Тест-драйв кроссовера Geely Emgrand X7. Середнячок - «Автоновости»
Это был один из самых скучных тест-драйвов. В Беларуси, где он проходил, есть на что посмотреть и чему удивиться. Но на хороших белорусских дорогах — ровных и преимущественно прямых — любой автомобиль покажется прекрасным. Я же убежден, что машин без недостатков не бывает.
Отыскать «косяки» в китайском автомобиле — не проблема. Geely в этом плане, к сожалению, не стал исключением. Уже первый осмотр нескольких кроссоверов показал, что китайцам, а вместе с ними и белорусам, собирающим эти автомобили для России, еще есть к чему стремиться: зазоры надо бы тщательнее выводить, чай не за 300 тысяч предлагаются машинки. Даже не за 500: сегодня начальная стоимость Geely Emgrand X7 составляет весомые 649 тысяч рублей. А ведь за чуть большую стоимость у нас можно приобрести и более «породистые» модели — например, от 699 тысяч стартуют специальные цены на Ford EcoSport.
Для российского рынка Emgrand X7 собирается в Беларуси — на заводе ЗАО «Белджи» по SKD-технологии. Именно поэтому площадкой для тест-драйва была выбрана эта страна
Впрочем, выглядит белорусский «китаец» более-менее приемлемо, хотя во внешности еще просматриваются некоторые дизайнерские заимствования и особенно черты популярного японского кроссовера Toyota RAV4 сразу двух предпоследних поколений. Как обычно, не хватает проработанности в деталях, а в особенности в форме оптики: что передние фары, что задние фонари кажутся немного недоделанными, недошлифованными.
Задние фонари неплохо вписываются в общую стилистику кроссовера Emgrand, но из-за скромных размеров выглядят куцо. Странно: в прошлом году в Москве был показан Emgrand X7 с полноразмерной задней оптикой
Emgrand X7 должен был попасть в наш сравнительный тест еще весной, логично дополнив троицу переднеприводных кроссоверов из Поднебесной. Но тогда, как говорится, не сложилось, и протестировать Geely удалось только к лету. Лучше, конечно, поздно, чем никогда, вот только в Китае кроссовер уже рестайлинг успел пережить (изображение такого автомобиля удалось подсмотреть во время презентации), а к концу этого года обновленную модель обещают привезти и в Россию. Пока же в нашем распоряжении — дорестайлинговый автомобиль, с уже привычными внешностью и салоном.
Как и в дизайне, в рестайлинге китайцы пока только учатся: обновленный автомобиль не выглядит посвежевшим — изменилась только стилистика переднего бампера, благодаря чему кроссовер стал выглядеть чуть солиднее и дороже
Дизайн интерьера в целом спокойный и даже в чем-то приятный, однако некоторые углы и сопряжения кажутся чересчур «острыми», а традиционная для китайцев синяя подсветка информационных дисплеев воспринимается уже как моветон. Когда уже наши восточные друзья перейдут на что-то более современное? Да и сами экранчики — что калькуляторы: устарели еще до рождения.
Как ни странно, но недорогой и гулкий пластик передней панели воспринимается нормально в автомобиле такого уровня. Так же, как и кожзам на сиденьях. Благо, что к качеству сборки принципиальных вопросов не возникает
Нам достался автомобиль в более дорогой комплектации, с «механикой». Главное визуальное отличие топ-версии — дополнительный дисплей климатической системы. Основная претензия к удобству пользования «климатом» и «музыкой» в Geely — «утопленные» вращающиеся рукоятки управления, доступные лишь кончикам пальцев
Эргономика — вот что китайцам нужно подтянуть. Вроде бы все на своих местах, но руль хочется чуть поменьше в диаметре, ему не хватает регулировки по вылету, а водительскому креслу — диапазона продольной регулировки (проблемы могут начаться у водителей с ростом уже от 180 см). Даже электропривод наружных зеркал имеет недостаточный разбег регулировки. Передним креслам не хватает профилированности, а на заднем диване сидеть удобно только при номинальном положении спинок (их можно немного «завалить» назад, однако комфорта это не добавляет).
Водительское кресло в Geely слишком бесхитростно, чтобы быть идеальным, и его нельзя слишком далеко отодвинуть назад. Руль также прост и имеет минимальную дополнительную функциональность в виде управления аудиосистемой. Но больше всего противоречий вызывает приборная панель: циферблаты читаются неплохо, однако дополнительные указатели неуместно выделены белым, а информационный дисплейчик катастрофически мал
Задний диван почти плоский по форме, что вкупе с отсутствующим тоннелем на полу позволяет удобно разместиться на нем втроем. Есть регулировки по наклону спинок и даже продольному перемещению, однако при максимально сдвинутом вперед диване места для ног задних пассажиров совсем не остается
Особо необходимо отметить багажник Emgrand X7, в котором также нашлись недочеты. Спинки задних сидений можно сложить, однако поверхность остается с небольшим наклоном. Почему-то предусмотрено складывание только правой части заднего дивана. А если сам диван максимально сдвинуть вперед, то между ним и фальшполом багажника останется десятисантиметровая щель. Тщательнее надо прорабатывать грузовые отсеки, товарищи китайцы!
Сам по себе багажник большой: производитель заявляет о 580 литрах объема! Но крючков для пакетов не нашлось. Зато есть объемные подпольные отсеки
Для ездовых испытаний в нашем распоряжении оказались обе предлагаемые в России модификации Emgrand X7. И если в плане комплектации — топовые для каждого из исполнений — машины оказались близки (основное различие — в наличии/отсутствии климат-контроля), то по технической части различия были существеннее: один автомобиль имел 139-сильный двигатель (2,0 литра), сагрегатированный с пятиступенчатой «механикой», а второй — более мощный 148-сильный мотор (2,4 литра) и шестиступенчатый «автомат». Насколько заметными будут различия между ними на ходу, и будут ли?
Начнем с меньшего — с Emgrand X7 на «механике». Поворот ключа зажигания (к сожалению, о кнопке запуска здесь пока и мечтать не стоит) — и, пустив по кузову короткую дрожь, двигатель «пропадает» где-то под капотом. Неплохая шумоизоляция! Поехали?
На ровных и прямых дорогах Беларуси кроссовер Geely оказался на удивление приятным: негромким, вполне комфортным и в меру быстрым
К работе сцепления надо приноровиться: момент смыкания дисков ощущается неважно. Зато к четкости и избирательности рычага «механики» претензий нет: не эталон, конечно, но и ошибок в выборе передач не возникало. А вот ускорение могло бы быть и лучше: субъективно под капотом не 139 «лошадей», а минимум на двадцать-тридцать меньше. Даже учитывая большую, в сравнении с легковушками, массу кроссовера, динамических способностей Emgrand X7 явно маловато. Может быть, более мощная версия с «автоматом» окажется веселее?
Не стоит ждать от Geely управляемости «породистой» легковушки: рулевое управление как будто дополнительно задемпфировано резиной, а подвеска допускает крены даже в пологих виражах. И тормоза не идеальны: реакция на первое торможение может испугать — вы жмете на педаль, а кроссовер продолжает невозмутимо катиться вперед. Приходится давить сильнее
К большому сожалению, динамика 2,4-литрового автомобиля с АКПП оказалась не лучше. Дополнительные девять «скакунов» и 32 Нм момента безнадежно завязли в гидротрансформаторе неплохого в целом шестиступенчатого «автомата» (созданного с использованием технологий австралийской компании DSI). Старт — откровенно вялый, а обгон на трассе — целое событие. Даже контроль постоянной скорости сродни решению уравнения с неизвестной переменной: какое-то время автомобиль вообще не реагирует на нажатие педали, а потом коробка может внезапно уйти в кик-даун. И все это сопровождается натужными завываниями мотора. Для города такой автомобиль, пожалуй, еще пойдет, но при частых поездках по трассе лучше выбирать Emgrand X7 с «механикой»: даже с менее мощным двигателем этот автомобиль и динамичнее, и экономичнее, и комфортнее по ощущениям.
По итогам нашего тест-драйва мы рекомендуем выбирать кроссовер с двухлитровым двигателем и МКП (фото слева): такой Emgrand X7 приятнее во всех отношениях и, что немаловажно, экономичнее почти на полтора литра на каждые 100 км. Более мощный 2,4-литровый мотор с АКПП подойдет разве что для спокойной езды в плотном городском трафике
А как Geely побежит по белорусскому проселку? Ведь формально Emgrand X7 хоть и переднеприводный, но все же кроссовер. Мы выяснили, что особых преимуществ перед легковушками здесь немного: больше углы въезда и съезда, выше дорожный просвет. В остальном — это обычный универсал, с относительно небольшими ходами подвески и без каких-либо внедорожных трансмиссионных систем. Ехать быстро можно только по накатанным дорожкам, а перед ямами-колдобинами лучше оттормаживаться — серьезных ударов подвеска не держит.
Ходы подвесок у Geely Emgrand X7 легковые, а блокировок, даже электронных, нет совсем. В результате даже небольшой холмик может быстро остановить кроссовер. А еще здесь неудачно проложен выхлопной тракт: труба к глушителю проходит под задним подрамником и потенциально уязвима
Так чем же удивил кроссовер от Geely, в чем его сильные, в сравнении с конкурентами, стороны? Вспоминая упоминавшийся ранее тест с участием главных конкурентов от Chery и Haima, мы бы с уверенностью поставили Geely между ними по ездовым качествам, и лишь чуть-чуть ниже Chery — по внешнему впечатлению и качеству изготовления. Такое положение полностью подтверждается и ценами. Другой вопрос — насколько китайско-белорусский автомобиль надежен? Отчасти на него ответил состоявшийся в начале этого года пробег кроссовера Emgrand X7 из Минска до Полюса холода в Оймяконе и далее до Магадана и обратно: за 40 дней автомобиль прошел 24 000 км в условиях плохих дорог и низких температур, своим ходом и без поломок вернувшись в Минск.
Однако для простых автомобилистов более актуальным видится аспект доступности обслуживания и ремонта: будут сервисные центры (сегодня у Geely в России 90 дилерских центров в 72 городах) или как минимум доступные по стоимости и наличию запчасти — и в провинции с удовольствием станут приобретать эти универсалы, так похожие на настоящие кроссоверы. Тем более что принципиальных минусов здесь немного — так, по мелочи, как у любого середнячка.
Технические характеристики Geely Emgrand X7 (данные производителя)
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1997
2378
Мощность, л.с. при об/мин
139/5900
148 /5700
Крутящий момент, Нм при об/мин
178/4250
210/4250
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
5-МКП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4541х1833х1700
Колесная база, мм
2661
Снаряженная масса, кг
1615
1665
Клиренс, мм
171
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника, л
580–1200
Шины
225/65 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
170
170
Разгон до 100 км/ч, сек.
15,0
12,0
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
8,6
10,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
н/д, Euro-4
н/д, Euro-4
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
649 000–689 000
739 000–765 000
Безопасность
Какими-то особенными системами активной и пассивной безопасности Geely Emgrand X7 похвастать не может. Тем не менее все параметры и характеристики вкупе с грамотными расчетами позволили кроссоверу получить очень высокую оценку (5,5 из 6 возможных «звезд») в краш-тестах по китайской методике C-NCAP, включающей в себя два фронтальных удара (со 100-процентным перекрытием со скорости 50 км/ч и 40-процентным — со скорости 56 км/ч, а также боковой удар на скорости 50 км/ч).
Оснащение и комплектации
На российском рынке Emgrand X7 представлен в двух вариантах по двигателям и КП. Базовой является версия с двухлитровой бензиновой «четверкой» (139 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой МКП. В зависимости от исполнения диапазон цен составляет от 649 000 руб. (комплектация Comfort) до 689 000 руб. (Luxury). Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором и АКПП доступен от 739 000 руб. (комплектация Comfort) до 765 000 руб. (Prestige). В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, сигнализация, дневные ходовые огни, кондиционер, подогрев передних кресел, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, магнитола с CD/MP3, тканевая отделка сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски колес и т. п. В двух верхних комплектациях предусмотрена кожаная отделка сидений. Климат-контроль доступен только в исполнении Luxury.
Конкуренты
Chery Tiggo 5 Tiggo 5 появился на нашем рынке на полгода позже Geely — в середине прошлого года, и, несмотря на чуть более благоприятные отзывы, по продажам немного уступает своему основному конкуренту (за второе полугодие было продано 1566 кроссоверов против 2145 у Geely). В базовом исполнении Standart стоимость Tiggo 5 составляет 750 000 руб. Более оснащенное исполнение Comfort доступно за 819 900 руб. Машины с бесступенчатым вариатором дороже: 875 900 руб. за то же исполнение Comfort и 929 900 руб. за топ-версию Luxury. Двигатель везде один: 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 136 л.с.
Ford EcoSport Формально цены на переднеприводные модификации EcoSport начинаются от 939 000 руб. Однако благодаря действующим фирменным программам скидок минимальная специальная стоимость базового EcoSport с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП начинается от 699 000 руб. (комплектация Trend). А вот исполнение с автоматической трансмиссией уже дороже китайского конкурента: даже с учетом максимальной скидки за EcoSport в той же комплектации Trend обойдется минимум от 804 000 руб., а без учета скидок — от 989 000 руб. Зато EcoSport можно заказать и с полным приводом (доступен с двухлитровым мотором в сочетании с МКП): такой кроссовер обойдется от 1 019 000 руб. с учетом максимальной скидки.
Renault Duster Только-только обновившийся кроссовер в минимальной комплектации Authentique с 1,6-литровым бензиновым мотором (114 л.с.) МКП и передним приводом стоит от 584 000 руб. Однако такой Duster сильно уступает китайским конкурентам в оснащении, хотя и превосходит их по геометрическим параметрам, что важно на плохих дорогах. За 678 000 руб. предлагается исполнение Expression, однако и здесь уровень оснащения ниже, чем у Geely. Более богатые версии Privilege и Luxe Privilege доступны только с полным приводом (от 782 000 руб.). Исполнение с двухлитровым бензиновым мотором и АКПП также теперь предлагается только с полным приводом (от 806 000 руб.).
Фотобонус