Ford Mustang: Майбах сходил лошадью! - «Тюнинг»
Этот Ford Mustang до недавнего времени ни чем не отличался от обычных стоковых образцов. Более того, и движок у него был самым слабым в линейке – атмосферный, в 3,7 л. Хилая лошадка. Так и остался бы наш Mustang в аутсайдерах, если бы хозяева не поставили под капот турбированный агрегат V12 от Maybach, который после перенастройки выдал больше 1000 Нм! А потом – поменяли и все остальное!
Что может объединять Ford Mustang, тлеющий былой славой маслкаров, и бренд Maybach, пущенный немцами в расход? Кроме триумфального прошлого и унылого настоящего, вроде бы ничего. Но это если смотреть со стоковых позиций, а настоящий тюнер всегда найдет, как срастить несоединимое. В данном случае, дело началось со свапа, точнее с покупки выгоревшего Maybach, целым у которого остался только мотор. Куда его пристроить? Да вот, пожалуйста, имеется пятого поколения Mustang, измученный повседневной эксплуатацией. А мотор – самый что ни на есть базовый. Решение, как говорится, родилось само, равно как и название проекта – «МУСБАХ»…
Вся галерея статьи
Собственно, дружному коллективу Evil Empire не впервой претворять в жизнь самые безумные проекты. Мы знаем тягу этой команды к здоровому перфекционизму по материалу о Toyota Supra, поэтому на этот раз не глядя поставили статью о Mustang в план. А когда изучили иллюстрации, обомлели – «северяне» превзошли самих себя. Жаль только, что наружность «лошади» не отображает всех изменений по салону.
Интеграцию движка Mercedes-Benz M275 V12 объемом 5,5 л, оснащенного двойным турбонаддувом, доверили финским специалистам: сказалась сила рекомендательного слова. Вняв совету, друзья-петербуржцы закинули немецкий мотор на американскую «лошадь» и отвезли за кордон. Получив машину обратно, питерцы погрузились в уныние, ведь едва Mustang сошел с автовоза, под ним тут же образовалась лужа! Оказалось, что через дырку в радиаторе выливается охлаждающая жидкость! Оригинальным оказался и способ установки масляного фильтра – вместо стандартного уплотнения, корпус посадили на какой-то «левый» герметик, который умудрился потерять свои свойства за время доставки «форда» из Финляндии в Россию! Выслушав претензии, чухонцы только развели руками, а в Evil Empire засучили рукава и принялись исправлять ошибки: «хочешь сделать хорошо – сделай сам».
Между тем некоторые работы иностранцы все же провели на совесть. Да и стоит ли так судить тюнеров за дырочку в радиаторе, ведь план был грандиозным! Коробку передач к немецкому движку взяли американскую – Tremec T56 Magnum. Для ее установки пришлось переделать подрамник и изготовить новые подушки крепления двигателя и коробки. Карданный вал ваяли на заказ – новый должен быть короче оригинального. С кулисой КП возникла сложность: она никак не попадала в штатное отверстие кузова, поэтому пришлось мастерить кастомный переходник. Естественно, переделали всю проводку.
По топливной системе: установили бак ATL на 60 л, противоотливную емкость, два насоса Bosch 044 и еще один дополнительный Valeo. Все магистрали – на армировке. Из нержавейки изготовили 3,5-дюймовый выпуск, поставили «банки» Vibrant и вывели их перед задним колесом. Сделано это из-за соображений безопасности, чтобы магистраль не находилась под топливным баком, который разместили в багажнике.
Из необычного:?в машине установлено два электронных блока управления двигателем tatech T32pro, каждый из которых заведует «своей половиной» мотора. Система была создана и запрограммирована специально для этого проекта, поскольку немецкие двигатели такого «калибра» имеют сильную защиту, а управляющая электроника завязана не только на двигатель, но и на коробку. И вот здесь «финики» сработали блистательно – по электронной части претензий к ним нет. В довершение всего в салоне разместили приборную панель Race Tech.
Настал черед обкатки «МУСБАХА»! Начали со стенда, где перенастроенный немецкий движок выдал 720 л.с. (почти на 100 «лошадок» больше, чем у «исходника») и 1080 Нм тяги – столько же, сколько и породистый 6,0-литровый V12!
После того, как разобрались с «начинкой», взялись за салон. Его тоже делали в Финляндии, в столичном ателье KhreliX Design – к интерьерщикам претензий не возникло. Тамошние мастера разработали оригинальный дизайн-проект, вся суть которого, выражена в набалдашнике рычага коробки – посмотрите на него, он украшен драгоценными камнями! А много ли вы видели каркасов безопасности, обшитых, пусть и частично, шикарной итальянской кожей? Собственно, и салон заново обтянули. Но это еще не все. Стойте – не падайте. Там где раньше было заднее сиденье, теперь лежат два неприметных таких чемодана. Совсем неприметных – марки Louis Vuitton. Никогда еще тюнеры так не эпатировали публику!
А вот экстерьер можно было бы сделать интереснее, тех же «камешков» добавить… между тем внешность у Mustang лаконичная, если не сказать, прозаическая. Хотя сделана с вниманием к мелочам. Двери и крышка багажника – карбоновые, боковые стекла заменены на 3-миллиметровый поликарбонат. Бамперы и пороги, расширение кузова, в общем, весь обвес – авторская работа. Жаль, что «лошадь» не вышла в шоу-стопперы, зато как едет… Точнее, скачет…
Список некоторых доработок
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель M275 V12 5,5 л twin turbo, 720 л.с. и 1080 Нм при 4200 об/мин
Подушки крепления двигателя, кастом
Подрамник переделан
Два топливных насоса Bosch 044
Дополнительный топливный насос Valeo
Противоотливной бак
Армированные топливные магистрали
Бензобак ATL 60 л
Фильтры пониженного сопротивления A’PEXi
Алюминиевый радиатор
Вентиляторы Spal
Выпускная система: 3,5-дюймовый выпуск, нержавейка, «банки» Vibrant
ЭЛЕКТРОНИКА
Два ЭБУ tatech T32pro
Приборная панель Race Tech
Проводка переделана
ТРАНСМИССИЯ
3-дисковое сцепление
Коробка переключения передач Tremec T56 Magnum
Кастом переходник для КП
Подушки крепления КП, кастом
Кардан, кастом
Редуктор Ford Motorsport с принудительной электромеханической блокировкой
ТОРМОЗА
Тормоза штатные (ожидается комплект Brembo, 8 поршней спереди и 6 поршней сзади)
Ручник, кастом
Тормозной цилиндр Wilwood
ПОДВЕСКА
Стойки Tein
КУЗОВ
Карбоновые двери
Крышка багажника и двери из карбона
Боковые стекла заменены на 3-миллиметровый поликарбонат
Шильдики изготовлены на заказ
Покраска в цвет Candy Red фирмы PPG
ИНТЕРЬЕР
Салон полностью перешит кожей и алькантарой
Ручка КП украшена драгоценными камнями
Чемоданчики Louis Vuitton
Каркас безопасности, частично обшит кожей
Водительский ковш
Ковш для пассажира
Руль MOMO
Карбоновые вставки
Центральная панель, кастом SL-дизайн
ШИНЫ
Шины спереди 275/30 R 20, сзади 325/30 R 21