Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов - «Автоновости»


Когда на крыше автомобиля появляется багажник, машина, можно сказать, переходит в другой класс: только с этого момента перед ее владельцем по-настоящему открываются возможности для путешествий и активного отдыха. Но подобрать правильную «надстройку» для крыши порой не менее сложно, чем выбрать сам автомобиль. Самые простые автобоксы стоят немногим больше 10 000 рублей, а цены на самые продвинутые достигают 100 000. Drom.ru разобрался, чем хороши дорогие багажники, побеждающие по итогам независимых испытаний, и какие доступные альтернативы есть на российском рынке.

Того, кто ищет «надстройку» для крыши автомобиля впервые, может удивить тот факт, что багажником называют всего лишь комплект из двух поперечин и четырех стоек, которыми они опираются на крышу или рейлинги. Одна лишь эта конструкция стоит от 3000 до 20 000 рублей. К ней еще нужно купить либо бокс, либо велобагажник, либо экспедиционный багажник (его еще называют грузовой корзиной), либо крепление для лыж и сноубордов или для лодок и серфов. В разделе «Автозапчасти» на Drom.ru предложен широкий спектр как базовых крепелений, так и различных боксов.

Места больше, но грузоподъемность меньше

Среднеразмерные модели боксов, подходящие практически любому автомобилю, вмещают 400–500 л поклажи. То есть если у вас, к примеру, Renault Duster или Hyundai Creta, выходит, что на крыше можно будет уместить даже больше вещей, чем в штатном багажнике. Правда, вместительность отнюдь не означает большую грузоподъемность: боксы обычно рассчитаны всего на 50–75 кг. К тому же надо учитывать, что у каждого автомобиля есть предельно допустимая нагрузка на крышу, которая указана в инструкции по эксплуатации. Скажем, у Дастера она ограничена 100 кг, а у многих легковых моделей — 80 кг. Нужно понимать, что сам бокс со стойками и поперечинами может вполне весить 30 кг, а, значит, внутрь 75 кг уже загрузить не получится: вся конструкция, включая груз, не должна по весу превышать предельно допустимую нагрузку на крышу.




Для большинства автомобилистов наиболее актуальны, конечно, боксы. В них, кстати, тоже можно разместить короткие лыжи и сноуборды. Сами боксы, как правило, сконструированы так, что они совместимы практически со всеми видами поперечин и подходят почти любому автомобилю. Разве что владельцам пятидверных и трехдверных моделей следует заранее убедиться, что задняя дверь, поднимаясь вверх, не будет упираться в багажник. Однако стойки и поперечины бывают очень разными, и подбирать их надо индивидуально под каждую модель автомобиля.

Что надо знать про рейлинги, стойки и поперечины?

Если у автомобиля есть крыша, то подходящий багажник найдется. Но модели подходящих стоек и поперечин будут очень сильно различаться. Одно дело, если у вас есть штатные рейлинги (ими оснащается большинство кроссоверов, внедорожников и легковых универсалов). Другое дело — штатные крепежные места на крыше (они есть, к примеру, у Ford Focus). И сложнее всего, если у машины плоская крыша без посадочных мест для багажника (например, как у Hyundai Solaris). Подобным машинам адресованы багажники, которые крепятся к дверным проемам.




Все три варианта вполне надежны и никак не ограничивают вас в выборе боксов и прочих «надстроек». Разница по большому счету только в удобстве: монтировать багажник на рейлинги проще и быстрее, на крепежные места — не так удобно, ну а с деталями для плоской крыши больше всего возни. Кроме того, последние могут поцарапать лакокрасочное покрытие (хотя крепежные «лапки» обычно прорезинены).




Возможные трудности — это наличие люка и антенны. Следует избегать слишком низких стоек: из-за них бокс может мешать открыванию люка. При наличии антенны следует перед покупкой убедиться, что ее можно будет загнуть под бокс.

Точный ответ, совместим ли багажник с той или иной крышей, может дать только сайт производителя багажников или сайты интернет-магазинов. На них есть сервисы по подбору в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Итак, стойки и поперечины выбраны, осталось определиться с самим боксом. И тут глаза разбегаются. Недорогие модели российского производства и изделия дорогих зарубежных брендов не так уж сильно отличаются внешне и внутри, а цены на них — в несколько раз. Лучшие модели можно выявить только в ходе независимых испытаний. К тому же не все боксы даже именитых брендов успешно проходят краш-тесты, испытания на герметичность, проверку на прочность при низких температурах и тому подобное.


Минимальные требования к хорошему автобоксу таковы: он должен открываться как с левой, так и с правой стороны, а также иметь надежные запоры от воров.

Кто и как проводит независимые тесты автобоксов?

Самые детальные тесты проводит немецкий автоклуб ADAC. Во-первых, изделия проверяют на герметичность. В бокс помещают впитывающую влагу бумагу и закрывают его, а специальная установка распыляет на багажник 180 л воды за 15 минут. Во-вторых, проверяют, не становится ли бокс слишком хрупким на морозе. Для этого каждую модель выдерживают в морозильной камере при температуре -20 °C не менее 6 часов, после чего на разные части багажника сбрасывают груз весом 2,5 кг. В-третьих, проводится краш-тест: на специальном стенде багажник подвергается ускорению как при типичном ДТП, на скорости 30 км/ч. Изделие не должно растерять груз или сорваться с креплений. В-четвертых, эксперты оценивают, насколько легко установить ту или иную модель и пользоваться ею, удобны ли крепления для багажа, понятна ли инструкция, велик ли риск ошибок при монтаже и эксплуатации, а также каковы потенциальная травматичность и опасность повреждения автомобиля. В-пятых, проверяют соответствие заявленного объема багажника реальности, для чего боксы заполняют специальным сыпучим материалом.

Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов - «Автоновости»






Тесты журнала Auto Motor und Sport проводились в испытательном центре Dekra. В числе испытаний есть и такие, которые не делает ADAC. Очень важный тест — скоростной. Автомобиль с багажником движется на скорости 120 км/ч: производятся замеры шума, кроме того, багажник должен выдержать два резких маневра: переставку на две полосы в сторону (так имитируется объезд внезапно возникшего препятствия) и экстренное торможение до полной остановки. Водный тест на стенде имитирует движение в дождь со скоростью 100 км/ч. Краш-тест — такой же, как у ADAC (на скорости 30 км/ч). Эксперты оценивают удобство использования модели, объем и крепеж, а также — что немаловажно! — защиту от воров.







Британское издание AutoExpress выставляет багажникам оценки за удобство эксплуатации, безопасность, объем и организацию пространства. Лабораторных и ходовых испытаний не проводится. Их соотечественники из Independent оценивают багажники в рамках своего проекта IndiBest, где публикуют рейтинги самых разных потребительских товаров. В расчет берутся экспертные оценки и результаты испытаний, но подробности выставления оценок не сообщаются.

Правовые вопросы

Правила дорожного движения устанавливают единые требования к перевозке любых грузов, не только на крыше. Водитель обязан перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения и создания помех для движения (пункт 23.2 ПДД). Если вы неправильно установили автобокс, и он сорвется с крыши прямо на глазах у гаишника, то это грозит штрафом в 500 рублей или предупреждением (статья 12.12 КоАП). Гораздо хуже будет, если упавший груз повредит другие транспортные средства или нанесет ущерб здоровью людей. В этом случае ответственность будет такой же, как и при любом ДТП по вашей вине. ОСАГО должно покрыть ущерб (в рамках лимита), но, к сожалению, бывают случаи, когда страховые компании не признают подобную ситуацию страховым случаем. По закону об ОСАГО выплата полагается, но не всем автомобилистам удается это доказать в суде.




Отдельно стоит оговорить ситуацию, когда вы грузите на крышу нечто крупное, выступающее за габариты автомобиля. Даже если груз закреплен надежно, вас могут оштрафовать за нарушение правил перевозки. ПДД гласят: «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».


Предельные по размерам грузы — те, которые выступают сзади более чем на 2 м, а также те, с которыми общая ширина транспортного средства превышает 2,55 м либо высота превышает 4 м. Если вы в эти рамки не укладываетесь, то ваш автомобиль превращается в крупногабаритный транспорт, и для такой перевозки требуется специальное разрешение ГИБДД. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы (до 10 000 рублей), возможно даже лишение прав на полгода.

Лучшие боксы по результатам европейских испытаний

Мы собрали рейтинги автобоксов, в которые попали 30 моделей. Из них мы отобрали те багажники, которые показали лучшие результаты не только по экспертным оценкам, но и в ходовых испытаниях и краш-тестах. Далее отсеяли изделия, не продающиеся в России. В результате осталось пять «лучших из лучших». Причем все места поделили между собой всего две хорошо известные «багажные» марки — шведская Thule и голландская Hapro. Впрочем, и их модели оказались не одинаково безупречны.

Thule Motion 800 (35 000 руб., пр-во Швеция)

АDAC-2013 — лидер теста.
Independant-2014 — первое место в Топ-9.
AutoExpress-2016 — восьмое место в Топ-8.


Объем 460 л
Длина 205 см
Грузоподъемность 75 кг
Собственный вес 19 кг
Максимальная длина перевозимого груза 190 см
Варианты открывания с двух сторон

В испытаниях ADAC этот бокс показал отличные результаты во всех видах тестов, кроме низкотемпературного. По практичности и качеству изготовления Thule — это высший уровень, но на морозе стоит быть поаккуратнее: от удара 2,5-килограммовым грузом корпус треснул. По всем остальным параметрам ни одна модель не получила столько положительных оценок от экспертов. Издание AutoExpress сетует на дороговизну, но это больное место всех моделей Thule.




За время, прошедшее после испытаний, эта марка успела обновить модельный ряд. В нынешнем ассортименте аналогом бокса Motion 800 является модель Motion XT XL. Однако «восьмисотая» модель по-прежнему есть в продаже и популярна у многих фирм, дающих боксы в аренду.

Hapro Traxer 6.6 (27 000 руб., пр-во Нидерланды)

АDAC-2013 — второе место.
AutoExpress-2016 — третье место в Топ-8.
Independant-2014 — пятое место в Топ-9.


Объем 410 л
Длина 191 см
Грузоподъемность 75 кг
Собственный вес 18 кг
Максимальная длина перевозимого груза 175 см
Варианты открывания с двух сторон

Hapro Traxer 6.6 почти ни в чем не уступает конкуренту от Thule, разве что в краш-тесте он заработал оценку не «отлично», а «хорошо». По качеству изготовления и практичности это очень достойная модель. К тому же она доступнее, чем Thule.




Thule Motion Sport/Motion 600 (29 000 руб., пр-во Швеция)

АDAC-2015 — лидер теста.


Объем 320 л
Длина 190 см
Грузоподъемность 75 кг
Собственный вес 14 кг
Максимальная длина перевозимого груза 176 см
Варианты открывания с двух сторон

Эта модель прошла испытания столь же успешно, как две вышеупомянутые, однако она не является их конкурентом. Thule Motion Sport сравнима с ними только по длине (и, значит, лыжи в нее могут поместиться), но для объемной поклажи этот бокс не подойдет. В нашей подборке это самая компактная модель: всего 320 л. В нынешнем ассортименте Thule аналогичная модель получила название Motion XT Sport.




Hapro Zenith 8.6 (45 000 руб., пр-во Нидерланды)

Auto Motor und Sport-2013 — второе место в Топ-8.


Объем 440 л
Длина 215 см
Грузоподъемность 75 кг
Собственный вес 23 кг
Максимальная длина перевозимого груза н. д.
Варианты открывания с двух сторон

По характеристикам этот бокс похож на Hapro Traxer 6.6, но Zenith 8.6 — это «старшая» модель. Это очень удобный и продуманный бокс, что, правда, сказалось на цене. Однако в тестах он показал себя несколько хуже других. В ходе краш-теста треснула крышка, но вся поклажа осталась внутри, так что оценка была снижена незначительно. В результате в рейтинге немецкого издания Auto Motor und Sport эта модель встала всего на одну строчку ниже гораздо более дорогого бокса Thule Excellence XT, который получил высшую оценку.




Thule Excellence XT (92 000 руб., пр-во Швеция)

Auto Motor und Sport-2013 — лидер теста.


Объем 470 л
Длина 218 см
Грузоподъемность 75 кг
Собственный вес 28 кг
Максимальная длина перевозимого груза 200 см
Варианты открывания с двух сторон

Очень дорогая и самая «навороченная» модель. В нее конструкторы Thule вложили все свое мастерство. Здесь самая продуманная система крепления поклажи с помощью ремней и сетки, внутри есть освещение. Как показали испытания, прочность конструкции — безупречна. Эффектный двухцветный корпус — тоже одна из сильных сторон Excellence XT. Но в целом по соотношению цена/качество более доступные модели предпочтительнее.




Велобагажники, крепления для лыж и другие «надстройки»

Если вы планируете возить всего две пары лыж или пару сноубордов, можно сэкономить и обойтись вообще без стоек и поперечин. Для столь легкого груза выпускаются специальные багажники на магнитах. Стоят такие модели от 4000 до 9000 рублей. Цены на традиционные лыжные багажники, которые крепятся к поперечинам, тоже начинаются с 5000–6000 рублей, но такие модели уже могут нести на себе до шести пар лыж или четыре сноуборда. К тому же в утверждения, что от магнитных багажников на крыше не останется следов, верится как-то с трудом.




Велобагажники, устанавливаемые на крышу, делятся на два типа. Одни позволяют установить велосипед целиком, другие же требуют снимать переднее колесо. В первом случае велосипед крепится за раму или педальный узел, а во втором — за вилку. Второй вариант менее удобен тем, что снятое колесо занимает место в багажнике. Но в реальности затащить велосипед без колеса на крышу и закрепить его там проще, а крепление за вилку подходит к большему числу велосипедных рам. На цену тип конструкции не влияет. Самый дешевый велобагажник можно купить за 1500 рублей, а цена продвинутых моделей доходит до 10 000 рублей.




В качестве альтернативы можно рассмотреть велобагажники, которые крепятся сзади автомобиля. По ценам они сравнимы с креплениями для крыши и рассчитаны сразу на 2–3 велосипеда. Для крыши придется покупать два отдельных велокрепления (иногда их и продают парными комплектами).




Отдельно стоит упомянуть грузовые корзины, также именуемые экспедиционными багажниками. Приспособление, казалось бы, нехитрое, но разброс цен — очень большой. Цены на импортные модели доходят до 50 000 рублей, а на отечественные бренды начинаются от 3500 рублей. Причем это могут быть модели одинаковых размеров и грузоподъемности. Минус дешевых корзин — это довольно непрезентабельный внешний вид. Но если использовать грузовые корзины по прямому назначению, то дизайн багажника будет волновать вас в последнюю очередь. Если же речь идет на самом деле об экспедиции, то профессионалы обычно предпочитают простые, но очень прочные трубчатые конструкции. Подобные модели зарубежных брендов стоят около 20 000 рублей.




Обзор боксов российского производства — до 20 000 рублей

В ценовой категории до 20 000 рублей именитые бренды вроде Thule, Hapro и MontBlanc ничего не предлагают, зато в этом сегменте есть большой выбор моделей российского производства. Как минимум три марки встречаются в большинстве магазинов, специализирующихся на автобагажниках. Это бренды «Атлант», «Евродеталь» и LUX. К сожалению, отечественные изделия не проходили таких требовательных независимых тестов, как импортные модели, но отзывы потребителей — неплохие, и популярность таких боксов на нашем рынке весьма высока.

Из ассортимента российских брендов мы выбрали три модели, которые можно считать «одноклассниками» упомянутых зарубежных боксов. В нашу тройку вошли среднеразмерные модели объемом 400–500 л и длиной около 190–200 см. В более короткие модели могут не поместиться лыжи, а более длинные боксы подходят не всякому автомобилю. Все выбранные нами модели имеют вполне современную конструкцию (например, крышка открывается с двух сторон) и в эксплуатации во многом похожи на более дорогие марки. Но — еще раз отметим — эти модели следует воспринимать как упрощенный и удешевленный аналог тех изделий, что лидируют в мировых рейтингах. Своей цене они соответствуют, но не более.

Atlant Dynamic 434 (16 800 руб.)


Объем 430 л
Длина 180 см
Грузоподъемность 50 кг
Собственный вес 14 кг
Максимальная длина перевозимого груза 171 см
Варианты открывания с двух сторон

Минус Atlant Dynamic 434 в том, что внутренняя длина составляет всего 171 см, так что далеко не всякие лыжи туда поместятся. В остальном это достойный бокс. Тем, кому нужно больше, следует брать крупную модель Dynamic 504 (внутренняя длина — 216 см). Она дороже на 4000 руб.




Багажники от автомобильных фирм

Многие автомобильные марки в числе фирменных аксессуаров предлагают багажники под собственными марками. Правда, нередко в таком изделии хорошо угадываются черты какого-нибудь хорошо известного Thule. Такие товары ничуть не дешевле тех же Thule, а часто и дороже. Например, Nissan в числе фирменных аксессуаров для кроссовера X-Trail предлагает лыжный багажник за 12 600 руб. и собственные поперечины за 15 600 руб. Очень широкий ассортимент багажников у Land Rover. Скажем, для Discovery Sport есть два вида велобагажников на крышу и один — на пятую дверь, два вида креплений для байдарок и серфов, багажник для лыж и сноубордов. Велобагажник Land Rover стоит 13 000 руб., а лыжный — почти 16 000 руб. Добавьте к этому еще стоимость фирменных поперечин (около 20 000 руб.), и смысл такой покупки вроде бы теряется. Зато можно не сомневаться, что все элементы будут идеально подходить автомобилю.




Евродеталь Magnum 420 (15 500 руб.)


Объем 420 л
Длина 199 см
Грузоподъемность 70 кг
Собственный вес 15 кг
Максимальная длина перевозимого груза 185 см
Варианты открывания с двух сторон

Эта модель превосходит конкурентов по грузоподъемности (70 кг против 50) и по максимальной длине лыж. Но при этом общий объем здесь меньше, чем у двух других моделей в нашей подборке.




LUX 960 (16 000 руб.)


Объем 480 л
Длина 196 см
Грузоподъемность 50 кг
Собственный вес 17 кг
Максимальная длина перевозимого груза 175 см
Варианты открывания с двух сторон

LUX 960 — это максимум объема за свою цену. Вместимость — целых 480 л. Производитель утверждает, что вся фурнитура разработана с учетом суровых российских условий эксплуатации.




Как ездить с багажником на крыше и не облажаться?

Формально наличие груза на крыше не накладывает никаких скоростных ограничений, но нельзя забывать, что автомобиль с таким довеском ведет себя совершенно иначе, чем без него. 50–70 кг в штатном багажнике вы можете даже не заметить, но аналогичный груз, размещенный на крыше, — совсем другое дело. Центр тяжести повышается, и поэтому машина становится более валкой и неустойчивой в поворотах. Автомобиль также сильнее клюет носом при торможении, из-за чего сцепление задних колес с дорогой ухудшается, тормозной путь растет. Если при замедлении нужно еще и уклониться от препятствия, то недозагруженная задняя ось увеличивает риск заноса.


Инструкторы по контраварийной подготовке рекомендуют проходить повороты только в спокойном темпе, а на прямых не набирать больше 100 км/ч. Даже при расслабленной езде нужно понимать, что если потребуется молниеносное перестроение, автомобиль будет переходить в скольжение на меньших скоростях, чем при отсутствии груза. Следует держать дистанцию подлиннее и прогнозировать развитие дорожной ситуации: груженому автомобилю потребуется больший запас пространства, чтобы избежать столкновения.


Итак, неплохой багажник со всеми креплениями обойдется минимум в 25 000 рублей, а для приобретения лучших моделей потребуется бюджет в 40 000–50 000 рублей. Если путешествуешь на машине лишь раз в год или реже, такая трата выглядит чрезмерной. Логичнее арендовать багажник, и такие услуги получили большое распространение. Двухнедельная аренда дорогого бокса обойдется примерно в 7500 рублей, но в сезон катания часто действуют повышенные ставки в связи с большим спросом. Российскую модель можно взять напрокат за 2500–3000 рублей на тот же срок. И, пожалуй, это может быть оптимальным вариантом. Пусть отечественные изделия и уступают импортным в эргономике и практичности, в случае аренды это не такая уж значительная неприятность. А экономия — солидная!

Если решились на покупку, смотрите предложения о продаже багажников, фаркопов и других креплений на Drom.ru.


Когда на крыше автомобиля появляется багажник, машина, можно сказать, переходит в другой класс: только с этого момента перед ее владельцем по-настоящему открываются возможности для путешествий и активного отдыха. Но подобрать правильную «надстройку» для крыши порой не менее сложно, чем выбрать сам автомобиль. Самые простые автобоксы стоят немногим больше 10 000 рублей, а цены на самые продвинутые достигают 100 000. Drom.ru разобрался, чем хороши дорогие багажники, побеждающие по итогам независимых испытаний, и какие доступные альтернативы есть на российском рынке. Того, кто ищет «надстройку» для крыши автомобиля впервые, может удивить тот факт, что багажником называют всего лишь комплект из двух поперечин и четырех стоек, которыми они опираются на крышу или рейлинги. Одна лишь эта конструкция стоит от 3000 до 20 000 рублей. К ней еще нужно купить либо бокс, либо велобагажник, либо экспедиционный багажник (его еще называют грузовой корзиной), либо крепление для лыж и сноубордов или для лодок и серфов. В разделе «Автозапчасти» на Drom.ru предложен широкий спектр как базовых крепелений, так и различных боксов. Места больше, но грузоподъемность меньше Среднеразмерные модели боксов, подходящие практически любому автомобилю, вмещают 400–500 л поклажи. То есть если у вас, к примеру, Renault Duster или Hyundai Creta, выходит, что на крыше можно будет уместить даже больше вещей, чем в штатном багажнике. Правда, вместительность отнюдь не означает большую грузоподъемность: боксы обычно рассчитаны всего на 50–75 кг. К тому же надо учитывать, что у каждого автомобиля есть предельно допустимая нагрузка на крышу, которая указана в инструкции по эксплуатации. Скажем, у Дастера она ограничена 100 кг, а у многих легковых моделей — 80 кг. Нужно понимать, что сам бокс со стойками и поперечинами может вполне весить 30 кг, а, значит, внутрь 75 кг уже загрузить не получится: вся конструкция, включая груз, не должна по весу превышать предельно допустимую нагрузку на крышу. Для большинства автомобилистов наиболее актуальны, конечно, боксы. В них, кстати, тоже можно разместить короткие лыжи и сноуборды. Сами боксы, как правило, сконструированы так, что они совместимы практически со всеми видами поперечин и подходят почти любому автомобилю. Разве что владельцам пятидверных и трехдверных моделей следует заранее убедиться, что задняя дверь, поднимаясь вверх, не будет упираться в багажник. Однако стойки и поперечины бывают очень разными, и подбирать их надо индивидуально под каждую модель автомобиля. Что надо знать про рейлинги, стойки и поперечины? Если у автомобиля есть крыша, то подходящий багажник найдется. Но модели подходящих стоек и поперечин будут очень сильно различаться. Одно дело, если у вас есть штатные рейлинги (ими оснащается большинство кроссоверов, внедорожников и легковых универсалов). Другое дело — штатные крепежные места на крыше (они есть, к примеру, у Ford Focus). И сложнее всего, если у машины плоская крыша без посадочных мест для багажника (например, как у Hyundai Solaris). Подобным машинам адресованы багажники, которые крепятся к дверным проемам. Все три варианта вполне надежны и никак не ограничивают вас в выборе боксов и прочих «надстроек». Разница по большому счету только в удобстве: монтировать багажник на рейлинги проще и быстрее, на крепежные места — не так удобно, ну а с деталями для плоской крыши больше всего возни. Кроме того, последние могут поцарапать лакокрасочное покрытие (хотя крепежные «лапки» обычно прорезинены). Возможные трудности — это наличие люка и антенны. Следует избегать слишком низких стоек: из-за них бокс может мешать открыванию люка. При наличии антенны следует перед покупкой убедиться, что ее можно будет загнуть под бокс. Точный ответ, совместим ли багажник с той или иной крышей, может дать только сайт производителя багажников или сайты интернет-магазинов. На них есть сервисы по подбору в зависимости от марки, модели и года выпуска. Итак, стойки и поперечины выбраны, осталось определиться с самим боксом. И тут глаза разбегаются. Недорогие модели российского производства и изделия дорогих зарубежных брендов не так уж сильно отличаются внешне и внутри, а цены на них — в несколько раз. Лучшие модели можно выявить только в ходе независимых испытаний. К тому же не все боксы даже именитых брендов успешно проходят краш-тесты, испытания на герметичность, проверку на прочность при низких температурах и тому подобное. Минимальные требования к хорошему автобоксу таковы: он должен открываться как с левой, так и с правой стороны, а также иметь надежные запоры от воров. Кто и как проводит независимые тесты автобоксов? Самые детальные тесты проводит немецкий автоклуб ADAC. Во-первых, изделия проверяют на герметичность. В бокс помещают впитывающую влагу бумагу и закрывают его, а специальная установка распыляет на багажник 180 л воды за 15 минут. Во-вторых, проверяют, не становится ли бокс слишком хрупким на морозе. Для этого каждую модель выдерживают в морозильной камере при температуре -20 °C не менее 6 часов, после чего на разные части багажника сбрасывают груз весом 2,5 кг. В-третьих, проводится краш-тест: на специальном стенде багажник подвергается ускорению как при типичном ДТП, на скорости 30 км/ч. Изделие не должно растерять груз или сорваться с креплений. В-четвертых, эксперты оценивают, насколько легко установить ту или иную модель и пользоваться ею, удобны ли крепления для багажа, понятна ли инструкция, велик ли риск ошибок при монтаже и эксплуатации, а также каковы потенциальная травматичность и опасность повреждения автомобиля. В-пятых, проверяют соответствие заявленного объема багажника реальности, для чего боксы заполняют специальным сыпучим материалом. Тесты журнала Auto Motor und Sport проводились в испытательном центре Dekra. В числе испытаний есть и такие, которые не делает ADAC. Очень важный тест — скоростной. Автомобиль с багажником движется на скорости 120 км/ч: производятся замеры шума, кроме того, багажник должен выдержать два резких маневра: переставку на две полосы в сторону (так имитируется объезд внезапно возникшего препятствия) и экстренное торможение до полной остановки. Водный тест на стенде имитирует движение в дождь со скоростью 100 км/ч. Краш-тест — такой же, как у ADAC (на скорости 30 км/ч). Эксперты оценивают удобство использования модели, объем и крепеж, а также — что немаловажно! — защиту от воров. Британское издание AutoExpress выставляет багажникам оценки за удобство эксплуатации, безопасность, объем и организацию пространства. Лабораторных и ходовых испытаний не проводится. Их соотечественники из Independent оценивают багажники в рамках своего проекта IndiBest, где публикуют рейтинги самых разных потребительских товаров. В расчет берутся экспертные оценки и результаты испытаний, но подробности выставления оценок не сообщаются. Правовые вопросы Правила дорожного движения устанавливают единые требования к перевозке любых грузов, не только на крыше. Водитель обязан перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения и создания помех для движения (пункт 23.2 ПДД). Если вы неправильно установили автобокс, и он сорвется с крыши прямо на глазах у гаишника, то это грозит штрафом в 500 рублей или предупреждением (статья 12.12 КоАП). Гораздо хуже будет, если упавший груз повредит другие транспортные средства или нанесет ущерб здоровью людей. В этом случае ответственность будет такой же, как и при любом ДТП по вашей вине. ОСАГО должно покрыть ущерб (в рамках лимита), но, к сожалению, бывают случаи, когда страховые компании не признают подобную ситуацию страховым случаем. По закону об ОСАГО выплата полагается, но не всем автомобилистам удается это доказать в суде. Отдельно стоит оговорить ситуацию, когда вы грузите на крышу нечто крупное, выступающее за габариты автомобиля. Даже если груз закреплен надежно, вас могут оштрафовать за нарушение правил перевозки. ПДД гласят: «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета». Предельные по размерам грузы — те, которые выступают сзади более чем на 2 м, а также те, с которыми общая ширина транспортного средства превышает 2,55 м либо высота превышает 4 м. Если вы в эти рамки не укладываетесь, то ваш автомобиль превращается в крупногабаритный транспорт, и для такой перевозки требуется специальное разрешение ГИБДД. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы (до 10 000 рублей), возможно даже лишение прав на полгода. Лучшие боксы по результатам европейских испытаний Мы собрали рейтинги автобоксов, в которые попали 30 моделей. Из них мы отобрали те багажники, которые показали лучшие результаты не только по экспертным оценкам, но и в ходовых испытаниях и краш-тестах. Далее отсеяли изделия, не продающиеся в России. В результате осталось пять «лучших из лучших». Причем все места поделили между собой всего две хорошо известные «багажные» марки — шведская Thule и голландская Hapro. Впрочем, и их модели оказались не одинаково безупречны. Thule Motion 800 (35 000 руб., пр-во Швеция) АDAC-2013 — лидер теста. Independant-2014 — первое место в Топ-9. AutoExpress-2016 — восьмое место в Топ-8. Объем 460 л Длина 205 см Грузоподъемность 75 кг Собственный вес 19 кг Максимальная длина перевозимого груза 190 см Варианты открывания с двух сторон В испытаниях ADAC этот бокс показал отличные результаты во всех видах тестов, кроме низкотемпературного. По практичности и качеству изготовления Thule — это высший уровень, но на морозе стоит быть поаккуратнее: от удара 2,5-килограммовым грузом корпус треснул. По всем остальным параметрам ни одна модель не получила столько положительных оценок от экспертов. Издание AutoExpress сетует на дороговизну, но

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 113
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 106
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 173
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 128
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 111
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 266