Обзор рынка кроссоверов и внедорожников стоимостью 1–1,5 млн руб. Повышенная проходимость и комфорт - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Обзор рынка кроссоверов и внедорожников стоимостью 1–1,5 млн руб. Повышенная проходимость и комфорт - «Автоновости»


Многие жители России считают, что истинные SUV, включая городские кроссоверы, должны быть только с полным приводом. Также говорят, что по стоимости настоящие автомобили из новых сегодня «начинаются» примерно от миллиона рублей. Вот мы и решили посмотреть, что же «внедорожного» и именно полноприводного предлагается на нашем официальном рынке, например, в ходовом диапазоне от миллиона до полутора миллионов рублей. И время для покупки, как ни странно, наиболее подходящее — на фоне проседающего рынка у дилеров сейчас скидки в данном сегменте доходят до 150 000 рублей и даже больше. В рамках проведения фирменных программ «по утилизации» или trade-in на приобретении машин 2013 года выпуска можно неплохо сэкономить, если, конечно, повезет попасть на этот бал «ограниченного предложения». Ведь не за горами корректировка цен из-за падения рубля.


Сравнения

Надо еще учитывать, что в течение 2014 года в силу известных причин многие модели подорожали. Причем хитро: базовые «завлекательные» версии не на много, а вот следующие, и особенно топовые, уже заметно, в иных случаях на те же 150 000 рублей и выше. Есть, правда, и другие примеры, когда за счет реструктуризации модельной линейки некоторые версии стали доступнее.

Впрочем, цены интересно сопоставить и без нынешних напряжений в экономике. Вроде бы сейчас «народными» считаются SUV стоимостью «задолго» до миллиона, но это смотря с чем сравнивать. Если оглянуться еще на советский период относительного благополучия, то картина представится по-другому. Так, на рубеже 70-х и 80-х новая тогда «Нива» ВАЗ-2121 стоила 9000 рублей, и по официальным каналам выступала как единственный массовый «выбор» во внедорожном классе. Причем и за эти деньги просто так нельзя было купить, уж слишком «ограниченное предложение».

Но даже без учета дефицита по тем временам автомобиль за 9000 рублей для бюджета рядового советского человека был куда менее «подъемным», чем сейчас автомобиль за миллион. Нет нужды рассматривать нынешние позиции «Нивы», теперь ее лояльность к народу очевидна во всех смыслах, обратимся лучше к зарубежным «идеологическим» примерам. Без иронии, ведь заслуги «Нивы» как родоначальника нового класса внедорожников не отрицают и за рубежом.

Обзор рынка кроссоверов и внедорожников стоимостью 1–1,5 млн руб. Повышенная проходимость и комфорт - «Автоновости»

Lada 4x4 Urban

Так, история легенд знает факт, когда японцы из Suzuki вручили руководителю проекта «Нива» памятный сувенир с надписью «Крестному отцу этого автомобиля», подразумевая свою Suzuki Vitara, вышедшую в серию только в 1988 году. Кстати, ее нынешний потомок в третьем поколении, то есть Grand Vitara, как никто другой хранит память о «Крестном отце»: несущий кузов, продольный двигатель, постоянный полный привод через межосевой дифференциал, раздаточная коробка с понижающей передачей (есть короткобазная версия!). Правда, в этом образе, известном еще с 2005 года, существовать легкому внедорожнику вряд ли осталось долго — уже заявлено о современном «переиздании» Suzuki Vitara, которая конструктивно обещает стать, «как все».


Suzuki Grand Vitara

А уж таких сейчас хватает, дефицита в старом понимании нет, а оснащение современных кроссоверов стоимостью миллион и выше вполне благополучное: подушки безопасности «вкруг», система стабилизации, всякие ассистенты, климат-контроль, подогревы, мультимедиа и так далее. Защита, комфорт — все обеспечено, все включено, и к этому стремятся единым порывом. Пока нет согласия только в технических аспектах: атмосферные двигатели не желают сдаваться малообъемным с наддувом, а среди автоматических трансмиссий противостоят друг другу гидромеханика, вариаторы и роботизированные коробки. Традиционные решения не то чтобы диктуют спрос, но свою силу имеют — косвенно об этом говорит список наиболее продаваемых в данном сегменте моделей. Неслучайно в последнее время и такое наблюдение: некоторые бренды в своих новых линейках специально для российского рынка оставляют более привычные нам силовые версии.

Продажи некоторых кроссоверов стоимостью 1 млн рублей и выше в России за январь-октябрь 2014 года (по данным АЕВ)


Марка/модель
Кол-во продаж
Показатель к 2013 году
Toyota RAV4
29 345
–11%
Hyundai ix35
28 028
+4%
Nissan Qashqai
24 200
–19%
Kia Sportage
23 901
–12%
Mitsubishi Outlander
20 857
+2%
Геометрия

И конечно, у всех есть особенности по ряду важных параметров, о чем хотелось бы подробнее. Начнем с главного — полного привода. За некоторым исключением у нынешних легких SUV схема 4WD реализована более экономично, то есть поперечный двигатель с «постоянным» приводом на передние колеса и автоматическим «срабатыванием» задних — подключением и распределением момента заведует электронно-управляемая многодисковая муфта. Во многих случаях есть возможность «нажать кнопочку» и заблокировать узел, но это еще не превращает машину во внедорожник.


С короткоходной подвеской и при отсутствии жестких механических блокировок для современных кроссоверов в сложных дорожных ситуациях вся надежда на комплексную и эффективную работу электронных систем управления

Полноприводный кроссовер с муфтой хоть и проще по конструкции, но совсем не значит, что его трансмиссия обходится без дополнительных эксплуатационных затрат. Ведь есть кардан на заднюю ось, у некоторых моделей раздаточный блок сделан с раздельным от КП масляным картером, да и сами исполнительные механизмы отнюдь не «каменные истуканы» на века. Модные нынче муфты с электрогидравлическим приводом (тот же Haldex) требуют периодической замены рабочей жидкости.

При этом не исключены повреждения и поломки муфты, а детальный ремонт — проблема. Речь, в основном, о дорогой агрегатной замене. Причем в каких-то случаях муфту придется менять вместе с задним редуктором, поскольку та представляет с ним единый модуль. Поэтому при выборе полноприводного кроссовера нелишне заранее поинтересоваться особенностями обслуживания трансмиссии.


Полный привод у подавляющего большинства кроссоверов обеспечен через автоматически работающую муфту, сблокированную с задним редуктором. Принцип действия может быть разным, но в любом случае на тяжелые (интенсивные) условия эксплуатации этот узел не рассчитан, да и к ремонту не приспособлен

Но схема привода сама по себе еще не все решает. Клиренс — вот что характеризует «не мальчика, но мужа», отличает автомобили повышенной проходимости. Клиренс принято мерить до нижней точки по центру днища с учетом штатного оснащения, тогда как дополнительная защита двигателя этот показатель обычно сокращает, отсюда и всякие разночтения. Производители стыдливо не распространяются о маленьком клиренсе, а иногда в своих аннотациях «выпячивают» совсем не те цифры, например, расстояние до поддона картера двигателя, который всегда выше «плоскости» днища. Очевидно, что нынешние кроссоверы в принципе не радуют хорошим запасом «под брюхом», мало отличаясь от обычных универсалов или минивэнов, и лишь некоторые еще держат марку.

Клиренс в линейке одной модели может различаться, что связано с особенностями комплектаций. Очень показателен в этом смысле новый Toyota RAV4: у версий с бензиновым двигателем 2,5 литра клиренс значительно меньше из-за «свисающей» трубы от выпускного коллектора — такова конструкция данного двигателя. По этой же причине сюда проблематично поставить защиту, хотя у других моторов коллектор сзади и ничему не мешает.



Почему стандартный клиренс может заметно отличаться в одной модели, особенно неприглядно демонстрирует Toyota RAV4: с двигателем 2,5 литра дорожный просвет «застит» труба впереди расположенного выпускного коллектора, тогда как с другими двигателями все выглядит аккуратно и не мешает установке защиты

Впрочем, производитель здесь честно указывает параметры клиренса, а другие не забывают отметить расхождения и по причине размера колес. Например, в модельной линейке Kia Sportage в базовых версиях идет размер 215/70 R16, а в старших 225/60 R17 и 235/55 R18, что и прибавляет 5 мм клиренса (по данным производителя). Заодно, конечно, увеличивая стоимость смены самих шин, причем в этом смысле разница уже куда значительнее.


Размер колес для легких SUV не столько может изменить клиренс, сколько повысит стоимость замены шин: для моделей среднего класса оптимально 16-дюймовые, но сейчас все больше «навязывают» дорогие шины на 17 и даже 18 дюймов

С повышенной проходимостью неразрывно понятие и о свесах — они отвечают за углы въезда и съезда. И если задние свесы у многих кроссоверов еще куда ни шло, то передние зачастую мало куда могут «зайти». Из соображений аэродинамики и безопасности они стали длинными и низкими, да еще с оттопыренной нижней «губой». Хорошо еще, если у бампера есть запас прочности и мощный пластиковый отбойник, но ведь нам важно вообще поменьше рыть носом землю.


Если бампер кроссовера обеспечивает небольшой угол въезда, то важно быть уверенным хотя бы в его «контактной» прочности

Отдельные производители (за дополнительную плату, конечно) даже предусмотрели специальные версии со «скошенным» передним бампером. Такие «внедорожные» варианты есть в линейке Volkswagen Tiguan: версия Track&Field (Style) обеспечивает приличный угол въезда в 28 градусов, тогда как остальные — только банальные 18 градусов. Подобное умудрились внедрить и на Honda CR-V, только иначе — передний «вздернутый» бампер идет штатно для более мощного варианта с двигателем 2,4 литра. А вот, скажем, у Renault Koleos большой угол въезда заложен изначально, хотя клиренс в разных версиях (у бензиновых и дизельных) отличается.

Еще одно очевидное качество кроссоверов — багажные способности, дар их универсального кузова. Но и здесь на поверку немало подводных камней, а точнее подпольных. Если исходить из объема, то его минимальные и максимальные значения зависят не только от уровня полки и положения задних сидений, но и запасных колес, давно перешедших из навесных в «лежачие». Для Европы норма вообще обходиться без запасок, используя ремкомплекты в пользу дополнительного объема, но нам это не подходит. Хотя бы докатка, но должна быть (как у Honda CR-V или Ford Kuga), а для России в порядке вещей и полноразмерный вариант. Правда, в этом случае пол обязательно будет выше и объем, соответственно, меньше.



С тех пор как запаски в SUV дружно ушли в подполье, они определяют не только объем багажного пространства, но и профиль пола со сложенными сиденьями

Но объем у одной модели может различаться в зависимости от комплектаций. Так, у Mitsubishi Outlander полноразмерная запаска вообще под днищем (как, например, и у Kia Sorento), ничему не мешая «наверху», и все же предусмотрено два варианта багажного отсека. Меньший по объему идет в более дорогих версиях — с подпольным органайзером, когда пол не только выше, но именно в этой конфигурации образует бесступенчатую площадку со сложенными сиденьями.



С докатками объем больше, зато с полноразмерными запасками под полом могут оказаться дополнительные емкие ниши

Минимальный объем обычно принято мерить от пола до полки при стандартном положении сидений, но SUV для измерений имеют свои условности. Так, многие обладают регулируемыми по наклону задними спинками, реже, как у Skoda Yeti, еще и продольным перемещением самих сидений. Более крупные модели (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe) имеют семиместные версии, где «упакованный» третий ряд, разумеется, съедает объем. А солидный Chevrolet Trailblazer и вовсе считается как полноценный трехрядный внедорожник, поэтому-то его минимальный объем багажника официально дается при семиместной конфигурации салона.



Петли для крепления грузов, крючки, сетки, а также клавиши дистанционного складывания спинок заднего дивана — это тоже важный атрибут для багажников SUV

Отсутствие на задней двери запаски еще не гарант хорошего обзора через стекло — в некоторых кроссоверах он пал жертвой эффектного дизайна


Представление о грузовых отсеках пикапов обычно дают в размерах по длине, ширине и высоте бортов, поскольку их «объем» можно менять произвольно
Выбор

Уходящий 2014-й был не слишком активным в развитии этого сегмента, основные события случились еще в 2013-м, а в текущем году происходят по большей части легкие модернизации, ключевых же новинок мало. Да и потери из-за роста цен налицо: премиальные бренды тихо «переползли» за черту в 1,5 млн рублей. Еще «цепляется» базовая версия Land Rover Freelander, но, в принципе, с автомобилем, чья карьера началась в 1997 году, уже все кончено: производство прекращено и на смену приходит Land Rover Discovery Sport. Начало продаж в РФ не за горами, заявки уже вовсю принимаются и ориентировочная цена — от 1,9 млн рублей.

Не «оправдал надежд» и летний дебютант, новый Jeep Cherokee: кого-то в смысле дизайна и концепции — он стал кроссовером (по сути, заменив ушедший Compass), а кого-то по стоимости — версии с полным приводом дороже полутора миллионов. И теперь в смысле демократичности цен от этого бренда надежда только на новый компактный Jeep Renegade, построенный и вовсе на платформе хэтчбека Fiat 500. Автомобиль планировался к выходу на рынок России в конце текущего года, но, по всей видимости, сроки перенесены уже на следующий год.

Напомним, что даже из «многополярных» линеек кроссоверов мы сейчас выделяем именно полноприводные версии (в таблице только такие). Понятно, что 4WD варианты более дорогие, но в ряде случаев производители все же дают возможность их приобретения в базовых версиях. Из таких и «новый» Hyundai ix35, главной особенностью которого можно назвать нехарактерный выбор комплектаций: популярные варианты с бензиновым двигателем и 6-АКП стартуют дешевле, чем с МКП, хотя обычно наоборот. Да и вообще выбор по версиям именно за моделями с АКП, тогда как с «механикой» только единственный вариант, для преданных любителей.


Hyundai iX35

У соплатформенного Kia Sportage, который теперь тоже «новый», все же выбор несколько другой: бензиновые версии с МКП доступнее, их две, хотя основной выбор комплектаций все равно за «автоматными» вариантами. Дизели в обоих случаях предлагаются только с автоматическими трансмиссиями, разве что выбор версий с ними стал больше. Как некий пример щедрости на выбор полноприводных версий можно привести SsangYong Actyon: и с бензиновым, и с дизельным двигателем (одинаковыми по мощности — 149 л.с.) этот кроссовер предлагается в широком исполнении. Причем оба двигателя на выбор доступны с 6-МКП и 6-АКП.


Kia Sportage

К слову, выбор появился и у Toyota RAV4 с дизельным двигателем 2,2 литра: если старт продаж был только с одной такой версией, то сейчас их уже четыре, причем предложение расширилось и в сторону уменьшения цены. Но это с учетом только 6-АКП, которая идет и с бензиновым двигателем 2,5 литра, тогда как двухлитровые — с вариатором или 6-МКП.


Toyota RAV4

Все эти параметры отличают RAV4 от прямого конкурента Mazda CX-5: у него та же концепция по тройке двигателей, но полный привод идет только в сочетании с «автоматом». У CX-5 есть и свои преимущества: со всеми моторами доступна только традиционная 6-АКП и пресловутый клиренс везде один и сравнительно высокий. Несколько иной силовой выбор у Mitsubishi Outlander с полным приводом: три бензиновых мотора без всякой «механики», два из них с вариатором, и только самый мощный с 6-АКП. И рестайлинг модели в текущем году это положение не изменил.


Mazda CX-5

Особняком стоит Subaru Forester. Как известно, привод по-прежнему только полный, и клиренс приличный, но в своем новом поколении (с 2013 года) Forester не избежал общих тенденций: в качестве автоматической коробки безальтернативно предложен вариатор, к тому же в этой связке полный привод осуществляется через муфту. Зато альтернатива здесь комплексная: с базовым двухлитровым двигателем есть выбор версий с 6-МКП (с 2,5 только CVT), а ведь именно с «механикой» оставлен и традиционный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но уже без понижающей передачи. Тот же расклад и в отношении Subaru XV.



Subaru Forester и Subaru XV

Как и обещалось, в текущем году вышел новый Nissan Qashqai, сохранивший для рынка РФ атмосферный двухлитровый бензиновый двигатель. С ним-то единственным и доступен полный привод. К сожалению, только с вариатором и вообще как эксклюзивные версии — их стоимость минимум на 280 000 рублей превышает базовый вариант, а ведь автомобиль по классу не сильно-то превзошел предшественника. И вообще полноприводный Qashqai позиционируется сравнительно дорого. По начальным планам, осенью 2014-го мы должны были увидеть и новый Nissan X-Trail, но не случилось — дебют перенесен на весну 2015-го. Если кого-то «заранее» не устраивают характеристики нового X-Trail, то на распродаже у дилеров еще есть возможность заиметь предыдущую модель с ее более традиционными ценностями. Хотя шансов остается все меньше, поскольку выпуск старого X-Trail уже завершен.


Nissan Qashqai

Как ни грустно, но даже компактные кроссоверы, начиная с троицы Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4008, а также Opel Mokka и Nissan Juke, свои полноприводные версии тоже подают как нечто исключительное. Последний, кстати, пережил рестайлинг, но отношение к приводу на все колеса не поменял — только с вариатором и только в топовых исполнениях. Полноприводный Mokka кого-то привлекает сочетанием атмосферного двигателя 1,8 литра с традиционной же шестиступенчатой АКП (например, у японо-французской троицы с двухлитровыми двигателями идут вариаторы), но теперешняя цена за это как бы слишком сурова, особенно на фоне Opel Antara.




Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircrass и Peugeot 4008

Еще любопытный факт: в текущем году Skoda Yeti претерпел легкий рестайлинг, но главная новость в том, что после на российский рынок были выведены версии с атмосферным двигателем 1,6 литра, в том числе в паре с 6-АКП. К сожалению, это коснулось только моноприводных вариаций, поскольку с полным приводом Yeti по-прежнему на правах взрослого кроссовера, то есть сравнительно дорого. Оснащение, конечно, достойное, есть выбор версий, но оба двигателя — бензиновый и дизельный — доступны только с роботизированной коробкой DSG. И по части геометрических данных (клиренс, углы въезда-съезда) никаких «внедорожных» преимуществ перед 2WD они не представляют.


Skoda Yeti

В плане геометрии новый Suzuki SX4 тоже почти обычный хэтчбек, даже с полным приводом. Выбор версий есть, причем с МКП или вариатором (с CVT цены от 969 000 рублей), но только при условии ничем не выдающегося бензинового двигателя, поэтому говорить о каких-то больших преимуществах не приходится.


Suzuki New SX4

Смущавший своими спорными техническими решениями Ford Kuga реабилитирован выпуском на российский рынок версии «по старинке»: с атмосферным двигателем 2,5 литра в 150 сил в паре с традиционной АКП. Но к разочарованию ожидавших этого шага — только с передним приводом. А с полным Kuga по-прежнему доступен лишь с передовой европейской начинкой.


Ford Kuga

Полный привод от китайских производителей в данном сегменте еще только начинает осваивать российский рынок. Точнее, пробует. Как это случилось с нашумевшим Luxgen 7 SUV: попробовали на ролях премиум стоимостью в районе 1,5 миллионов, и отступили — продаж нет. Куда скромнее в цене подан кроссовер Great Wall Hover H6: полноприводные версии с бензиновым турбомотором 1,5 литра еще укладываются до миллиона, хотя с с двухлитровым дизелем уже на равных с корейцами и японцами. Причем оба мотора пока только с МКП. Наверное, потенциальных покупателей больше устроил бы некий промежуточный вариант с атмосферным бензиновым двигателем 2,4 литра в паре с обычной четырехдиапазонной АКП, но почему-то выход такой версии на российский рынок задерживается.


Great Wall Hover H6
Противоположности

Разумеется, в этом ценовом диапазоне никак не обойти еще две категории SUV, представляющие, в сущности, полярные взгляды на эту тему. Как вариант «самых легковых» кроссоверов — версии на «кузовной» платформе обычных универсалов. Клиренс у них чуть выше, полный привод, соответствующий наружный антураж, хорошее оснащение. Они получаются дорогими, к альтернативе привычным кроссоверам их не отнесешь, поэтому у нас особого спроса не находят. Тем не менее, выше озвучивалось, что и «привычные» модели особыми внедорожными качествами не отличаются.


Subaru Outback

Может быть, исходя из этой логики в начале 2014 года на рынок России был заявлен новейший Opel Insignia Country Tourer, а уже в конце года появилось новое поколение Skoda Octavia Scout. Что сказать, возможно, это даже на руку тихо существовавшему до этого Subaru Outback: так сказать, появилось с чем сравнивать. Особенно с учетом специальной цены на этот японский универсал-кроссовер.



Skoda Octavia Scout и Opel Insignia Country Tourer

Радикальный сегмент, оплот истинных традиций в полноприводном мире: модели с классическим внедорожным шасси, то есть на раме, с неразрезными мостами, понижающими передачами и «железными» блокировками. Как известно, таких становится все меньше, вот и SsangYong Kyron считает последние дни на российском рынке — ему готовится замена, которая по типу старого и нового Nissan Pathfinder сменит идеологию на несущий кузов и прочую кроссоверную атрибутику. То есть получается, что нынешний год в этом классе терпит одни убытки.


SsangYong Kyron

Можно надеяться, что хотя бы Mitsubishi Pajero Sport иже с ним пикап Mitsubishi L200 останутся верными делу. Обе модели прошли логичный своему статусу рестайлинг, а самая свежая новость пришла из Таиланда — там представлен новый пикап Mitsubishi Triton. Его сущность осталась в традициях нынешнего L200, поэтому скоро мы должны получить те же модели, но с измененным дизайном и улучшенными характеристиками. По крайней мере, пикап еще должен будет вписываться в цены от одного до полутора миллионов рублей. Собственно, именно пикапы остаются здесь единственными и неповторимыми «хранителями древностей».



Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero Sport

Впрочем, были и пополнения: еще в 2013-м в РФ появился созданный на платформе американского пикапа внедорожник Chevrolet Trailblazer, и вот какого-то фурора на рынке он не произвел. Уже в текущем году, не далее как осенью, маячила перспектива выхода очередной новинки из Китая: Haval H8, который позиционируется как премиальный SUV старшего класса. И действительно, характеристики нетипичные: полностью независимая рычажная подвеска, двухлитровый бензиновый турбодвигатель, шестидиапазонная АКП, при этом двигатель продольного расположения с приводом на заднюю ось в базе, плюс вариант с полным приводом через муфту. И конечно, щедрое оснащение. Этакий посланник консерваторов современникам по ценам данного диапазона, но судя по всему, если дебют состоится, то уже в следующем году.


Chevrolet Trailblazer

Новые полноприводные автомобили класса SUV в официальной продаже, ориентировочные цены (ноябрь 2014 года)


Марка, модель
Двигатель, л/л.с.
Клиренс, мм*
Мин. объем багажника, л.*
Цена, тыс. руб.
Audi Q3
2,0/170
170
460
1475
Chevrolet Captiva
2,4/167
180
477
1080–1272
Chevrolet Captiva
2,2/184
180
477
1240–1387
Chevrolet Captiva
3,0/249
180
477
1405
Chevrolet Trailblazer
2,8/180
267
205
1309–1515
Citroen C4 Aircross
2,0/150
200
384
1159–1274
Ford Kuga
1,6/150
198
406
1242–1292
Ford Kuga
1,6/182
198
406
1354–1532
Ford Kuga
2,0/140
193
406
от 1292
Ford Ranger
2,2/150
229

от 1354
Ford Ranger
2,5/166
229

1455
Great Wall H6
2,0/143
200
н.д.
985–1099
Honda CR-V
2,0/150
170
589
1179–1449
Honda CR-V
2,4/190
170
589
от 1389
Hyundai ix35
2,0/150
175
465
1030–1359
Hyundai ix35
2,0/136
175
465
1199–1289
Hyundai ix35
2,0/184
175
465
1369
Hyundai Santa Fe
2,4/175
185
585
от 1399
Kia Sportage
2,0/150
167/172
465
1000–1360
Kia Sportage
2,0/136
172
465
1160–1200
Kia Sportage
2,0/184
172
465
1260–1460
Kia Sorento
2,4/175
185
660
1290–1305
Kia Sorento
2,2/197
185
660
от 1390
Land Rover Freelander
2,2/150
220
755
от 1363
Mazda CX-5
2,0/150
210
403
1165–1315
Mazda CX-5
2,5/192
210
403
1310–1425
Mazda CX-5
2,2/175
210
403
от 1425
Mitsubishi ASX
2,0/150
195
384
1050–1320
Mitsubishi Outlander
2,0/146
215
591/477
1150–1300
Mitsubishi Outlander
2,4/167
215
591/477
1290–1480
Mitsubishi Outlander
3,0/230
215
477
от 1470
Mitsubishi Pajero Sport
2,5/178
215
714
от 1399
Mitsubishi Pajero Sport
3,0/220
215
714
от 1490
Mitsubishi L200
2,5/136
200/205

949–1250
Mitsubishi L200
2,5/178
205

1380
Nissan Juke
1,6/190
170
207
1072–1168
Nissan Qashqai
2,0/144
200
430
1136–1353
Nissan X-Trail
2,0/141
210
479
1093–1434
Nissan X-Trail
2,5/169
210
479
от 1338
Nissan X-Trail
2,0/150
210
479
1298–1494
Nissan NP300
2,5/133
230

953–1108
Nissan Navara
2,5/174
230

от 1433
Opel Mokka
1,8/140
175
356
1015–1080
Opel Mokka
1,4/140
175
356
980–1045
Opel Insignia CT
2,0/163
175
540
1470
Opel Antara
2,4/167
200
420
1069–1279
Opel Antara
2,2/184
200
420
1218–1331
Opel Antara
3,0/249
200
420
1375
Peugeot 4008
2,0/150
200
384
1069–1259
Renault Koleos
2,5/171
206
450
1059–1397
Renault Koleos
2,0/173
188
450
1338–1437
Ssang Yong Action
2,0/149
180/190
486
970–1380
Ssang Yong Kyron
2,3/150
199
625
930–1200
Ssang Yong Kyron
2,0/141
199
625
980–1250
Ssang Yong Action Sports
2,3/150
188

1239–1300
Ssang Yong Action Sports
2,0/149
188

от 1290
Skoda Yeti
1,8/152
180
322
1076–1148
Skoda Yeti
2,0/140
180
322
1138–1209
Suzuki SX4
1,6/117
175/180
430
899–1139
Suzuki Grand Vitara
2,4/166
200
184
1210
Suzuki Grand Vitara
2,0/140
200
398
1035–1235
Suzuki Grand Vitara
2,4/168
200
398
1175–1335
Subaru XV
1,6/114
220
310
999–1089
Subaru XV
2,0/150
220
310
1139–1336
Subaru Forester
2,0/150
220
488
1199–1529
Subaru Forester
2,5/171
220
488
от 1484
Subaru Outback
2,5/167
213
526
от 1385
Toyota RAV4
2,0/146
197
506
1139–1504
Toyota RAV4
2,5/180
165
506
от 1433
Toyota RAV4
2,2/150
197
506
от 1278
Toyota HiLux
2,5/144
212

1145–1365
VW Tiguan
1,4/150
200
470
1092
VW Tiguan
2,0/170
200
470
1231–1437
VW Tiguan
2,0/200
200
470
1453
VW Tiguan
2,0/140
200
470
1268–1471
VW Amarok
2,0/140
240

от 1494
VW Amarok
2,0/180
240

от 1468
* - Данные производителей

Многие жители России считают, что истинные SUV, включая городские кроссоверы, должны быть только с полным приводом. Также говорят, что по стоимости настоящие автомобили из новых сегодня «начинаются» примерно от миллиона рублей. Вот мы и решили посмотреть, что же «внедорожного» и именно полноприводного предлагается на нашем официальном рынке, например, в ходовом диапазоне от миллиона до полутора миллионов рублей. И время для покупки, как ни странно, наиболее подходящее — на фоне проседающего рынка у дилеров сейчас скидки в данном сегменте доходят до 150 000 рублей и даже больше. В рамках проведения фирменных программ «по утилизации» или trade-in на приобретении машин 2013 года выпуска можно неплохо сэкономить, если, конечно, повезет попасть на этот бал «ограниченного предложения». Ведь не за горами корректировка цен из-за падения рубля. Сравнения Надо еще учитывать, что в течение 2014 года в силу известных причин многие модели подорожали. Причем хитро: базовые «завлекательные» версии не на много, а вот следующие, и особенно топовые, уже заметно, в иных случаях на те же 150 000 рублей и выше. Есть, правда, и другие примеры, когда за счет реструктуризации модельной линейки некоторые версии стали доступнее. Впрочем, цены интересно сопоставить и без нынешних напряжений в экономике. Вроде бы сейчас «народными» считаются SUV стоимостью «задолго» до миллиона, но это смотря с чем сравнивать. Если оглянуться еще на советский период относительного благополучия, то картина представится по-другому. Так, на рубеже 70-х и 80-х новая тогда «Нива» ВАЗ-2121 стоила 9000 рублей, и по официальным каналам выступала как единственный массовый «выбор» во внедорожном классе. Причем и за эти деньги просто так нельзя было купить, уж слишком «ограниченное предложение». Но даже без учета дефицита по тем временам автомобиль за 9000 рублей для бюджета рядового советского человека был куда менее «подъемным», чем сейчас автомобиль за миллион. Нет нужды рассматривать нынешние позиции «Нивы», теперь ее лояльность к народу очевидна во всех смыслах, обратимся лучше к зарубежным «идеологическим» примерам. Без иронии, ведь заслуги «Нивы» как родоначальника нового класса внедорожников не отрицают и за рубежом. Lada 4x4 Urban Так, история легенд знает факт, когда японцы из Suzuki вручили руководителю проекта «Нива» памятный сувенир с надписью «Крестному отцу этого автомобиля», подразумевая свою Suzuki Vitara, вышедшую в серию только в 1988 году. Кстати, ее нынешний потомок в третьем поколении, то есть Grand Vitara, как никто другой хранит память о «Крестном отце»: несущий кузов, продольный двигатель, постоянный полный привод через межосевой дифференциал, раздаточная коробка с понижающей передачей (есть короткобазная версия!). Правда, в этом образе, известном еще с 2005 года, существовать легкому внедорожнику вряд ли осталось долго — уже заявлено о современном «переиздании» Suzuki Vitara, которая конструктивно обещает стать, «как все». Suzuki Grand Vitara А уж таких сейчас хватает, дефицита в старом понимании нет, а оснащение современных кроссоверов стоимостью миллион и выше вполне благополучное: подушки безопасности «вкруг», система стабилизации, всякие ассистенты, климат-контроль, подогревы, мультимедиа и так далее. Защита, комфорт — все обеспечено, все включено, и к этому стремятся единым порывом. Пока нет согласия только в технических аспектах: атмосферные двигатели не желают сдаваться малообъемным с наддувом, а среди автоматических трансмиссий противостоят друг другу гидромеханика, вариаторы и роботизированные коробки. Традиционные решения не то чтобы диктуют спрос, но свою силу имеют — косвенно об этом говорит список наиболее продаваемых в данном сегменте моделей. Неслучайно в последнее время и такое наблюдение: некоторые бренды в своих новых линейках специально для российского рынка оставляют более привычные нам силовые версии. Продажи некоторых кроссоверов стоимостью 1 млн рублей и выше в России за январь-октябрь 2014 года (по данным АЕВ) Марка/модель Кол-во продаж Показатель к 2013 году Toyota RAV4 29 345 –11% Hyundai ix35 28 028 4% Nissan Qashqai 24 200 –19% Kia Sportage 23 901 –12% Mitsubishi Outlander 20 857 2% Геометрия И конечно, у всех есть особенности по ряду важных параметров, о чем хотелось бы подробнее. Начнем с главного — полного привода. За некоторым исключением у нынешних легких SUV схема 4WD реализована более экономично, то есть поперечный двигатель с «постоянным» приводом на передние колеса и автоматическим «срабатыванием» задних — подключением и распределением момента заведует электронно-управляемая многодисковая муфта. Во многих случаях есть возможность «нажать кнопочку» и заблокировать узел, но это еще не превращает машину во внедорожник. С короткоходной подвеской и при отсутствии жестких механических блокировок для современных кроссоверов в сложных дорожных ситуациях вся надежда на комплексную и эффективную работу электронных систем управления Полноприводный кроссовер с муфтой хоть и проще по конструкции, но совсем не значит, что его трансмиссия обходится без дополнительных эксплуатационных затрат. Ведь есть кардан на заднюю ось, у некоторых моделей раздаточный блок сделан с раздельным от КП масляным картером, да и сами исполнительные механизмы отнюдь не «каменные истуканы» на века. Модные нынче муфты с электрогидравлическим приводом (тот же Haldex) требуют периодической замены рабочей жидкости. При этом не исключены повреждения и поломки муфты, а детальный ремонт — проблема. Речь, в основном, о дорогой агрегатной замене. Причем в каких-то случаях муфту придется менять вместе с задним редуктором, поскольку та представляет с ним единый модуль. Поэтому при выборе полноприводного кроссовера нелишне заранее поинтересоваться особенностями обслуживания трансмиссии. Полный привод у подавляющего большинства кроссоверов обеспечен через автоматически работающую муфту, сблокированную с задним редуктором. Принцип действия может быть разным, но в любом случае на тяжелые (интенсивные) условия эксплуатации этот узел не рассчитан, да и к ремонту не приспособлен Но схема привода сама по себе еще не все решает. Клиренс — вот что характеризует «не мальчика, но мужа», отличает автомобили повышенной проходимости. Клиренс принято мерить до нижней точки по центру днища с учетом штатного оснащения, тогда как дополнительная защита двигателя этот показатель обычно сокращает, отсюда и всякие разночтения. Производители стыдливо не распространяются о маленьком клиренсе, а иногда в своих аннотациях «выпячивают» совсем не те цифры, например, расстояние до поддона картера двигателя, который всегда выше «плоскости» днища. Очевидно, что нынешние кроссоверы в принципе не радуют хорошим запасом «под брюхом», мало отличаясь от обычных универсалов или минивэнов, и лишь некоторые еще держат марку. Клиренс в линейке одной модели может различаться, что связано с особенностями комплектаций. Очень показателен в этом смысле новый Toyota RAV4: у версий с бензиновым двигателем 2,5 литра клиренс значительно меньше из-за «свисающей» трубы от выпускного коллектора — такова конструкция данного двигателя. По этой же причине сюда проблематично поставить защиту, хотя у других моторов коллектор сзади и ничему не мешает. Почему стандартный клиренс может заметно отличаться в одной модели, особенно неприглядно демонстрирует Toyota RAV4: с двигателем 2,5 литра дорожный просвет «застит» труба впереди расположенного выпускного коллектора, тогда как с другими двигателями все выглядит аккуратно и не мешает установке защиты Впрочем, производитель здесь честно указывает параметры клиренса, а другие не забывают отметить расхождения и по причине размера колес. Например, в модельной линейке Kia Sportage в базовых версиях идет размер 215/70 R16, а в старших 225/60 R17 и 235/55 R18, что и прибавляет 5 мм клиренса (по данным производителя). Заодно, конечно, увеличивая стоимость смены самих шин, причем в этом смысле разница уже куда значительнее. Размер колес для легких SUV не столько может изменить клиренс, сколько повысит стоимость замены шин: для моделей среднего класса оптимально 16-дюймовые, но сейчас все больше «навязывают» дорогие шины на 17 и даже 18 дюймов С повышенной проходимостью неразрывно понятие и о свесах — они отвечают за углы въезда и съезда. И если задние свесы у многих кроссоверов еще куда ни шло, то передние зачастую мало куда могут «зайти». Из соображений аэродинамики и безопасности они стали длинными и низкими, да еще с оттопыренной нижней «губой». Хорошо еще, если у бампера есть запас прочности и мощный пластиковый отбойник, но ведь нам важно вообще поменьше рыть носом землю. Если бампер кроссовера обеспечивает небольшой угол въезда, то важно быть уверенным хотя бы в его «контактной» прочности Отдельные производители (за дополнительную плату, конечно) даже предусмотрели специальные версии со «скошенным» передним бампером. Такие «внедорожные» варианты есть в линейке Volkswagen Tiguan: версия Track

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 301
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 565
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 408
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 499
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 547
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 245


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика