Тест-драйв Peugeot 2008. Без рудиментов - «Автоновости»
Источник:
Drom.ru
Автор:
Дмитрий Кротов
Фото:
автора и Peugeot
Должен ли небольшой кроссовер быть полноприводным? Трезвый разум говорит, что для автомобилей повышенной проходимости, коими и являются, по сути, все кроссоверы, полный привод пришелся бы весьма кстати. Но асфальтово-городская эксплуатация и результаты продаж утверждают, что это рудимент: подавляющее большинство компактных «паркетников» продается в переднеприводном варианте. Выходит, в компании Peugeot были правы, когда решили, что их новый кроссовер 2008 не будет иметь даже модификации с приводом на все четыре колеса?
Второй вход USB появляется при заказе навигационной системы стоимостью 22 000 рублей
На редком автомобиле найдешь дополнительные воздуховоды в центральном тоннеле спереди
«Крутилки» подогрева передних кресел традиционно расположены в слепой зоне, на торце сидений
На приборную панель приходится смотреть поверх руля, таковы особенности посадки и компоновки. Сама панель — образец лаконичности и информативности
За вот такие передние сиденья нужно доплачивать целых 45 000 рублей. Можно было бы сказать, что оно того стоит, если бы не невысокая стоимость самого автомобиля
Еще один привет от дизайнеров Peugeot — ручник уникальной формы. Выглядит здорово, но пользоваться неудобно. Дизайн в ущерб практичности
Под полом багажника — «докатка», домкрат и набор инструментов. По идее, если убрать пенопластовую прокладку, то вполне можно будет запихнуть и полноразмерное запасное колесо
«Автомат» имеет мануальный, спортивный и зимний режимы. Только все это не помогает: четырех ступеней явно недостаточно
Симпатичная «мордашка» и хорошие повадки хэтчбека Peugeot 208 уже больше года сводят с ума Европу, возводя автомобиль на первые строки рейтингов продаж. В России 208-й далеко не так популярен, как, впрочем, и любой другой хэтчбек В-класса. Маленькие, низкие, довольно тесные и не по размеру дорогие, такие автомобили у нас мало кому интересны. Несолидно, непрактично и, опять же, дороже «бюджетных» седанов.
Впрочем, стоит чуть увеличить клиренс, придать внешности немного больше агрессии, кузов сделать похожим по пропорциям на внедорожник да еще и снабдить желающих полным приводом, как фокус-группа сразу расширяется самым чудодейственным образом. За примерами далеко ходить не надо. Возьмите Opel Mokka, Suzuki SX4 или легендарный Nissan Juke. Все они продаются в огромных количествах и однозначно лучше соразмерных хэтчбеков (Corsa, Swift и Note или Micra).
Хэтчбеки и кроссверы В-класса:
Peugeot 208 (слева) и 2008
Nissan Micra (слева) и Juke
Opel Corsa (слева) и Mokka
Suzuki Swift (слева) и New SX4
Французы из Peugeot решили, что пришла пора и им предложить маленький кроссовер, тем более что платформа 208-го оказалась настолько удачной. По сравнению с хэтчбеком 2008-й стал на 197 мм длиннее и на 96 мм выше. Во внешности появилось больше внедорожных мотивов: пороги по бокам, передний и задний бамперы с серебристыми накладками псевдозащиты, массивные рейлинги и хитрый изгиб крыши а-ля Land Rover Discovery. Клиренс увеличили до 170 мм (с предусмотренной в базе для России металлической защитой картера). Под передним же бампером просвет составляет аж целых 210 мм. Полезная вещь для любителей парковаться «в бордюр».
У Peugeot 2008 более мощные некрашеные бамперы с накладками под алюминий. Хромированная отделка порогов хорошо сочетается с окантовкой решетки радиатора и рейлингами на крыше
Полного же привода у Peugeot 2008 не будет. У самого «большого» кроссовера от «Пежо» — 4008 — есть межколесная муфта, у «среднего», 3008-го, в Европе есть дизельно-гибридная полноприводная модификация, а для 2008-го — только передний привод. Оправдание все то же: конкуренты продают более 75% кроссоверов в данном сегменте с приводом только на переднюю ось. Весьма резонный довод, подкрепленный опциональной (13 500 рублей, только в топовой версии Allure) системой Grip Control. Эта вещица уже знакома нам по Peugeot 3008. Помимо обычного дорожного режима можно выбрать также «Снег», «Грязь», «Песок» или «ESP Off». По замыслу инженеров Peugeot эта система должна менять настройки ESP, а также чувствительность отклика на газ в зависимости от условий движения. Этакий аналог «лэнд роверовского» Terrain Response в усеченном для переднего привода варианте. К сожалению, тестовые автомобили данной системой оснащены не были, проверить в деле Grip Control мы не смогли. Но по опыту эксплуатации Peugeot 3008 я могу сказать, что реальная польза есть только в режиме «ESP Off», позволяющем деактивировать систему стабилизации на скоростях до 50 км/ч.
Peugeot 2008 построен на платформе хэтчбека 208, но измененные пропорции, новые дизайнерские элементы и увеличенный клиренс уже не позволяют однозначно идентифицировать их «родственную» связь
Впрочем, ESP вмешивается в процесс управления крайне редко и делает это весьма деликатно. Это говорит о хорошо настроенном, сбалансированном шасси. В Peugeot снова научились отлично настраивать простые подвески! 2008-й едет почти так же здорово, как и 208-я модель. Удивляться тут нечему: изменения в ходовой части, по сравнению с хэтчбеком, который управляется весьма азартно, незначительны. Установлены другие пружины (для России — свои, еще более жесткие передние), более жесткие сайлент-блоки и колеса большего диаметра.
Французы — мастера дизайнерского изыска. Обратите внимание на «взлет» крыши в задней части, залихватской формы фонари или хитрую подоконную линию. Весьма смелые решения!
Даже на зимних нешипованных шинах при плюсовой (+10°С) температуре Peugeot 2008 доставил немало приятных ощущений на крымских серпантинах. Почти полное отсутствие кренов, близкая к нейтральной поворачиваемость, понятный и информативный руль с электроусилителем. На прямых «ноль» немного размывается (возможно, виноваты мягкие зимние покрышки?), но в поворотах руление безошибочное. Во всех отношениях приятное шасси, но довольно короткоходное и не любит ямы. Подвеска уже не долбит так нещадно, как на первых 208-х, но все равно острые края проходит с неприятными ударами. Впрочем, если использовать 2008-й как «городской кроссовер», то вряд ли это вызовет какие-то особые неудобства. В конце концов, никто из конкурентов тоже не может похвастать отменной плавностью хода. Короткая база, простые подвески — тут не до жиру.
На асфальте Peugeot 2008 почти не отличим от своего «донора» хэтчбека 208. Настройки шасси позволяют ему быть очень быстрым в поворотах, несмотря на поднявшийся центр масс
Хотелось бы иметь достойное дополнение к хорошо настроенному шасси в виде пары «мотор-трансмиссия». Но... Есть, например, относительно новый трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель (82 л.с.) в сочетании либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым же «роботом». Сколько бы в Peugeot не говорили о том, что, облегчив кузов 2008-го с помощью широкого применения высокопрочных сталей и лазерной сварки, сделали все для того, чтобы автомобилю хватало и этих 82 «лошадок», на деле такой 2008-й вряд ли будет способен удовлетворить кого-либо своей прытью, кроме улитки и черепахи. У меня был опыт езды на седане 301 с таким агрегатом. Это исключительно городской автомобиль, потому что на шоссе совершенно не хватает разгонной динамики. Хотелось бы сказать пару добрых слов хотя бы о роботизированной трансмиссии, но и она этого не заслуживает: решение с одним сцеплением не обеспечивает должной плавности переключений. Поэтому будущая популярность 2008-го со слабеньким моторчиком 1,2 вызывает определенные сомнения, несмотря на очень «сладкую» начальную цену в 649 000 рублей.
Французы снова покоряют своим умением выжать максимум из очень простой подвески. Легкий снос на входе, а затем плавное подруливание задней оси при полном попустительстве ESP. Отличные настройки!
Видимо, это понимают и в Peugeot. Поэтому на тест были предоставлены исключительно автомобили с 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и классическим четырехступенчатым «автоматом» (от 774 000 рублей). Да это же наши старые знакомые! Настолько старые, что Peugeot давно пора найти им замену. И если двигатель 1.6 особо ругать не за что, он честно отрабатывает свои 120 сил, то об «автомат» AL4 уже сломано огромное количество копий. Четыре ступени — это катастрофически мало! На горных дорожках Крыма мотор то ревет на высоких оборотах, то ему недостаточно тяги. В то же время коробка передач меняет ступени плавно, а в режиме «Спорт» довольно быстро адаптируется к режиму езды; но проще перевести «автомат» в ручной режим и выбрать вторую передачу — ее хватает в подавляющем большинстве случаев. Есть и еще один выход: можно купить Peugeot 2008 с аналогичным двигателем (правда, дефорсированным до 115 л.с.), но на «ручке». Минимальная цена на такой автомобиль — 739 000 рублей. В нем практически не будет недочетов по части динамики и управляемости.
Интерьер Peugeot 2008 хорошо нам знаком по модели 208. Та же приборная панель, тот же семидюймовый дисплей, тот же маленького диаметра пухлый руль, тот же блок «климата», и то же хорошее качество материалов и внимание к мелочам. Интерьер — важное конкурентное преимущество 2008-го
Peugeot 2008 едет очень неплохо, но нельзя сказать, что намного лучше своих конкурентов. Да и «автомату» мы бы предпочли какой-нибудь вариатор. Зато по дизайну и качеству интерьера с Peugeot сможет сразиться разве что Opel Mokka в дорогой комплектации. Ни Juke, ни даже новый SX4 до уровня 2008 не дотягивают. Мягкая передняя панель, семидюймовый экран с возможностью нажатия (в стандарте в версиях Active и Allure), приборная панель, расположенная сверху маленького «бублика»-руля, удобные качающиеся клавиши климат-контроля (стандарт для Allure, опция за 12 000 рублей для Active) — такого нет ни у кого в классе. Великолепны и кожаные передние кресла — длинная подушка, большие «уши» по бокам. Обычные кресла не столь хороши, но за них и не надо переплачивать 45 000 рублей.
Задний ряд Peugeot 2008 нельзя назвать гостеприимным: плоская подушка, «стоячая» спинка и нехватка места для ног. Да и проход на второй ряд не очень удобен. А чего вы ожидали от скромного В-класса?
Хуже обстоит дело на втором ряду. Задняя часть крыши 2008-го расположена выше, чем у Mokka или Juke. От этого пассажиры не стеснены по высоте, но у водителя лучше обзорность. На плоскую подушку заднего дивана можно было бы залезть и втроем, если бы не недостаток пространства «по ногам». «Сам за собой» (рост 182 см) я сажусь с трудом, ступни девать некуда. Отважившимся поехать в дальний путь на заднем сиденье 2008-го не позавидуешь. Если это, конечно, не дети. Зато у Peugeot 2008 есть довольно вместительный багажник, и тут владельцам сверхпопулярного Nissan Juke есть над чем всплакнуть.
По объему багажного отсека (360 л) Peugeot 2008 идет почти вровень с Opel Mokka (362 л) и KIA Soul (340 л), уступая Suzuki New SX4 (430 л) и значительно превосходя Nissan Juke (251 л). Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Максимальный объем — 1400 л
Ну а мы всплакнем над тем, что «кроссоверная» идея с появлением самых компактных паркетников выродилась почти окончательно. Полный привод нынче — рудимент. Подавляющее число представителей данного класса продается в переднеприводом варианте. Поддерживая тренд, Peugeot выпустил свой 2008 только с приводом на переднюю ось. Отпугнет ли это покупателей? Вряд ли. Они уже давно сделали свой выбор.
Семидюймовый «тач-скрин» (стандарт в версиях Active и Allure) — гордость Peugeot. Такого больше не предлагает никто в классе. Управлять с его помощью мультимедиа, навигацией и телефоном — одно удовольствие. Хотя иногда он все же требует излишнего внимания, отвлекая от дороги
Как бы то ни было, данный сегмент пока еще не очень насыщен, и еще один игрок на этом поле явно лишним не будет. Даже в таком, немного «урезанном» варианте. Тем более что Peugeot 2008 вполне может противопоставить своим соперникам стильную внешность, необычный и качественный интерьер и довольно азартную управляемость. Эх, сюда бы мотор сил в 150 (а такой у Peugeot имеется — турбоагрегат 1.6 ТНР) и «автомат» с большим количеством ступеней, тогда бы конкуренты точно взвыли. Но такого Peugeot 2008 не предвидится. Во всяком случае, пока.
Комплектации и цены Peugeot 2008:
Выбор аксессуаров для Peugeot 2008
Конкуренты:
Nissan Juke 2WD
Чемпиона по продажам в России среди компактных кроссоверов — Nissan Juke — можно купить минимум за 599 000 рублей. Столько стоит «базовый» автомобиль на «ручке» с 94-сильным двигателем 1.6 л. Juke со 117-сильным мотором в чуть более богатой комплектации ХЕ стоит уже 704 000 рублей на механике и 730 000 рублей с вариатором CVT, а самый дорогой 117-сильный «Джук» в версии Shiro — 873 000 рублей. Переднеприводный Juke со 190-сильным турбомотором стоит от 798 000 до 1 004 000 рублей в зависимости от комплектации и выбора трансмиссии (МКП или вариатор).
Opel Mokka 2WD
Переднеприводный кроссовер Opel Mokka в базе с двигателем 1.8 (140 л.с.) и пятиступенчатой механикой дилеры предлагают за 755 000 рублей. В комплектации Enjoy такой же автомобиль будет стоить уже 843 900 рублей. Если же заменить двигатель на 1.4 Turbo той же мощности и добавить еще одну ступень в КП, то придется выложить еще 50 000 рублей. В версии Cosmo кроссовер с мотором 1.8 стоит 900 900 рублей. «Автоматами» оснащаются только переднеприводные Mokka с мотором 1.4 Turbo (950 900 рублей, Cosmo) и турбодизелем 1.7 DTS (130 л.с., 995 900 рублей, Cosmo).
Suzuki New SX4 2WD
Новый Suzuki SX4 подрос по всем фронтам, в том числе и по ценам. Дешевле, чем за 779 000 рублей, теперь SX4 не купить. Столько стоит переднеприводный автомобиль в базовой комплектации GL с 1.6-литровым 117-сильным мотором и пятиступенчатой механикой. Версия с вариатором дороже аж на 70 000 рублей. Вариант GLX оценивается в 869 000 или 939 000 рублей в зависимости от трансмиссии. Самый дорогой переднеприводный кроссовер SX4 в комплектации GLX+ обойдется в 1 019 000 рублей.
Технические характеристики Peugeot 2008 1.6
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность, л. с. при об/мин
120(115)/6000(5200)
Крутящий момент, Нм при об/мин
160/4250
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
4-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная, с Н-образной балкой
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4159х1829х1556
Колесная база, мм
2538
Клиренс, мм
170
Снаряженная масса, кг
1140
Объем топливного бака, л
50
Объем багажника, л
360 — 1400
Шины
205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
189 (196)
Разгон до 100 км/ч, сек
11,2 (9,5)
Расход топлива, л/100 км
Средний
6,5 (5,9)
Выбросы СО2, г/км
150 (135), Euro 5
Источник: Drom.ru