Бестселлеры рынка: Volkswagen Polo Sedan (с 2010 г.) - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Бестселлеры рынка: Volkswagen Polo Sedan (с 2010 г.) - «Автоновости»


Российский седан Volkswagen Polo успешно стартовал еще в 2010 году и c тех пор уверенно держится в потоке недорогих иномарок. Ежегодно продажи только росли, в 2013-м было реализовано 72 565 автомобилей, что в абсолютном зачете обеспечило ему пятое место (среди прямых одноклассников впереди только корейская парочка Hyundai Solaris/Kia Rio). Да, за девять месяцев 2014-го продажи сократились почти на 20% (44 558 против 53 368 за тот же период в прошлом году), однако с учетом плотной конкуренции автомобиль пока держится на седьмом месте, опережая, например, Nissan Almera (33 942 экземпляра). В любом случае, VW Polo Sedan давно стал неотъемлемой частью российских дорог, со своими достоинствами и недостатками. Попробуем в них разобраться, тем более что за четыре года «средний» пробег достиг показательных величин и уже весомо сформировался вторичный рынок этой модели.


Силовой «апгрейд»

Лаконичный, нейтральный, но приятный глазу дизайн «на все времена», аккуратный, вместительный, в целом удобный — вот типичные оценки седана VW Polo его владельцами, большинство из которых впервые сели за руль иномарки. В числе преимуществ также назывался неприхотливый и при этом вполне экономичный немецкий двигатель 1,6 литра, доступный не только с проверенной МКП, но и с современной, и в то же время классической шестиступенчатой АКП японского производства.

Действительно, по сравнению с нынешним семейством моторов VAG на российском Polo ставится единственный и традиционный по конструкции, хотя не примитивный двигатель серии CFNA: атмосферный, с распределенным впрыском топлива, двухвальный, но с цепным приводом ГРМ. В общем, без особых технических «обременений», к тому же этот двигатель удобен для самостоятельного обслуживания — доступ к фильтрам, бачкам, свечам, аккумулятору весьма открытый. А еще он сравнительно малой удельной мощности: изначально всего 105 сил против 115 и выше у одноклассников, хотя предписанный бензин все же не ниже 95-го.

Бестселлеры рынка: Volkswagen Polo Sedan (с 2010 г.) - «Автоновости»

На качество заливаемого топлива, кстати, часто ссылались «официальные власти», когда оправдывали нетипичные особенности поведения автомобиля в период его становления на российском рынке. Якобы именно неважный бензин был причиной и характерных стуков в ЦПГ, и появления трещин на выпускном коллекторе.

Из-за особенностей формы коротких облегченных поршней и тепловых зазоров в режиме прогрева двигателя могло возникать характерное «цоканье» в результате контака головок и «юбок» поршней со стенками цилиндров. При достаточно высокой степени сжатия (10,5:1) несоответствующее по октановому числу топливо и могло вызывать жесткую перекладку «спортивных» поршней.



Для сторонников самостоятельного обслуживания — под капотом Polo удобное «поле деятельности», с хорошим доступом к сменным элементам. Штатный аккумулятор ставится емкостью 60 Ач

К фатальным последствиям это не приводило, надо сказать, Polo спокойно ездили и на 92-м бензине, но поскольку явление «выстукивало» отнюдь не в единичных случаях, меры были приняты. Сначала при «настоятельных» жалобах клиентов по гарантии просто меняли поршни, а с 2013 года стали применять модернизированные поршни, с несколько измененной формой. Вместе с тем дилеры стали предлагать моторное масло, обладающее лучшими смазывающими свойствами. Так, если вспомнить дромовский VW Polo, то летом 2013-го на плановом ТО была залита синтетика Castrol SAE 5W-40 стоимостью аж 870 рублей за литр! Кстати, дромовский Polo был не очень везучим по части ДТП, но каких-то радикальных жалоб по двигателю на тот момент (пробег 50 000 км) не было.


Стандартный пластиковый щиток частично прикрывает моторный отсек, но именно как брызговик, поскольку из-за своей хлипкости реальной защиты поддонов при грубых «наездах» не обеспечит

Кроме того, с учетом не лучшей изоляции моторного отсека, отчетливым резонирующим звуком под нагрузкой двигатель мог возвестить о лопнувшем выпускном коллекторе. Случаи не столь заметны, но их тоже связывали с нарушением процессов сгорания, когда катализатор в блоке с коллектором просто перегревались. К счастью владельцев, дорогущий катколлектор (свыше 40 000 рублей) меняли на новый по гарантии, а позже, как уверяют официальные источники, этот узел также модернизировали. Кстати, с грязным бензином в лучших российских традициях автомобиль приучен бороться на ранней стадии: топливный фильтр здесь не заодно с насосом, и если менять фильтр согласно регламенту (сравнительно недорого), можно избежать лишних недугов.



В целом днище довольно плоское и защищенное, опциональный «поддон» моторного отсека из пластика отличается высокой прочностью, спокойно выдерживает контакты с камнями (что видно по многочисленным бороздам), однако в силу его дороговизны владельцы предпочитают устанавливать металлическую защиту

Владельцы Polo сталкивались и с другими проблемами в двигателе, например, перебоями в работе из-за лопнувшего изолятора катушки зажигания, рано загудевшим подшипником помпы, а кому-то приходилось досрочно менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ, однако такие «мелочи» системного характера не проявляли. С расходом масла и холодным запуском отклонений в массовом порядке тоже не наблюдалось. Бывают жалобы на долгий прогрев салона в сильные морозы, но это хорошо исправляется утеплением моторного отсека.


Особенностью фронтальной части является пластиковая рамка радиатора («телевизор»), как показала практика, уязвимая при небольших «краш-тестах», однако в целом восстановление передка после незначительных аварий признано как одно из недорогих среди иномарок

С 2014 года появились версии VW Polo с тем же двигателем, но мощностью 85 сил, который доступен только с МКП. Цены к этому моменту заметно выросли, и новые «дефорсированные» Polo как бы должны оживить интерес к модели. Версий действительно стало больше, цены разнообразились, однако «финт» с двигателем в плане его эксплуатационных преимуществ понятен не совсем.

То есть потери очевидны: 85 сил при 5200 оборотах и 145 Нм при 3750 оборотах против 105 сил при 5600 оборотах и 153 Нм при 3750 оборотах свое дело сделали. С учетом МКП разгон с нуля до 80 км/ч стал за 7,9 секунды, до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость 179 км/ч (обычная версия соответственно 7,2 секунды, 10,5 секунды и 190 км/ч). Снижение мощности, а также крутящего момента, случилось за счет перепрограммирования блока управления, тогда как степень сжатия (10,5) осталась прежняя, равно как и требования к высокооктановому бензину, при этом и расчетный расход топлива дается такой же, как у стандартной версии.


Российские будни

Несмотря на то что седан Polo готовился к российской эксплуатации, как некогда «Магирусы» к работе на БАМе, то есть по концепции «проще, но надежнее», детских болезней ему избежать не удалось. Ранние отказы по электрике случались не так уж редко: «накрывался» моторчик отопителя, подогрев сидений, не избежал подобных казусов и дромовский Polo, у которого «глючил» привод дверного стекла. К более серьезным «проступкам» семейства относились неадекватная работа электроусилителя руля и ABS, но затем и это поправили на программном уровне.


В рамках сервисной акции 2013 года дилеры дополнительно изолировали кабель ABS от возможного перетирания

Со временем неожиданный сюрприз преподнес интерьер, а точнее передние кресла. Некоторые водители, особенно крупные по комплекции, стали замечать поролоновые крошки на коврике. Вскрытие показало, что под «нагрузкой» подушка «стирается» об острые края каркаса, к тому же каркас оказался склонен к коррозии. Сам по себе этот нюанс, как говорится, ни на что не влиял, однако по его устранению даже была организована сервисная акция, а начиная с 2012 года каркасы идут с окантовкой и прокраской.


Бесплатная замена рулевых наконечников входила в сервисную акцию 2013 года, хотя «повальных» нареканий к этим деталям не было

Шасси особых поводов к критике не давало. Адаптация к нашим условиям близка к оптимальной по соотношению ходовых параметров, выносливости и ремонтопригодности. По азарту управляемости не сравнить с «евро-хэтчбеком», зато ход подвески больше, энергоемкость выше, плавность хода лучше, что и требуется для наших средневзвешенных условий. Впереди McPherson, сзади торсионная балка, причем не только с разнесенными пружинами и амортизаторами, но и со сравнительно низким креплением пружин. От такой схемы выиграл багажник, а также способ замены амортизаторов, проиграл же вид подвески с неэстетично свисающими опорами. Такой недостаток для легковушки не очевиден, хотя иные водители все же «постоянно ими обо что-то задевают».


Характерно свисающие тросы ручного тормоза скорее недостаток эстетический, поскольку случаев их повреждений практически нет

При аккуратной эксплуатации долго ходят не только амортизаторы, но и тормозные колодки — передние вполне реально «довезти» до 80 000 км и даже больше. В случае выхода из строя переднего ступичного подшипника менять придется в сборе со ступицей, а вот шаровые опоры «по старинке» крепятся к рычагу на болтах, их замена не станет слишком обременительной. Однако ни те, ни другие детали в массовом «исходе» не обвинялись. Частые поездки по разбитым и грязным дорогам могут быстро аукнуться стуками, вызванными износом втулок стабилизаторов. Также стуки «снизу» были связаны с рулевым управлением, в 2013-м даже прошла сервисная акция по бесплатной замене рулевых наконечников, независимо от пробега и наличия каких-либо признаков износа.


Особенностью задней подвески буквально выступают нижние опоры пружин, кто-то ими даже умудряется контактировать в «колеях», зато амортизаторы доступны для замены и багажник не слишком урезан колесными нишами. Барабанные тормоза могут скрипеть из-за попавшей в них грязи

Если говорить о долгосрочной безотказности трансмиссии, то МКП все же вызывает больше уверенности: это одна из приятных в работе и беспроблемных механических коробок. Что касается АКП, то с учетом бюджетного сегмента она выглядит сравнительно круто: шесть ступеней, ручной и спортивный режимы, вполне оперативная и экономичная. Притом среди прочих автомобилей VAG это наиболее простое и проверенное решение.


Классические шаровые опоры на болтах позволят не переплачивать в случае их замены (то есть не в сборе с рычагом), но и сами рычаги здесь выглядят мощно, с хорошим запасом прочности. Если не судить по внешности и управляемости, то базовые колеса с шинами 175/70 R14 (как на фото), вероятно, самые правильные с точки зрения комфорта и эксплуатационных расходов

Однако агрегат, используемый на моделях VW еще с 2004 года, отнюдь не возглавляет рейтинг «неубиваемых» классических автоматов. Со временем могут возникнуть неисправности в гидротрансформаторе и блоке управления, что повлечет немалые расходы на ремонт. Чтобы АКП без сбоев работала как можно дольше (до 150 000 и более км пробега), надо избегать тяжелых режимов работы (ведущих к перегреву), и в этом плане особый «спрос» с первого владельца автоматического Polo. Из разряда уже не столь страшных явлений возможны скрежеты и стуки, источником которых становится левая опора: сама она крепкая, сломаться не должна, а вот ее жесткая «подкладка» может «зазвучать».



«Продвинутая» АКП Tiptronic доступна только с двигателем 105 сил начиная со средней версии, цена автомобиля с ней на 40 000 рублей выше, чем с МКП. В свою очередь, МКП тоже не вызывает нареканий по управлению, а возможных проблем с ней на долгую перспективу меньше

В плане коррозийной стойкости Polo достаточно надежен, жалоб нет даже от жителей крупных городов с щедрой химобработкой дорог, но это не значит, что появляющиеся до металла сколы или царапины надо игнорировать. По кузову больше нареканий случалось из-за особенности устройства фронтальной части с пластиковым «телевизором», то есть рамкой радиатора. Якобы сделано так для снижения травмоопасности пешеходов, но рамка может лопнуть и при незначительных ударах бампером, что потребует «лишних» затрат на восстановление. Сама форма переднего бампера тоже не вызывает восторгов, а именно нижний срез выглядит уязвимым против бордюров, глубоких ям и прочих «пристаней». Вместе с тем машина признается как одна из самых недорогих иномарок при восстановлении после «щадящего» ДТП.


Как показал опыт эксплуатации еще дромовского VW Polo, клиренс и энергоемкость у машины хоть и увеличенные, однако в груженом виде для второстепенных дорог не всегда достаточные. Это подтверждают и отзывы других владельцев
Безопасность

Тут самое время сказать пару слов о безопасности автомобиля в целом. Если обращаться к «прототипу», то есть хэтчбеку VW Polo пятого поколения, то в дебютном для него 2009 году в тесте EuroNCAP автомобиль заработал максимальные пять звезд. Однако это с учетом полного комплекта средств безопасности, тогда как российский седан оснащен попроще, например, нет пиротехнических преднатяжителей ремней, в базе у него только две фронтальные подушки, а боковые подушки (вместе с системой курсовой устойчивости) доступны лишь в опциональном пакете, о «занавесках» речи вообще не идет.

Аналогичную российскому Поло модель проверяли на краш-тестах Asean NCAP, в рамках которых испытывают модели рынка Юго-восточной Азии. Сборка в данном случае малазийская, но по уровню оснащения этот Polo Sean схож с российским. Итог — 4 звезды из 5 возможных, причем балл был снят за отсутствие системы стабилизации.



Оснащение и цены

Свою российскую карьеру седан VW Polo начинал с трех комплектаций и цен от 400 000 рублей с учетом ABS и двух подушек безопасности в базе. Сейчас ситуация иная, в том числе выбор по оснащению расширился за счет появления менее мощного варианта и дополнительных версий.



Отделка интерьера простовата, однако все дверные панели — с удобными ручками-подлокотниками и снабжены нишами

Очевидно, ради «компенсации» роста цен в текущем году вышла новая «бюджетная» версия Conceptline, которая от прежнего базового исполнения Trendline отличается отсутствием кондиционера и наличием только «нового» двигателя меньшей мощности, то есть 85 сил. Стартовая цена — 470 000 рублей, тогда как Trendline с двигателем 85 сил стоит 495 000 рублей, с двигателем 105 сил — 519 000 рублей с учетом только МКП. А что еще штатного в этих базовых версиях? Немного: все те же две подушки, ABS, борткомпьютер с дисплеем, электропривод крышки багажника и всех стекол, Isofix, аудиоподготовка и только цельноскладная спинка заднего дивана. Колеса с шинами 175/70 R14, однако брызговиков не предусмотрено.


Охранная система имеет датчики объема и доступна только на версиях Style и Highline

Следующий уровень Comfortline включает обогрев зеркал и кресел, окраску «металлик», CD/MP3, AUX, USB, SD, раздельную 60:40 спинку дивана, колеса 185/60 R15, становится доступна АКП. Цена с двигателем 85 сил — 545 000 рублей, с двигателем 105 сил — 569 000 и 609 000 рублей в зависимости от коробки. Верхний уровень Highline отличается улучшенной отделкой (хром, кожа, другая ткань), наличием передних туманок, передним подлокотником, функцией «авто» для стекол всех дверей, климат-контролем, Bluetooth, противоугонной системой, лобовым стеклом с электрообогревом. Шины 195/55 R15. Двигатель только 105 сил, цены 639 000 и 679 000 рублей в зависимости от коробки.


Центральная консоль максимальной комплектации Highline

Кроме того, семейство расширилось за счет «имиджевых» комплектаций: в 2013-м выпускалась тематическая версия Sochi Edition, а в текущем году появился Style. По оснащению это расширенный уровень Comfortline плюс особые элементы отделки (лакированные вставки, оригинальное «литье» и др.), при этом, в отличие от Highline, выбор двигателей полный и цены в целом доступнее. А еще для основных версий предусмотрены опционные пакеты, среди которых и пакет «Безопасность», куда входят ESP и боковые подушки. В зависимости от «исходника» дополнительная безопасность обойдется в 27 000-29 000 рублей. Задний парктроник идет как отдельная опция, но доступен только для средней и верхней версии.


Выпускавшаяся в 2013 году версия Sochi Edition имела отличия только в некоторых элементах отделки

Технические характеристики и комплектации


Экспресс-тест

Тронулся, разогнался, повернул, затормозил... По восприятию снаружи, внутри и на ходу Polo из тех средств перемещения, которые взывают не к эмоциям, а к холодному рассудку. Открыл, сел, поехал... Но не в этом ли есть предназначение народного автомобиля? Остановился, вышел, закрыл, забыл до следующей поездки.


Как и внешность, дизайн интерьера Polo подчинен «вечным ценностям»

Наверное, обычный транспорт и должен быть таким — ненавязчивым, не волнующим по пустякам. И что немаловажно в этом сегменте, органично воспринимаемым и в своих базовых вариантах: в более дорогих версиях все равно не получаешь принципиально иной уровень ощущений, да и дополнительный пакет безопасности все равно только за доплату. А в базе и шины недорогого размера (вместо штатного «Китая» или КАМЫ можно обуть что-нибудь изысканнее), и плавность хода чуть лучше, и управляемость не проигрывает: может, и начинает раньше скользить в поворотах, однако контроль не теряется.


Кресло для людей обычной комплекции вполне удобно, регулировку по высоте имеет в базе, а вот спорный по конструкции откидной подлокотник (например, в горизонтальном положении перекрывает доступ к ручнику) появляется только в максимальной версии

Более дорогие варианты, конечно, побогаче, универсальней, однако по поводу удобства пользования и у них не все зер гуд. Если уж багажник такой замечательно емкий, то хотелось бы и легкого превращения в полный объем с ровным полом, а тут канитель не только с задними подушками, но и подголовниками, их надо сначала вытащить и куда-то пристроить. Впрочем, седану это и не в минус, иначе надо брать что-то более багажно-практичное, хэтчбек там или универсал. Стоит ли говорить о, признаемся, несуразном подлокотнике, который мало того что сам по себе не пример удачного решения, так еще и предлагается только в топе. Что поделать, издержки концепции.



Электропривод всех дверных стекол имеется в базе, но для водителя только в максимальной версии обеспечено полное управление

Передняя панель такая рациональная, что глаза бы не глядели. Но и не надо, ведь главное эргономично, без грубых недочетов. По управлению все отрепетировано, как в добротной канцелярии, и попробуй что возразить! Динамика слабовата на скоростях выше городских? А что вы хотели от 1,6 в 105 сил, не геройствуйте уж. Педаль газа слабочувствительная? А зачем ей быть «резкой», имидж автомобиля такой — семейный, уравновешенный. Усилие на руле неспортивное? Так это из той же оперы — авто «для всех». К тормозам есть претензии? Нет, тормоза хороши — и по замедлению, и по информативности привода. С механической коробкой что не так? Да все так, четко и внятно. А может, АКП не устраивает? Как же, очень устраивает, ведь не архаика тоскливая, а продвинутый автомат с шестью ступенями и двумя режимами, Sport и «ручным», они реально оживляют характер езды.


Три подголовника предусмотрены в базе, диван в меру рельефный, и все же с учетом ширины салона и тоннеля на полу свободно ехать могут только два взрослых человека

К этой бы АКП моторчик помощнее и эластичнее, чтобы в любой момент «с места крупной рысью», вот было бы иное удовольствие, но тогда вам совсем в другую «конюшню», а здесь такие разговоры ни к чему. Здесь просто едем, после 3000 оборотов получаем некоторый подхват, сопровождаемый сердитой озвучкой, этим и довольствуемся. В городе и в горах предпочтительно, а то и единственно правильно, использовать режим Sport. В нем хотя бы переключения задерживаются, что с этим двигателем и надо.


Если впереди водитель среднего роста (175 см), то за ним и достаточно высокий пассажир (186 см) найдет место ногам, в том числе для ступней

Весь дорожный планктон шасси Polo глотает с аппетитом, но морщится и давится, если на пути «ежи» и прочие траншеи — серьезные колдобины для него несъедобны, на скоростях свыше 60 км/ч недалеко и до «пробоя». То есть энергоемкость в подвеске чувствуется, только без особого запаса, особенно если машину загрузить. На трассе прямолинейный курс Polo держит хорошо, никакого напряга не вызывает, так же, как не создает сложности при активных маневрах: обрулить яму, быстро перестроиться — все делает внятно и предсказуемо, а небольшое запаздывание и клевок на резкий поворот руля почти не мешают. Но если дорога изобилует объездами и провалами, то машинку «штормит» изрядно, вдоль и поперек, особенно груженую. Это начинает быстро утомлять, невольно приходится сбрасывать скорость.



При своих размерах багажник не ущемляет и подпольное пространство: там полноразмерная запаска с лотком инструментов и еще весьма емкая ниша

Шумно ли? Шумно, только смотря с чем сравнивать. Например, относительно Lada Granta Sport на средних и высоких скоростях Polo просто колыбель. Хотя рядом с полноценными автомобилями С-сегмента он все же проигрывает. И дело тут не в размерах салона: в этом смысле как раз все нормально, есть запас места впереди и сзади, люди среднего роста не заскулят. В этой связи Polo можно рассматривать как реальную альтернативу заметно подорожавшим седанам С-сегмента. Однако сам Polo тоже просится на модернизацию. Может, автомобиль не сильно нуждается в обновлении дизайна и ходовой части, но «расконсервирование» по части оснащения давно назрело. В общем, ждем перемен, и, судя по всему, ждать осталось недолго.



Багажные способности хороши, но надо учитывать, что в базе спинка цельная, а складывание сидений в плоскость образует ступеньку и требует демонтажа подголовников, можно также убрать подушки
Техобслуживание и ремонт

В случае тяжелых условий эксплуатации есть рекомендации сокращать пробег между техобслуживанием до 10 000 км, но стандартная периодичность плановых ТО у дилеров составляет 15 000 км. При этом по регламенту свечи зажигания предписано менять каждые 30 000 км, топливный фильтр через 60 000 км, масло в механической КП тоже через 60 000 км, что и отражается на стоимости официального обслуживания при различных пробегах.

В целом считается, что эксплуатационные затраты на эту модель относительно невысокие, во всяком случае, по сравнению с более дорогими моделями VW, а такие операции, как замена свечей или топливного фильтра некоторыми владельцами затягиваются до «фактической потребности». Кроме того, конструкция Polo позволяет вмешиваться в его организм (во всяком случае, после гарантийного срока в 2 года) и самостоятельно.

Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для VW Polo Sedan у официальных дилеров:


Операция
Пробег, км
Ориентировочная стоимость, руб.
ТО1
15 000
6 000
ТО2
30 000
8 500
ТО3
45 000
6 500
ТО4
60 000
15 000 (с МКП)
ТО5
75 000
7 000
ТО6
90 000
10 000

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников, запчастей и аксессуаров на VW Polo Sedan у официальных дилеров, в руб.:


Фильтр масляный
400
Фильтр воздушный
350
Фильтр топливный
1 750
Фильтр салонный
1 100
Свечи зажигания (комплект 4 шт.)
1 760
Колодки тормозные передние (комплект)
3 750
Амортизатор (передний/задний)
6 300/4 000
Подшипник ступичный передний (в сборе)
8 400
Шаровая опора (отдельно)
4 500
Стойки стабилизатора (линки)
1 800
Бампер передний
12 300
Бампер задний
12 600
Рамка радиатора (телевизор)
4 300
Крыло переднее
5 300
Фара в сборе
4 500
Стекло лобовое (стандартное)
8 000
Стальная защита двигателя с установкой
3 900
Брызговики (комплект 4 шт.)
5 700
Коврики в салон (комплект 4 шт.)
4 500
Коврик в багажник
3 200
Рынок second-hand

Продажи VW Polo Sedan в России начались с осени 2010 года, производство только набирало ход, очереди тогда растянулись до десяти месяцев и более! В общем, за неполный дебютный год во всей стране было реализовано всего 7700 автомобилей, поэтому и на рынке second-hand машин той даты производства меньше всего, а пробеги самые большие — до ста тысяч км и более. Исходя из истории модели, предпочтительно смотреть варианты помоложе, c середины 2013 года, ведь именно к этому времени «детские болезни» в целом были устранены.

Стоимость подержанных VW Polo Sedan в сравнении с некоторыми одноклассниками, типичные цены в тыс. руб.


Автомобиль/год выпуска
2010
2011
2012
2013
VW Polo Sedan
350–445
365–485
410–500
425–560
Hyundai Solaris

345–480
385–515
425–550
Chevrolet Aveo


370–485
420–520

Рекомендуемые отзывы владельцев:

VW Polo Sedan (2010 г., МКП, 105 л.с.) от minog
VW Polo Sedan (2012 г., АКПП, 105 л.с.) от dmitriu-vodila
VW Polo Sedan (2011 г., МКП, 105 л.с.) от Вячеслав Климов
VW Polo Sedan (2011 г., МКП, 105 л.с.) от Korchagin A.
VW Polo Sedan (2012 г., АКПП, 105 л.с.) от rammer




Фотобонус















Российский седан Volkswagen Polo успешно стартовал еще в 2010 году и c тех пор уверенно держится в потоке недорогих иномарок. Ежегодно продажи только росли, в 2013-м было реализовано 72 565 автомобилей, что в абсолютном зачете обеспечило ему пятое место (среди прямых одноклассников впереди только корейская парочка Hyundai Solaris/Kia Rio). Да, за девять месяцев 2014-го продажи сократились почти на 20% (44 558 против 53 368 за тот же период в прошлом году), однако с учетом плотной конкуренции автомобиль пока держится на седьмом месте, опережая, например, Nissan Almera (33 942 экземпляра). В любом случае, VW Polo Sedan давно стал неотъемлемой частью российских дорог, со своими достоинствами и недостатками. Попробуем в них разобраться, тем более что за четыре года «средний» пробег достиг показательных величин и уже весомо сформировался вторичный рынок этой модели. Силовой «апгрейд» Лаконичный, нейтральный, но приятный глазу дизайн «на все времена», аккуратный, вместительный, в целом удобный — вот типичные оценки седана VW Polo его владельцами, большинство из которых впервые сели за руль иномарки. В числе преимуществ также назывался неприхотливый и при этом вполне экономичный немецкий двигатель 1,6 литра, доступный не только с проверенной МКП, но и с современной, и в то же время классической шестиступенчатой АКП японского производства. Действительно, по сравнению с нынешним семейством моторов VAG на российском Polo ставится единственный и традиционный по конструкции, хотя не примитивный двигатель серии CFNA: атмосферный, с распределенным впрыском топлива, двухвальный, но с цепным приводом ГРМ. В общем, без особых технических «обременений», к тому же этот двигатель удобен для самостоятельного обслуживания — доступ к фильтрам, бачкам, свечам, аккумулятору весьма открытый. А еще он сравнительно малой удельной мощности: изначально всего 105 сил против 115 и выше у одноклассников, хотя предписанный бензин все же не ниже 95-го. На качество заливаемого топлива, кстати, часто ссылались «официальные власти», когда оправдывали нетипичные особенности поведения автомобиля в период его становления на российском рынке. Якобы именно неважный бензин был причиной и характерных стуков в ЦПГ, и появления трещин на выпускном коллекторе. Из-за особенностей формы коротких облегченных поршней и тепловых зазоров в режиме прогрева двигателя могло возникать характерное «цоканье» в результате контака головок и «юбок» поршней со стенками цилиндров. При достаточно высокой степени сжатия (10,5:1) несоответствующее по октановому числу топливо и могло вызывать жесткую перекладку «спортивных» поршней. Для сторонников самостоятельного обслуживания — под капотом Polo удобное «поле деятельности», с хорошим доступом к сменным элементам. Штатный аккумулятор ставится емкостью 60 Ач К фатальным последствиям это не приводило, надо сказать, Polo спокойно ездили и на 92-м бензине, но поскольку явление «выстукивало» отнюдь не в единичных случаях, меры были приняты. Сначала при «настоятельных» жалобах клиентов по гарантии просто меняли поршни, а с 2013 года стали применять модернизированные поршни, с несколько измененной формой. Вместе с тем дилеры стали предлагать моторное масло, обладающее лучшими смазывающими свойствами. Так, если вспомнить дромовский VW Polo, то летом 2013-го на плановом ТО была залита синтетика Castrol SAE 5W-40 стоимостью аж 870 рублей за литр! Кстати, дромовский Polo был не очень везучим по части ДТП, но каких-то радикальных жалоб по двигателю на тот момент (пробег 50 000 км) не было. Стандартный пластиковый щиток частично прикрывает моторный отсек, но именно как брызговик, поскольку из-за своей хлипкости реальной защиты поддонов при грубых «наездах» не обеспечит Кроме того, с учетом не лучшей изоляции моторного отсека, отчетливым резонирующим звуком под нагрузкой двигатель мог возвестить о лопнувшем выпускном коллекторе. Случаи не столь заметны, но их тоже связывали с нарушением процессов сгорания, когда катализатор в блоке с коллектором просто перегревались. К счастью владельцев, дорогущий катколлектор (свыше 40 000 рублей) меняли на новый по гарантии, а позже, как уверяют официальные источники, этот узел также модернизировали. Кстати, с грязным бензином в лучших российских традициях автомобиль приучен бороться на ранней стадии: топливный фильтр здесь не заодно с насосом, и если менять фильтр согласно регламенту (сравнительно недорого), можно избежать лишних недугов. В целом днище довольно плоское и защищенное, опциональный «поддон» моторного отсека из пластика отличается высокой прочностью, спокойно выдерживает контакты с камнями (что видно по многочисленным бороздам), однако в силу его дороговизны владельцы предпочитают устанавливать металлическую защиту Владельцы Polo сталкивались и с другими проблемами в двигателе, например, перебоями в работе из-за лопнувшего изолятора катушки зажигания, рано загудевшим подшипником помпы, а кому-то приходилось досрочно менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ, однако такие «мелочи» системного характера не проявляли. С расходом масла и холодным запуском отклонений в массовом порядке тоже не наблюдалось. Бывают жалобы на долгий прогрев салона в сильные морозы, но это хорошо исправляется утеплением моторного отсека. Особенностью фронтальной части является пластиковая рамка радиатора («телевизор»), как показала практика, уязвимая при небольших «краш-тестах», однако в целом восстановление передка после незначительных аварий признано как одно из недорогих среди иномарок С 2014 года появились версии VW Polo с тем же двигателем, но мощностью 85 сил, который доступен только с МКП. Цены к этому моменту заметно выросли, и новые «дефорсированные» Polo как бы должны оживить интерес к модели. Версий действительно стало больше, цены разнообразились, однако «финт» с двигателем в плане его эксплуатационных преимуществ понятен не совсем. То есть потери очевидны: 85 сил при 5200 оборотах и 145 Нм при 3750 оборотах против 105 сил при 5600 оборотах и 153 Нм при 3750 оборотах свое дело сделали. С учетом МКП разгон с нуля до 80 км/ч стал за 7,9 секунды, до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость 179 км/ч (обычная версия соответственно 7,2 секунды, 10,5 секунды и 190 км/ч). Снижение мощности, а также крутящего момента, случилось за счет перепрограммирования блока управления, тогда как степень сжатия (10,5) осталась прежняя, равно как и требования к высокооктановому бензину, при этом и расчетный расход топлива дается такой же, как у стандартной версии. Российские будни Несмотря на то что седан Polo готовился к российской эксплуатации, как некогда «Магирусы» к работе на БАМе, то есть по концепции «проще, но надежнее», детских болезней ему избежать не удалось. Ранние отказы по электрике случались не так уж редко: «накрывался» моторчик отопителя, подогрев сидений, не избежал подобных казусов и дромовский Polo, у которого «глючил» привод дверного стекла. К более серьезным «проступкам» семейства относились неадекватная работа электроусилителя руля и ABS, но затем и это поправили на программном уровне. В рамках сервисной акции 2013 года дилеры дополнительно изолировали кабель ABS от возможного перетирания Со временем неожиданный сюрприз преподнес интерьер, а точнее передние кресла. Некоторые водители, особенно крупные по комплекции, стали замечать поролоновые крошки на коврике. Вскрытие показало, что под «нагрузкой» подушка «стирается» об острые края каркаса, к тому же каркас оказался склонен к коррозии. Сам по себе этот нюанс, как говорится, ни на что не влиял, однако по его устранению даже была организована сервисная акция, а начиная с 2012 года каркасы идут с окантовкой и прокраской. Бесплатная замена рулевых наконечников входила в сервисную акцию 2013 года, хотя «повальных» нареканий к этим деталям не было Шасси особых поводов к критике не давало. Адаптация к нашим условиям близка к оптимальной по соотношению ходовых параметров, выносливости и ремонтопригодности. По азарту управляемости не сравнить с «евро-хэтчбеком», зато ход подвески больше, энергоемкость выше, плавность хода лучше, что и требуется для наших средневзвешенных условий. Впереди McPherson, сзади торсионная балка, причем не только с разнесенными пружинами и амортизаторами, но и со сравнительно низким креплением пружин. От такой схемы выиграл багажник, а также способ замены амортизаторов, проиграл же вид подвески с неэстетично свисающими опорами. Такой недостаток для легковушки не очевиден, хотя иные водители все же «постоянно ими обо что-то задевают». Характерно свисающие тросы ручного тормоза скорее недостаток эстетический, поскольку случаев их повреждений практически нет При аккуратной эксплуатации долго ходят не только амортизаторы, но и тормозные колодки — передние вполне реально «довезти» до 80 000 км и даже больше. В случае выхода из строя переднего ступичного подшипника менять придется в сборе со ступицей, а вот шаровые опоры «по старинке» крепятся к рычагу на болтах, их замена не станет слишком обременительной. Однако ни те, ни другие детали в массовом «исходе» не обвинялись. Частые поездки по разбитым и грязным дорогам могут быстро аукнуться стуками, вызванными износом втулок стабилизаторов. Также стуки «снизу» были связаны с рулевым управлением, в 2013-м даже прошла сервисная акция по бесплатной замене рулевых наконечников, независимо от пробега и наличия каких-либо признаков износа. Особенностью задней подвески буквально выступают нижние опоры пружин, кто-то ими даже умудряется контактировать в «колеях», зато амортизаторы доступны для замены и багажник не слишком урезан колесными нишами. Барабанные тормоза могут скрипеть из-за попавшей в них грязи Если говорить о долгосрочной безотказности трансмиссии, то МКП все же вызывает больше уверенности: это одна из приятных в работе и беспроблемных механических коробок. Что касается АКП, то с учетом бюджетного сегмента она выглядит сравнительно круто: шесть ступеней, ручной и спортивный режимы, вполне оперативная и экономичная. Притом среди прочих автомобилей VAG это наиболее простое и проверенное

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 163
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 416
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 257
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 397
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 522
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 223


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика