Dodge Challenger R/T: Их дым отечества - «Тюнинг»
Ты родился не в то время и не в той стране? Ты мечтаешь об ушедшей эпохе маслкаров, крест на которой поставил нефтяной кризис начала 70-х? Тогда пересаживайся с никчемного переднеприводного хэтча на правильный транспорт. Наш сегодняшний герой выбрал Dodge Challenger R/T. Купил, привез и довел до ума
Не так давно Роман ездил на Mini Cooper S. Машина прекрасная, но слишком рафинированная – ей не хватает огонька, напора, своенравия. Чего греха таить, немецкие инженеры хотя и создали потрясающий фан-кар, но все же забыли оставить ему ту степень свободы, какой жаждет романтическая водительская натура. Роман понял, что более не в силах оставаться в заряженных хэтчах, то ли дело классическая компоновка, мощь, сосредоточенная на задней оси, избыточная управляемость в вираже… Такие размышления привели нашего героя к рестайлинговому Mustang пятого поколения 2011 года выпуска. Под капотом – атмосферный V6 объемом в 3,7 л мощностью 307 л. с. Отличный аппарат!
«Лошадь» хоть и добавила Роману эмоций, но все же не наполнила чашу впечатлений и до половины. Оседлать хотелось совсем другого жеребца – порезвее. Рома снова засел за объявления. Учитывать приходилось и свои финансовые возможности, так что о новье он и не мечтал: выбирал из подержанных Ford Mustang Shelby GT500 с компрессором (или Roush Stage 3) и Dodge Challenger R/T (или SRT).
Dodge Challenger R/TПоиски длились примерно месяц, за который сообщение о продаже своего будущего Challenger R/T Роман открывал несколько раз – поначалу не цепляло, поскольку цена была выше, чем у аналогов. Между тем начались сезонные скидки: в январе – феврале muscle cars падают в цене не только в России, но и Штатах, поэтому, когда Роман в очередной раз открыл объявление и обнаружил скидку, вопрос тут же решился, осталось уговорить владельца-американца продать свою машину в далекую снежную Россию.
Выкупить авто оказалось непросто, Challenger R/T числился в залоге у банка. Хозяин ставил условие: оплата 100%, затем выкуп и только после – оформление документов. Роман рискнул и не прогадал: продавец оказался честным парнем и после перевода требуемой суммы подписал купчую. Когда машина пришла морем в Финляндию, радость от покупки несколько померкла: грузчики повредили выпускную систему – трубы немножко «разошлись», и рев, который издавал «незаглушенный» V8, можно было услышать не только в порту финской Котки, но и в жилых кварталах!
Путь до Москвы – более 1000 км – прошел под рев движка: встречные машины шарахались, в столицу экипаж прибыл в разобранном состоянии, но после починки выхлопа Роман даже расстроился – слишком тихо! В целом состояние машины Роман оценил как «конфетное», на одометре было около 8000 миль, из которых на доработанном моторе с установленным компрессором – менее 3000 миль.
Роману, как сказано выше, достался доработанный образец. К машине приложили руку американские спецы из Arrington Perfomance, которые готовят болиды для Nascar и выпускают широчайшую номенклатуру тюнинговых апгрейдов. Они установили кованный строкер-кит, увеличивший рабочий объем с 5,7 до 6,0 л, распредвал с «правильным» профилем кулачков, усиленные толкатели и пружины клапанов, дополнительный топливный насос, более производительные форсунки и, самое главное, компрессор Magnacharger TVS2300 под давление 0,83 бара. Если «кормить» машину 98-м бензином, то мотор выдает около 570 л.с. и 750 Нм тяги. В подвеске имеются китовые пружины и амортизаторы от Eibach. Не забыли и про усиленные полуоси. Кулиса короткая Hurst, хромированные колеса Mopar. Салон слегка перешит, установлен датчик наддува и бортовой компьютер расширенной функциональности. В общем, ничего лишнего нет, все по делу.
Дополнительных доработок Роман не планировал – эту машину он и купил для того, чтобы не тратить свободное время на сервис, заказ запчастей, ожидание посылки и т.п. Впрочем, со временем наш герой все же решил поставить «губу» от SRT 392 и обновить приборную панель, потому как штатная показалась ему плохо читаемой. Из Канады пришли циферблаты с подложкой желтого цвета, разметкой в километрах, с градусами в «цельсиях» и значками R/T – выглядит как «родная». Ах да, Роман еще поменял набалдашник рычага коробки передач с «шарика» на «рукоять пистолета» – все это сделано одной и той же фирмой Hurst.
Кроме того, Рома поэкспериментировал с резиной на задней оси: 750 Нм, пусть и распределенные на два колеса, требуют особые покрышки. Такие нашлась: Mickey Thompson ET Street Drag Radials с шириной 305 мм – «верхняя» из дорожных шин этой фирмы. С этими покрышками Роман стал достигать «сотни» за 4,8 с и за 10,1 с разгоняться со 100 до 200 км/ч. Четверть мили – лишь 12,8 с, но «американец» и не рвется бить драг-рейсинговые рекорды.
А вот в драг-стрипе он поучаствовал – в августе 2014 года Роман в рамках шоу «Форсаж» в Жуковском попытался обогнать самолет. Пока это стало самым ярким впечатлением, которое подарил Dodge Challenger R/T своему первому российскому владельцу. Рома вспоминает: «Только представьте: уходящая за горизонт взлетная полоса, самолет пилотажной группы «Русь» ровняется с тобой на одной линии старта, переводит в режим «форсаж» двигатели. Камеры снимают все крупным планом для тысяч зрителей, среди которых мои родители и друзья. Судья дает отмашку, и в этот момент ты сливаешься с машиной с одной лишь целью – обогнать самолет на старте, успеть развернуться и первым пересечь линию финиша! Это незабываемый опыт, я невероятно счастлив, что принял участие в шоу и показал все, на что способен мой Challenger R/T!».
Dodge Challenger R/T