Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Subaru Forester - «Тест-драйвы» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Subaru Forester - «Тест-драйвы»


Обновленная внешность, управление жестами и доработанная подвеска. С чем японский кроссовер входит в финальную фазу своей карьеры

Фото: Subaru

  • Цена:   от 3 049 000 рублей

  • Максимальная скорость:   193 — 207 км/ч

  • Габариты, мм:   4640 / 1815 / 1730

  • Двигатель:   2.0 H4, 150 л.с., 2.5 H4, 185 л.с

  • Разгон до 100 км/ч, с:   9,5 / 10,3


За дизайнерским консерватизмом Subaru можно легко проглядеть методичность и упорство, с которыми японцы трудятся над своими машинами. Взять к примеру Forester: кажется, будто он один и тот же последние лет пятнадцать, хотя смена поколений тут происходит чаще, чем у какого-нибудь Volkswagen Tiguan. Вот и нынешняя генерация, представленная в 2018-ом, отправится на покой уже через полтора-два года.





Кстати, имидж у следующего «Форика» будет более суровым и внедорожным: в компании считают, что «городские» дисциплины прекрасно закрывает XV, а старший кроссовер можно разворачивать в сторону путешествий и приключений. Как все это будет выглядеть, узнаем чуть позже, а пока разберемся с плановым рестайлингом — небольшим, но полезным.



В глаза мне смотри



Апдейт внешности получился простым и понятным: если измененные бамперы, иную решетку радиатора и новые диски можно не распознать без прямого сравнения с предшественником, то сложносочиненные фары запутаться не дадут. Меня, к слову, не покидает мысль, что такими они были задуманы изначально — в рифму с задними фонарями, из которых тоже словно вырезаны сегменты — но воплотить идею японцы решились только сейчас. В любом случае, взгляд у Subaru Forester теперь более уверенный и, что еще важнее, самобытный.





Обновленные бамперы добавили символические 15 миллиметров к длине, а в остальном габариты Subaru Forester не изменились.


И вообще, очень многое в этом кроссовере связано с «глазами». Так, улучшилось зрение фирменного комплекса EyeSight — камеры теперь примыкают вплотную к лобовому стеклу, угол обзора у них увеличился почти в два раза, а алгоритмы научились паре новых трюков. Отныне «Форестер» умеет сам поворачивать за впередиидущим автомобилем и держаться ровно по центру полосы (раньше он реагировал только на пересечение разметки), а в случае автоматического экстренного торможения электроника может отрулить от препятствия — если понимает, что иначе удара не избежать, а сзади-сбоку никто не накатывает.



Собственно, все то же самое стоит на Outback нового поколения, на котором я ездил минувшей осенью, и там же познакомился с еще одним электронным «глазом» — системой наблюдения за водителем. Вообще-то первой она появилась именно на «Форике» в начале прошлого года, но тогда никто не стал заострять на ней внимание — и очень зря.



Остается только повторить: маркетологи Subaru упускают шанс выехать на крутой и модной фишке — полноценной функции Face ID. Она буквально узнает вас в лицо и автоматически подгружает настройки кресла, зеркал, климат-контроля и прочего: сел за руль после жены, ничего не жмешь, а машина уже снова «твоя». Распознавание усталости, отведенного от дороги взгляда и других признаков невнимательного вождения — это, конечно, круто и безопасно, но «продающий» эффект, согласитесь, не идет ни в какое сравнение.





data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/4/81/756438811117814.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">

Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Subaru Forester - «Тест-драйвы»



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/63/756438791622636.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/42/756438791638429.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/01/756438791656013.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/92/756438791673922.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/31/756438791607310.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/40/756438791590401.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">






А еще Forester теперь умеет понимать жесты — такой функции у «Аутбэка» пока нет. Показываешь камере открытую ладонь, и климат-контроль переключается на два градуса выше. Сжимаешь кулак в стиле «но пасаран» — в салоне становится настолько же прохладнее. Знает ли система еще какие-нибудь жесты? Нет. Можно ли перепрограммировать эти два на другие функции? Тоже нет. Пока это просто эксперимент: раз автомобиль в любом случае смотрит на водителя, почему бы не написать несколько лишних строк кода? Только вот не припомню, чтобы хоть одна система распознавания жестов реально прижилась, а ведь пробовали многие — BMW, Volkswagen и прочие… В общем, поживем-увидим.



Одежда для активного отдыха



Изменений в интерьере, считайте, нет вовсе: вертикальный планшет от «Аутбэка» сюда внедрять не стали, так что покупателям Subaru Forester придется мириться с устаревшей бедненькой мультимедийкой. Все остальное здесь тоже консервативно, но это как раз плюс: много ли сейчас встретишь машин с безупречными стрелочными приборами и крупными кнопками, которые можно прям брать и нажимать? Нет навороченного головного устройства — нет и сенсорных проблем.



На фоне ускакавших за прогрессом конкурентов «Форестер» кажется особенно уютным и домашним — сидеть удобно, все под руками и перед глазами, а собран салон основательно и из хороших материалов. Чего вам еще надо, люди? Хоть какого-нибудь дизайна? Ну так и он теперь есть.





Можно сколько угодно ругать японцев за консерватизм, но это один из самых удобных и продуманных интерьеров, которые можно найти прямо сейчас. Цветные акценты версии Sport заметно оживляют салон, и с подобными фишками Subaru продолжит экспериментировать впредь: кажется, японцы сами поняли, что немного перегнули с имиджем автомобилей для домохозяек, и стоит немного повеселиться.


С прошлого года у российских дилеров появилась комплектация Forester Sport: в особом обвесе с красными полосками, на других дисках, но главное — с куда более веселым интерьером. Здесь тоже повсюду красно-оранжевые акценты, а ткань на сиденьях и дверях живо напоминает спортивную одежду из какого-нибудь «Декатлона», даже бирки специальные есть. Вот как на куртках пишут Gore-Tex, так и здесь — Sport. В сочетании с прорезиненными накладками на передней панели и центральном тоннеле все это превращает «Форика» в походника, и лично мне такое решение нравится: харизматично, практично и в тему.



И в лес, и по дрова



В Японии версия Sport — это еще и другая техника: турбомотор 1.8 мощностью 177 сил и зажатая подвеска. Российская комплектация ограничивается только декором, но вы, наверное, это к лучшему. Кстати о подвеске: единственное «железное» изменение в ходе рестайлинга случилось с пружинами и амортизаторами, которые перенастроили во имя плавности хода и энергоемкости. Увы, на этот раз под рукой не оказалось дореформенной машины, с которой можно было бы сравнить свежую — а для понимания Subaru это очень важно.



Осенью на «Аутбэке» ведь как получилось. Я уже уверился было во мнении, что новое поколение едет точно так же, как и предыдущее, а потом сел туда — и понял, что все вообще по-другому. Причем лезть в карман за другими эпитетами не пришлось: уместная плотность, энергоемкость, понятная и надежная управляемость — кажется, что повадки Subaru меняются еще меньше, чем внешность. А начинаешь изучать внимательнее и понимаешь, что прогресс есть, причем весьма ощутимый.





Система стабилизации на автомобилях Subaru уже давно не отключается полностью, поэтому лихие силовые скольжения тут почти исключены. Однако если пустить Forester в занос инерцией, а не тягой, он будет держать угол до тех пор, пока вы не начнете корректировать траекторию рулем. Похулиганить не выйдет, но чуть-чуть развлечься можно.


Вот и с новым «Форестером» похожая история — без прямого сравнения можно оперировать только формулировками «кажется, что…». Кажется, что поступь у него стала легче, мелкие и средние городские неровности теперь вовсе не проникают в салон (оказывается, не такие и плохие у нас дороги!), а на грунтовках можно держать весьма бодрый ход. Кажется, что предельная энергоемкость при этом все же немного пострадала: не припомню, чтобы дорестайлинговый Forester можно было «пробить» где-то кроме танкового полигона.



А может, новая подвеска настолько развращает, что я разгоняюсь так, как раньше бы просто не разогнался, и влетаю в ямы на совсем уж неадекватной скорости? Вопросы, вопросы. Но итог в любом случае один: шасси здесь едва ли не самое комфортное и всеядное в классе. Эти слова были справедливы для Subaru 20 лет назад, справедливы и сейчас.





Предельная динамика старшей версии с мотором 2.5 — скромные 9,5 секунды до сотни. Но мотор с коробкой дружат настолько хорошо, что в первую очередь отмечаешь именно это: просто едешь и все, не дожидаясь, пока в недрах Forester что-нибудь раскрутится и переключится.


А вот о работе двигателя и трансмиссии можно говорить с полной уверенностью, потому что здесь изменений точно нет. И это хорошо: старший 185-сильный атмосферник 2.5 радует отзывчивостью и ровной тягой, а вариатор настроен настолько искусно, что о нем не вспоминаешь вовсе — работает себе и работает. Разве что первый отклик на акселератор здесь по-прежнему резковат, и в густых пробках это нервирует.





Как и прежде, Subaru Forester оснащается внедорожной системой X-Mode с двумя алгоритмами работы — для обычной грязи/снега и для совсем глубоких участков. Меняются отклики на газ и активность имитации блокировок, хотя в целом даже стандартный режим позволяет активно буксовать и выезжать враскачку. Но если вас засосет в рыхлую обочину вроде тех, что на этом фото, без троса все равно никуда. 


Зато в столь же густом снегу Forester входит в полное соответствие со своим походно-спортивным антуражем. Пожалуй, среди кроссоверов так упорно и старательно «рубиться» умеют только он и Renault Duster. Несколько десятков километров тестового маршрута шли по тропинкам, которые трактор пробил в целине специально для нас, и местами было прям на грани: тяжелого, плотного снега по пузо, а не вовремя сбросить газ — значит засесть. Тут очень в кассу и 220 миллиметров клиренса, и постоянный преднатяг в муфте подключения задней оси, и даже вариатор: Forester гребет ровно, методично и без сомнений. Не берусь сказать, что здесь совсем не проехала бы условная Toyota RAV4, но уверенности в ней определенно было бы меньше.



Цены — для смелых



Вам может показаться, что я как-то слишком уж нахваливаю Forester, но что поделать — есть у меня слабость к честным автомобилям, которые никому не пускают пыль в глаза и делают ровно то, что обещают. Но я прекрасно понимаю, что «Форик» — все равно выбор большого энтузиаста, если не сказать фанатика. И дело не в излишне скромном имидже или ветхозаветном салоне. Просто он стоит как мост — причем не чугунный, а золотой.





data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/84/756438793709842.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/99/756438793729991.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/42/756438793748422.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/80/756438793809802.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/08/756438793768089.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/23/756438793788236.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/58/756438793832581.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">






Три миллиона и еще 50 тысяч рублей сверху — это не конец, а только начало прайс-листа! За эти деньги вам дадут далеко не бедную, но все же стартовую комплектацию с двухлитровым 150-сильным двигателем, не слишком балующим динамикой. За 2,5 литра придется доплатить еще больше полумиллиона, а самый топ оценивается в 3 749 900 рублей. Ничего дороже в этом классе просто нет!



Как нет и надежд на изменение ситуации. Новые правила заключения СПИКов даже в теории не позволяют наладить «отверточную» сборку, как у Mazda во Владивостоке, а совместные предприятия для Subaru полностью исключены: в компании так дорожат своей культурой производства и некими сопутствующими ноу-хау, что не готовы раскрывать их никому. Даже «Тойоте», владеющей пятой частью акций и имеющей завод под Санкт-Петербургом.



Впрочем, люди из Subaru и не стремятся к мировому господству (или делают вид, что не стремятся). Зато на лояльность они готовы отвечать лояльностью: российское представительство за свой счет накинуло к заводской гарантии еще два года и 50 тысяч километров пробега — итого получилось 5 лет или 150 тысяч в зависимости от того, что наступит раньше. И это честная гарантия на всю машину, а не рекламный пункт с кучей сносок и звездочек.





Что по наценкам? Они, несомненно, есть, хотя представительство Subaru методично капает дилерам на мозги. Найти Forester совсем без допов вряд ли получится, но уровень накрутки в среднем будет ниже, чем в случае более популярных конкурентов.


Повод ли это отдать за Forester примерно на четверть больше, чем за любого из его более модных конкурентов? Недавно я ответил бы, что вряд ли — несмотря даже на бонус в виде чисто автомобильных достоинств, которые сегодня мало кого волнуют. А теперь гляжу на окружающее всех нас безумие и понимаю, что уверенность становится гораздо ценнее рубля.





























































































Subaru Forester
2.02.5
ТипКроссоверКроссовер
Размеры: длина / ширина / высота, мм4640/1815/17304640/1815/1730
Колесная база, мм26702670
Дорожный просвет, мм220220
Объем багажника, л505505
Снаряженная масса, кг16091676
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, куб. см19952498
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)150/6000-6200185/5800
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)196/4000239/4400
Тип привода, трансмиссияПолный, вариаторПолный, вариатор
Макс. скорость, км/ч193207
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,39,5
Расход топлива, л/100 км9,0/6,2/7,29,3/6,3/7,4
Цена от, руб.3 049 0003 609 900



Обновленная внешность, управление жестами и доработанная подвеска. С чем японский кроссовер входит в финальную фазу своей карьеры Фото: Subaru Цена: от 3 049 000 рублей Максимальная скорость: 193 — 207 км/ч Габариты, мм: 4640 / 1815 / 1730 Двигатель: 2.0 H4, 150 л.с., 2.5 H4, 185 л.с Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 / 10,3 За дизайнерским консерватизмом Subaru можно легко проглядеть методичность и упорство, с которыми японцы трудятся над своими машинами. Взять к примеру Forester: кажется, будто он один и тот же последние лет пятнадцать, хотя смена поколений тут происходит чаще, чем у какого-нибудь Volkswagen Tiguan. Вот и нынешняя генерация, представленная в 2018-ом, отправится на покой уже через полтора-два года. www.adv.rbc.ru Кстати, имидж у следующего «Форика» будет более суровым и внедорожным: в компании считают, что «городские» дисциплины прекрасно закрывает XV, а старший кроссовер можно разворачивать в сторону путешествий и приключений. Как все это будет выглядеть, узнаем чуть позже, а пока разберемся с плановым рестайлингом — небольшим, но полезным. В глаза мне смотри Апдейт внешности получился простым и понятным: если измененные бамперы, иную решетку радиатора и новые диски можно не распознать без прямого сравнения с предшественником, то сложносочиненные фары запутаться не дадут. Меня, к слову, не покидает мысль, что такими они были задуманы изначально — в рифму с задними фонарями, из которых тоже словно вырезаны сегменты — но воплотить идею японцы решились только сейчас. В любом случае, взгляд у Subaru Forester теперь более уверенный и, что еще важнее, самобытный. Обновленные бамперы добавили символические 15 миллиметров к длине, а в остальном габариты Subaru Forester не изменились. И вообще, очень многое в этом кроссовере связано с «глазами». Так, улучшилось зрение фирменного комплекса EyeSight — камеры теперь примыкают вплотную к лобовому стеклу, угол обзора у них увеличился почти в два раза, а алгоритмы научились паре новых трюков. Отныне «Форестер» умеет сам поворачивать за впередиидущим автомобилем и держаться ровно по центру полосы (раньше он реагировал только на пересечение разметки), а в случае автоматического экстренного торможения электроника может отрулить от препятствия — если понимает, что иначе удара не избежать, а сзади-сбоку никто не накатывает. Собственно, все то же самое стоит на Outback нового поколения, на котором я ездил минувшей осенью, и там же познакомился с еще одним электронным «глазом» — системой наблюдения за водителем. Вообще-то первой она появилась именно на «Форике» в начале прошлого года, но тогда никто не стал заострять на ней внимание — и очень зря. Остается только повторить: маркетологи Subaru упускают шанс выехать на крутой и модной фишке — полноценной функции Face ID. Она буквально узнает вас в лицо и автоматически подгружает настройки кресла, зеркал, климат-контроля и прочего: сел за руль после жены, ничего не жмешь, а машина уже снова «твоя». Распознавание усталости, отведенного от дороги взгляда и других признаков невнимательного вождения — это, конечно, круто и безопасно, но «продающий» эффект, согласитесь, не идет ни в какое сравнение. data-full=

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 92
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 365
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 198
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 359
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 504
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 220


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика