Купит ли Apple «Формулу-1»? - «Автоспорт»

Купит ли Apple «Формулу-1»? - «Автоспорт»

Несколько дней назад авторитетный журналист Джо Сейвард рассказал о самом необычном слухе в паддоке «Формулы-1»: американская корпорация Apple намерена приобрести контрольный пакет акций главной автогоночной серии мира. Нынешние владельцы «Ф-1» уже давно намекают о желании уйти из этого бизнеса, но эти планы по-прежнему остаются нереализованными. Насколько достоверными могут быть слухи об Apple?


Зачем Apple нужны гонки?
В Купертино занимаются не только разработкой и созданием компьютеров, гаджетов и программного обеспечения – есть и другие направления развития, в которых «Формула-1» способна принести пользу. В первую очередь речь идет об Apple TV – цифровом потоковом медиаплеере, до сих пор не оправдывающим в полной мере надежд корпорации. На рынке США телевизионная приставка «яблочников» занимает лишь четвертое место по популярности, уступая продуктам Roku, Google и Amazon. Покупка «Формулы-1» даст Apple эксклюзивный доступ к огромному видеоархиву серии и прямым трансляциям Гран-при. Учитывая, что аудитория «Ф-1» колеблется в районе 500 млн человек, это может вызвать солидный приток пользователей, приобретающих ТВ-приставки.
Другая возможная причина – автомобильный рынок. В прошлом году стало известно о проекте «Титан» – «умном» электрокаре от Apple. Разработка машины окутана завесой секретности, потому сведений о ней мало – известно, что ради «Титана» компания переманила немало специалистов из автомобильных компаний, в частности, из «Тесла Моторс», а модель должна быть представлена к 2020 году. Приобретение «Формулы-1» позволит корпорации сменить имидж и связать бренд Apple с автомобилями.
Зачем Apple нужна «Формуле-1»?

Владельцы коммерческих прав «Ф-1» инвестиционный хедж-фонд CVC давно планирует расстаться с акциями чемпионата мира. Сделка по покупке серии стала едва ли не самой прибыльной в истории фонда – в 2005 году CVC заплатил за 63,4% акций 2 млрд долларов, а в дальнейшем выручил около 4,4 млрд, уменьшая свою долю. И не стоит забывать о ежегодных огромных прибылях от проведения чемпионата.
Но если «Формула-1» приносит большую прибыль, зачем избавляться от акций? – Любой хедж-фонд рано или поздно должен расстаться с активом и вернуть деньги инвесторам. Обычно сроки инвестирования CVC составляют 5-7 лет, однако в случае с «Ф-1» срок уже превышает 10 лет, и продать серию вовремя очень важно. Другая причина кроется в коммерческих соглашениях, которые промоутер серии Берни Экклстоун заключил с командами – в результате у тех оказались и большие деньги (откусанные от пирога CVC), и слишком большое влияние, во многом связавшее руки владельцам коммерческих прав. CVC хочет выйти из игры и не против продать «Ф-1». Риторика сопредседателя фонда Дональда Маккензи, не раз утверждавшего о нежелании расставаться с акциями – в данном случае, скорее набивание цены.
«Нам пора уйти, – заявлял источник из фонда CVC авторитетному изданию The Guardian в 2015 году. – «Мы были в «Формуле-1» слишком долгое время».
Apple способна купить «Формулу-1»?
Цена пакета акций CVC (35%) составляет около 8,5 млрд. долларов – для Apple, имеющей в свободном доступе 161 млрд долларов, это не более, чем легкий шоппинг. Другой вопрос – есть ли основания под слухами о покупке? Для американской корпорации характерна покупка мелких фирм и стартапов за относительно небольшие деньги, но не многомиллиардные вложения в столь крупные структуры, как «Формула-1», тем более связанные со спортом.
При этом интерес именно к «Ф-1» выглядит странно. Главная гоночная серия мира не пользуется большой популярностью в США и возможная покупка американской компанией «Формулы-1» кажется маловероятной. Кроме того, чтобы связать себя с автомобильной промышленностью, будущему производителю электрокаров логичнее (и гораздо дешевле) смотреть в сторону «Формулы-Е» – эта серия стремительно развивается, проводит гонки в центрах крупных городов и делает упор на «чистые» электромобили. Такая связь приведет как к имиджевым преимуществам, так и к возможному доступу к технологиям, которые помогут в развитии проекта «Титан». С другой стороны, приобретение «Ф-1» позволит наладить связи с Международной автомобильной федерацией, которая организует в том числе и гонки «Формулы-Е».
Тем не менее, пока сделка между CVC и Apple о покупке серии кажется маловероятной.
Если Apple не собирается покупать «Формулу-1», то откуда возник слух?
Утечка подобной информации на руку CVC и промоутеру серии Берни Экклстоуну (который не раз занимался подобными вещами). Apple – не единственный возможный покупатель «Формулы-1», с прошлого года акциями серии интересуются инвесторы из Катара (фонд Qatar Sports Investments) и США (RSE Ventures), также были предположения об интересе к серии со стороны «Ред Булл». Возможно, есть и другие покупатели, которые пока остаются в тени. Информация об интересе Apple задирает ценник «Ф-1» еще выше, что выгодно CVC, стремящемуся «наварить» как можно больше на продаже акций.
Кроме того, в «Ф-1» даже ложные предположения редко возникают на пустом месте – не исключено, что американская корпорация действительно ведет переговоры с руководством чемпионата мира, но не о покупке контрольного пакета акций, а о приходе в чемпионат мира в ином качестве. Может быть, в Купертино желают приобрести права на трансляцию гонок посредством Apple TV – для этого необязательно выкупать акции. В таком случае «Формула-1» наконец-то получит трансляции в интернете по принципу «плати-и-смотри». Кроме того, компания может стать коммерческим партнером чемпионата по примеру «Хайнекена» или заключить спонсорское соглашение с одной из команд.
«Формулу-1» все чаще связывают с крупными корпорациями. К чему это?
В 2015 году в чемпионат вернулся французский автопроизводитель «Рено» в качестве заводской команды, а в этом году «Формула-1» обзавелась крупным спонсором в лице транснациональной компании «Хайнекен». Теперь же ходят слухи о приходе в чемпионат Apple – неужели дно кризиса, в который «Ф-1» угодила в несколько лет назад, пройдено? Всем известны фазы экономических циклов деловой активности – за пиком следует спад, затем дно, а затем подъем. Похоже, крупные компании ожидают скорого роста ведущей серии мира и стремятся урвать кусок побольше, пока это не стало слишком дорого.
Фото: Gettyimages.ru/Justin Sullivan; REUTERS/Gonzalo Fuentes, Robert Galbraith
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
19-07-2016, 04:00
Вернуться назад