Какими бывают автомобильные коврики и как можно на них заработать? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Какими бывают автомобильные коврики и как можно на них заработать? - «Автоновости»


Автомобильные аксессуары — отдельное направление, окружающее автоиндустрию. Там тоже вращаются деньги, причем весьма немалые. Сегодня Drom.ru попытается разобраться во всех нюансах автомобильных ковриков: какими они бывают, сколько и как на них можно заработать.

Два типа автоковриков

Автомобильный коврик — аксессуар, появившийся как средство защиты салона машины от грязи, влаги и даже коррозии. Куда проще вымыть съемный коврик, чем чистить салон целиком. Когда-то давно функцию ковриков иногда выполняла фанера. В разное время на пол стелили резиновые, бумажные, тканевые ковры... Сегодня появились новые материалы, новые технологии. Но и тогда, и сейчас коврики, вне зависимости от материала, делились на две больших группы — сделанные по лекалам и без.

Универсальные автоковрики — сложный бизнес


Универсальные автоковрики предназначены сразу для всех моделей автомобилей мира. Под конкретную модель они подгоняются при помощи удаления «лишнего» по заранее заготовленным линиям

Универсальные коврики представляют собой полотна со специальными насечками для срезания углов, чтобы подогнать заготовку под контур пола конкретной модели. Производить такие ковры несложно: знай себе выпускай одинаковые комплекты на конвейере. Но построить выгодный бизнес на этом сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Доля рынка универсальных автоковриков невелика — не больше 20%. Один этот фактор накладывает большие ограничения. К тому же единственное конкурентное преимущество таких ковриков — низкая цена. Это значит, что издержки не должны быть высокими: нужна дешевая рабочая сила или автоматизация производства («конвейер» же окупается только при больших объемах производства), дешевое электричество, аренда и так далее. Учитывая низкую маржинальность, привлекать розничного клиента слишком муторно. Поэтому производители универсальных автоковриков обычно не торгуют ими в розницу, а отгружают только оптовые партии. До конечного потребителя эти коврики доходят через сетевые гипермаркеты или крупные интернет-магазины, торгующие абсолютно всем. С ними, кстати, тоже нужно уметь договариваться и быть готовым к отсрочкам по платежам, когда за отгруженную партию производителю заплатят не сразу, а, например, через месяц. Словом, при кажущейся простоте продукта порог входа в эту нишу серьезный.

Производство универсальных автоковриков



Первое, что необходимо — это сырье, а для промышленного производства — много сырья. Траты на него зависят напрямую от объемов. Если вы хотите зарабатывать много, объемы должны быть большими, а сырья — как минимум на несколько миллионов рублей. Второе, что нужно — производство. Можно найти «контрактный» проект, который потребует своевременной оплаты работ подрядчика (15–20$ за комплект). Можно построить свое — так в долгосрочной перспективе себестоимость единицы продукции будет ниже, но это требует покупки (? от 3 млн рублей) или аренды земли с производственным помещением и оборудованием (аренда ? от 300 тыс. рублей в месяц), а также найма штата сотрудников. Окупаемость наступит только при больших объемах, а срок ее не будет коротким.

Коврики по лекалам разнообразнее, чем кажется


Коврики, изготовленные по лекалам, занимают куда большую долю рынка, чем универсальные. Автолюбители охотнее покупают сделанные непосредственно под их модель, а не под все автомобили мира разом. Такие укладываются на пол на порядок лучше универсальных. Вдобавок способны предложить богатый выбор материалов и даже индивидуализацию: декоративные нашивки, цвета, шильдики…

Впервые купить коврики по лекалам предлагают у официального дилера в качестве оригинального аксессуара. Цены кусаются: комплект стоит от трех тысяч рублей и выше (правда, иногда он достается в подарок). Поэтому всегда есть спрос со стороны тех, кто не хочет переплачивать дилеру. Его-то и стремятся удовлетворить частные мастерские и ателье.

Различия ковриков по виду материала

Резиновые автоковрики-«ванночки», «корыта»


Резиновые автоковрики несколько лет назад были самым популярным типом

Еще со времен СССР самым популярным типом автоковриков в России были резиновые «ванночки». Их цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, серый или бежевый, и смотрелись они не особенно эстетично. Раньше им попросту не было адекватной альтернативы. Главный минус — скапливание жидкости в «корытце» и сложность ее удаления: почти нереально вытащить такой коврик и не пролить «жижу» на ковролин автомобиля. Особенно остро проблема стоит зимой из-за тающего снега с обуви.

Подпятник



Ресурс практически любых ковриков в среднем насчитывает 40–50 тысяч км. Обычно первой сдается область под пяткой водителя. Для ее защиты в ковриках из экокожи, EVA или ворса используется подпятник. Для некоторых он идет в комплекте, для некоторых является опцией.

Текстильные, тканевые, ворсовые


Ворсовые или тканевые автоковрики прежде всего отличаются таким параметром, как длина ворса

Текстильные, тканевые и ворсовые автоковрики выглядят наиболее привлекательно. Основа — резиновая. Края коврика обычно обрабатываются тканью. Главный настраиваемый параметр — длина ворса. Она варьируется от 5 до 20 мм. Чем больше ворса, тем дороже коврики. Наряду с дизайном и особенной «теплотой», в число плюсов входят отсутствие лужи под ногами (влага впитывается в ворс), возможность нанесения декоративной нашивки и широкий выбор цветовой гаммы.


Такие коврики требуют более тщательного ухода для поддержания чистоты: ворс следует расчесывать и сушить, а на это нужно время… Тем удивительнее, что и в России текстильные автоковрики «отгрызли» свою долю рынка у более привычных резиновых.

Обратная сторона — площадь намокания таких ковриков увеличивается в разы, поскольку каждый волосок — это отдельная поверхность, способная принять влагу. В то же время ворс равномерно распределяет ее и не дает скопиться в одном месте. В итоге с этой поверхности вода быстрее испаряется, грязь тонким слоем ложится на ворсинки и ее легко смахнуть щеткой.

EVA, или сотовые автоковрики


Сотовые, или EVA-автоковрики, имеют богатую цветовую гамму, а также прочно удерживают влагу в сотах

Относительно новый, но уже довольно широко известный тип автоковриков. Его главная особенность — полотно, представляющее собой соты, изготовленные из полимера. Основная идея — в равномерном распределении и удерживание воды в этих самых сотах даже при уклоне более 45°, что обеспечивает более «безопасное» извлечение коврика из автомобиля.

Кто такая ЕVA?



ЭВА — ЭтиленВинилАцетат. Экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам. Легкий, мягкий, нейтрален к температурам от -80°С до +55°С и возникновению бактерий и грибков. Легко переносит разнообразную «химию».

Вдобавок сам материал имеет богатую палитру цветов как основного полотна, так и тканевого канта. В итоге производитель может легко предложить десятки оригинальных цветовых сочетаний.


3D-коврики

Этот тип ковриков защищает не только пол автомобиля, но часто и боковые стенки салона, расположенные под разными углами. Подобное изделие как бы повторяет рельеф пола автомобиля, поэтому и получило название трехмерного (3D). Вопрос качества лекал для таких ковриков стоит особенно остро: малейшая неточность рушит всю конструкцию.


3D-коврики повторяют не только контур, но и рельеф салона

«Премиальные» коврики из экокожи

Красивые и дорогие коврики из экокожи имеют весьма ограниченную емкость рынка. Причина — их высокая цена. Один из производителей, с которым мы общались, озвучил средний чек в 35 тысяч рублей за комплект в салон и багажник. Но смотрятся они и впрямь дорого. В грязной обуви на такие даже не хочется наступать.

Какими бывают автомобильные коврики и как можно на них заработать? - «Автоновости»



Премиальные автоковрики из экокожи по карману не всем, но и выглядят они дорого, хотя тут многое зависит от качества исполнения Базовый комплект из экокожи стоит 20 тысяч рублей, комплект многомерных ковриков, закрывающих большую площадь салона, — 50 тысяч рублей.

Основном каналом продаж в данном случае будет уже не интернет, а дейтелинг-центры, тюнинг-ателье и премиальные мойки. Поэтому производители таких ковриков активно ищут партнеров.

Экспорт через агрегаторы



За счет гораздо более высокой маржинальности «премиальные» коврики из экокожи выгодно продавать на экспорт при помощи площадок типа eBay или Amazon.

Что делать, если вы решили наладить производство ковриков?

По-хорошему, браться за производство нужно только тогда, когда продажи продукта уже отлажены и более или менее прогнозируемы. Иначе говоря, есть рынок сбыта. В противном случае слишком велик риск потерять деньги, потраченные на запуск производства, или «зависнуть» на кредитах. Сколько денег для этого нужно, мы посчитаем чуть ниже. А также расскажем и о менее «болезненных» способах начать бизнес на автоковриках.

Главный актив производства — лекала


Лекала в этом бизнесе — один из важнейших критериев успеха. Тот, у кого есть их широкий модельный ряд, способен покрыть большую часть рынка и, как следствие, больше заработать. На практике на разнообразие лекал накладывает отпечаток специфика региона. Самая наглядная иллюстрация — лекала для праворульных автомобилей. У российских ремесленников в западной части страны их мало, а у производителей в восточной России — напротив, завались. Все потому что небольшие мастерские обычно собирают лекала «с рынка».


Самые желанные — лекала на «горячие» новинки популярных автомобилей. Чем раньше они появятся, тем больше можно заработать, поскольку на начальном этапе продаж предложений, кроме оригинальнальных «ковров», на рынке не так много.

Большие международные игроки рынка, которые торгуют масштабно, могут добывать лекала на автомобильных выставках (Женевский, Парижский и прочие автосалоны), а также договариваются с дилерскими салонами (личное знакомство с менеджером), дабы замерить внутри только что привезенную и еще не продающуюся новинку.




Распространенный прием — скидка в обмен на лекала. Клиент предоставляет свою машину для измерений и получает скидку на коврики, а производитель обретает лекала для последующего тиражирования ковриков на данную модель

Третий способ раздобыть лекала — купить франшизу. Предложений приобрести готовый бизнес по производству и продаже автоковриков не одно и не два. И один из основных бонусов при покупке — как раз набор лекал.

Есть несколько путей, по которым можно «войти» в бизнес автоковриков:

Партнерские программы и агентские продажи

Самый оптимальный вариант для начинающих, не требующий больших инвестиций. Он же подходит для тех, кто уже участвует в автобизнесе и хочет диверсифицировать доходы без вложений. Работает это так. Допустим, у вас уже есть мойка или автосервис. Вы заказываете образцы ковриков и предлагаете их покупателям вашей основной услуги. Если клиент готов их купить, передаете его заявку производителю и получаете так называемый «агентский» гонорар. Отправка заказа ложится на плечи производителя, но оплата за доставку либо вычитается из этих самых «агентских» партнера, либо (чаще всего) взимается в итоге с конечного покупателя. Единственный риск — покупатель передумал и отказался от ковриков. Тогда стоимость производства, естественно, ляжет на агента. Но при должном контроле за обработкой заявок этот риск можно свести к минимуму. К тому же если стабильного потока клиентов нет, придется потратиться на рекламу. В нашем концепт-плане затрат ориентировочно обозначим бюджет на нее в 10 000 рублей в месяц.


Успех агентских продаж напрямую зависит от того, во сколько вам обходится один клиент. Главная задача — снизить стоимость его привлечения. А увеличивать средний чек и маржу можно за счет опций (шильдики, подпятники, декоративные нашивки), которые предлагаются клиентам за доплату.
Приблизительная «математика» агентских продаж автоковриков
Закупка комплекта ковриков 1600 руб.
Доставка 300 руб.
Цена продажи 2500 руб.
Чистая прибыль со сделки 600 руб.
Расходы на рекламу 10 000 руб./месяц
Окупаемость рекламного бюджета 17 продаж в месяц 17 продаж в месяц
Продаж в день 3 5
Продаж в месяц 90 (3 х 30) 150 (5 х 30)
Чистый доход в месяц 44 000 (90 х 600 – 10 000) 80 000 (150 х 600 – 10 000)

Оптовая закупка, розничная торговля

Если вы работает с ковриками, изготовленными по лекалам, модель оптовой закупки с последующей розничной продажей — это утопия: предугадать, коврики на какие автомобили закупить, какого цвета и в какой пропорции, невозможно. Держать склад абсолютно всех вариантов — необычайно дорого. В бизнес модели «купи-продай» остро необходимы оборотные средства и тратить их на закупку неликвида попросту недальновидно. Именно потому те, кому стало тесно в агентской форме работы, переходят сразу к производству ковриков.

Производство

Производство можно построить своими силами, а можно купить франшизу. В обоих случаях нужны помещение и сотрудники, а главное — стартовый капитал в размере хотя бы пары сотен тысяч рублей. Две самые большие разовые затраты — оборудование и лекала. Дополнительно ежемесячно придется тратиться на аренду, зарплату рабочих, рекламу, доставку и административные расходы (интернет, налоги, коммунальные платежи).


Приблизительная «математика» собственного производства и продажи автоковриков
Аренда помещения, руб. 10 000 Зависит от региона. Минимально необходимая площадь — 20 м?.
ЗП сотруднику, руб./месяц 15 000 Зависит от региона и формы оплата труда. При большом объеме производства выгоднее давать фиксированную зарплату, но для контроля качества и эффективности рационально разделить ее на фиксированную часть, доплату за сделанный комплект и штрафы за возвраты брака по гарантии.
Реклама, руб. 15 000 Ориентировочная цифра. Может заметно меняться в зависимости от самых различных факторов и «толщины» бюджета.
Швейное оборудование, руб. 100 000
Налог по патенту и отчисления в фонды, руб./месяц 44 400 Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%. Налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД). Устанавливается такой доход региональными законами. В 2017 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 425 000 рублей, но регионы могут его увеличить. В нашем случае при деятельности в Казани и одном сотруднике калькулятор ФНС рассчитал платеж в 44 400 рублей. Рассчитать патент для своего региона можно на сайте ФНС России при помощи специального калькулятора
Непредвиденные расходы, руб./месяц 2000
Суммарные расходы за первый год бизнеса, руб. 648 400 10000 х 12 + 15 000 х 12 + 150 00 х 12 + 100 000 + 44 400 + 2000 х 12
Цена розн. продажи комплекта, руб. 2500 С учетом доставки.
Средний расход на доставку, руб. 300 Точная цена зависит от расстояния до клиента.
Средние затраты сырья на один комплект, руб. 700
Средний «чек», руб. 1500 2500 – 300 – 700
Продаж в день 5
Продаж в месяц 150 5 х 30
Операционный доход в месяц, руб. 225 000 150 х 1500
Операционный доход в год, руб. 2 700 000 225 000 х 12
Чистая прибыль за первый год за вычетом затрат, руб. 2 051 600 2 700 000 – 648 400
Чистый доход собственника, руб./месяц 171 000
Приблизительная «математика» производства и продажи автоковриков по франшизе
Аренда помещения, руб. 10 000 Зависит от региона. Минимально необходимая площадь — 20 м?.
ЗП сотруднику, руб./месяц 15 000 Зависит от региона и формы оплата труда. При большом объеме производства выгоднее давать фиксированную зарплату, но для контроля качества и эффективности рационально разделить ее на фиксированную часть, доплату за сделанный комплект и штраф за возвраты брака по гарантии.
Реклама, руб. 15 000 Ориентировочная цифра. Может заметно меняться.
Франшиза (паушальный взнос) 200 000 Рассматриваем франшизу без роялти.
Налог по патенту и отчисления в фонды, руб./месяц 44 400 Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД). Устанавливается такой доход региональными законами. В 2017 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 425 000 рублей, но регионы могут его увеличить. В нашем случае при деятельности в Казани и одном сотруднике калькулятор ФНС рассчитал платеж в 44 400 рублей. Рассчитать патент для своего региона можно на сайте ФНС России при помощи специального калькулятора
Непредвиденные расходы, руб./месяц 2000
Суммарные расходы за первый год бизнеса, руб. 748 400 10 000 х 12 + 15 000 х 12 + 15 000 х 12 + 200 000 + 44 400 + 2000 х 12
Цена розн. продажи комплекта, руб. 2500 С учетом доставки.
Средний расход на доставку, руб. 300 Точная цена зависит от расстояния до клиента.
Средние затраты сырья на один комплект, руб. 700
Средний чек, руб. 1500 2500 – 300 – 700
Продаж в день 5
Продаж в месяц 150 5 х 30
Операционный доход в месяц, рублей 225 000 150 х 1500
Операционный доход в год, рублей 2 700 000 225 000 х 12
Чистая прибыль за первый год за вычетом инвестиций, руб. 1 951 600 2 700 000 – 748 400
Чистый доход собственника, руб./месяц 163 000

Сбыт, или Где брать клиентов и как правильно продавать

Самый распространенный канал продаж всех ковриков, кроме премиальных и дорогих — через интернет. Алгоритм действий простой: сделать интересное предложение о продаже ковриков, показать его целевой аудитории и обработать поступившие заявки.

Механика онлайн-продаж автоковриков


Упрощенно модель продаж автоковриков через интернет выглядит так:

1. Формируется предложение купить коврики: заголовок, описание, фото, цена, преимущества, условия доставки и т. д.
2. На опубликованное предложение купить коврики нацеливаются интернет-пользователи, потенциально подходящие под целевую аудиторию — владельцы автомобилей, участники автоклубов, пользователи, искавшие автоковрики в поисковике или посещавшие сайты/социальные сети конкурентов.
3. Часть пользователей, увидевших предложение, оставляет заявки. Часть заявок конвертируется в продажу.

Тщательность проработки каждого этапа влияет на успех всей затеи. Для большего эффекта обычно используют сразу несколько каналов: агрегаторы объявлений, ВК, Facebook, Instagram, автомобильные социальные сети и форумы, контекстную рекламу и тому подобное. В идеале — обработать все площадки, где целевая аудитория может заметить ваше предложение.


Заявка — обращение в компанию потенциального покупателя с целью уточнить подробности по продукту, оплате или доставке либо сделать заказ. Заявка конвертируется в продажу после оплаты клиентом.

Вопрос генерации заявок — главный. Во-первых, их должно быть много. Во-вторых, они не должны быть «дорогими» (стоить дороже, чем приносит клиент). Нужно понимать, что с учетом большой конкуренции доставать «дешевые» заявки сложно. Сделать это с первого раза, скорее всего, не получится, и начальные клиенты обойдутся дороже, чем принесет сделка с ними — таковы издержки настройки рекламной кампании и поиска эффективного канала привлечения покупателей. Но если ваши коврики действительно хорошего качества и предлагаются по выгодной цене, со временем будет расти поток и вовсе бесплатных заявок, генерируемый так называемым «сарафанным радио»: нередко довольные клиенты рекомендуют ваши коврики знакомым, родственникам и далее по цепочке.

Продажи в офлайн



В офлайн точками продаж могут быть мойки, автосервисы и прочие места концентрации автомобилистов. Но для успешного функционирования точки необходимо наличие образцов и мотивация собственников локации, зачастую в виде агентского вознаграждения.

Автоковрики — продукт простой и понятный. Стоимость входа в бизнес относительно небольшая. Стартовый капитал может быть ничтожным — всего 10–20 тысяч рублей, но для открытия полноценного производства все же нужна хотя бы пара сотен тысяч. Но, с другой стороны, легкий вход оборачивается серьезной конкуренцией, что ограничивают максимальную наценку. Сегодня свой производитель ковриков есть практически в каждом региональном центре. В больших городах их может быть даже несколько. За исключением премиальных продуктов из экокожи, на рынке автоковриков конкуренция за клиента разворачивается в первую очередь по цене.


Другие статьи из раздела «Секреты автобизнеса»



56637 138
Секреты автобизнеса. Можно ли заработать на аренде автомобиля, или Тачки на ПРОКАТчку

109790 255
Секреты автобизнеса. Как работают авторазборки

100690 601
Исповедь «автоматчика». История развития ремонта автоматических трансмиссий из первых рук

83916 163
Секреты автобизнеса. Как открыть магазин запчастей и не облажаться

145268 171
Секреты автобизнеса, или Как заработать на мелких грузоперевозках

Автомобильные аксессуары — отдельное направление, окружающее автоиндустрию. Там тоже вращаются деньги, причем весьма немалые. Сегодня Drom.ru попытается разобраться во всех нюансах автомобильных ковриков: какими они бывают, сколько и как на них можно заработать. Два типа автоковриков Автомобильный коврик — аксессуар, появившийся как средство защиты салона машины от грязи, влаги и даже коррозии. Куда проще вымыть съемный коврик, чем чистить салон целиком. Когда-то давно функцию ковриков иногда выполняла фанера. В разное время на пол стелили резиновые, бумажные, тканевые ковры. Сегодня появились новые материалы, новые технологии. Но и тогда, и сейчас коврики, вне зависимости от материала, делились на две больших группы — сделанные по лекалам и без. Универсальные автоковрики — сложный бизнес Универсальные автоковрики предназначены сразу для всех моделей автомобилей мира. Под конкретную модель они подгоняются при помощи удаления «лишнего» по заранее заготовленным линиям Универсальные коврики представляют собой полотна со специальными насечками для срезания углов, чтобы подогнать заготовку под контур пола конкретной модели. Производить такие ковры несложно: знай себе выпускай одинаковые комплекты на конвейере. Но построить выгодный бизнес на этом сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Доля рынка универсальных автоковриков невелика — не больше 20%. Один этот фактор накладывает большие ограничения. К тому же единственное конкурентное преимущество таких ковриков — низкая цена. Это значит, что издержки не должны быть высокими: нужна дешевая рабочая сила или автоматизация производства («конвейер» же окупается только при больших объемах производства), дешевое электричество, аренда и так далее. Учитывая низкую маржинальность, привлекать розничного клиента слишком муторно. Поэтому производители универсальных автоковриков обычно не торгуют ими в розницу, а отгружают только оптовые партии. До конечного потребителя эти коврики доходят через сетевые гипермаркеты или крупные интернет-магазины, торгующие абсолютно всем. С ними, кстати, тоже нужно уметь договариваться и быть готовым к отсрочкам по платежам, когда за отгруженную партию производителю заплатят не сразу, а, например, через месяц. Словом, при кажущейся простоте продукта порог входа в эту нишу серьезный. Производство универсальных автоковриков Первое, что необходимо — это сырье, а для промышленного производства — много сырья. Траты на него зависят напрямую от объемов. Если вы хотите зарабатывать много, объемы должны быть большими, а сырья — как минимум на несколько миллионов рублей. Второе, что нужно — производство. Можно найти «контрактный» проект, который потребует своевременной оплаты работ подрядчика (15–20$ за комплект). Можно построить свое — так в долгосрочной перспективе себестоимость единицы продукции будет ниже, но это требует покупки (? от 3 млн рублей) или аренды земли с производственным помещением и оборудованием (аренда ? от 300 тыс. рублей в месяц), а также найма штата сотрудников. Окупаемость наступит только при больших объемах, а срок ее не будет коротким. Коврики по лекалам разнообразнее, чем кажется Коврики, изготовленные по лекалам, занимают куда большую долю рынка, чем универсальные. Автолюбители охотнее покупают сделанные непосредственно под их модель, а не под все автомобили мира разом. Такие укладываются на пол на порядок лучше универсальных. Вдобавок способны предложить богатый выбор материалов и даже индивидуализацию: декоративные нашивки, цвета, шильдики… Впервые купить коврики по лекалам предлагают у официального дилера в качестве оригинального аксессуара. Цены кусаются: комплект стоит от трех тысяч рублей и выше (правда, иногда он достается в подарок). Поэтому всегда есть спрос со стороны тех, кто не хочет переплачивать дилеру. Его-то и стремятся удовлетворить частные мастерские и ателье. Различия ковриков по виду материала Резиновые автоковрики-«ванночки», «корыта» Резиновые автоковрики несколько лет назад были самым популярным типом Еще со времен СССР самым популярным типом автоковриков в России были резиновые «ванночки». Их цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, серый или бежевый, и смотрелись они не особенно эстетично. Раньше им попросту не было адекватной альтернативы. Главный минус — скапливание жидкости в «корытце» и сложность ее удаления: почти нереально вытащить такой коврик и не пролить «жижу» на ковролин автомобиля. Особенно остро проблема стоит зимой из-за тающего снега с обуви. Подпятник Ресурс практически любых ковриков в среднем насчитывает 40–50 тысяч км. Обычно первой сдается область под пяткой водителя. Для ее защиты в ковриках из экокожи, EVA или ворса используется подпятник. Для некоторых он идет в комплекте, для некоторых является опцией. Текстильные, тканевые, ворсовые Ворсовые или тканевые автоковрики прежде всего отличаются таким параметром, как длина ворса Текстильные, тканевые и ворсовые автоковрики выглядят наиболее привлекательно. Основа — резиновая. Края коврика обычно обрабатываются тканью. Главный настраиваемый параметр — длина ворса. Она варьируется от 5 до 20 мм. Чем больше ворса, тем дороже коврики. Наряду с дизайном и особенной «теплотой», в число плюсов входят отсутствие лужи под ногами (влага впитывается в ворс), возможность нанесения декоративной нашивки и широкий выбор цветовой гаммы. Такие коврики требуют более тщательного ухода для поддержания чистоты: ворс следует расчесывать и сушить, а на это нужно время… Тем удивительнее, что и в России текстильные автоковрики «отгрызли» свою долю рынка у более привычных резиновых. Обратная сторона — площадь намокания таких ковриков увеличивается в разы, поскольку каждый волосок — это отдельная поверхность, способная принять влагу. В то же время ворс равномерно распределяет ее и не дает скопиться в одном месте. В итоге с этой поверхности вода быстрее испаряется, грязь тонким слоем ложится на ворсинки и ее легко смахнуть щеткой. EVA, или сотовые автоковрики Сотовые, или EVA-автоковрики, имеют богатую цветовую гамму, а также прочно удерживают влагу в сотах Относительно новый, но уже довольно широко известный тип автоковриков. Его главная особенность — полотно, представляющее собой соты, изготовленные из полимера. Основная идея — в равномерном распределении и удерживание воды в этих самых сотах даже при уклоне более 45°, что обеспечивает более «безопасное» извлечение коврика из автомобиля. Кто такая ЕVA? ЭВА — ЭтиленВинилАцетат. Экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам. Легкий, мягкий, нейтрален к температурам от -80°С до 55°С и возникновению бактерий и грибков. Легко переносит разнообразную «химию». Вдобавок сам материал имеет богатую палитру цветов как основного полотна, так и тканевого канта. В итоге производитель может легко предложить десятки оригинальных цветовых сочетаний. 3D-коврики Этот тип ковриков защищает не только пол автомобиля, но часто и боковые стенки салона, расположенные под разными углами. Подобное изделие как бы повторяет рельеф пола автомобиля, поэтому и получило название трехмерного (3D). Вопрос качества лекал для таких ковриков стоит особенно остро: малейшая неточность рушит всю конструкцию. 3D-коврики повторяют не только контур, но и рельеф салона «Премиальные» коврики из экокожи Красивые и дорогие коврики из экокожи имеют весьма ограниченную емкость рынка. Причина — их высокая цена. Один из производителей, с которым мы общались, озвучил средний чек в 35 тысяч рублей за комплект в салон и багажник. Но смотрятся они и впрямь дорого. В грязной обуви на такие даже не хочется наступать. Премиальные автоковрики из экокожи по карману не всем, но и выглядят они дорого, хотя тут многое зависит от качества исполнения Базовый комплект из экокожи стоит 20 тысяч рублей, комплект многомерных ковриков, закрывающих большую площадь салона, — 50 тысяч рублей. Основном каналом продаж в данном случае будет уже не интернет, а дейтелинг-центры, тюнинг-ателье и премиальные мойки. Поэтому производители таких ковриков активно ищут партнеров. Экспорт через агрегаторы За счет гораздо более высокой маржинальности «премиальные» коврики из экокожи выгодно продавать на экспорт при помощи площадок типа eBay или Amazon. Что делать, если вы решили наладить производство ковриков? По-хорошему, браться за производство нужно только тогда, когда продажи продукта уже отлажены и более или менее прогнозируемы. Иначе говоря, есть рынок сбыта. В противном случае слишком велик риск потерять деньги, потраченные на запуск производства, или «зависнуть» на кредитах. Сколько денег для этого нужно, мы посчитаем чуть ниже. А также расскажем и о менее «болезненных» способах начать бизнес на автоковриках. Главный актив производства — лекала Лекала в этом бизнесе — один из важнейших критериев успеха. Тот, у кого есть их широкий модельный ряд, способен покрыть большую часть рынка и, как следствие, больше заработать. На практике на разнообразие лекал накладывает отпечаток специфика региона. Самая наглядная иллюстрация — лекала для праворульных автомобилей. У российских ремесленников в западной части страны их мало, а у производителей в восточной России — напротив, завались. Все потому что небольшие мастерские обычно собирают лекала «с рынка». Самые желанные — лекала на «горячие» новинки популярных автомобилей. Чем раньше они появятся, тем больше можно заработать, поскольку на начальном этапе продаж предложений, кроме оригинальнальных «ковров», на рынке не так много. Большие международные игроки рынка, которые торгуют масштабно, могут добывать лекала на автомобильных выставках (Женевский, Парижский и прочие автосалоны), а также договариваются с дилерскими салонами (личное знакомство с менеджером), дабы замерить внутри только что привезенную и еще не продающуюся новинку. Распространенный прием — скидка в обмен на лекала. Клиент предоставляет свою машину для измерений и получает скидку на коврики, а производитель обретает лекала для последующего тиражирования ковриков на данную модель Третий

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 136
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 393
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 224
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 379
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 509
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 221


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика