Volkswagen T1 мощностью 530 л.с. прокатит с ветерком! - «Тюнинг»
Идея микроавтобуса с сумасшедшим и совершенно неподходящим неторопливому, законопослушному виду транспорта мотором не нова. В 1995 году Renault внедрили 800-сильный формульный движок на вэн Espace (естественно, позади водителя), состыковали его с 6-ступенчатой коробкой передач, перевели машину с переднего на задний привод и заставили разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с (максимальная скорость – 312 км/ч). Можно вспомнить и Volkswagen T3 с поршевским агрегатом и, конечно же, фордовский «сериал» Supervan с Transit в главной роли.
Volkswagen T1Но иногда жару дают и частные владельцы. Так, швейцарец Фред Бернхард привез на слет поклонников Volkswagen, традиционно собирающий у австрийского озера Вёртерзее самые причудливые образцы тюнинга немецких машин, бешеный T1 1962 года выпуска. «Булли» (так в народе кличут Т1) был приобретен шесть лет назад в плачевном состоянии и за это время превратился из ржавого уродца в ультимативное гоночное такси. Бернхард установил 6-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, ранее приводивший в движение Porsche 911 с внутризаводским индексом 993 и доведенный перед инсталляцией в Т1 до 530 л.с. От 993 здесь также рулевое управление и тормозная система. Ручная 6-ступенчатая МКП позаимствована у 911 GT3 (996). Колеса 18-дюймовые с покрышками 285/30 R 18.
Volkswagen T1«Для меня это профессиональный вызов. Я хотел найти грань возможного», – делится автор проекта, которому явно удалось довести T1 до ручки. Динамика неизвестна, но поршевский агрегат должен задавать 1500-килограммовому автобусу небывалое ускорение.