Drom.ru разоблачает схему массового обмана покупателей в объявлениях о продаже машин - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Drom.ru разоблачает схему массового обмана покупателей в объявлениях о продаже машин - «Автоновости»



Адрес просмотра машины — ул. Люсиновская, д. 39, стр. 2. Приезжаем. Жилой дом-новостройка. Машины не видно. Но в доме есть подземный паркинг. Начинаем догадываться, где машина, но вначале звоним «хозяйке». И та приглашает нас на парковку. Спускаемся. Весь второй уровень занят машинами без госномеров. Возле двух из них что-то делают два южанина. К нам выходит парнишка вполне славянской внешности, который честно признался, что у них здесь комиссионный автосалон, у которого нет вывесок по причине «недавно переехали, еще не успели ничего повесить-оформить». Белых Поло-седанов в наличии оказывается целых три. Парнишка находит «наш» автомобиль. Показывает. Эта машина получше первой. И двигатель работает без нареканий. Но пробег высветился не 30, а 41 тысяча километров: не многовато ли за год? Подозрения, что перед нами бывший автомобиль-такси, усиливает ПТС, где после дилерского центра в числе владельцев указано вначале финансовое подразделение российского отделения VW, а затем и вовсе некое ООО (как выяснилось позже — лизинговая компания).




100% утверждать не беремся, но по всем признакам похоже, что перед нами автомобиль из такси...

Берем следующее объявление. На этот раз нам предстоит знакомиться с «китайцем»: Lifan Solano, 2010 год, указанный в объявлении пробег от 25 000 до 29 999 км (уже интересно, не правда ли?), и госномер на фотографии с закрытым кодом региона:


Девушка-«хозяйка» (конечно, хозяйка — разве на китайском авто с МКП может ездить кто-то другой?) сообщила, что пробег как раз равен 25 тысячам и что машина все ТО проходила у официального дилера. Но у какого — уточнить не смогла. Адресом просмотра был назван Хамовнический Вал, д. 16.




К состоянию Solano на беглый взгляд придраться сложно. Но девушек-владелиц ни в ПТС, ни в полисе ОСАГО не оказалось...

Приезжаем. Во дворе опять машины нет. Рядом — эстакада Третьего Транспортного кольца. Как выяснилось, машина стоит на стоянке под эстакадой. Действительно, стоит. И даже на номерах с 71-м регионом. И в окружении нескольких авто без госномеров. Вскоре появился и представитель продавца — мужчина неславянской внешности и акцентом. И хотя принципиальных претензий к машине, как это ни странно, не возникло (нас даже прокатили по округе, демонстрируя, что с авто все на самом деле в порядке), вопросы все равно остались. В частности, в списке владельцев в ПТС не было ни одного женского имени, хотя по телефону девушка уверяла нас, что ездила на машине только она. Но забытый в бардачке полис ОСАГО с мужским же именем и без других допущенных к управлению водителей недвусмысленно указывал на обман. А там, где один раз обманут, — легко обманут и второй…

Переключаем внимание на более дорогие машины и звоним по объявлению о продаже Renault Duster за 535 тысяч (2013 год, 1,6, МКП, передний привод). Указанный пробег — от 0 до 4 999 км.


Звоним и пытаемся уточнить пробег. В ответ слышим: он такой, какой указан в объявлении. Неужели именно такой — от нуля до пяти тысяч? После короткого раздумья девушка сообщила: три тысячи километров. Ладно, где, спрашиваем, можно посмотреть машину? Нас приглашают к метро «Авиамоторная». Приезжаем. Созваниваемся с «хозяйкой». Созвоны-навигация, и так несколько раз. В результате... Стоп-стоп-стоп, мы же здесь уже были при осмотре самого первого авто? Ну точно: от ресторана нас «ведут» направо, к уже знакомой стоянке…



Никаких вывесок, указывающих на автосалон, на этой стоянке не оказалось

Так происходило практически по всем предоставленным нам подозрительным номерам, на которые удалось дозвониться. Но это еще не все! Спустя три дня мы дозвонились по одному из недоступных до сего момента номеров. Стали спрашивать о машине, не говоря, о какой. Девушка на «том конце провода» нас все в том же духе заверила, что ездила на машине только она сама, обслуживала машину у официального дилера где-то неподалеку от дома, но где, точно не помнит. Для осмотра машины назвала очередной адрес: Волочаевская улица, д. 3. Кто не знает: по этому адресу расположен ни много ни мало — целый учебный корпус Военного университета Министерства обороны РФ! Перезваниваем, и нас приглашают пройти в расположенный рядом проезд, в глубине которого… Правильно, очередная площадка с автомобилями. Правда, на этот раз и с вывеской, и с фирменными табличками автосалона на машинах…


Очередной «неславянский» молодой человек повел нас к машине. Но вместо Hyundai Solaris, который значился в объявлении трехдневной давности, нас привели к… Nissan Almera! Оказывается, телефон «прикрепили» к новому объявлению, с другой машиной. Когда выяснилось, что нам нужен Hyundai, продавец показал рукой в сторону ближайшего Соляриса и сообщил, что за него «только что внесли залог — даже хозяйке еще не успели сообщить». Но, как водится, если мы готовы заплатить за машину «прямо сейчас», или хотя бы оставить более крупный задаток, нам любезно переуступят машину. Но это был не тот Solaris: машина по «нашей» цене стояла чуть дальше. Но и это был другой автомобиль: синий хэтчбек, а не серебристый седан. При этом нам тут же, практически без торга, сразу снизили стоимость на 20 тысяч рублей. И все бы ничего, но и тут оказалось, что машина не московская, и что никаких женщин в списке собственников машины нет и не было…




И опять до последнего никаких признаков салона. Но на самой площадке фирменные таблички есть, а продавец даже визитку оставил...

Результат «экспериментов». Мы утвердились во мнении, что риск приобрести проблемный автомобиль — после кузовного ремонта, из-под такси или просто не стоящий запрашиваемых за него денег — в подобных «автосалонах» действительно велик. Причем риск этот более чем реальный. Кроме того, нигде (а мы прозвонили и просмотрели не менее десятка объявлений, не прошедших модерацию на Drom.ru, но благополучно появившихся на других порталах) нам так и не удалось пообщаться с настоящими владельцами машин. И даже простая поездка на автомобиле для оценки ее ходовых качеств в большинстве случаев оказывалась невозможной: либо автомобиль был плотно «заперт» другими авто, либо, что встречалось чаще, нам отказывали по причине отсутствия на машине госномеров (хотя в одном таком случае номера на самом деле лежали в багажнике). Все это говорит: все эти салоны — в лучшем случае банальные комиссионки, а в худшем — организованные группы перекупщиков, предлагающих на продажу неликвид или машины с проблемами. А самое печальное, что таких объявлений на популярных сайтах большинство, и никому до этого нет дела…

Но помимо этого, при такой схеме существует еще несколько опасностей.


На чем можно потерять деньги?

Если при осмотре не нашлось изъянов в выбранном автомобиле (а такое бывает и у «перекупов», ибо они скупают не только хлам, но и вполне приличные авто, выставляемые настоящими владельцами по привлекательной цене), у нечистоплотных торговцев есть масса способов заставить переплатить. Оформление договора купли-продажи (ДКП) в определенном месте по завышенной стоимости — едва ли не самый безобидный из них. Уже при оформлении вдруг может выясниться, что в цену машины не включен НДС, или требуется заплатить комиссионные салону. И то, и другое выявляется, как правило, уже когда все документы оформлены, распечатаны и требуется только поставить подпись и рассчитаться. Причем на комиссионные могут развести как покупателей, так и владельцев автомобилей (то есть салоны-перекупщики, по сути, получают двойное вознаграждение за свои услуги). А иногда встречается и настоящий подлог, когда клиенту дают на подпись три экземпляра ДКП, в которых только в одном указаны верные данные/сведения (именно его, как правило, и читает считающий себя осторожным и внимательным покупатель). Два других экземпляра он практически всегда подписывает не глядя, по завершении сделки получая один из них на руки. Третий экземпляр (вместе с первым — подлинником) остается у автосалона, после чего подлинник… банально уничтожается («теряется», «передается старому владельцу» и т.п.). В результате на руках новоявленного автовладельца оказывается фальшивка, с которой в случае возникновения проблем с машиной новый владелец останется крайним…



Конечно, приобретение автомобиля у перекупщика еще не значит, что автомобиль будет проблемным. Но в любом случае эта схема как минимум таит в себе замануху-обман, и в большинстве случаев с клиента постараются содрать больше денег, чем стоит приглянувшийся автомобиль, и чем планировалось потратить на машину: это «хлеб» перекупщика. Мы же хотим предупредить потенциальных покупателей (в первую очередь тех, кто ищет машины на сайтах, не проводящих проверку и модерацию частных объявлений) о возможности обмана.


Вот как разводят в подобных автосалонах (на примере письма присланного нашим читателем):

Автомобиль купил в ООО «Р**с» (гендиректор М****ов Ч.И.) по адресу Каширское шоссе, 24, стр.13 (территория онкологического центра в Москве). На площадке находилось около двух десятков машин. «Офис» — строительные бытовки. Договор купли-продажи мне распечатали на двух листах. На первом — наименования продавца и покупателя, сведения об автомобиле, стоимость продажи. Далее — «вода» об условиях сделки, которые плавно перетекают на вторую страницу договора. Там же — пункт о штрафе в 15% в случае расторжения договора покупателем. Вроде все в порядке. Подписываю первый экземпляр. Мне предлагают оплатить стоимость покупки (деньги при этом передаются из рук в руки, без выдачи подтверждающих документов). ДКП тем временем уносят в другой вагончик — чтобы поставить печати. Обратно приносят еще и копию ДКП, которую я подписал, не особо вчитываясь. А там неожиданно появился пункт по оплате покупателем комиссии магазина в размере 18% от стоимости покупки. Естественно, дописка о комиссии появилась и на первом экземпляре. Максимум, что мне удалось сделать на месте после долгих разбирательств на повышенных тонах — снизить комиссию до 9%, после чего мне позволили уехать на купленном автомобиле. Радости такая покупка, естественно, не доставила.

Сейчас, по совету адвоката, я подал заявление в суд по месту жительства о возврате комиссии.

Валерий Латышов, Красноярск




Выбирать автомобиль в теплом и чистом зале торгового центра, безусловно, намного приятнее, чем ездить по объявлениям и общаться с сомнительными личностями. Однако действительно «вкусных» цен и предложений вы тут не найдете. Да и гарантии беспроблемности тоже нет: неспроста администрация предупреждает покупателей о внимательности и осторожности — и листовками, и по громкой связи в зале... Но если на обман можно нарваться даже в таком цивилизованном месте, что говорить о мелких комиссионках, часто даже никак себя не обозначающих?

Об особенностях московского рынка second hand нам рассказал наш форумчанин Андрей:

Многие автомобилисты знают, что в автосалонах часто продают битые автомобили и имеющие разные проблемы. Соответственно, они их избегают. Поэтому салоны и маскируются в объявлениях под частных владельцев, чтобы заманить к себе покупателей. Конечно, в Москве есть честные автосалоны. Но многие все же представляют индустрию обмана. Там все рассчитано на то, чтобы найти и купить автомобиль максимально дешево и продать максимально дорого. Битая и восстановленная наспех машина, скрученные пробеги — обычное явление. Страховые машины, такси и т.п. автохлам, который в обычном частном порядке продать затруднительно, сливаются именно через такие нечистоплотные автосалоны.

Сразу оговоримся, что автосалоны от официальных дилеров, которые продают машины по так называемой схеме Trade-in, крупные комиссионные площадки, которые просто выставляют автомобили частных клиентов (не занимаясь их восстановлением) — это цивилизованный автомобильный бизнес. Хотя случай обмана бывают даже там.

Но самые проблемные — это площадки на 5-10-15 машин. На мой взгляд, на многих из таких площадок большая доля машин, которые прошли «предпродажную подготовку», призванную скрыть те или иные недостатки или следы серьезного ремонта. Нередки и юридические проблемы с машиной. При этом такие мелкие салоны легко закрываются, меняют названия, места расположения и т.п., что тоже говорит об их нечистоплотности. Не гнушаются они и откровенным «кидаловом».

Поэтому мое мнение однозначно: если вы заметили, что в объявлении о продаже что-то не так (все признаки перечислены выше) и вас ведут на подобную площадку, от просмотра лучше сразу отказаться.



Андрей попытался показать нам один маскирующийся под частников автосалон, где им был отмечен случай обмана покупателя. Однако никакой торговой площадки здесь уже не осталось: явные мошенники редко задерживаются на одном месте...


Алексей Степанов
Drom.ru


Адрес просмотра машины — ул. Люсиновская, д. 39, стр. 2. Приезжаем. Жилой дом-новостройка. Машины не видно. Но в доме есть подземный паркинг. Начинаем догадываться, где машина, но вначале звоним «хозяйке». И та приглашает нас на парковку. Спускаемся. Весь второй уровень занят машинами без госномеров. Возле двух из них что-то делают два южанина. К нам выходит парнишка вполне славянской внешности, который честно признался, что у них здесь комиссионный автосалон, у которого нет вывесок по причине «недавно переехали, еще не успели ничего повесить-оформить». Белых Поло-седанов в наличии оказывается целых три. Парнишка находит «наш» автомобиль. Показывает. Эта машина получше первой. И двигатель работает без нареканий. Но пробег высветился не 30, а 41 тысяча километров: не многовато ли за год? Подозрения, что перед нами бывший автомобиль-такси, усиливает ПТС, где после дилерского центра в числе владельцев указано вначале финансовое подразделение российского отделения VW, а затем и вовсе некое ООО (как выяснилось позже — лизинговая компания). 100% утверждать не беремся, но по всем признакам похоже, что перед нами автомобиль из такси.Берем следующее объявление. На этот раз нам предстоит знакомиться с «китайцем»: Lifan Solano, 2010 год, указанный в объявлении пробег от 25 000 до 29 999 км (уже интересно, не правда ли?), и госномер на фотографии с закрытым кодом региона: Девушка-«хозяйка» (конечно, хозяйка — разве на китайском авто с МКП может ездить кто-то другой?) сообщила, что пробег как раз равен 25 тысячам и что машина все ТО проходила у официального дилера. Но у какого — уточнить не смогла. Адресом просмотра был назван Хамовнический Вал, д. 16. К состоянию Solano на беглый взгляд придраться сложно. Но девушек-владелиц ни в ПТС, ни в полисе ОСАГО не оказалось.Приезжаем. Во дворе опять машины нет. Рядом — эстакада Третьего Транспортного кольца. Как выяснилось, машина стоит на стоянке под эстакадой. Действительно, стоит. И даже на номерах с 71-м регионом. И в окружении нескольких авто без госномеров. Вскоре появился и представитель продавца — мужчина неславянской внешности и акцентом. И хотя принципиальных претензий к машине, как это ни странно, не возникло (нас даже прокатили по округе, демонстрируя, что с авто все на самом деле в порядке), вопросы все равно остались. В частности, в списке владельцев в ПТС не было ни одного женского имени, хотя по телефону девушка уверяла нас, что ездила на машине только она. Но забытый в бардачке полис ОСАГО с мужским же именем и без других допущенных к управлению водителей недвусмысленно указывал на обман. А там, где один раз обманут, — легко обманут и второй… Переключаем внимание на более дорогие машины и звоним по объявлению о продаже Renault Duster за 535 тысяч (2013 год, 1,6, МКП, передний привод). Указанный пробег — от 0 до 4 999 км. Звоним и пытаемся уточнить пробег. В ответ слышим: он такой, какой указан в объявлении. Неужели именно такой — от нуля до пяти тысяч? После короткого раздумья девушка сообщила: три тысячи километров. Ладно, где, спрашиваем, можно посмотреть машину? Нас приглашают к метро «Авиамоторная». Приезжаем. Созваниваемся с «хозяйкой». Созвоны-навигация, и так несколько раз. В результате. Стоп-стоп-стоп, мы же здесь уже были при осмотре самого первого авто? Ну точно: от ресторана нас «ведут» направо, к уже знакомой стоянке… Никаких вывесок, указывающих на автосалон, на этой стоянке не оказалосьТак происходило практически по всем предоставленным нам подозрительным номерам, на которые удалось дозвониться. Но это еще не все! Спустя три дня мы дозвонились по одному из недоступных до сего момента номеров. Стали спрашивать о машине, не говоря, о какой. Девушка на «том конце провода» нас все в том же духе заверила, что ездила на машине только она сама, обслуживала машину у официального дилера где-то неподалеку от дома, но где, точно не помнит. Для осмотра машины назвала очередной адрес: Волочаевская улица, д. 3. Кто не знает: по этому адресу расположен ни много ни мало — целый учебный корпус Военного университета Министерства обороны РФ! Перезваниваем, и нас приглашают пройти в расположенный рядом проезд, в глубине которого… Правильно, очередная площадка с автомобилями. Правда, на этот раз и с вывеской, и с фирменными табличками автосалона на машинах… Очередной «неславянский» молодой человек повел нас к машине. Но вместо Hyundai Solaris, который значился в объявлении трехдневной давности, нас привели к… Nissan Almera! Оказывается, телефон «прикрепили» к новому объявлению, с другой машиной. Когда выяснилось, что нам нужен Hyundai, продавец показал рукой в сторону ближайшего Соляриса и сообщил, что за него «только что внесли залог — даже хозяйке еще не успели сообщить». Но, как водится, если мы готовы заплатить за машину «прямо сейчас», или хотя бы оставить более крупный задаток, нам любезно переуступят машину. Но это был не тот Solaris: машина по «нашей» цене стояла чуть дальше. Но и это был другой автомобиль: синий хэтчбек, а не серебристый седан. При этом нам тут же, практически без торга, сразу снизили стоимость на 20 тысяч рублей. И все бы ничего, но и тут оказалось, что машина не московская, и что никаких женщин в списке собственников машины нет и не было… И опять до последнего никаких признаков салона. Но на самой площадке фирменные таблички есть, а продавец даже визитку оставил.Результат «экспериментов». Мы утвердились во мнении, что риск приобрести проблемный автомобиль — после кузовного ремонта, из-под такси или просто не стоящий запрашиваемых за него денег — в подобных «автосалонах» действительно велик. Причем риск этот более чем реальный. Кроме того, нигде (а мы прозвонили и просмотрели не менее десятка объявлений, не прошедших модерацию на Drom.ru, но благополучно появившихся на других порталах) нам так и не удалось пообщаться с настоящими владельцами машин. И даже простая поездка на автомобиле для оценки ее ходовых качеств в большинстве случаев оказывалась невозможной: либо автомобиль был плотно «заперт» другими авто, либо, что встречалось чаще, нам отказывали по причине отсутствия на машине госномеров (хотя в одном таком случае номера на самом деле лежали в багажнике). Все это говорит: все эти салоны — в лучшем случае банальные комиссионки, а в худшем — организованные группы перекупщиков, предлагающих на продажу неликвид или машины с проблемами. А самое печальное, что таких объявлений на популярных сайтах большинство, и никому до этого нет дела… Но помимо этого, при такой схеме существует еще несколько опасностей. На чем можно потерять деньги? Если при осмотре не нашлось изъянов в выбранном автомобиле (а такое бывает и у «перекупов», ибо они скупают не только хлам, но и вполне приличные авто, выставляемые настоящими владельцами по привлекательной цене), у нечистоплотных торговцев есть масса способов заставить переплатить. Оформление договора купли-продажи (ДКП) в определенном месте по завышенной стоимости — едва ли не самый безобидный из них. Уже при оформлении вдруг может выясниться, что в цену машины не включен НДС, или требуется заплатить комиссионные салону. И то, и другое выявляется, как правило, уже когда все документы оформлены, распечатаны и требуется только поставить подпись и рассчитаться. Причем на комиссионные могут развести как покупателей, так и владельцев автомобилей (то есть салоны-перекупщики, по сути, получают двойное вознаграждение за свои услуги). А иногда встречается и настоящий подлог, когда клиенту дают на подпись три экземпляра ДКП, в которых только в одном указаны верные данные/сведения (именно его, как правило, и читает считающий себя осторожным и внимательным покупатель). Два других экземпляра он практически всегда подписывает не глядя, по завершении сделки получая один из них на руки. Третий экземпляр (вместе с первым — подлинником) остается у автосалона, после чего подлинник… банально уничтожается («теряется», «передается старому владельцу» и т.п.). В результате на руках новоявленного автовладельца оказывается фальшивка, с которой в случае возникновения проблем с машиной новый владелец останется крайним… Конечно, приобретение автомобиля у перекупщика еще не значит, что автомобиль будет проблемным. Но в любом случае эта схема как минимум таит в себе замануху-обман, и в большинстве случаев с клиента постараются содрать больше денег, чем стоит приглянувшийся автомобиль, и чем планировалось потратить на машину: это «хлеб» перекупщика. Мы же хотим предупредить потенциальных покупателей (в первую очередь тех, кто ищет машины на сайтах, не проводящих проверку и модерацию частных объявлений) о возможности обмана. Вот как разводят в подобных автосалонах (на примере письма присланного нашим читателем): Автомобиль купил в ООО «Р**с» (гендиректор М****ов Ч.И.) по адресу Каширское шоссе, 24, стр.13 (территория онкологического центра в Москве). На площадке находилось около двух десятков машин. «Офис» — строительные бытовки. Договор купли-продажи мне распечатали на двух листах. На первом — наименования продавца и покупателя, сведения об автомобиле, стоимость продажи. Далее — «вода» об условиях сделки, которые плавно перетекают на вторую страницу договора. Там же — пункт о штрафе в 15% в случае расторжения договора покупателем. Вроде все в порядке. Подписываю первый экземпляр. Мне предлагают оплатить стоимость покупки (деньги при этом передаются из рук в руки, без выдачи подтверждающих документов). ДКП тем временем уносят в другой вагончик — чтобы поставить печати. Обратно приносят еще и копию ДКП, которую я подписал, не особо вчитываясь. А там неожиданно появился пункт по оплате покупателем комиссии магазина в размере 18% от стоимости покупки. Естественно, дописка о комиссии появилась и на первом экземпляре. Максимум, что мне удалось сделать на месте после долгих разбирательств на повышенных тонах — снизить комиссию до 9%, после чего мне позволили уехать на купленном автомобиле. Радости такая покупка, естественно, не доставила. Сейчас, по совету адвоката, я подал заявление в суд по месту жительства о возврате комиссии. Валерий

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 112
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 105
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 172
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 127
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 110
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 265