Секреты автобизнеса: «Пенные вечеринки, круглосуточно», или Какой доход приносит автомойка? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Секреты автобизнеса: «Пенные вечеринки, круглосуточно», или Какой доход приносит автомойка? - «Автоновости»


Есть страны, где машина может неделями ездить чистой, даже если на улицах слякоть. Но у нас так не получается. Значит, в России условия для автомоечного бизнеса — лучше некуда. Для тех, кто подумывает об открытии «своего дела» в той или иной околоавтомобильной сфере услуг, мойка — один из самых очевидных вариантов заработка. Дело это, казалось бы, несложное, и спрос будет всегда. Корреспондент Drom.ru отправился в «мокрые» боксы, чтобы выяснить, как превращать грязь в деньги.

Несведущему автомобилисту может показаться, что на мойках работает самый низкоквалифицированный персонал среди всех автомобильных услуг, а бизнесом заправляют предприниматели без особых амбиций и талантов. Само по себе это занятие не слишком вдохновляет: оно чем-то похоже на работу чистильщика обуви. Тем удивительнее, что в этой сфере существуют развитые интернет-сообщества предпринимателей, где участники оживленно обсуждают каждый нюанс строительства и оборудования моек, использования различной автохимии, технологий полировки и тому подобное. Существуют даже организации, осуществляющие консалтинговые (!) услуги в области управления мойками. Они готовы помочь в организации персонала, расширении спектра услуг, а, главное, могут поставить контроль и учет на профессиональные рельсы. Причем консультанты предлагают свои услуги именно малому бизнесу — мойкам, имеющим три бокса и более.


Надо ли говорить, что большинство владельцев моек бизнес-школ не заканчивали, но и на консультантов денег не тратят, предпочитая самостоятельно набить шишки, «оптимизировать» налогообложение, а то и вовсе поставить свой бизнес на нелегальные рельсы, используя мойку как прикрытие для обезналичивания «черного нала».

В сериале «Во все тяжкие» моечный бизнес показан как классическая «денежная прачечная». Легенда гласит, что в 20-е годы прошлого века американские мафиози скупали прачечные, через которые легко легализовать «черный нал». Любая автомойка, как и прачечная, генерирует постоянный поток входящей наличности, которая не очень-то поддается контролю проверяющих органов. Довольно трудно выяснить, какая часть денег в кассе на самом деле была уплачена клиентами за реально оказанные услуги, а какие суммы были внесены в кассу от фиктивных клиентов с единственной целью — обналичить деньги. Впрочем, создатели сериала последовательно доказывают нам, что это не пример для подражания. А сколько можно заработать, если идти легальным путем? Для начала надо определиться, сколько требуется вложить…

Секреты автобизнеса: «Пенные вечеринки, круглосуточно», или Какой доход приносит автомойка? - «Автоновости»

Архитектура чистоты

Разноцветные аляповатые сооружения из сэндвич-панелей успели стать узнаваемой чертой архитектуры российских городов. С эстетической точки зрения эти постройки способны украсить собой лишь самые мрачные трущобы городских окраин. Зато такие легковозводимые металлоконструкции, не требующие фундамента, — это предельно дешевый вид недвижимости, не относящийся к категории капитального строительства. Последнее — очень важный момент. Вопросы согласования постройки капитального здания могут поставить крест на всем проекте.


Еще один плюс модульной конструкции заключается в том, что здание можно постепенно расширять (например, надстроить второй этаж, в котором можно открыть кафе или магазин запчастей). Кроме того, модульную мойку при необходимости можно разобрать и собрать на новом месте. Во всяком случае, миниатюрная постройка, рассчитанная на один моечный пост, вполне готова к переездам.

В России работает несколько компаний, предлагающих уже готовые проекты от копеечного сооружения размером с гараж и стоимостью от 700 000 руб. до многофункционального трехэтажного комплекса общей площадью в 650 кв.м., на которой размещаются восемь моечных постов, пункт шиномонтажа, магазин и кафе. Подобная конструкция будет стоить порядка 10 000 000 – 15 000 000 руб.

Самый рациональный вариант для тех, кто хоть что-то понимает в строительстве, — строить самому. То есть не прибегать к помощи организации, а самостоятельно нанять работников, закупить нужные материалы и набросать нехитрый проект.

Смета строительства мойки на три поста общей площадью 150 кв. м выглядит так (в руб.):


Металлоконструкции и сварка
200 000
Сэндвич-панели и сборка
400 000
Бетон (площадка под мойку, стяжка и отмостка)
100 000
Отсыпка прилегающей территории
70 000
Окна и двери
35 000
Ворота (3 шт. с установкой)
170 000
Доставка, услуги манипулятора и т.д.
55 000
Отопление
125 000
Вода (скважина, насос, гидробак и разводка)
55 000
Септики
35 000
Освещение (провода, счетчик и светильники)
40 000
Вентиляция
6 000
Оборудование ( три «керхера», система очистки воды, два пеногена, компрессор)
300 000
Работа
80 000
Прочее (расходники, мелкий инструмент и т.д.)
45 000
Итого
1 716 000

Не бог весть какие деньги — сравнимо с ценой «однушки» в провинции. Однако надо понимать, что пока речь шла только о стоимости самого сооружения и оборудования, но ясно, что размер инвестиций вырастает в несколько раз, если включить сюда еще стоимость земли (а земля в выгодных местах в черте города — это уже вопрос больших вложений). Для начинающего предпринимателя гораздо логичнее искать готовую мойку в аренду. Тут, конечно, как повезет, но не такая уж это и редкость. В ходе подготовки этого материала мы пообщались с предпринимателем, который уже несколько лет создает мойки в арендованных помещениях и преуспевает в этом. Приличного вида здание площадью 270 кв. м, в котором организованы три «мокрых» и три «сухих» поста, обходится ему в 150 000 руб. в месяц (в средней полосе России).

Итак, предположим, необходимое помещение и оборудование вы получили. Как это работает?


Внутренняя кухня

Главная статья расходов после аренды (или строительства) помещения — это оплата труда. Мойка в хорошем, проходном месте в идеале должна работать круглосуточно, а это значит, что владелец должен вводить посменный график и гибко варьировать загрузку персонала в зависимости от потока клиентов. Как правило, 20-40% выручки уходит на оплату труда мойщиков, но по-хорошему надо оплачивать и простои (порядка 400-500 руб. в сутки). По-разному может считаться оплата труда администратора. Если мойка делает ставку на широкий спектр дополнительных услуг (химчистка, полировка, обработка кузова защитными составами и т.д.), то надо делать так, чтобы администратору было выгодно заинтересовать клиента этими видами работ. Тут логично ввести несколько ставок оплаты труда, зависящих от среднего чека по месяцу.


Расходы на воду, электричество, газ (отопление) прямо пропорциональны количеству постов и составляют около пяти-восьми тысяч рублей в месяц в расчете на один пост. Но не надо забывать о том, что все оборудование — пусть оно на мойке достаточно бесхитростное — требует обслуживания и периодического ремонта. Шланги изнашиваются, тросы ворот рвутся, пылесосы выходят из строя. В расчете на один пост получается немного — около 500 рублей в месяц.

Конфликтные ситуации

Одна из непредсказуемых статей расходов и вечный источник головной боли для владельца мойки — конфликтные ситуации с клиентами. Не так уж часто автомобиль бывает поврежден в процессе удаления грязи с кузова, но споры могут возникать из-за того, что на грязной машине владелец не видел мелкие недавние повреждения, а вот сразу после мойки обращает на них внимание. Первым делом он, разумеется, предъявляет претензии мойщику и администратору. Все владельцы моек пользуются тем, что большинство клиентов плохо представляет, как отстоять свою правоту в суде, и, следовательно, предприниматели крайне неохотно компенсируют ущерб добровольно. Не говоря уже о том, что и среди клиентов находятся те, кому не чужд потребительский экстремизм (на основании чего те требуют необоснованных компенсаций). Однако если вина мойки в самом деле очевидна, то для предпринимателя честнее всего будет согласиться с претензиями и дать клиенту расписку в том, что вы согласны компенсировать нанесенный ущерб (калькуляция ущерба — отдельный вопрос; если есть разногласия, то клиент должен сам отстоять свою правоту, привлекая независимых экспертов). Если же договориться не получается, то не избежать многомесячного судебного разбирательства. И тут еще вопрос, для кого эта процедура окажется труднее и обременительнее — для клиента или для предпринимателя.

Наконец, более или менее заметные суммы будут «растворяться» в расходниках разного рода. Тут разброс может быть довольно большим в зависимости от качества предлагаемых услуг. По словам сотрудников моек, большинство организаций закупает самые дешевые средства: например, для химчистки салона (в том числе и для кожи) может использоваться концентрат ценой 750 руб. за 10 л, который разводят водой. Серьезные мойки так не поступают, покупая специализированные средства, но это уже совсем другой уровень цен. За те же 750 рублей получаешь пузырек емкостью 0,5 л, причем это не концентрат, а готовый состав. В результате у мойки «без претензий» затраты на расходники в месяц будут укладываться в 10 000 рублей, а у пафосного «детейлинг-центра» они раз в пять больше. О том, чем эти загадочные «детейлинг-центры» отличаются от обычных моек, речь пойдет ниже.


Дебет и кредит

Если начинающий предприниматель открыл мойку в неподходящем месте или же место неплохое, но помещение не устраивает, то такому бизнесмену остается только посочувствовать: быстро переехать в более удачное место или расширить площади — довольно проблематично. Но кое-что можно менять прямо «на лету», давая своей мойке новый импульс развития.


Очевидно, что любая успешная мойка, во-первых, держится на лояльности постоянных клиентов и на сарафанном радио (прямая реклама практически не играет роли на этом рынке). А во-вторых, успех зависит от среднего чека. Как его повысить?

— Я могу ориентироваться на «бомбилу», которому главное — помыть свою колымагу не дороже 200 рублей, но тогда, даже если клиент всем доволен, в дальнейшем он приведет ко мне таких же «бомбил» с такими же деньгами, — рассказывает Михаил, директор мойки.

На «усредненной» российской мойке средний чек составляет около 350 руб., и если ты не знаешь, как получить от клиента 100-150 рублей сверху, то о больших заработках можно забыть.

Пессимистичный сценарий

Вводные данные:

Услуги — только мойка (три мокрых поста и три сухих)
Помещение — в аренде
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) — 30
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) — 4
Проходимость — 1054 автомобилей в месяц
Средний чек — 350 руб.


Расходы, руб.
Доходы, руб.
Аренда
150 000
Выручка
368 900
Зарплата
110 670
Коммуналка
39 000
Вывоз ТБО
2 000
Расходники
10 000
Ремонт
3 000
Итого месячные расходы
314 670
Итого месячная выручка
368 900
Чистая прибыль в месяц — 54 230 руб.
Нанотехнологии в руках у мойщика

В последние годы в сфере автомоек наметился новый бум — «высокие технологии» и все такое прочее. Бизнесмены всегда стремятся пустить пыль в глаза клиентам и выдумывают те или иные новые услуги, но тут речь про целое новое явление в «моечной» культуре. Имя ему — «детейлинг».


За рубежом давно существуют мастера экстра-класса, занимающиеся уходом за внешним видом суперкаров и прочих редких аппаратов. Они поднимают на недосягаемую высоту искусство очистки и полировки кузова, ухода за кожей и пластиком и т.д. И вот обычные российские мойки тоже стали брать на вооружение широкую номенклатуру самой разнообразной элитной автохимии, которая далеко ушла от стандартного «шампуня для бесконтактной мойки».

Поклонникам детейлинга мало того, чтобы их машины выглядели просто чистыми. Если автомобиль смотрится, словно только что куплен в дилерском центре, — вот это другое дело, но еще лучше, чтобы он производил впечатление экспоната международного автосалона. А это значит, что все мелочи в подкапотном пространстве должны идеально сиять, не говоря уже о салоне и лакокрасочном покрытии. Вычищаются все щели вокруг шильдиков, молдингов и эмблем, а каждое колесо снимают и тщательно моют.

Конечно, подобная «элитная» мойка рассчитана на определенную категорию людей, любующихся тормозными суппортами и прострочкой на коже в салоне, как произведениями искусства. Да и стоимость такой услуги довольно высока — от 1500 руб. И это только начало. Настоящие фанаты регулярно проходят дорогостоящую полировку кузова, химчистку интерьера и дисков, нанесение керамического нанопокрытия на кузов и многое другое. Но есть прогрессивные виды мойки, рассчитанные и на менее рафинированных клиентов.


Администратору автомойки, конечно, сложно убедить случайного клиента стать завзятым «детейлером». Но вот уговорить его попробовать мойку класса «премиум», которая всего на 200 рублей дороже обычной, — вполне реально. Тут вам объяснят, что обычный шампунь, который используется для бесконтактной мойки, фактически подходит лишь для предварительной очистки кузова. Где-то останется матовый налет, а некоторые частицы грязи буквально магнитятся к кузову, и их тоже так просто не смоешь. Не говоря уже о том, что придать кузову глубокий блеск и защитить его могут только специальные составы, которыми автомобиль надо обработать после мойки. Так, во всяком случае, объясняют во всех «приличных» моечных центрах. Специалист обязательно расскажет вам, что качественная мойка непременно должна быть двухфазной и контактной. На первом этапе происходит лишь частичное удаление наиболее сильных загрязнений, а вот на втором мойщик уже детально остановится на всех сложных местах. Если будете особенно любопытствовать, то вам объяснят, что вторая фаза осуществляется с помощью составов с высоким содержанием тензидов.

Эта услуга рассчитана уже не на единичных клиентов-маньяков, а на более широкие массы автомобилистов, любящих содержать машину в идеальном состоянии. Практически любой владелец свежекупленного аппарата — потенциальный клиент подобной мойки «повышенной чистоты». А уж представительницы прекрасного пола — тем более.


В идеале

Стартаперу, способному разобраться во всех тонкостях ухода за автомобилем, набрать и обучить команду, найти инвестиции и построить собственное помещение, наверное, стоит заняться более перспективным бизнесом, чем мытье машин. Но предположим, что все свои таланты этот человек вкладывает именно в создание «автомойки мечты», и ему сопутствует удача. Сколько он на этом заработает?

Пессимистичный сценарий

Вводные данные:

Услуги — мойка, детейлинг (три мокрых поста и три сухих)
Помещение — собственное
Проходимость — 1550 автомобилей в месяц
Количество машин днем (с 9:00 по 21:00 по три машины в час) — 36
Количество машин ночью (с 21:00 по 09:00 по 0,5 машин в час) — 6
Средний чек — 480 руб.


Расходы, руб.
Доходы, руб.
Аренда
0
Выручка
624 960
Зарплата
187 488
Коммуналка
39 000
Вывоз ТБО
2 000
Расходники
60 000
Ремонт
3 000
Итого месячные расходы
291 488
Итого месячная выручка
624 960
Чистая прибыль в месяц — 333 472 руб.

Итак, если мойка находится у вас в собственности, поток клиентов приличный, а средний чек вызывает оптимизм, то малый бизнес оборачивается вполне неплохим заработком, из которого постепенно может вырасти кафе, станция техобслуживания или даже сеть подобных предприятий. Впрочем, все автомобилисты хорошо знают состояние большинства моек и качество их услуг. Как бы часто ни приходилось нашим согражданам мыть машины, моечный бизнес не назовешь самым простым и доходным.


Есть страны, где машина может неделями ездить чистой, даже если на улицах слякоть. Но у нас так не получается. Значит, в России условия для автомоечного бизнеса — лучше некуда. Для тех, кто подумывает об открытии «своего дела» в той или иной околоавтомобильной сфере услуг, мойка — один из самых очевидных вариантов заработка. Дело это, казалось бы, несложное, и спрос будет всегда. Корреспондент Drom.ru отправился в «мокрые» боксы, чтобы выяснить, как превращать грязь в деньги. Несведущему автомобилисту может показаться, что на мойках работает самый низкоквалифицированный персонал среди всех автомобильных услуг, а бизнесом заправляют предприниматели без особых амбиций и талантов. Само по себе это занятие не слишком вдохновляет: оно чем-то похоже на работу чистильщика обуви. Тем удивительнее, что в этой сфере существуют развитые интернет-сообщества предпринимателей, где участники оживленно обсуждают каждый нюанс строительства и оборудования моек, использования различной автохимии, технологий полировки и тому подобное. Существуют даже организации, осуществляющие консалтинговые (!) услуги в области управления мойками. Они готовы помочь в организации персонала, расширении спектра услуг, а, главное, могут поставить контроль и учет на профессиональные рельсы. Причем консультанты предлагают свои услуги именно малому бизнесу — мойкам, имеющим три бокса и более. Надо ли говорить, что большинство владельцев моек бизнес-школ не заканчивали, но и на консультантов денег не тратят, предпочитая самостоятельно набить шишки, «оптимизировать» налогообложение, а то и вовсе поставить свой бизнес на нелегальные рельсы, используя мойку как прикрытие для обезналичивания «черного нала». В сериале «Во все тяжкие» моечный бизнес показан как классическая «денежная прачечная». Легенда гласит, что в 20-е годы прошлого века американские мафиози скупали прачечные, через которые легко легализовать «черный нал». Любая автомойка, как и прачечная, генерирует постоянный поток входящей наличности, которая не очень-то поддается контролю проверяющих органов. Довольно трудно выяснить, какая часть денег в кассе на самом деле была уплачена клиентами за реально оказанные услуги, а какие суммы были внесены в кассу от фиктивных клиентов с единственной целью — обналичить деньги. Впрочем, создатели сериала последовательно доказывают нам, что это не пример для подражания. А сколько можно заработать, если идти легальным путем? Для начала надо определиться, сколько требуется вложить… Архитектура чистоты Разноцветные аляповатые сооружения из сэндвич-панелей успели стать узнаваемой чертой архитектуры российских городов. С эстетической точки зрения эти постройки способны украсить собой лишь самые мрачные трущобы городских окраин. Зато такие легковозводимые металлоконструкции, не требующие фундамента, — это предельно дешевый вид недвижимости, не относящийся к категории капитального строительства. Последнее — очень важный момент. Вопросы согласования постройки капитального здания могут поставить крест на всем проекте. Еще один плюс модульной конструкции заключается в том, что здание можно постепенно расширять (например, надстроить второй этаж, в котором можно открыть кафе или магазин запчастей). Кроме того, модульную мойку при необходимости можно разобрать и собрать на новом месте. Во всяком случае, миниатюрная постройка, рассчитанная на один моечный пост, вполне готова к переездам. В России работает несколько компаний, предлагающих уже готовые проекты от копеечного сооружения размером с гараж и стоимостью от 700 000 руб. до многофункционального трехэтажного комплекса общей площадью в 650 кв.м., на которой размещаются восемь моечных постов, пункт шиномонтажа, магазин и кафе. Подобная конструкция будет стоить порядка 10 000 000 – 15 000 000 руб. Самый рациональный вариант для тех, кто хоть что-то понимает в строительстве, — строить самому. То есть не прибегать к помощи организации, а самостоятельно нанять работников, закупить нужные материалы и набросать нехитрый проект. Смета строительства мойки на три поста общей площадью 150 кв. м выглядит так (в руб.): Металлоконструкции и сварка 200 000 Сэндвич-панели и сборка 400 000 Бетон (площадка под мойку, стяжка и отмостка) 100 000 Отсыпка прилегающей территории 70 000 Окна и двери 35 000 Ворота (3 шт. с установкой) 170 000 Доставка, услуги манипулятора и т.д. 55 000 Отопление 125 000 Вода (скважина, насос, гидробак и разводка) 55 000 Септики 35 000 Освещение (провода, счетчик и светильники) 40 000 Вентиляция 6 000 Оборудование ( три «керхера», система очистки воды, два пеногена, компрессор) 300 000 Работа 80 000 Прочее (расходники, мелкий инструмент и т.д.) 45 000 Итого 1 716 000 Не бог весть какие деньги — сравнимо с ценой «однушки» в провинции. Однако надо понимать, что пока речь шла только о стоимости самого сооружения и оборудования, но ясно, что размер инвестиций вырастает в несколько раз, если включить сюда еще стоимость земли (а земля в выгодных местах в черте города — это уже вопрос больших вложений). Для начинающего предпринимателя гораздо логичнее искать готовую мойку в аренду. Тут, конечно, как повезет, но не такая уж это и редкость. В ходе подготовки этого материала мы пообщались с предпринимателем, который уже несколько лет создает мойки в арендованных помещениях и преуспевает в этом. Приличного вида здание площадью 270 кв. м, в котором организованы три «мокрых» и три «сухих» поста, обходится ему в 150 000 руб. в месяц (в средней полосе России). Итак, предположим, необходимое помещение и оборудование вы получили. Как это работает? Внутренняя кухня Главная статья расходов после аренды (или строительства) помещения — это оплата труда. Мойка в хорошем, проходном месте в идеале должна работать круглосуточно, а это значит, что владелец должен вводить посменный график и гибко варьировать загрузку персонала в зависимости от потока клиентов. Как правило, 20-40% выручки уходит на оплату труда мойщиков, но по-хорошему надо оплачивать и простои (порядка 400-500 руб. в сутки). По-разному может считаться оплата труда администратора. Если мойка делает ставку на широкий спектр дополнительных услуг (химчистка, полировка, обработка кузова защитными составами и т.д.), то надо делать так, чтобы администратору было выгодно заинтересовать клиента этими видами работ. Тут логично ввести несколько ставок оплаты труда, зависящих от среднего чека по месяцу. Расходы на воду, электричество, газ (отопление) прямо пропорциональны количеству постов и составляют около пяти-восьми тысяч рублей в месяц в расчете на один пост. Но не надо забывать о том, что все оборудование — пусть оно на мойке достаточно бесхитростное — требует обслуживания и периодического ремонта. Шланги изнашиваются, тросы ворот рвутся, пылесосы выходят из строя. В расчете на один пост получается немного — около 500 рублей в месяц. Конфликтные ситуации Одна из непредсказуемых статей расходов и вечный источник головной боли для владельца мойки — конфликтные ситуации с клиентами. Не так уж часто автомобиль бывает поврежден в процессе удаления грязи с кузова, но споры могут возникать из-за того, что на грязной машине владелец не видел мелкие недавние повреждения, а вот сразу после мойки обращает на них внимание. Первым делом он, разумеется, предъявляет претензии мойщику и администратору. Все владельцы моек пользуются тем, что большинство клиентов плохо представляет, как отстоять свою правоту в суде, и, следовательно, предприниматели крайне неохотно компенсируют ущерб добровольно. Не говоря уже о том, что и среди клиентов находятся те, кому не чужд потребительский экстремизм (на основании чего те требуют необоснованных компенсаций). Однако если вина мойки в самом деле очевидна, то для предпринимателя честнее всего будет согласиться с претензиями и дать клиенту расписку в том, что вы согласны компенсировать нанесенный ущерб (калькуляция ущерба — отдельный вопрос; если есть разногласия, то клиент должен сам отстоять свою правоту, привлекая независимых экспертов). Если же договориться не получается, то не избежать многомесячного судебного разбирательства. И тут еще вопрос, для кого эта процедура окажется труднее и обременительнее — для клиента или для предпринимателя. Наконец, более или менее заметные суммы будут «растворяться» в расходниках разного рода. Тут разброс может быть довольно большим в зависимости от качества предлагаемых услуг. По словам сотрудников моек, большинство организаций закупает самые дешевые средства: например, для химчистки салона (в том числе и для кожи) может использоваться концентрат ценой 750 руб. за 10 л, который разводят водой. Серьезные мойки так не поступают, покупая специализированные средства, но это уже совсем другой уровень цен. За те же 750 рублей получаешь пузырек емкостью 0,5 л, причем это не концентрат, а готовый состав. В результате у мойки «без претензий» затраты на расходники в месяц будут укладываться в 10 000 рублей, а у пафосного «детейлинг-центра» они раз в пять больше. О том, чем эти загадочные «детейлинг-центры» отличаются от обычных моек, речь пойдет ниже. Дебет и кредит Если начинающий предприниматель открыл мойку в неподходящем месте или же место неплохое, но помещение не устраивает, то такому бизнесмену остается только посочувствовать: быстро переехать в более удачное место или расширить площади — довольно проблематично. Но кое-что можно менять прямо «на лету», давая своей мойке новый импульс развития. Очевидно, что любая успешная мойка, во-первых, держится на лояльности постоянных клиентов и на сарафанном радио (прямая реклама практически не играет роли на этом рынке). А во-вторых, успех зависит от среднего чека. Как его повысить? — Я могу ориентироваться на «бомбилу», которому главное — помыть свою колымагу не дороже 200 рублей, но тогда, даже если клиент всем доволен, в дальнейшем он приведет ко мне таких же «бомбил» с такими же деньгами, — рассказывает Михаил, директор мойки. На «усредненной» российской мойке средний чек составляет около 350 руб., и если ты не знаешь, как получить от клиента 100-150 рублей сверху, то о

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 116
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 108
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 174
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 130
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 112
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 271