Тест-драйв нового поколения Honda Fit - «Автоновости»
Швейцарский армейский нож от Honda. Больше функций, меньше блеска.
В прошлый раз, когда мы говорили о нашем сверхкомпактном герое, решительном Honda Fit, он начинал потихоньку стареть. При этом модель второго поколения не собиралась сдавать свои позиции, поскольку для увлеченного водителя с небольшим бюджетом, который хочет все и сразу, этот автомобиль оставался номером один в своем классе. Если вам нужен был бесконечно практичный и надежный компактный хэтчбек, которым приятно управлять, найти что-либо лучше Honda Fit было невозможно. Даже несмотря на то, что с момента дебюта модели в 2009 году почти все его конкуренты обновились и посвежели, Honda вполне успешно удерживала свои позиции благодаря невероятной функциональности в сочетании с неописуемым удовольствием, которое получал водитель, сидя за ее рулем. Одним словом, мы любили эту машину.
Конечно, даже у героев есть недостатки, не стал исключением и Fit. Он не был таким уж экономичным, лишь иногда добиваясь расхода топлива по трассе в 7 литров на 100 км. И это в сегменте, где эталоном с недавних пор считается расход в 40 миль/галлон (5,8 литра). Кроме того, его технологическая начинка и информационно-развлекательная система начали серьезно устаревать. И мы сколько угодно могли восхищаться Fit, сидя за рулем, но в длительных поездках по автомагистралям настройки его подвески и рулевого управления оказывались не так уж и безупречны.
А теперь знакомьтесь: Honda Fit 2015 модельного года в автосалонах уже этой весной. Не стоит волноваться, он все так же превосходен с точки зрения оснащения, и у него есть масса новшеств как внутри, так и снаружи. Это куда более конкурентоспособный автомобиль, нежели его предшественник, и у него есть все необходимое, чтобы противостоять самым опасным из списка соперников. Но, как и прежде, наши рекомендации не лишены некоторых оговорок.
Визуально Fit третьего поколения утратил большую часть своего прежнего очарования маленькой букашки и обрел больше агрессивных и современных деталей, особенно спереди. В общем и целом, нам нравится его новый облик, хотя мы и не купились на выразительную линию, которая резко поднимается по передней двери, расширяется по мере продвижения к задней части кузова и заканчивается возле задней колесной арки. Это интересное дизайнерское решение, но нам оно не кажется удачным в данном контексте и особенно смущает в ракурсе три четверти сзади. Причем с этого же ракурса Fit 2015 модельного года меньше похож на хэтчбек, и больше — на миниатюрный минивэн. Небольшой опрос сотрудников редакции показал, что новый дизайн нам нравится, хотя некоторым не хватает старых клиновидных фар и общей кокетливости прежнего Fit. В целом новый дизайн вполне вписывается в общую концепцию модельного ряда Honda. Что будет дальше, покажет время.
Новый Fit меньше напоминает классический хэтчбек, каким он был, и больше — минивэн, но более компактный.
С момента нашей последней встречи Fit не особо вырос, а если присмотреться, то по некоторым параметрам даже стал меньше предшественника. Длина его колесной базы 2 530 мм, что на 30 мм больше, чем у предыдущего поколения, а вот общая длина сократилась примерно на столько же (4 064 и 4 105 мм соответственно). Ширина новой модели возросла на незначительных 7 мм, а высота не претерпела никаких изменений и составляет 1 524 мм. Увеличение колесной базы в сочетании с сокращением длины кузова означает уменьшение переднего свеса, источника некоторых проблем у предыдущего поколения. В целом формы кузова стали более сглаженными, если не считать упомянутой выше линии.
Honda предлагают новую палитру свежих цветов, прекрасно сочетающихся с обновленными формами, в том числе Pikachu Yellow (ладно-ладно, на самом деле он называется не желтый покемон, а таинственный желтый перламутровый). Базовая комплектация LX оснащается 15-дюймовыми колесными дисками со скучными пластиковыми колпаками, а вот у версий EX, EX-L и EX-L Navi симпатичные 16-дюймовые литые диски. Фары по-прежнему стандартные галогеновые, а вот задние фонари теперь светодиодные. Новый Fit очень симпатичный, и новые темные цвета, такие как Passion Berry (темно-фиолетовый), Modern Steel (мокрый асфальт) и Aegean Blue (насыщенный синий) отлично скрывают ту самую характерную линию, которая пришлась нам не по вкусу. Еще хотелось бы, чтобы дизайнеры Honda убрали хромированную накладку под стеклом двери багажника. На остальной части кузова минимальное количество блестящих деталей, и черная матовая панель здесь выглядела бы намного уместнее.
Приборная панель и центральная консоль утратили значительную часть чистоты в сравнении с предыдущим поколением модели.
Внутри многое изменилось, и потому приборная панель и центральная консоль утратили былую чистоту. Массивные пластиковые молдинги на приборной панели дополнены акцентами из алюминия и полосками из искусственной кожи с неубедительной имитацией машинной строчки, а центральную консоль немного развернули к водителю, переориентировав расположение кнопок регулировки системы климат-контроля с вертикального (у предыдущей модели) на горизонтальное, аккуратно разместив их под магнитолой (или монитором информационно-развлекательной системы в более дорогих моделях). Все, что находится непосредственно перед водителем, максимально уплотнено. Воздуховоды системы климат-контроля теперь слева от обновленного рулевого колеса и новых приборов, а пересмотр дизайна кондиционера привел к тому, что кнопки регулировки громкости аудиосистемы теперь доступны только в цифровом варианте на сенсорном мониторе, что сильно раздражает. К слову, о мониторе — с этого года все модели Fit оснащаются камерой заднего вида. К сожалению, исчез удобный двухсекционный бардачок, и теперь единственное функциональное место для хранения вещей находится в районе коленей пассажира.
Несмотря на общую перегруженность деталями, салон нового Fit прибавил в классе на фоне предшественника. Он может предложить такие блага, как кожаная отделка, подогрев передних сидений и большой люк — одним словом, все то, что было недоступно в предыдущей модели. Fit не утратил свою невероятную функциональность, и представители Honda с гордостью заявляют, что самым весомым преимуществом новой модели является уровень ее оснащения. Несмотря на минимальное увеличение размеров колесной базы, в новом Fit целый метр пространства для ног пассажиров на заднем сиденье. Это на 12 см больше, чем у предыдущей модели, а если рассматривать модельный ряд в целом, то у сверхкомпактного хэтчбека на заднем ряду места больше, чем в значительно превосходящих его по размеру седанах Honda Civic и Honda Accord. А в сочетании с более вертикальной посадкой это дает очень просторный задний ряд вместо «камеры пыток» у многих конкурентов в данном классе. Вне зависимости, кожей отделан салон или тканью, все кресла комфортные и аккуратные, и несмотря на то, что места для ног на переднем сиденье стало чуть больше, в целом возникает такое ощущение, будто оно слегка опустилось. Не то чтобы обладателей среднего роста это заботило, но вот люди высокие периодически выказывали недовольство этой переменой.
Представители Honda с гордостью заявляют, что самым весомым преимуществом новой модели является уровень ее оснащения.
Это превосходное волшебное заднее сиденье продолжает радовать многообразием возможных конфигураций, в сложенном виде предоставляя вам невероятный объем багажника — 1 492 литра. Что странно, это на 130 литров меньше в сравнении с предыдущей моделью, но багажное отделение Fit по-прежнему являет собой куда более вместительное пространство, чем у кого-либо из конкурентов. Для сравнения, у Ford Fiesta в кузове хэтчбек объем багажника составляет всего 720 литров, а это меньше половины объема багажного отделения Fit. По правде говоря, в Fit места больше, чем у куда более массивного Hyundai Elantra GT с его 1 444 литрами. Другими словами, сложите спинки сидений, поднимите их, и вы не заметите никакой разницы между новым и прежним Fit. Ну а если добавить к вышесказанному возможность сложить переднее сиденье, создавая площадку с практически ровным полом для транспортировки длинных предметов, то в Fit можно перевезти практически все. Недавно мы слышали, как один из PR-менеджеров конкурента назвал Fit «Сикстинской капеллой эргономики». Воистину.
Тщательно продуманная эргономика и просторный вместительный салон — вот киты, на которые Honda Fit будет опираться в завоевании более массового рынка. Кроме того, двигатель обновили внедрением новой технологии Honda Earth Dreams и дополнили его двумя вариантами трансмиссии, что в целом повысило экономичность и качество езды. Но, к сожалению, в дополнение к очевидным улучшениям новый Fit утратил часть своей харизмы.
Под коротким капотом скрывается рядный четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель Earth Dreams мощностью 130 л.с. с крутящим моментом 154 Нм, доступными при 6 600 и 4 600 оборотов в минуту соответственно, а это значит, что в сравнении с предшественником новый Fit стал на 13 л.с. и 10 Нм мощнее. В весе новая модель практически не прибавила, базовая комплектация весит 1 140 кг (раньше было 1 132 кг). Ну а упакованная по полной программе комплектация EX-L Navi вытянет на все 1 192 кг.
Новый Honda Fit утратил часть своей харизмы.
Новый двигатель с системой прямого впрыска топлива означает, что Fit 2015 модельного года будет намного экономичнее своего предшественника. Базовая модель, оснащенная вариатором в качестве коробки передач, ориентировочно станет расходовать около 7 литров на 100 км пробега по городу и 5,7 литра по трассе — это значительный прогресс по сравнению с предыдущей моделью с пятиступенчатым «автоматом», уменьшение расхода составляет 1,7 литра и 1,4 литра соответственно. Для любителей механики данные будут следующие: шестиступенчатая механическая коробка передач доступна для моделей LX и EX, расход в этом случае составит 8,1 литра и 6,3 литра по городу и по трассе, т.е. на 0,6 и 0,8 литра меньше, чем у предыдущей модели с 5-ступенчатой механикой.
Так, не надо паниковать по поводу предлагаемого вариатора — это хорошая трансмиссия, к тому же для богатых комплектаций Honda предлагает подрулевые переключатели скоростей, которых тут целых семь (речь, конечно же, идет об имитации). В данном случае это такой же вариатор, какой устанавливался на модель 2014 года, т.е. более компактная версия агрегата, который можно обнаружить на Honda Accord. Мы смело пользовались подрулевыми переключателями в ходе поездки по Сан Диего, штат Калифорния, но пришли к выводу, что лучше всего пустить все на самотек. Это один из лучших вариаторов среди тех, которые нам встречались.
Как и в предыдущей модели, новый полуторалитровый мотор ощутимо вялый в диапазоне низких оборотов, и на газ приходится жать долго и упорно, особенно при подъеме в горку или ускорении. Вне зависимости от типа трансмиссии, этот процесс сопровождается характерным шумом. Вопреки титаническим усилиям Honda сделать салон более тихим, новый Fit кажется более шумным (звук работающего мотора и шум встречного воздушного потока), чем большинство его конкурентов. Преимущество вариатора кроется в том, что когда автомобиль выходит на крейсерскую скорость, он удерживает двигатель на относительно невысоких оборотах. В отличие от механики, которая, напротив, держит двигатель в диапазоне высоких оборотов — шестой скорости соответствует такое же передаточное число, какое было у пятой в предыдущей версии, так что скорости 130 км/ч соответствует 4 000 оборотов двигателя в минуту. И звучит это не лучшим образом. В остальном механические КПП от Honda всегда достаточно приятны в использовании, то же самое мы можем сказать и о новом шестиступенчатом агрегате: педаль сцепления внятная, переключения точные и своевременные. Отличный вариант, если не считать заунывное звуковое сопровождение на шоссе.
Было бы упущением с нашей стороны не отметить, что некоторые сильные стороны нового Fit негативно сказались на искристом характере, за который его так ценили.
Honda признают, что владельцы Fit предыдущего поколения часто жалуются на то, что машина не особо комфортна в длительных поездках на высоких скоростях, и в новой модели многие из этих аспектов учтены. Подвеска теперь приспособлена для шоссе больше, чем прежде, благодаря чему автомобиль стал комфортнее. И если для большинства владельцев Fit это отличная новость, было бы упущением с нашей стороны не отметить, что некоторые сильные стороны нового Fit негативно сказались на его искристом характере, проявлявшемся на более интересных маршрутах, чем прямые автомагистрали. Исчез задний стабилизатор, имевшийся у модели Fit Sport, и задняя часть в поворотах стала вести себя довольно странным образом. Торможение эффективное, мощности достаточно, но машина уже не обеспечивает былой уверенности на извилистых трассах, ощутимо демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а ее задняя часть практически живет своей жизнью.
Ко всему прочему, новый электрический усилитель руля не такой приятный, как на Fit предыдущего поколения. Передаточное число в новом автомобиле возросло с 12,7 до 13,1, в целом же руль утратил былую точность и информативность, которая нам так нравилась. Это крайне неприятно, особенно если учесть, что Honda, и в особенности Fit, всегда славились именно превосходным рулевым управлением. Но не все еще потеряно, поскольку по этому показателю новичок даже теперь опережает большинство соперников в своем классе. В плане динамики самую серьезную конкуренцию Fit составляет, пожалуй, обновленный Ford Fiesta, с двойным сцеплением, хорошо сбалансированным рулем и более удачными настройками подвески. Прочие представители класса, Chevrolet Sonic, Nissan Versa Note и Toyota Yaris, явно не дотягивают до заданного уровня. И все же, даже с учетом того, насколько был хорош предыдущий Fit, Mazda2 кажется более увлекательной для водителя. Но разносторонность старого Fit, его экономичность и удобство салона делают его более вероятным выбором в качестве автомобиля на каждый день, нежели Mazda2, ставящую удовольствие от вождения выше всего остального.
Динамика Fit по-прежнему оставляет большинство конкурентов далеко позади.
Этот список недостатков может показаться чрезвычайно длинным, хотя на самом деле это не так. Несомненно, поскучневшая динамичность нового Fit — это шаг назад в сравнении с уходящей моделью, но он все же лучше большинства конкурентов в своем классе. Пусть уже не бесконечно лучше, уже не образцово-показательный хэтчбек, каким был его предшественник, но в качестве автомобиля на каждый день он удовлетворит большинство покупателей, и основная масса не заметит никакой разницы. Мы даже пообщались с несколькими владельцами Fit старого поколения, и они сказали, что с удовольствием пожертвуют остротой управления ради большего комфорта на неровных дорогах. Такие вот дела.
В итоге все сводится к тому, что Fit необходимо стать привлекательнее для более широкой потребительской аудитории, чем прежде. В конце концов, этот хэтчбек — четвертая по популярности модель Honda на автомобильном рынке США, после Honda Accord, Honda Civic и Honda CR-V. И не забывайте вот о чем: на базе шасси Fit построили новый компактный кроссовер (в Японии он известен как Honda Vezel, а здесь, по слухам, он будет называться Honda HR-V), а это значит, что данная основа должна будет стать более разносторонней и функциональной.
В классе, где машины должны быть всем для каждого, все могло быть гораздо хуже, чем у этого вместительного «малыша» от Honda.
Цена по-прежнему конкурентная, базовая комплектация Fit LX с механикой будет стоить $15 525 без учета $790 за доставку, т.е. на 100 долларов дороже предшественника. Стоимость наиболее популярной комплектации EX стартует с отметки $17 435, EX-L будет стоить не меньше $19 800, ну а топовая комплектация EX-L Navi — не меньше $20 800. Fit Sport Navi предыдущего поколения стоит от $19 790, и если учитывать такие нововведения, как кожаная отделка салона, богатая техническая начинка, люк и прочие бонусы, повышение стоимости выглядит вполне оправданным. Для сравнения, аналогично оснащенная Fiesta Titanium обойдется в $21 285 без учета стоимости доставки.
Итак, Fit все еще наш сверхкомпактный герой? И да, и нет. Наш размытый ответ обусловлен тем, что Fit стал менее привлекательным именно с точки зрения увлеченного водителя. Но при этом его интерьер стал более изысканным и сохранил безоговорочную функциональность, тем самым склоняя нас к компромиссу. Этот автомобиль уже не станет однозначным выбором бескомпромиссного водителя, но в классе, где машины должны быть всем для каждого, все могло быть гораздо хуже, чем у этого вместительного «малыша» от Honda.
Характеристики Honda Fit
Двигатель
1,5 литра, 4 цилиндра
Мощность
130 л.с.
Крутящий момент
154 Нм
Трансмиссия
CVT
Тип привода
передний
Масса
1198 кг
Схема посадки
2+3
Объем багажника
1492 литра
Расход топлива
7,35 л на 100 км пробега по городу, 6,2 л по трассе
Цена базовой версии в США
$15 525
Цена тестовой модели в США
$21 590
Фотографии Honda Fit 2015 модельного года
Автор: Стивен Дж. Ивинг
Источник: Autoblog.com
Перевод: Drom.ru