Сравнительный тест Toyota Camry, KIA Optima и Nissan Teana. Тихоокеанские разборки - «Автоновости»
Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!
Наиболее пристальный интерес вызывает, конечно же, новая Teana. Один из потенциальных бестселлеров рынка, который специально доводили и готовили для России. В конкуренты ему мы привлекли недавно обновленную KIA Optima. А в качестве строгого и беспристрастного судьи в данном случае лучше Тойоты Камри автомобиля не сыскать.
Внешние данные хороши у всех автомобилей, и лишь предпочтения помогают расставить приоритеты. Очевидно, что Оптима самая динамичная и молодежная, Теана охватывает максимальную возрастную вилку, а вот Camry адресована более возрастному клиенту
Сравнить мы решили самые ходовые версии в максимальных комплектациях с моторами 2,5 и 2,4 литра, передним приводом, шестиступенчатыми «автоматами» и вариатором. Стоимость тестируемых экземпляров оказалась схожей. Так, Камри оценивается в 1 321 000 рублей. Оптима стоит 1 369 000 рублей, а новинка от Ниссан умыкнет из кармана владельца 1 333 000 рублей.
Сопоставление размеров автомобилей вызывает небольшое удивление. Оказывается, громоздкая Камри — самая маленькая машина в тесте! Короче Оптимы на 20 мм и на 38 — Теаны. Колесная база у Камри точь-в-точь, как у корейца — 2775 мм. Ну а лидирует по этому показателю Ниссан, у которого 2795 мм. По высоте и ширине лидерство также за Теаной.
Тойота смотрится громоздко и чемоданоподобно. Ее как будто специально создавали для армии чиновников и уравновешенных до безобразия возрастных водителей. По крайней мере, внешность машины для такого рода покупателей подходит стопроцентно. Получилось строго, очень строго.
А вот по Теане и не скажешь, что большая. Стремительный дизайн в стиле Инфинити и американской Максимы новинке к лицу. Несмотря на то что для создания машины использовался старый кузов (существенно обновленный), что читается в стойках и линии окон, смотрится машина свежо и самобытно. В общем, эта модель Ниссан понравится как клиентам в возрасте, так и более молодым покупателям. Ставим дизайнерам за проделанную работу «пятерку». А вот сборщики не правы. Например, зазоры на стыке переднего бампера и крыльев были разными...
Сильно выглядит Оптима. Интересно решенная оконная линия, игра хромированных элементов (местами, правда, получилось вычурно), эффектные фары, обилие модных диодов. Все при ней. Красивые большие диски лишь делают стремительный облик еще легче.
Однако у такой нарядной медали есть и обратная сторона. Не все покупатели в этом классе и ценовом диапазоне настроены купить что-то яркое и смелое. Люди хотят усредненности. Получается, что КИА в большей степени ориентирована на молодежные слои населения, которые мыслят прогрессивно.
Что ж, посмотрим, что там в салоне Камри, давно не видели...
Все то же самое. Строгий кабинетный стиль, имитация кожи на передней панели, дешевенький блок климат-контроля. Однако в целом, благодаря светлой отделке, салон выглядит достойно. А уж по запасу пространства, удобству входа и выхода он обыгрывает обоих оппонентов.
Салон Camry самый строгий, но сегодня выглядит уже немного морально устаревшим. Ненатуральная имитация дерева, пластиковая кожа на передней панели. Old-school! Однако, если не придираться, то нельзя не заметить монументальность и серьезность. Светлая расцветка оживляет скучный салон. Эргономика без сюрпризов, хорошо изучена. Сенсорный дисплей хочется немного ускорить, работает система неспешно. Блок климат-контроля выглядит дешево. Бокс объемистый, но внутри голый пластик
И тут еще раз удивляешься тому, что Камри — не самая большая. Над головой — хоть самолетики запускай. В плечах — отлично. Сзади ощутимо больше места, чем у оппонентов, да и упакованность опциями на втором ряду куда выше. Вообще, если говорить о комфорте, приближенном к бизнес-классу, и возможности дооснащения второго ряда, то Тойота тут превзошла оппонентов.
Регулировок руля и кресла предостаточно. Обзорность хорошая. Приборы читаются отлично. Немного тянуться надо лишь к сенсорному дисплею на консоли. У АКП есть спортивный/ручной режимы, переключать можно селектором. Парктроник с камерой демонстрирует хорошее изображение и помогает, рисуя траекторию в зависимости от поворота руля
Например, в новом поколении Теаны нет блока управления музыкой и «климатом» на втором ряду, наподобие того, что стоит в Тойоте. Его нельзя заказать даже в топ-версии с V6. Убрали и «фишку» в виде «оттоманки» на переднем пассажирском кресле. Сзади здесь теснее, чем в Камри, меньше места для ступней, посадка ниже и над головой меньше сантиметров.
Интерьер Теаны смотрится современно. Собран добротно, материалы в целом неплохие. Центральная консоль привычно уже отделана «под лак». Сенсорный экранчик порадовал приятной графикой, но хочется, чтобы система работала побыстрее. Руль выглядит наиболее просто в сравнении. Приборы хороши — яркие и наглядные, с цветным дисплеем посередине, а расположенный под иным углом к приборам цветной дисплей делает вид приборки «трехмерным». Бардачок понравился больше всего
У Оптимы также не очень много задатков для того, чтобы стать машиной для езды с водителем. Посадка еще глубже. Садиться еще менее удобно. «Излишеств» на втором ряду нет, а вместо этого на макушку давит крыша (видимо, она стала ниже благодаря стеклянным секциям). В общем, с моими 187 см сам за собой я устроился удобнее всего в Тойоте. Ну а для людей меньшего роста, скорее всего, просторными покажутся все автомобили.
Посадка в Теане тоже низкая, но немного выше, чем в Оптиме. Эргономика водительского места вопросов не вызвала. Экран придвинут к водителю чуть ближе, чем в Тойоте, но дальше, чем на КИА. Тем не менее, тянуться не надо. Вариатор оснастили только спортивным режимом — нет даже ручного. Система кругового обзора — выгодная черта Ниссана, парковаться очень удобно. Можно принудительно включить камеры
Ну да ладно, вернемся на первый ряд. Теперь мы за рулем КИА. Салон производит позитивное впечатление. Некоторые детали торпедо отделаны мягким кожзаменителем, и это смотрится куда приятнее, чем «принт» под кожу в Тойоте. Подгонка и сборка хорошие. Эргономика и посадка на высоте. Правда, ощущения простора, как в Камри, нет. Кресла расположены ниже, сидишь горизонтальнее.
У Оптимы самый качественный и европейский интерьер в тесте. Хорошие материалы, приятный дизайн. Передняя панель немного повернута к водителю. Органы управления сгруппированы рядом. Трехспицевый спортивный руль не только хорош и удобен, но и предельно функционален. Сенсорный дисплей снабдили матовой поверхностью — практично. Блок управления климатом выполнен современно и качественно, кнопочки приятные. Автомобиль оснащен электромеханическим ручником с функцией удерживания на уклоне. Перчаточный ящик поменьше тойотовского и также не радует отделкой
Салон Оптимы можно без преувеличения назвать стильным. В нашем тесте именно интерьер «корейца» наиболее близко подошел к определению «премиальный». Кресла удобнее, кожа мягче. В Оптиме уютно. Интерьер корейского седана современный и отвечает требованиям времени.
У КИА спортивный руль и напольный акселератор выполненны, как и педаль тормоза, на спортивный манер. Из этой картины выбивается массивный набалдашник селектора КП с отделкой под дерево. Посадка самая низкая. Обзорность — самая зажатая. Приборы отличные — между ними большой цветной дисплей. Парковочная система попроще — траекторию не показывает
Теана тоже хороша, но к ее интерьеру вопросов больше. Его осовременили, но вот шарм предыдущих Теан (особенно первой, с двухэтажной планировкой торпедо) утерян. Салон сделан в ногу со временем, но не способен удивить. Стандартная передняя панель, обычная «планировка». Ну разве что «трехмерная» приборка, где информационный дисплей находится под углом по отношению к самим приборам, смотрится необычно.
Переднее кресло у Тойоты (слева) — как трон. Да и посадка соответствующая. Но сиденьям не хватает боковой поддержки. В наличии перфорация. В целом сиденья весьма комфортабельны. У кресел КИА (справа) тоже есть перфорация, а еще кожа нежнее и предусмотрена двухступенчатая вентиляция. Посадка глубже. Фиксация — лучшая в тесте. Отличные кресла. Ниссановские сиденья (в центре) очень напоминают тойотовские, с той лишь разницей, что другого цвета и опускаются ниже. Набивка очень плотная, почти выталкивающая. Не хватает боковой поддержки. Как и на Оптиме, тут есть вентиляция
Материалы нормальные, сборка, вроде бы, тоже не подкачала. С эргономикой порядок, посадка не вызывает вопросов. А обзорность вперед, пожалуй, лучшая в тесте, благодаря тонким передним стойкам.
Места сзади — сильное место Камри (слева). Тут она вне конкуренции, хотя колесная база у этого седана самая маленькая! Зато по высоте Камри в лидерах. В общем, как бы то ни было, но места сзади больше всего именно в Тойоте. Еще есть электрорегулировки угла наклона спинок, возможность управлять аудиосистемой и работой климатической установки. И садиться удобнее всего. КИА (справа) сзади также не тесная, но более низкая посадка уже не столь удобна, стеклянная крыша ниже и давит на макушку. А еще тут, как и у Ниссана (в центре), жесткие спинки передних сидений. Ниссан по запасу пространства сзади сопоставим с КИА, но над головой места побольше
Teana впереди по звукоизоляции. Хорошая развязка от улицы, неплохо изолированные арки. Из моторного отсека, правда, постоянно доносится легкое завывание, которое сопровождает движение педали акселератора. Ну и шум четырехцилиндрового движка при поддержке вариатора не всегда приятен. Это, кстати, касается, всех участников теста.
У пассажира Тойоты (слева) шикарный подлокотник с командирским пультом. Однако краска вокруг некоторых кнопочек уже стерлась. Есть свой климат-контроль и подогрев. У Ниссана (в центре) сзади только воздуховоды, подстаканники и подогрев. А у КИА (справа) есть только подстаканники, подлокотник и воздуховоды. Зато можно смотреть на небо сквозь стеклянную крышу
У Тойоты слишком отчетливо прослушивались арки, в остальном уровень звукового комфорта претензий не вызывал. А вот КИА оказалась самой шумной. Конечно, есть в этом и заслуга широких колес. Впрочем, отставание Оптимы не сильное, звукового дискомфорта в этом автомобиле нет.
У Тойоты (слева) достаточно незатейливая дверная панель с не самым вместительным карманом. Изящны панели у КИА (справа) с внедренными в ручки динамиками аудиосистемы Infiniti, карман длинный, но высокую бутылку ставить проблематично. У Теаны (в центре) удобная ручка под естественный хват и вместительный карман
По динамике у седанов ситуация схожая, но и лидер, и проигравший все же нашлись. На первом месте Camry. И по цифрам, и по ощущениям Тойота — самая динамичная в тесте. Да и отклик на педаль у нее самый четкий, информативный. Споро работает «автомат». В общем, медлительной эту машину не назовешь (при этом, что логично, и топлива она потребляет больше всех, см. фото моторов).
Тойота, несмотря на комфортабельность, едет бодро, управляется внятно. Невозмутима на прямой, а в предельном повороте под сброс газа не прочь лихо закинуть корму. Да и разгоняется машина бодрее всех в тесте
У КИА чуть меньше кубиков и лошадок, это чувствуется. Она немного отстает от конкурента в лице Тойоты, но зато обходит менее мощную Теану, которая оказалась в итоге самой медлительной. К слову, вариатор Jatko (с ремнем, а не цепью, в отличие от версии V6) не всегда поспевает за мотором, допуская небольшую пробуксовку, если застать его врасплох, внезапно прожав педаль газа до металла.
Подвеска Camry излишне внимательна к мелочовке, но радует энергоемкостью. А вот работает шумновато
К чести вариатора, в штатных режимах он проявил себя хорошо. В спортивном режиме имитирует переключения, делая разгон более традиционным. В общем, если не спешить, то работа коробки устраивает. Кстати, и «автомат» КИА нареканий не вызвал. Есть спортивный и ручной режимы, «мягкость» и быстродействие в норме.
К нашим дорогам лучше всего приспособлена подвеска Теаны. Плотная, с минимальными кренами. Энергоемкая ходовая вселяет уверенность
А вот по плавности хода ожидаемо лидирует Тойота. Единственная претензия к ее подвеске в том, что она излишне подробно передает на кузов изъяны микропрофиля. С загрузкой автомобиля эта проблема слегка нивелируется. В остальном Камри подтверждает звание отличного «извозчика». Особенно приятно восседать на заднем сиденье, где степень комфорта еще выше.
У Теаны самая внятная обратная связь на руле. Машина лучше держит траекторию в повороте с плохой дорогой
Подвеска Оптимы тоже настроена на то, чтобы дарить радость пассажирам, но картину несколько портят большие колеса с низкопрофильной резиной. Ходовая все же больше тяготеет к ровному асфальту. Ходы небольшие, случаются пробои. То есть эргономика - не сильная сторона подвески Оптимы. «Кореец» в какой-то степени компенсирует это хорошей управляемостью и небольшими кренами, поддерживая имидж спортивного седана.
Характер этой машины в гармонии с внешностью. Плотная подвеска, быстрые реакции, приятная управляемость и достаточная динамика. Правда, по энергоемкости ходовой КИА на последнем месте. Немалая «заслуга» в этом колес и резины
Самая плотная подвеска — у Теаны. В предыдущих моделях ходовая была куда расслабленнее! Сейчас она более упругая. Так же, как и Камри, Теана слишком внимательна к микропрофилю, но зато как она проглатывает разнообразные ямы и колдобины! Ее ходовая лучше всего подходит для наших дорог. Стало быть, месяцы доводки и адаптации — не пустой звук. Отрадно.
Оптима - самая эффектная в тесте. Стремительный дизайн, красивая оптика, большие диски, яркий цвет
Наверное, именно в ходовой кроется ключ к разгадке предназначения новой Теаны. В прошлом поколении она была мягкой и более комфортабельной, у нее были дополнительные опции для второго ряда, и она пыталась заигрывать с клиентами, которые используют наемных водителей. А сегодня компания нацелена на того, кто сидит за рулем. И везет, максимум, свою семью. Отсюда отказ от атрибутов авто бизнес-класса даже в самой дорогой версии и адаптация ходовых качеств под запросы водителя, а не того, кто сидит на втором ряду.
Топливная экономичность автомобилей находится на похожем уровне. Сказываются аналогичные размеры, масса и мощность. В городе Теана (в центре) «ест» порядка 12,5 литров на сотню, Оптима (справа) — примерно столько же. Самая прожорливая Камри (слева) — за 13,5 л на 100 км. На трассе экономичнее оказалась Оптима, она «пила» меньше 9 л. Дальше Ниссан с 9,5 литрами. Последнее место снова за Камри — под 10 литров
Напрашивается вопрос, будут ли страдать дети, которые именно там и разместятся? Нет, плотность хода на нормальном уровне, и если водитель осознает, как правильно возить пассажиров, то от поездки те должны будут получить удовольствие. Однако Камри все же способна дать этого удовольствия больше.
Днище Камри (слева) прикрывают пластиковые кожухи, которые выполняют роль звукоизоляции и улучшают аэродинамику. Сзади даже есть диффузор! Под прочный пластик упрятан и топливный бак. А вот моторный отсек «голый». Нижняя точка — коллектор выхлопной системы. У Оптимы (справа) днище выполнено попроще. Есть только термоизоляция бака и центрального тоннеля. Зато мощный подрамник надежнее защищает картер мотора. У Теаны (в центре) выхлоп проложен под подрамником и крепится на нем специальным кронштейном. Картер коробки и КПП чуть выше. Перемычки на центральном тоннеле — для улучшения жесткости кузова
Что касается езды по