Nissan Silvia S15 Гочи Чивчяна. Легенда дрифта - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Nissan Silvia S15 Гочи Чивчяна. Легенда дрифта - «Автоновости»


Этого человека знают все жители нашей необъятной страны, увлеченные дрифтом, от Калининграда до Южно-Сахалинска. А благодаря документальному фильму Анатолия Зарубина «Гоча/Япония», теперь уже и не только увлеченные дрифтом. Как-то раз, случайно попав на клубную встречу обычных городских авто, я услышала, как собравшиеся обсуждают «фильм про того парня, который дрифтил в Японии». Георгий Чивчян (Гоча) — первый русский, принявший участие в D1GP и удививший на все 100% родоначальников и гуру дрифта. За его заездами в Токио мы вместе с вами следили на Drom.ru. А теперь расскажем историю простого парня из Красноярска, отважившегося сделать то, о чем 99% только мечтают. И, конечно же, о его боевой Nissan Silvia S15.

Nissan Silvia S15 Гочи Чивчяна. Легенда дрифта - «Автоновости»

Преодолеть расстояния помогают поезда, самолеты, друзья, телефон и Интернет. Поскольку воспользоваться первыми двумя вариантами и отправиться в другой город на встречу с Гочей возможности не предоставлялось, я обратилась к друзьям и узнала его телефон. Гоча ответил сразу же. Он оказался открытым, отзывчивым и... очень занятым человеком. Еще бы! Если говорить об увлечении дрифтом, надо успевать строить машину, тренироваться, участвовать в соревнованиях и еще зарабатывать на это все! А ведь жизнь — это не только дрифт. А я еще и время выбрала для беседы «самое подходящее» — накануне поездки Гочи в Токио. Так что, разумеется, интервью затянулось. Зато сколько всего мне удалось узнать!


Гоча говорит, что даже не помнит, как и когда он увлекся дрифтом. Видимо, родился с этим увлечением. Так или иначе, в 2004-м году он купил свою Сильвию с USS-аукциона. Машина пришла с блокировкой и стойками HKS, в обвесе. Новоиспеченный владелец, конечно, сразу же принялся практиковать на ней первые проезды в заносе. Сначала ему было интересно поднять мощность мотора. Начал с покупки «мозгов». Потом пришла очередь форсунок, турбины и… пошло-поехало. Гоча тратил на S15 всю зарплату! Так что к тому моменту, когда в Красноярске построили стационарную гоночную трассу «Красное кольцо», он и его друзья уже были увлечены тюнингом, гонками и спортивными автомобилями и занимались их самостоятельной модернизацией, организовав для этого небольшой сервис. Когда в 2008-м году Гоча впервые выехал на настоящие кольцевые соревнования, все на той же Silvia, он перегрел и сжег тормозные колодки, что было вполне естественно, ведь езда по городу и гоночной трассе очень сильно отличается по нагрузкам на автомобиль. Но вот незадача. Купить в Красноярске нужные колодки он не смог, и через месяц в его магазине «Форвард Авто», тогда еще совсем маленьком, появился широчайший ассортимент тормозных колодок с различными характеристиками, на каждую спортивную машину, которую он увидел в тот день на дороге. Само собой, тогда это были, в основном, японские автомобили. Через две недели ему понадобился новый радиатор, еще через две — силиконовые патрубки, а затем он заказал установочные комплекты интеркулеров увеличенного размера, рычаги на ШС для тюнинга подвески, шланги и фитинги для топливной системы, охлаждения масла. Сильвия постепенно превратилась в корч, а ассортимент магазина расширился до 25 000 наименований. Самым главным при заказе любых комплектующих был опыт — свой и друзей. Участвуя в кольце, Гоча ждал, когда же в Красноярске будет проводиться и дрифт. И со временем понял, что пора форсировать события. Объединился с Аркадием Цареградцевым, и они сами начали проводить дрифт-соревнования.


Между тем программа тюнинга для Silvia ни разу не имела завершенного вида. Каждый сезон (и даже в течение сезона) изменяются узлы и настройки различных элементов — для того, чтобы машина всегда была не просто готова к соревнованиям, требования которых к технике все время растут, но и конкурентоспособна. Если хочешь показывать отличный результат, приходится много работать. Так, например, настройки подвески Гоча меняет по три-четыре раза за сезон. Бывает даже, что возвращается к тому, что уже было, с небольшим изменением давления в шинах. У каждого автомобиля есть свой характер, и он может либо подходить, либо не подходить к определенной дисциплине автоспорта. Гоча считает, что Silvia словно была создана именно для дрифта, поэтому улучшить ее подвеску, сохранив автомобиль по-настоящему сбалансированным, достаточно сложно. При этом подвеска очень важна в дрифте. Изменяя ее, можно заставить ехать машину по-разному. При нехватке мощности можно настроить подвеску так, чтобы машина лучше скользила. При нехватке скорости и темпа — добиться большего держака на «жопе». При недостаточной управляемости передней подвески вообще есть куча вариаций с ее регулировкой. На сегодня в подвеске его Сильвии есть несколько ноу-хау, протестировав которые в гоночных условиях, он запустил в серийное производство. А дрифтеры по всей стране могут приобрести эти кастомные детали через «Форвард Авто». Например, есть возможность оснастить любую машину с S-chassis полным комплектом регулируемой подвески на ШС для передней и задней оси, которая будет правильно работать при занижении и большом вывороте, оставаясь при этом надежной.




Конструкция мотора Гочиной машины также постоянно совершенствуется. Например, в середине сезона он может поменять прокладку ГБЦ и перенастроить мотор с большей степенью сжатия на более стойком к детонации топливе для повышения отдачи и лучшего отклика. Агрегат, стоящий сейчас под капотом Сильвии, корректнее всего называть SR20VE+T. Гоча начал задумываться об использовании VET-головки сразу после того как на DET- начали ломаться рокера (коромысла толкателей клапанов). У SR20DET, родных моторов Silvia, это слабое место: как только мощность превышает 350–370 л.с., нагрузка на них возрастает. Двигатель в дрифте чаще, чем в других дисциплинах, выкручивается в зону максимальных оборотов и находится в ней длительное время. Стандартный клапанный механизм DET просто не способен надежно работать при таких условиях, из-за конструктивных особенностей. На VET-головках же проблем с рокерами нет, по причине их отсутствия. Инженеры Nissan глобально поменяли конструкцию толкателей: кулачки распредвалов передают усилие через регулировочные шайбы прямо на штоки клапанов, а конструкция ГРМ стала частично похожа на хондовскую и приобрела систему VVL (Variable Valve Lift, изменение времени и величины перемещения клапанов), которая также схожа с хондовским VTEC и помогает получить более высокие значения крутящего момента на низких оборотах вместе с увеличением максимальной мощности на высоких оборотах. Ну и самый приятный момент для пилота, выступающего на автомобиле с SR20VE+T, состоит в том, что он может позволить себе использовать мотор в более широком диапазоне оборотов — до 9000–9500 об/мин, тогда как SR20DET ограничен значением в 8500 об/мин.


Сложности при постройке нового двигателя, конечно, были. Поскольку «головку» взяли от мотора с поперечным расположением в автомобиле, а Silvia имеет продольно расположенный агрегат, было необходимо учесть множество нюансов с навесным оборудованием. И никакие манипуляции с ГБЦ не освобождают от необходимости тщательно продумывать и выполнять работу с шатунно-поршневой группой, от подбора запчастей и выбора степени сжатия, которая зависит от многих факторов, и еще на большее количество влияет, до щепетильнейшей сборки, ведь именно от нее зависит итоговая надежность силового агрегата в целом.







Конструирование системы охлаждения также было очень напряженным, а ее модернизация до сих пор продолжается. Не секрет, что линейная скорость движения автомобиля в заносе значительно ниже, чем у кольцевых болидов, и даже с этой скоростью машина едет не прямолинейно, а под углом к вектору движения, ограничивая обдув радиаторов. И тем сильнее, чем большего угла заноса достигает пилот. Порочный круг замыкается: чем больше угол заноса, тем больше нагрузка на мотор и тем меньше обдув радиатора при классическом его расположении под капотом. Двигатели серии SR, имея алюминиевый блок, очень интенсивно отдают тепло охлаждающей жидкости, а потому необходимо обеспечить такое же эффективное рассеивание тепла в радиаторе, что является очень сложной технической и инженерной задачей. Мощность Гочиной Silvia достигла отметки в 500 лошадиных сил очень давно, и, как вы понимаете, эта мощность способна нагреть и перегреть охлаждающую жидкость достаточно быстро. В сезоне-2014 решение этой задачи было реализовано с помощью уникального 70-миллиметрового трехрядного радиатора Autobahn88, который был разработан специально для этой машины, и по-настоящему гоночной безводной охлаждающей жидкости EVANS. Информация о создании такого радиатора, кстати, была с большим энтузиазмом воспринята пилотами других Silvia. И теперь некоторые ведущие спортсмены используют технические наработки Гочи и специально созданные под дрифт комплектующие — он всегда рад помочь друзьям.


Ноу-хау здесь повсюду. Так, для Сильвии понадобились особенные дверные стекла — и сегодня в ассортименте «Форвард Авто» есть формованные «anti-scratch», нецарапающиеся стекла для S13, S14 и S15. Моторист выяснил, как снизить тепловую нагрузку на ГБЦ — и магазин предлагает для каждого SR комплект дренажа охлаждающей жидкости. В 2014 году Гоче окончательно надоело запотевание лобового стекла в ненастную погоду — и к сезону-2015 он готовит для хозяев Silvia очередной приятный сюрприз.




Улучшая свою машину, Гоча работал и над собой. Годы дрифта не прошли даром, и в 2013 году он стал чемпионом Супер Дрифт Битвы. Этот день можно назвать поворотным моментом не только в жизни Гочи, но и в истории всего российского дрифта. Александр Смоляр (главный судья RDS-Запад) рассказал о договоренности между RDS и D1GP, согласно которой российские пилоты смогут принять участие в этапе на Одайбе. Сначала Гоча воспринял это предложение как что-то невероятное и неосуществимое, и даже не придал этому значения, потому что не представлял, как все это претворить в жизнь. Ладно, самому отправиться в Токио. Но найти в Японии конкурентоспособную машину, чтобы взять в аренду — нетривиальная задача. Все-таки участие в этапе D1GP — это не покатушки на Эбису. Помимо этого, по таймингу практически всех этапов D1GP на тренировки отведено очень мало времени, которого с трудом хватает даже на вкат в траекторию. Совместить с этим вкат в новую машину — очень сложно. На это способны только единицы, пилоты, ради заездов с которыми Гоча и мечтал поехать в Японию. Было очевидно, что выступать надо на своем автомобиле. В общем, все сложности, с которыми предстоит столкнуться, если решиться на такую поездку, вихрем пронеслись в его голове, и он отложил идею на потом.


Буквально за месяц до назначенной даты Гоче позвонил Дмитрий Семенюк и предложил от лица RDS-Восток и Примринга помощь в решении вопросов с перевозкой машины. Заканчивая телефонный разговор, Гоча поймал себя на том, что уже складывает в сумку спортивный инвентарь. Решился! Наступило время интенсивных сборов, но только оказавшись за рулем своей машины во время тренировок на Одайбе, он осознал, какую сложную работу для реализации его мечты проделали Виталий Веркиенко, Дима Семенюк и, конечно, команда «Форвард Авто». Хотя, естественно, выступление на D1GP — это была общая мечта, мечта всего коллектива и друзей, которые, объединившись, смогли воплотить ее в жизнь.


Удивились ли японцы, увидев в закрытом парке в Токио русского пилота на своем автомобиле? Механики почти всех команд очень заинтересовались технической подготовкой машины — в D1GP 2013 года Гочина Silvia была единственным автомобилем с двигателем SR20VET. Огромный интерес вызвала и поисковая КПП от S14. Они очень тщательно разглядывали подвеску, высоко оценив правильность ее конфигурации и дав некоторые советы по настройкам и выбору амортизаторов (тогда стояли HKS Hipermax D). Что интересно, для подготовки автомобиля к прохождению техкомиссии пришлось переделать совсем немного — изменили крепление ремней безопасности, приварили на выхлопную трубу насадку, которая направит в землю возможные при разрушении турбины осколки, защитив зрителей, установили дополнительные замки багажника и перенесли выключатель массы ближе к водителю, добавили дополнительные крепежи спойлера.

Заезды прошли, в целом, очень неплохо. Сначала, в ТОП16, он попал на Hibino Tetsuya. Во втором заезде Hibino ошибся, зацепил бетон, повредил подвеску и не смог продолжать заезд в заносе. Гоча тоже выступал не без огрехов и в финальном повороте даже развернулся, но все-таки заработал больше баллов от системы DOSS. В ТОП8 попал на Emmanuel Amandio, молодого и талантливого пилота из Малайзии, который в 2013 проехал полный сезон D1GP. У Гочи получилось очень здорово начать первый заезд, хорошо ехать, но в дуге перед финишем он ошибся со скоростью, немного не рассчитал замедление машины напарника и ударил его в бок. От удара поворотный кулак на Сильвии согнулся так сильно, что колесо уперлось в стойку. Устранить такую поломку за пять минут было невозможно, и Гоча не смог продолжить заезд.


Вспоминая те дни, он рассказал: «В целом задачу той поездки я выполнил — когда прошел квалификацию и получил место в сетке парных заездов, я понимал, что это уже победа. Попасть в ТОП16 этапа D1GP — это отличный результат. И, безусловно, греет душу то, что хотя бы один заезд, запомнившийся людям, я смог провести. В гонке чемпионов в первом же раунде я попал на Masato Kawabata, заезд с ним мне очень понравился, но опыта для того, чтобы заставить DOSS хотя бы посомневаться, у меня тогда еще не было».


Через год, в 2014-м, японцы снова встретили Гочу по-дружески, и уже чувствовалось, что они знают, к кому подходят побеседовать. За соревнованием мы следили с вами вместе в наших новостях, поэтому подробно повторяться не будем. Что касается технического схода, Гоча связывает проблему в электрике автомобиля с тем, что именно в том заезде он как никогда ранее держал мотор в предельных оборотах, и двигатель буквально долбился в отсечку. Скорее всего какое-то соединение не выдержало вибрации. Поездка, к сожалению, сложилась не так удачно, как хотелось бы — техсход. Зато был приобретен новый опыт, а вместе с ним и поставлены новые цели. А мы пожелаем Гоче удачи и продолжим следить за его историей и Сильвией в новом году. Ждите наши репортажи!



Георгий Чивчян

«В Японии я старался не думать о чем-то лишнем. Моя задача была думать о конфигурации трассы, зрительно представляя заезды. Сейчас, спустя время, вообще сложно точь-в-точь вспомнить те ощущения, они были ослепительно яркими. Но мой друг Толя Зарубин показывает нам в своих видеоотчетах все во всей красе. Я даже иногда прихожу в шок, когда это вижу, и думаю: это же мы там были и так круто проводили время!

В дрифте многое приходится делать под себя. А получить надежный результат можно только через собственный опыт. Работы по тюнингу в основном проходят в моей автомастерской «Форвард Авто». Мы принимаем в ремонт и подготовку все спортивные авто и по возможности применяем наработанные нашим опытом настройки и используем разработанные нами детали подвески и запчасти. Мы рады тому, что нам доверяют выбор комплектующих и создание машин с нуля, их обслуживание в ходе гоночного сезона, ведь доверие — это единственное доказательство того, что мы идем верной дорогой. Многие из клиентов давно стали для нас друзьями. В дни соревнований, а особенно всероссийской Дрифт-Битвы, суперфинала RDS, двери магазина и сервиса не закрываются до рассвета. Дрифт для меня — это... Не могу сказать, что это хобби, так как мои хобби — это сноуборд и кайтборд. Но и не работа. В общем, сейчас дрифт — это неотъемлемая часть меня, что-то между работой и хобби».


Спонсоры и партнеры: NGK, MOTUL, TOYOTIRES, EVANS, AUTOBAHN88, SIRUDA, ТОТЕК.


Nissan Silvia S15
Год выпуска: 1999.
Двигатель: SR20VE+T, 490 л.с.
Владелец и пилот: Георгий «Гоча» Чивчян
Город: Красноярск.

SPECLIST:


Двигатель SR20
85 000 руб.
Фильтр пониженного сопротивления K&N
2300 руб.
Интеркулер Autobahn88
5600 руб.
Пайпинг интеркулера, кастом
8000 руб.
Блоу-офф Kinugawa
5500 руб.
Радиатор 70 мм Autobahn88
11 000 руб.
Вентиляторы Autobahn88
4500 руб.
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
2500 руб.
Форсунки Injector Dynamics 1000cc
13 000 руб.
Топливная рейка, ZAGE
6450 руб.
Топливный регулятор Autobahn88
3500 руб.
Бензонасос 300 л/ч Bosch 044
8400 руб.
Топливный фильтр Autobahn88
2300 руб.
Топливные магистрали, Autobahn88
8900 руб.
Противоотливной бак, кастом
25 000 руб.
Основной бензобак, кастом
Выпускной коллектор FullRace t3 twinscroll
44 000 руб.
Выпуск, Mazworx
35 000 руб.
Свечи Ngk racing
4400 руб.
Турбина Garrett gtx3071(0.78 a/r)
58 000 руб.
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, Kinugawa
3500 руб.
Вейст-гейт Tial 44 мм
16 500 руб.
Шланги и фитинги Autobahn88
21 000 руб.
Масленый куллер кит, Autobahn88
9500 руб.
Маслоуловитель, Autobahn88
3500 руб.
Подушки и опоры двигателя и коробки Cucso + кастом
13 000 руб.
Бачок гидроусилителя, кастом
2500 руб.
Расширительный бачок Autobahn88
2500 руб.
ECU Vi-Pec V44
60 000 руб.
Указатели температур и давления SHADOW
45 000 руб.
Проводка, блок реле и предохранителей AEM
4500 руб.
Усилитель зажигания, M&W
24 500 руб.
Выключатель массы
1500 руб.
Тумблеры Autobahn88
3400 руб.
Дифференциал LSD Nismo 2way + Motul gear oil
39 000 руб.
КПП PPG DogBox + Motul Gear300 oil
290 000 руб.
Сцепление ATS triple carbon
78 000 руб.
Гидроручник, Autobahn88
6500 руб.
Шланги гидроручника армированные, Autobahn88
2500 руб.
Тормозные магистрали, Autobahn88
3450 руб.
Тормозные шланги, Autobahn88
3100 руб.
Суппорта Greddy 6-поршневые
65 000 руб.
Тормозные колодки ProjectMu
16 000 руб.
Койловеры Emotion front10k rear 6k
34 000 руб.
Передний подрамник, кастом
6000 руб.
Передние рычаги на ШС, N1
22 000 руб.
Дополнительная распорка передних рычагов, N1
4000 руб.
Поворотные кулаки, MAX
27 000 руб.
Задние рычаги на ШС, регулируемые, N1
35 000 руб.
Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, Autobahn88
4500 руб.
Сайлент-блоки стандартных рычагов IkeyaFormula
12 300 руб.
Крылья, бамперы, пороги,Vertex Edge
95 000 руб.
Капот пластик, Vertex Edge
25 000 руб.
Крышка багажника пластик Seibon
22 000 руб.
Двери пластик MiesterR
33 000 руб.
Окна боковые поликарбонат, Autobahn88
17 500 руб.
Замки капота и багажника, AeroCATCH
5000 руб.
Заднее стекло поликарбонат, Autobahn88
12 000 руб.
Винил WIZ-S.RU
24 500 руб.
Буксировочные крюки AUTOBAHN88
Сиденье водителя, Bride
36 000 руб.
Сиденье пассажира, Bride
28 000 руб.
Ремни безопасности омологированные, Autobahn88
8200 руб.
Руль Tanida Sport JURAN 330 мм
13 000 руб.
Ручка КПП, RAZO
2300 руб.
Каркас безопасности омологированный РАФ TMS
76 000 руб.
Огнетушитель OMP
8900 руб.
Дверные карты карбон, MonsterService
24 000 руб.
Огнеупорная перегородка
2000 руб.
Проварка и усиление кузова
5000 руб.
Диски Kyowa Racing 9jxR17 et+20
Проставки колес 30 мм TPI
Колесные гайки Tpi racing
Шины спереди Toyo Tires R1R 235/40/17
Шины сзади Toyo Tires R1R 265/35/18

Этого человека знают все жители нашей необъятной страны, увлеченные дрифтом, от Калининграда до Южно-Сахалинска. А благодаря документальному фильму Анатолия Зарубина «Гоча/Япония», теперь уже и не только увлеченные дрифтом. Как-то раз, случайно попав на клубную встречу обычных городских авто, я услышала, как собравшиеся обсуждают «фильм про того парня, который дрифтил в Японии». Георгий Чивчян (Гоча) — первый русский, принявший участие в D1GP и удививший на все 100% родоначальников и гуру дрифта. За его заездами в Токио мы вместе с вами следили на Drom.ru. А теперь расскажем историю простого парня из Красноярска, отважившегося сделать то, о чем 99% только мечтают. И, конечно же, о его боевой Nissan Silvia S15. Преодолеть расстояния помогают поезда, самолеты, друзья, телефон и Интернет. Поскольку воспользоваться первыми двумя вариантами и отправиться в другой город на встречу с Гочей возможности не предоставлялось, я обратилась к друзьям и узнала его телефон. Гоча ответил сразу же. Он оказался открытым, отзывчивым и. очень занятым человеком. Еще бы! Если говорить об увлечении дрифтом, надо успевать строить машину, тренироваться, участвовать в соревнованиях и еще зарабатывать на это все! А ведь жизнь — это не только дрифт. А я еще и время выбрала для беседы «самое подходящее» — накануне поездки Гочи в Токио. Так что, разумеется, интервью затянулось. Зато сколько всего мне удалось узнать! Гоча говорит, что даже не помнит, как и когда он увлекся дрифтом. Видимо, родился с этим увлечением. Так или иначе, в 2004-м году он купил свою Сильвию с USS-аукциона. Машина пришла с блокировкой и стойками HKS, в обвесе. Новоиспеченный владелец, конечно, сразу же принялся практиковать на ней первые проезды в заносе. Сначала ему было интересно поднять мощность мотора. Начал с покупки «мозгов». Потом пришла очередь форсунок, турбины и… пошло-поехало. Гоча тратил на S15 всю зарплату! Так что к тому моменту, когда в Красноярске построили стационарную гоночную трассу «Красное кольцо», он и его друзья уже были увлечены тюнингом, гонками и спортивными автомобилями и занимались их самостоятельной модернизацией, организовав для этого небольшой сервис. Когда в 2008-м году Гоча впервые выехал на настоящие кольцевые соревнования, все на той же Silvia, он перегрел и сжег тормозные колодки, что было вполне естественно, ведь езда по городу и гоночной трассе очень сильно отличается по нагрузкам на автомобиль. Но вот незадача. Купить в Красноярске нужные колодки он не смог, и через месяц в его магазине «Форвард Авто», тогда еще совсем маленьком, появился широчайший ассортимент тормозных колодок с различными характеристиками, на каждую спортивную машину, которую он увидел в тот день на дороге. Само собой, тогда это были, в основном, японские автомобили. Через две недели ему понадобился новый радиатор, еще через две — силиконовые патрубки, а затем он заказал установочные комплекты интеркулеров увеличенного размера, рычаги на ШС для тюнинга подвески, шланги и фитинги для топливной системы, охлаждения масла. Сильвия постепенно превратилась в корч, а ассортимент магазина расширился до 25 000 наименований. Самым главным при заказе любых комплектующих был опыт — свой и друзей. Участвуя в кольце, Гоча ждал, когда же в Красноярске будет проводиться и дрифт. И со временем понял, что пора форсировать события. Объединился с Аркадием Цареградцевым, и они сами начали проводить дрифт-соревнования. Между тем программа тюнинга для Silvia ни разу не имела завершенного вида. Каждый сезон (и даже в течение сезона) изменяются узлы и настройки различных элементов — для того, чтобы машина всегда была не просто готова к соревнованиям, требования которых к технике все время растут, но и конкурентоспособна. Если хочешь показывать отличный результат, приходится много работать. Так, например, настройки подвески Гоча меняет по три-четыре раза за сезон. Бывает даже, что возвращается к тому, что уже было, с небольшим изменением давления в шинах. У каждого автомобиля есть свой характер, и он может либо подходить, либо не подходить к определенной дисциплине автоспорта. Гоча считает, что Silvia словно была создана именно для дрифта, поэтому улучшить ее подвеску, сохранив автомобиль по-настоящему сбалансированным, достаточно сложно. При этом подвеска очень важна в дрифте. Изменяя ее, можно заставить ехать машину по-разному. При нехватке мощности можно настроить подвеску так, чтобы машина лучше скользила. При нехватке скорости и темпа — добиться большего держака на «жопе». При недостаточной управляемости передней подвески вообще есть куча вариаций с ее регулировкой. На сегодня в подвеске его Сильвии есть несколько ноу-хау, протестировав которые в гоночных условиях, он запустил в серийное производство. А дрифтеры по всей стране могут приобрести эти кастомные детали через «Форвард Авто». Например, есть возможность оснастить любую машину с S-chassis полным комплектом регулируемой подвески на ШС для передней и задней оси, которая будет правильно работать при занижении и большом вывороте, оставаясь при этом надежной. Конструкция мотора Гочиной машины также постоянно совершенствуется. Например, в середине сезона он может поменять прокладку ГБЦ и перенастроить мотор с большей степенью сжатия на более стойком к детонации топливе для повышения отдачи и лучшего отклика. Агрегат, стоящий сейчас под капотом Сильвии, корректнее всего называть SR20VE T. Гоча начал задумываться об использовании VET-головки сразу после того как на DET- начали ломаться рокера (коромысла толкателей клапанов). У SR20DET, родных моторов Silvia, это слабое место: как только мощность превышает 350–370 л.с., нагрузка на них возрастает. Двигатель в дрифте чаще, чем в других дисциплинах, выкручивается в зону максимальных оборотов и находится в ней длительное время. Стандартный клапанный механизм DET просто не способен надежно работать при таких условиях, из-за конструктивных особенностей. На VET-головках же проблем с рокерами нет, по причине их отсутствия. Инженеры Nissan глобально поменяли конструкцию толкателей: кулачки распредвалов передают усилие через регулировочные шайбы прямо на штоки клапанов, а конструкция ГРМ стала частично похожа на хондовскую и приобрела систему VVL (Variable Valve Lift, изменение времени и величины перемещения клапанов), которая также схожа с хондовским VTEC и помогает получить более высокие значения крутящего момента на низких оборотах вместе с увеличением максимальной мощности на высоких оборотах. Ну и самый приятный момент для пилота, выступающего на автомобиле с SR20VE T, состоит в том, что он может позволить себе использовать мотор в более широком диапазоне оборотов — до 9000–9500 об/мин, тогда как SR20DET ограничен значением в 8500 об/мин. Сложности при постройке нового двигателя, конечно, были. Поскольку «головку» взяли от мотора с поперечным расположением в автомобиле, а Silvia имеет продольно расположенный агрегат, было необходимо учесть множество нюансов с навесным оборудованием. И никакие манипуляции с ГБЦ не освобождают от необходимости тщательно продумывать и выполнять работу с шатунно-поршневой группой, от подбора запчастей и выбора степени сжатия, которая зависит от многих факторов, и еще на большее количество влияет, до щепетильнейшей сборки, ведь именно от нее зависит итоговая надежность силового агрегата в целом. Конструирование системы охлаждения также было очень напряженным, а ее модернизация до сих пор продолжается. Не секрет, что линейная скорость движения автомобиля в заносе значительно ниже, чем у кольцевых болидов, и даже с этой скоростью машина едет не прямолинейно, а под углом к вектору движения, ограничивая обдув радиаторов. И тем сильнее, чем большего угла заноса достигает пилот. Порочный круг замыкается: чем больше угол заноса, тем больше нагрузка на мотор и тем меньше обдув радиатора при классическом его расположении под капотом. Двигатели серии SR, имея алюминиевый блок, очень интенсивно отдают тепло охлаждающей жидкости, а потому необходимо обеспечить такое же эффективное рассеивание тепла в радиаторе, что является очень сложной технической и инженерной задачей. Мощность Гочиной Silvia достигла отметки в 500 лошадиных сил очень давно, и, как вы понимаете, эта мощность способна нагреть и перегреть охлаждающую жидкость достаточно быстро. В сезоне-2014 решение этой задачи было реализовано с помощью уникального 70-миллиметрового трехрядного радиатора Autobahn88, который был разработан специально для этой машины, и по-настоящему гоночной безводной охлаждающей жидкости EVANS. Информация о создании такого радиатора, кстати, была с большим энтузиазмом воспринята пилотами других Silvia. И теперь некоторые ведущие спортсмены используют технические наработки Гочи и специально созданные под дрифт комплектующие — он всегда рад помочь друзьям. Ноу-хау здесь повсюду. Так, для Сильвии понадобились особенные дверные стекла — и сегодня в ассортименте «Форвард Авто» есть формованные «anti-scratch», нецарапающиеся стекла для S13, S14 и S15. Моторист выяснил, как снизить тепловую нагрузку на ГБЦ — и магазин предлагает для каждого SR комплект дренажа охлаждающей жидкости. В 2014 году Гоче окончательно надоело запотевание лобового стекла в ненастную погоду — и к сезону-2015 он готовит для хозяев Silvia очередной приятный сюрприз. Улучшая свою машину, Гоча работал и над собой. Годы дрифта не прошли даром, и в 2013 году он стал чемпионом Супер Дрифт Битвы. Этот день можно назвать поворотным моментом не только в жизни Гочи, но и в истории всего российского дрифта. Александр Смоляр (главный судья RDS-Запад) рассказал о договоренности между RDS и D1GP, согласно которой российские пилоты смогут принять участие в этапе на Одайбе. Сначала Гоча воспринял это предложение как что-то невероятное и неосуществимое, и даже не придал этому значения, потому что не представлял, как все это претворить в жизнь. Ладно, самому отправиться в Токио. Но найти в Японии конкурентоспособную машину, чтобы взять в аренду — нетривиальная задача. Все-таки участие в этапе D1GP — это не покатушки на Эбису.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 104
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото BMW Источник: Дром На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих...
0 395
08.11.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 272
08.11.24
Toyota Land Cruiser 200 за два миллиона. Покупка и доработки - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора Источник: Дром Есть ли сейчас смысл в покупке Land Cruiser 200? Нет, не рестайлинговой трехлетки, а ветерана 2008 года выпуска с заявленным пробегом в 196 000 километров и после шаловливых лап «перекупа». Именно такой внедорожник...
0 238
08.11.24
Great Wall запускает в Калуге сборку кроссовера Haval M6, продажи — март 2025
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромСегодня губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил, что компания «Автомобильные технологии», которая в конце 2023 года запустила на арендованном предприятии ПСМА сборку Citroen C5 Aircross, начинает еще один...
0 216
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 219