Тест-драйв обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Тест-драйв обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением - «Автоновости»


Вы помните те времена, когда Ford Focus можно было купить за полмиллиона рублей? Да, с двигателем 1.4, на «механике», но ведь можно было. Впрочем, есть вариант подойти к этому вопросу с другой стороны: тогда, в далеком 2000-м году, «базовый» Фокус первого поколения стоил около $17 000. Сейчас начальный Focus третьей генерации в долларовом эквиваленте оценивается даже дешевле — около $15 500 (615 000 рублей). А как же разговоры о повальном удорожании автомобилей? Неужели неправда? Как Форду удаются подобные «фокусы»?

На самом деле все выглядит так красиво на примере «базовых» модификаций. Всем понятно, что число покупателей минимальных комплектаций стремится к нулю, да и найти их у дилеров не так просто. Естественно, что этот факт раскусили и производители, которые делают упор на более «упакованные» комплектации, а также дорогостоящие опции и целый ворох новомодных систем безопасности.

Тест-драйв обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением - «Автоновости»

На смену напыщенной агрессии огромной трехсекционной радиаторной решетки прошлого Ford Focus пришла элегантность и утонченность новой «физиономии» в духе Aston Martin. Выглядит такой Фокус солиднее и дороже

И тут ситуация уже интереснее: хорошо укомплектованный нынешний Focus 1.6 (цен на рестайлинговые модели пока нет) в комплектации Titanium с «автоматом» вряд ли получится купить дешевле 800 000 рублей. Цена на Focus с двухлитровым двигателем (150 л.с.) вплотную подбирается к 900 000 рублей. Напичкав же Ford разнообразными дополнительными опциями, вы можете даже перевалить за миллион. Это уже совсем не $17 000, это близко к $30 000. Совсем другой коленкор. Неудивительно, почему с нашего рынка были выведены дизельные версии — цена на них оказалась бы и вовсе запредельной.


Изменения, произошедшие с автомобилем сзади, вообще трудно определить с первого взгляда. Тем не менее, фонари стали более тонкими, что потребовало поменять и форму двери багажника

Такая ситуация очень хорошо отражает тенденцию развития как Focus, так и вообще всего автомобильного мира: повышение цен на дорогие комплектации и оснащение автомобиля целой кучей полезных и не очень опций. Вот так и знаменитый Ford Focus из сильнейшего игрока на рынке и великолепно сбалансированного «бюджетного» автомобиля постепенно превращается во всего лишь очередного конкурента в очень насыщенном сегменте С. Впрочем, недооценивать Фокус не надо: в прошлом году он снова стал бестселлером, разойдясь по миру беспрецедентным тиражом почти в 1,1 миллиона экземпляров, и в России по-прежнему сохранил лидирующие позиции в своем классе.


Поэтому вполне резонно, что после четырех лет производства модели третьего поколения в Focus решили ничего коренным образом не менять, лишь по возможности подкорректировать внешность, немного доработать детали и оснастить автомобиль новыми электронными системами. Произвести, так сказать, плановую модернизацию. В рамках которой, кстати, были произведены основательные преобразования в линейке двигателей. С них, пожалуй, и начнем.

Ford Focus до и после рестайлинга





Мы не станем подробно останавливаться на турбодизелях объемом 1,5 (95 и 120 л.с., 270 Нм) и 1,6 л (90 и 120 л.с., 215 и 270 Нм), потому что... в России мы этих моторов точно не увидим. А вот перспективы появления двухлитрового двигателя (150 л.с., 370 Нм) все же есть (ведь автомобиль предыдущего поколения у нас худо-бедно продавался), поэтому о нем немного поговорим.



Ford Focus Diesel

В Европе для нового Ford Focus доступны сразу пять вариантов турбодизеля: 1.5 TDCi (95 или 120 л.с., 270 Нм), 1.6 TDCi (95 или 115 л.с., 215 или 270 Нм) и 2.0 TDCi (150 л.с., 370 Нм). В России же не будет ни одного. Причина ясна: даже самый простой Focus 1.6 TDCi (95 л.с.), например, в Германии выходит около ?18 000. У нас цена точно перешагнула бы за миллион, а на топовые двухлитровые модификации приблизилась бы к 1,5-миллионной отметке. Продавать такое невыгодно. Никто не купит.


Как и другие двигатели для Ford Focus, самый мощный турбодизель имеет в своем активе такие «фишки», как функцию Auto-Start-Stop, активные заслонки решетки радиатора и систему рекуперации. Помимо этого дизельный мотор теперь оснащается фильтром, улавливающим оксиды азота, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а внутренняя поверхность цилиндров выполнена из материала DLC, уменьшающего трение внутренних частей. Все это, естественно, позволяет «отгрызть» несколько лишних баллов в деле экологичноcти и экономичности.


Даже европейская версия Ford Focus показалась удивительно комфортабельной и тихой. Наш российский Фокус будет, видимо, еще комфортнее из-за более длинных пружин. Ну а как будет обстоять дело с тишиной при наших комплектующих — посмотрим

Но все это слова. Каков же этот мотор в деле? Несмотря на то, что 2.0 TDCi — самый тяжелый Фокус, а в разгоне до «сотни» он проигрывает самой мощной 182-сильной бензиновой версии 0,2 секунды, воспринимается турбодизельный хэтчбек как наиболее динамичный. Да, двигатель стал мощнее на 10 л.с., но главное — это выросший до впечатляющих 370 Нм (на 30 Нм) момент. Здесь именно он правит бал: 370 Нм — отличный показатель для хэтчбека гольф-класса. Он вытаскивает автомобиль почти с холостых оборотов и позволяет очень уверенно ехать вплоть до высоких по дизельным меркам 5000 об/мин. Тихий, совершенно не вибронагруженный агрегат, настоящий представитель «новой турбодизельной школы». Единственное к нему нарекание — слегка повышенная шумность на фоне общей великолепной шумоизоляции Focus, которая была достигнута путем увеличения толщины оконных стёкол, напольных матов, внесения изменений в конструкцию передних колёсных арок и отделки дверей, а также вытяжной системы, креплений зеркал и двери багажника.


Даже топовый 180-сильный бензиновый турбомотор в сочетании с «ручкой» не заставляет кровь забурлить — Focus не спортсмен. Но динамика вполне достаточна для обычной езды, да и расход укладывается в 8-9 литров

Зачастую на презентациях нам предоставляют автомобили в топовых версиях с самыми мощными моторами. К сожалению, выбирать здесь не приходится. К чему это я? Да к тому, что испытать первую в истории модификацию Focus с трехцилиндровым бензиновым двигателем нам было не суждено. Жаль. Ведь моторчик, судя по всему, вышел весьма любопытный. Однолитровый EcoBoost (125 л.с.) — многократный «Международный двигатель года» — уже сыскал популярность в Европе: каждый третий Фокус, проданный в Старом Свете в прошлом году, имел под капотом этот турбоагрегат.


Давно мы не встречали автомобиля гольф-класса, столь склонного к заносу задней оси! Не зря, видимо, «фордовцы» разработали новую систему стабилизации ETS (отключить можно только «противобукс» через меню борт-компьютера). Но и до вступления ее в работу Фокус успевает как следует закинуть зад

Нам же достался бензиновый Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost. Существует две его версии — 150 и 182 л.с., которые (если судить по Kuga), будут доступны в России. Нетрудно догадаться, что новый «ЭкоБуст» придет на смену проверенному двухлитровому 150-сильному агрегату.



Новый Focus может оснащаться пяти- и шестиступенчатой «механикой» (фото справа) либо «роботом» PowerShift (фото слева). Рядом с рычагом — блок клавиш, заведующих отключением системы Start/Stop, включением автоматического «парковщика» и подогрева рулевого колеса

Для рядового потребителя двигатель великолепен: широченная «полка» крутящего момента позволяет почти одинаково эффективно разгоняться как с 2000, так и с 4000 об/мин. При этом 1.5 EcoBoost — настоящий тихоня, его практически не слышно. Но для активного «драйвера» такой мотор немного скучен. Ни подхватов тебе, ни «атмосферных» всплесков. Турбодизель и тот веселее.


Качество интерьера Ford Focus объективно достигло своего максимума после рестайлинга. Мягкий пластик, отличная подгонка даже весьма сложных по форме панелей, восьмидюймовый сенсорный экран системы SYNC, информативный хай-тек дисплей на приборной панели — совершенный Фокус?

Подобная индифферентность обоих протестированных моторов к оборотам позволяет не особо церемониться с выбором передачи. И это хорошо, потому что ходы шестиступенчатой «механики» великоваты. С четкостью вроде бы все в порядке, но вот «махать» рычагом приходится основательно. Не очень приятный момент, особенно учитывая то факт, что «роботом» PowerShift комплектоваться будет либо Focus с турбодизелем 2.0 TDCi, либо с бензиновым мотором 1.6 TI VCT (85, 105 или 125 л.с., 141, 150 или 159 Нм). Эту очередную модернизацию хорошо знакомого агрегата Duratec, к сожалению, на презентации нам «пощупать» не дали. Вдвойне обидно, потому что этот двигатель, судя по всему, и станет основным на нашем рынке.


Приборная панель Ford Focus не изменилась: те же вытянутые по сторонам «уши» двух циферблатов и компактный, но информативный цветной дисплейчик между ними

Зато на серпантинах и ухабистых дорогах около испанской Малаги (не удивляйтесь, и там есть такие!) мы достаточно «нащупались» в очередной раз немного доработанное шасси Ford Focus. Изменения минимальны: увеличена общая жесткость кузова, благодаря утолщению двух кронштейнов в моторном отсеке и использованию нового способа дуговой сварки, а также жесткость сайлент-блоков в передней подвеске (на 20 %).


Центральная консоль только кажется перегруженной кнопками. На самом деле часто используется только блок «климата», все остальные «проблемы» решаются через дисплей системы SYNC. Жаль, что ее быстродействие не на высоте

Конечно, на ходу ощутить разницу с предшественником после таких изменений сможет только настоящий «фокус-гурман». Мы же вольны лишь констатировать, что Focus по-прежнему остался одним из самых комфортабельных автомобилей в классе. Плавность его хода — просто невероятна! Маленькие и среднего калибра неровности Ford разглаживает, словно тяжеленный каток мягкий горячий асфальт. И только острые края некоторых выбоин заставляют пассажиров очнуться и вспомнить, что они все-таки едут по обычной дороге. В то же время, Фокус очень устойчив на скоростной прямой. Даже когда на спидометре под 200 км/ч, он спокойно плывет по автобану без малейшей необходимости подруливания.


Одно из фэйслифтинговых нововведений — центральная панель с «хитрой» системой трансформации. Удобная штука. С помощью сдвижных планок можно зафиксировать бутылку (банку) любого калибра. Да и двойное дно имеется

Кстати, подруливать Фокус умеет не только с помощью водителя и рулевого колеса, но еще и с участием задней подвески. Она настроена таким образом, что на асфальте Focus ох как не прочь закинуть заднюю ось. Такое поведение показалось бы азартным и веселым, если бы не довольно большие крены и семейная направленность автомобиля. При всем этом, за рулем Ford следует беспрекословно, четко соблюдая траекторию. А вот информация на «баранке» сильно отдает «синтетикой» — несмотря на то, что «софт» электроусилителя тоже был «перепрошит» во время рестайлинга.


Семидюймовый тач-скрин теперь заведует управлением большинством параметров автомобиля. На центральной панели остались только ключевые «ярлыки» и управление «климатом». На экран же транслируется изображение с камеры заднего вида

Возможно, именно эта склонность к заносу заставила «фордовцев» задуматься о новой системе стабилизации ETS, которая должна, по идее, этот самый занос в зародыше душить. Ну, во-первых, не очень-то у нее получается работать на опережение, а во-вторых, механизм давно известен — выборочное подтормаживание колес.

SYNC2


Одно из главных нововведений после рестайлинга — возможность оснащения Ford Focus мультимедийной системой SYNC второго поколения вместе с восьмидюймовым сенсорным экраном (можно нажимать и в перчатках). Пока неизвестно, будет ли в России SYNC поставляться вместе с топовой комплектацией Titanium, или даже для нее останется опцией. Дисплей виртуально разделен на четыре части: навигация, «климат», «музыка» и телефон. Естественно, можно развернуть каждый раздел во весь экран. Скомпоновано все удобно, интуитивно понятно, графика навигации хороша, но вот «тормозит» система серьезно. Отклик на нажатие совсем не стремителен, а приложения запускаются долго. Есть претензии и к функции «упрощенного» голосового набора: простые команды (вроде «хочу есть» или «где заправиться») SYNC воспринимает неохотно. В целом — отличная вещь, но требует шлифовки и доработки.

Вместе с новой ESP Форд обзавелся еще целой россыпью электронных систем, которые должны сделать жизнь владельца безопасней, удобней, комфортней и дороже. Самое заметное новшество — это, конечно, восьмидюймовый тач-скрин мультимедийной системы SYNC второго поколения с упрощенным голосовым набором. Идея — хороша, да и исполнение на высоте. Вот только жаль, что работать без «тормозов» эта штуковина никак не хочет. Очевидно, нужно ждать апдейта программного обеспечения.



После рестайлинга на Фокусе появились новые кресла. У них тоньше спинка и подушка, а профиль понравился больше, чем на предыдущей версии автомобиля. Но вот набивка могла бы быть и пожестче. Дверная ручка на Focus такого размера, что поместится только рука девушки или ребенка. Взрослому приходится закрывать дверь кончиками пальцев

Есть «прелести» и калибром поменьше. «Автопарковщик» теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно. Дополнительные датчики в задней части позволяют обнаруживать движущиеся автомобили при выезде с парковки задним ходом (Cross Traffic Alert). Эти же датчики сделали доступной функцию Park-Out Assist, когда автомобиль самостоятельно выезжает с «паркинга». Была модернизирована и система Active City Stop, которая теперь работает на скоростях до 50 км/ч (режим полной остановки) или до 180 км/ч (режим предупреждения). Стоит ли говорить, что новый Focus можно укомплектовать такими обыденными в наше время опциями, как адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой движения (с функцией подруливания) или система контроля за мертвыми зонами?



Замечательная находка от Ford — при открытии двери из нее молниеносно «выстреливает» специальная накладка, защищающая лакокрасочное покрытие от повреждений, например, на тесной парковке

Большинство из них, безусловно, полезны, а некоторые даже важны. Но, по большому счету, без всего этого можно обойтись. Ведь мы-то понимаем, что не в последнюю очередь именно благодаря им и получаются такие «фокусы», когда финальная стоимость приобретаемого автомобиля оказывается намного выше «базовой». И именно поэтому нам так понравилась другая «фишка» нового Focus (доступна с 2010 года в качестве опции) — автоматически выдвигающиеся накладки на торцах всех дверей. Эта мелочь позволит не поцарапать не только свой, но и чужие припаркованные автомобили. Она настолько механическая, простая, житейская, практичная, что невольно возвращает нас в те добрые времена, когда автопроизводитель не гнался за постоянным удорожанием комплектаций и опций, и вы могли купить Фокус всего за полмиллиона рублей.




В европейской версии Ford Focus — без запаски и «докатки» — объем багажного отделения пятидверного хэтчбека составляет целых 363 л. У нас будет либо «докатка» (316 л), либо полноразмерная запаска — всего 277 л. Со сложенными в пропорции 2:3 спинками второго ряда объем можно увеличить минимум до кубометра



Технические характеристики Ford Focus (данные производителя)
Ford Focus 2.0 TDCi
Ford Focus 1.5 EcoBoost
Кузов
Тип
Хэтчбек
Хэтчбек
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1997
1499
Мощность, л. с. при об/мин
150/3750
182/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
370/2000–3250
240/1600–5000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-МКП
6-МКП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4358х1823х1484
4358х1823х1484
Колесная база, мм
2648
2648
Клиренс, мм
150
150
Снаряженная масса, кг
1415
1325
Объем топливного бака, л
60
55
Объем багажника, л
277–1148 (476–1516)*
277–1148 (476–1516)*
Шины
205/55 R16, 215/50 R17
205/55 R16, 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
212
224
Разгон до 100 км/ч, сек
8,8
8,6
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный
4,0
5,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
105, Euro 6
137, Euro 6
*- для универсала
Конкуренты

Chevrolet Cruze Chevrolet Cruze в базовой комплектации LS с 1,6-литровым (109 л.с.) мотором на «ручке» можно купить за 618 000 рублей; с «автоматом» — на 71 000 рублей дороже; со 141-сильным двигателем 1.8 на «механике» — 693 000 рублей. В комплектации LT цены лежат в диапазоне от 692 000 рублей до 770 000 рублей (1,8 л, «автомат»). В топовой версии LTZ Круз предлагается только с турбомотором 1.4 (140 л.с.) по цене от 839 000 рублей. Автомобиль также доступен в кузове универсал и седан.

Opel Astra 649 900 рублей — столько стоит Opel Astra Essentia с двигателем 1.6 (115 л.с.) на «ручке. Цены на лучше укомплектованную версию Active стартуют с отметки 741 900 рублей за такую же Астру. Доплата за «автомат» — 35 000 рублей. Astra 1.4 Turbo (140 л.с.) с «автоматом» стоит минимум 819 900 рублей. В комплектации Cosmo Астры дешевле 800 900 рублей не сыскать (те же 1.6 на «механике»). Топовая Astra 1.6 Turbo (180 л.с., «автомат») стоит 933 900 рублей. Opel Astra также бывает трехдверным хэтчбеком, седаном и универсалом.

KIA cee’d KIA cee’d со 100 сильным двигателем 1.4 на «ручке» продают за 634 900 рублей. Если поменять мотор на 129-сильный 1.6, то цена возрастет на 50 000 рублей. KIA cee’d 1.6 с «автоматом» обойдется минимум в 739 900 рублей (версия Comfort). В комплектации Luxe такой Сид на 40 000 рублей дороже, а в исполнении Premium цена подбирается к миллиону — 979 000 рублей. KIA cee’d можно приобрести также в виде универсала или трехдверного хэтчбека.
Фотобонус
























Вы помните те времена, когда Ford Focus можно было купить за полмиллиона рублей? Да, с двигателем 1.4, на «механике», но ведь можно было. Впрочем, есть вариант подойти к этому вопросу с другой стороны: тогда, в далеком 2000-м году, «базовый» Фокус первого поколения стоил около $17 000. Сейчас начальный Focus третьей генерации в долларовом эквиваленте оценивается даже дешевле — около $15 500 (615 000 рублей). А как же разговоры о повальном удорожании автомобилей? Неужели неправда? Как Форду удаются подобные «фокусы»? На самом деле все выглядит так красиво на примере «базовых» модификаций. Всем понятно, что число покупателей минимальных комплектаций стремится к нулю, да и найти их у дилеров не так просто. Естественно, что этот факт раскусили и производители, которые делают упор на более «упакованные» комплектации, а также дорогостоящие опции и целый ворох новомодных систем безопасности. На смену напыщенной агрессии огромной трехсекционной радиаторной решетки прошлого Ford Focus пришла элегантность и утонченность новой «физиономии» в духе Aston Martin. Выглядит такой Фокус солиднее и дороже И тут ситуация уже интереснее: хорошо укомплектованный нынешний Focus 1.6 (цен на рестайлинговые модели пока нет) в комплектации Titanium с «автоматом» вряд ли получится купить дешевле 800 000 рублей. Цена на Focus с двухлитровым двигателем (150 л.с.) вплотную подбирается к 900 000 рублей. Напичкав же Ford разнообразными дополнительными опциями, вы можете даже перевалить за миллион. Это уже совсем не $17 000, это близко к $30 000. Совсем другой коленкор. Неудивительно, почему с нашего рынка были выведены дизельные версии — цена на них оказалась бы и вовсе запредельной. Изменения, произошедшие с автомобилем сзади, вообще трудно определить с первого взгляда. Тем не менее, фонари стали более тонкими, что потребовало поменять и форму двери багажника Такая ситуация очень хорошо отражает тенденцию развития как Focus, так и вообще всего автомобильного мира: повышение цен на дорогие комплектации и оснащение автомобиля целой кучей полезных и не очень опций. Вот так и знаменитый Ford Focus из сильнейшего игрока на рынке и великолепно сбалансированного «бюджетного» автомобиля постепенно превращается во всего лишь очередного конкурента в очень насыщенном сегменте С. Впрочем, недооценивать Фокус не надо: в прошлом году он снова стал бестселлером, разойдясь по миру беспрецедентным тиражом почти в 1,1 миллиона экземпляров, и в России по-прежнему сохранил лидирующие позиции в своем классе. Поэтому вполне резонно, что после четырех лет производства модели третьего поколения в Focus решили ничего коренным образом не менять, лишь по возможности подкорректировать внешность, немного доработать детали и оснастить автомобиль новыми электронными системами. Произвести, так сказать, плановую модернизацию. В рамках которой, кстати, были произведены основательные преобразования в линейке двигателей. С них, пожалуй, и начнем. Ford Focus до и после рестайлинга Мы не станем подробно останавливаться на турбодизелях объемом 1,5 (95 и 120 л.с., 270 Нм) и 1,6 л (90 и 120 л.с., 215 и 270 Нм), потому что. в России мы этих моторов точно не увидим. А вот перспективы появления двухлитрового двигателя (150 л.с., 370 Нм) все же есть (ведь автомобиль предыдущего поколения у нас худо-бедно продавался), поэтому о нем немного поговорим. Ford Focus Diesel В Европе для нового Ford Focus доступны сразу пять вариантов турбодизеля: 1.5 TDCi (95 или 120 л.с., 270 Нм), 1.6 TDCi (95 или 115 л.с., 215 или 270 Нм) и 2.0 TDCi (150 л.с., 370 Нм). В России же не будет ни одного. Причина ясна: даже самый простой Focus 1.6 TDCi (95 л.с.), например, в Германии выходит около ?18 000. У нас цена точно перешагнула бы за миллион, а на топовые двухлитровые модификации приблизилась бы к 1,5-миллионной отметке. Продавать такое невыгодно. Никто не купит. Как и другие двигатели для Ford Focus, самый мощный турбодизель имеет в своем активе такие «фишки», как функцию Auto-Start-Stop, активные заслонки решетки радиатора и систему рекуперации. Помимо этого дизельный мотор теперь оснащается фильтром, улавливающим оксиды азота, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а внутренняя поверхность цилиндров выполнена из материала DLC, уменьшающего трение внутренних частей. Все это, естественно, позволяет «отгрызть» несколько лишних баллов в деле экологичноcти и экономичности. Даже европейская версия Ford Focus показалась удивительно комфортабельной и тихой. Наш российский Фокус будет, видимо, еще комфортнее из-за более длинных пружин. Ну а как будет обстоять дело с тишиной при наших комплектующих — посмотрим Но все это слова. Каков же этот мотор в деле? Несмотря на то, что 2.0 TDCi — самый тяжелый Фокус, а в разгоне до «сотни» он проигрывает самой мощной 182-сильной бензиновой версии 0,2 секунды, воспринимается турбодизельный хэтчбек как наиболее динамичный. Да, двигатель стал мощнее на 10 л.с., но главное — это выросший до впечатляющих 370 Нм (на 30 Нм) момент. Здесь именно он правит бал: 370 Нм — отличный показатель для хэтчбека гольф-класса. Он вытаскивает автомобиль почти с холостых оборотов и позволяет очень уверенно ехать вплоть до высоких по дизельным меркам 5000 об/мин. Тихий, совершенно не вибронагруженный агрегат, настоящий представитель «новой турбодизельной школы». Единственное к нему нарекание — слегка повышенная шумность на фоне общей великолепной шумоизоляции Focus, которая была достигнута путем увеличения толщины оконных стёкол, напольных матов, внесения изменений в конструкцию передних колёсных арок и отделки дверей, а также вытяжной системы, креплений зеркал и двери багажника. Даже топовый 180-сильный бензиновый турбомотор в сочетании с «ручкой» не заставляет кровь забурлить — Focus не спортсмен. Но динамика вполне достаточна для обычной езды, да и расход укладывается в 8-9 литров Зачастую на презентациях нам предоставляют автомобили в топовых версиях с самыми мощными моторами. К сожалению, выбирать здесь не приходится. К чему это я? Да к тому, что испытать первую в истории модификацию Focus с трехцилиндровым бензиновым двигателем нам было не суждено. Жаль. Ведь моторчик, судя по всему, вышел весьма любопытный. Однолитровый EcoBoost (125 л.с.) — многократный «Международный двигатель года» — уже сыскал популярность в Европе: каждый третий Фокус, проданный в Старом Свете в прошлом году, имел под капотом этот турбоагрегат. Давно мы не встречали автомобиля гольф-класса, столь склонного к заносу задней оси! Не зря, видимо, «фордовцы» разработали новую систему стабилизации ETS (отключить можно только «противобукс» через меню борт-компьютера). Но и до вступления ее в работу Фокус успевает как следует закинуть зад Нам же достался бензиновый Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost. Существует две его версии — 150 и 182 л.с., которые (если судить по Kuga), будут доступны в России. Нетрудно догадаться, что новый «ЭкоБуст» придет на смену проверенному двухлитровому 150-сильному агрегату. Новый Focus может оснащаться пяти- и шестиступенчатой «механикой» (фото справа) либо «роботом» PowerShift (фото слева). Рядом с рычагом — блок клавиш, заведующих отключением системы Start/Stop, включением автоматического «парковщика» и подогрева рулевого колеса Для рядового потребителя двигатель великолепен: широченная «полка» крутящего момента позволяет почти одинаково эффективно разгоняться как с 2000, так и с 4000 об/мин. При этом 1.5 EcoBoost — настоящий тихоня, его практически не слышно. Но для активного «драйвера» такой мотор немного скучен. Ни подхватов тебе, ни «атмосферных» всплесков. Турбодизель и тот веселее. Качество интерьера Ford Focus объективно достигло своего максимума после рестайлинга. Мягкий пластик, отличная подгонка даже весьма сложных по форме панелей, восьмидюймовый сенсорный экран системы SYNC, информативный хай-тек дисплей на приборной панели — совершенный Фокус? Подобная индифферентность обоих протестированных моторов к оборотам позволяет не особо церемониться с выбором передачи. И это хорошо, потому что ходы шестиступенчатой «механики» великоваты. С четкостью вроде бы все в порядке, но вот «махать» рычагом приходится основательно. Не очень приятный момент, особенно учитывая то факт, что «роботом» PowerShift комплектоваться будет либо Focus с турбодизелем 2.0 TDCi, либо с бензиновым мотором 1.6 TI VCT (85, 105 или 125 л.с., 141, 150 или 159 Нм). Эту очередную модернизацию хорошо знакомого агрегата Duratec, к сожалению, на презентации нам «пощупать» не дали. Вдвойне обидно, потому что этот двигатель, судя по всему, и станет основным на нашем рынке. Приборная панель Ford Focus не изменилась: те же вытянутые по сторонам «уши» двух циферблатов и компактный, но информативный цветной дисплейчик между ними Зато на серпантинах и ухабистых дорогах около испанской Малаги (не удивляйтесь, и там есть такие!) мы достаточно «нащупались» в очередной раз немного доработанное шасси Ford Focus. Изменения минимальны: увеличена общая жесткость кузова, благодаря утолщению двух кронштейнов в моторном отсеке и использованию нового способа дуговой сварки, а также жесткость сайлент-блоков в передней подвеске (на 20 %). Центральная консоль только кажется перегруженной кнопками. На самом деле часто используется только блок «климата», все остальные «проблемы» решаются через дисплей системы SYNC. Жаль, что ее быстродействие не на высоте Конечно, на ходу ощутить разницу с предшественником после таких изменений сможет только настоящий «фокус-гурман». Мы же вольны лишь констатировать, что Focus по-прежнему остался одним из самых комфортабельных автомобилей в классе. Плавность его хода — просто невероятна! Маленькие и среднего калибра неровности Ford разглаживает, словно тяжеленный каток мягкий горячий асфальт. И только острые края некоторых выбоин заставляют пассажиров очнуться и вспомнить, что они все-таки едут по обычной дороге. В то же время, Фокус очень устойчив на скоростной прямой. Даже когда на спидометре под 200 км/ч, он спокойно плывет по автобану без малейшей необходимости подруливания. Одно из фэйслифтинговых

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 223
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 477
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 319
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 440
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 531
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 236


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика