apple намерена приобрести контрольный пакет акций главной автогоночной серии мира. Нынешние владельцы «Ф-1» уже давно намекают о желании уйти из этого бизнеса, но эти планы по-прежнему остаются нереализованными. Насколько достоверными могут быть слухи об Apple? Зачем Apple нужны гонки? В Купертино занимаются не только разработкой и созданием компьютеров, гаджетов и программного обеспечения – есть и другие направления развития, в которых «Формула-1» способна принести пользу. В первую очередь речь идет об Apple TV – цифровом потоковом медиаплеере, до сих пор не оправдывающим в полной мере надежд корпорации. На рынке США телевизионная приставка «яблочников» занимает лишь четвертое место по популярности, уступая продуктам Roku, Google и Amazon. Покупка «Формулы-1» даст Apple эксклюзивный доступ к огромному видеоархиву серии и прямым трансляциям Гран-при. Учитывая, что аудитория «Ф-1» колеблется в районе 500 млн человек, это может вызвать солидный приток пользователей, приобретающих ТВ-приставки. Другая возможная причина – автомобильный рынок. В прошлом году стало известно о проекте «Титан» – «умном» электрокаре от Apple. Разработка машины окутана завесой секретности, потому сведений о ней мало – известно, что ради «Титана» компания переманила немало специалистов из автомобильных компаний, в частности, из «Тесла Моторс», а модель должна быть представлена к 2020 году. Приобретение «Формулы-1» позволит корпорации сменить имидж и связать бренд Apple с автомобилями. Зачем Apple нужна «Формуле-1»? Владельцы коммерческих прав «Ф-1» инвестиционный хедж-фонд CVC давно планирует расстаться с акциями чемпионата мира. Сделка по покупке серии стала едва ли не самой прибыльной в истории фонда – в 2005 году CVC заплатил за 63,4% акций 2 млрд долларов, а в дальнейшем выручил около 4,4 млрд, уменьшая свою долю. И не стоит забывать о ежегодных огромных прибылях от проведения чемпионата. Но если «Формула-1» приносит большую прибыль, зачем избавляться от акций? – Любой хедж-фонд рано или поздно должен расстаться с активом и вернуть деньги инвесторам. Обычно сроки инвестирования CVC составляют 5-7 лет, однако в случае с «Ф-1» срок уже превышает 10 лет, и продать серию вовремя очень важно. Другая причина кроется в коммерческих соглашениях, которые промоутер серии Берни Экклстоун заключил с командами – в результате у тех оказались и большие деньги (откусанные от пирога CVC), и слишком большое влияние, во многом связавшее руки владельцам коммерческих прав. CVC хочет выйти из игры и не против продать «Ф-1». Риторика сопредседателя фонда Дональда Маккензи, не раз утверждавшего о нежелании расставаться с акциями – в данном случае, скорее набивание цены. «Нам пора уйти, – заявлял источник из фонда CVC авторитетному изданию The Guardian в 2015 году. – «Мы были в «Формуле-1» слишком долгое время». Apple способна купить «Формулу-1»? Цена пакета акций CVC (35%) составляет около 8,5 млрд. долларов – для Apple, имеющей в свободном доступе 161 млрд долларов, это не более, чем легкий шоппинг. Другой вопрос – есть ли основания под слухами о покупке? Для американской корпорации характерна покупка мелких фирм и стартапов за относительно небольшие деньги, но не многомиллиардные вложения в столь крупные структуры, как «Формула-1», тем более связанные со спортом. При этом интерес именно к «Ф-1» выглядит странно. Главная гоночная серия мира не пользуется большой популярностью в США и возможная покупка американской компанией «Формулы-1» кажется маловероятной. Кроме того, чтобы связать себя с автомобильной промышленностью, будущему производителю электрокаров логичнее (и гораздо дешевле) смотреть в сторону «Формулы-Е» – эта серия стремительно развивается, проводит гонки в центрах крупных городов и делает упор на «чистые» электромобили. Такая связь приведет как к имиджевым преимуществам, так и к возможному доступу к технологиям, которые помогут в развитии проекта «Титан». С другой стороны, приобретение «Ф-1» позволит наладить связи с Международной автомобильной федерацией, которая организует в том числе и гонки «Формулы-Е». Тем не менее, пока сделка между CVC и Apple о покупке серии кажется маловероятной. Если Apple не собирается покупать «Формулу-1», то откуда возник слух? Утечка подобной информации на руку CVC и промоутеру серии Берни Экклстоуну (который не раз занимался подобными вещами). Apple – не единственный возможный покупатель «Формулы-1», с прошлого года акциями серии интересуются инвесторы из Катара (фонд Qatar Sports Investments) и США (RSE Ventures), также были предположения об интересе к серии со стороны «Ред Булл». Возможно, есть и другие покупатели, которые пока остаются в тени. Информация об интересе Apple задирает ценник «Ф-1» еще выше, что выгодно CVC, стремящемуся «наварить» как можно больше на продаже акций. Кроме того, в «Ф-1» даже ложные предположения редко возникают на пустом месте – не исключено, что американская корпорация действительно ведет переговоры с руководством чемпионата мира, но не о покупке контрольного пакета акций, а о приходе в чемпионат мира в ином качестве. Может быть, в Купертино желают приобрести права на трансляцию гонок посредством Apple TV – для этого необязательно выкупать акции. В таком случае «Формула-1» наконец-то получит трансляции в интернете по принципу «плати-и-смотри». Кроме того, компания может стать коммерческим партнером чемпионата по примеру «Хайнекена» или заключить спонсорское соглашение с одной из команд. «Формулу-1» все чаще связывают с крупными корпорациями. К чему это? В 2015 году в чемпионат вернулся французский автопроизводитель «Рено» в качестве заводской команды, а в этом году «Формула-1» обзавелась крупным спонсором в лице транснациональной компании «Хайнекен». Теперь же ходят слухи о приходе в чемпионат Apple – неужели дно кризиса, в который «Ф-1» угодила в несколько лет назад, пройдено? Всем известны фазы экономических циклов деловой активности – за пиком следует спад, затем дно, а затем подъем. Похоже, крупные компании ожидают скорого роста ведущей серии мира и стремятся урвать кусок побольше, пока это не стало слишком дорого. Фото: Gettyimages.ru/Justin Sullivan; REUTERS/Gonzalo Fuentes, Robert Galbraith « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 066
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 236
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 010
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 806
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 902
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 586


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика