Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander. Для России — с любовью - «Автоновости»
Мы неслись по гравийке в окрестностях Анапы со скоростью 80-90 км/ч, тахометр показывал около пяти тысяч оборотов, а подуставший за день коллега спокойно «кемарил» на заднем диване. Такая отчасти сюрреалистичная картина — один из результатов очередного обновления Mitsubishi Outlander, чьи продажи начались в России в начале апреля.
Последний раз Outlander обновлялся менее года назад. «Што, опять?», — спросите вы. Да, однако в этот раз изменения куда как весомее прошлогоднего «нанорестайлинга». И в первую очередь внимание привлекает новая дизайнерская концепция Dynamic Shield (буквальный перевод — «динамический щит»). Правда, этот самый щит не все могут разглядеть сразу и без подсказки. Зато сходство с ВАЗовской концепцией Xray — налицо (Стив Маттин — главный дизайнер АвтоВАЗа — уже выразил свое «фи» японцам). Но кто успел — того и тапки. Мы же отметим, что так или иначе новый образ Аутлендеру пришелся к лицу, и теперь кроссовер больше похож на атлета-физкультурника, нежели на начинающего сумоиста.
Концепт и предсерийные варианты Lada Xray (фото вверху) и Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S (фото внизу). Наш вариант появился раньше, однако японский автомобиль уже производится и продается, а вот Lada все еще «ходит» в перспективных разработках
Растянутые фары (со светодиодным ближним светом) и обильный хромированный декор изменили кроссовер до неузнаваемости. А то, что нет «фамильности» — так это из-за того, что именно Outlander первым «примерил» новый фирменный стиль
По словам дизайнера Mitsubishi Кунимото Цунэхиро, концепция Dynamic Shield на разных моделях компании будет реализовываться по-разному и не будет простым переносом дизайна с модели на модель
Изменения в салоне Аутлендера уже не так бросаются в глаза. Обновился руль, отделка козырька приборной панели теперь кожаная, стала другой отделка потолка, появились новые декоративные вставки и электрообогрев лобового стекла. Кроме того, на всех полноприводных модификациях теперь присутствует очешник в потолке (кроме версии с V6, у которой в крыше есть люк), а для комплектации Ultimate предложено салонное зеркало с автозатемнением. Однако куда как более существенные доработки остались, что называется, «за кадром».
В целом дизайн передней панели никаких изменений не претерпел: даже новый руль и декоративные вставки ощущения новизны практически не приносят
Приборная панель осталась прежней. Мультимедийная система в целом тоже. И только клавиша смены режимов полноприводной трансмиссии у трехлитровой версии получила новую символику и расширенный функционал (здесь уже не три, а четыре разных режима)
Задний диван остался просторным и достаточно удобным: тоннель на полу минимальный, есть подлокотник и карманы, а спинки можно отклонять
Главное преимущество багажника — его приличный объем и хорошая трансформация: спинки заднего дивана образуют грузовой отсек с абсолютно ровным полом. Есть и подпольный отсек для принадлежностей. Запаска подвешена снизу
В прошлом году основные позитивные ощущения от машины пришлись на обновленную подвеску. Однако по сути впечатлений он оставался прежним. Теперь же Outlander воспринимается в принципе по-новому. По хорошему ровному асфальту кроссовер движется, негромко шелестя шинами, и лишь во время интенсивных обгонов в салон ненавязчиво проникает голос четырехцилиндрового мотора. Аэродинамический шум даже на скоростях хорошо за «сотню» не напоминает о себе: 130–140 км/ч воспринимаются так же, как на прежней машине 100–110 км/ч. Чудеса? Скорее — заслуга очередной доработки шумоизоляции: на этот раз точечной. Большое количество виброизоляционных элементов снизили резонансы кузовных панелей, а шумопоглощающий слой лобового стекла вкупе с увеличенной толщиной задних боковых стекол и дополнительным уплотнителем в дверных проемах снизил проникновение звуков извне.
В штатных режимах движения машины с четырехцилиндровыми моторами показались тише модификации с V6: мотор не заставляет пассажиров повышать голос даже во время интенсивных обгонов
Главное новшество ходовой части — бесступенчатый вариатор Jatco CVT8. В нем снижены трансмиссионные потери и улучшены практически все параметры: коэффициент трансформации крутящего момента, силовые диапазоны вперед и назад, и, главное, характеристики откликов на педаль газа. В результате вариатор воспринимается почти как классический «автомат», а сам автомобиль становится динамичнее. Желающие могут еще больше повысить градус спортивности в «ручном» режиме (активируется при первом обращении к подрулевым «лепесткам» и работает до тех пор, пока водитель не удержит «лепесток» повышения передачи более секунды или до перезапуска двигателя).
Среди достоинств вариатора — уверенные обгоны на трассе без прерывания передачи момента во время смены передач. Плюс — предельно плавная работа в условиях городского движения
Заявлены и изменения в подвеске. Динамические демпферы креплений подрамников, выпускной системы и трансмиссионных элементов должны снизить уровень вибраций (это чувствуется на хорошем асфальте, когда Outlander буквально плывет над дорогой). А вот новые амортизаторы увеличенного объема и перекалиброванные пружины должны были еще больше улучшить показатели комфорта и управляемости. И если с комфортом все получилось более-менее, то вот управляемость лучше не стала. В быстрых поворотах на неровностях кроссовер по-прежнему может «стряхивать» с траектории наружу виража. Да и руль стал менее острым и понятным при активном вождении (это — побочное действие снижения передаваемых на него вибраций с управляемых колес).
У обновленного Outlander абсолютно одинаковые углы въезда, съезда и рампы — 21 градус: это значит, что кроссовер проедет везде, куда сможет въехать. Но в грязи и лужах следует быть осторожнее: в переднем бампере нет специальных отверстий для крепления госномера и если понадеяться только на саморезы,номер можно потерять (что едва не произошло с нами)
Тем не менее, по плохим дорогам кроссовер стал передвигаться увереннее, позволяя ходом преодолевать разбитые участки (здесь весьма кстати приходится оставшийся прежним 215-миллиметровый клиренс). Вне асфальта мы в общей сложности проехали порядка 60 км и поняли, что двигаться по принципу «больше скорость — меньше ям» на Аутлендере можно. Но не нужно. Все-таки это кроссовер, а не внедорожник и серьезных ударов от колдобин или камней его подвеска долго выдержать не сможет. Новые амортизаторы все так же слишком громко «бухают» на отбой. Да и полный привод здесь «паркетный». А еще следует внимательнее относиться к выбору колес: 18-дюймовые диски, которыми оснащаются топовые комплектации Outlander, хуже переносят жесткие удары. И это особенно досадно на фоне того, что более мягкие на ходу машины с V6 оснащаются только такими колесами.
Ходы подвески здесь типично кроссоверные и «вывесить лапку» труда не составит. Защита днища, по сути, есть только впереди: металлический лист полностью прикрывает подкапотное пространство снизу, тогда как сзади все остается открытым
Стоит отметить и трансмиссию обновленного кроссовера. Даже четырехцилиндровые модификации, оснащенные стандартной полноприводной трансмиссией AWC (All Wheel Control), не останавливаются при диагональном вывешивании (заслуга электроники, имитирующей межколесные блокировки). Что уж говорить про версию с V6, которая оснащается более прогрессивной трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), где есть активный передний межколесный дифференциал. Идеализировать эту систему, конечно, не стоит: блокировка передних колес, по моим наблюдениям, происходит кратковременно, при пробуксовке одного из них. Однако этого достаточно для более уверенного штурма бездорожья. Да и на скорости S-AWC позволяет быстрее и увереннее проходить виражи, совершать экстренные маневры.
Трансмиссия S-AWC
Трансмиссия S-AWC состоит из активного переднего дифференциала, электромагнитной муфты подключения задней оси и электроники, помогающей посредством антиблокировочной системы тормозов и ESP. Система помогает автомобилю эффективнее и безопаснее проходить повороты, корректируя траекторию движения в зависимости от того, куда планирует ехать водитель (показания снимаются с нескольких датчиков продольного и поперечного ускорения, а также с датчиков рулевого управления, акселератора и тормозов). Благодаря этому S-AWC работает не только по факту, но и превентивно — корректируя траекторию с самого начала выполнения маневра.
Жаль, что прогрессивная трансмиссия S-AWC для обновленного Outlander доступна лишь с самым мощным двигателем. Однако, как сообщили представители Mitsubishi, с японцами ведутся переговоры о возможности оснащения трансмиссией S-AWC хотя бы одной версии с четырехцилиндровым мотором, но перспективы этого пока весьма туманны.
Все три мотора, доступные для обновленного Outlander (слева направо: объемом 2,0 литра, 2,4 литра и 3,0 литра V6). Обратите внимание, что ко всем прилагается расширенная шумозащита (защитные панели есть даже вдоль верхних краев передних крыльев)
Вывод
Тогда, как некоторые автопроизводители демонстративно покидают российский рынок, японцы ставят во главу угла именно нас. Россия — первая страна, где начались продажи обновленного Outlander (к примеру, до Америки модель доберется только в июне). При этом, новинка не просто адаптирована к нашим условиям, а фактически полностью создана с их учетом: это наши водители «заставили» японцев вернуть в прошлом году радиаторы охлаждения вариаторов, и это наши «дороги» потребовали дорабатывать шумоизоляцию, чтобы автомобиль оставался тихим и комфортным не только в Японии, но и в любой другой стране вне зависимости от состояния местных дорог. И такой подход дает свои плоды: Outlander хоть и не лишен недостатков, в целом выглядит одним из самых сбалансированных и комфортных кроссоверов в своем сегменте. По итогам продаж в 2014 году Outlander уступил только корейской парочке Hyundai ix35/Kia Sportage и лидеру сегмента Toyota RAV4. С начала нынешнего года продажи Аутлендера сильно просели, однако это связано с тем, что еще в ноябре выпуск старых версий в Калуге был прекращен и все ожидали появления обновленного автомобиля. И теперь у Outlander есть все шансы не только восстановить свои позиции, но и потеснить лидеров.
Конкуренты
Toyota RAV4 Лидер сегмента среднеразмерных кроссоверов в России, RAV4 предлагается в шести комплектациях с тремя двигателями. Самая доступная — «Классик» — оснащается только двухлитровым мотором, шестиступенчатой МКП и передним приводом. Стоимость — от 1 255 000 руб. Наибольшее разнообразие с технической стороны предоставляет исполнение «Стандарт»: кроме переднего возможен и полный привод (от 1 447 000 руб.), двухлитровый двигатель агрегатируется также и с бесступенчатым вариатором CVT (от 1 406 000 и 1 487 000 руб. за передне- и полноприводные модификации соответственно). Можно приобрести машину и с 2,2-литровым турбодизелем с шестиступенчатой АКПП (от 1 595 000 руб.). Для трех верхних комплектаций («Комфорт Плюс», «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс») доступен и наиболее мощный 2,5-литровый бензиновый мотор (цены от 1 747 000, 1 844 000 и 1 948 000 руб. соответственно), сочетающийся с шестиступенчатым «автоматом».
Nissan X-Trail Самая новая модель в сегменте у нас продается с февраля текущего года. Цены на X-Trail начинаются от 1 199 000 руб. за переднеприводную модификацию с исполнении XE c двухлитровым бензиновым двигателем (144 л.с.) и МКП. Полноприводная модификация с таким же мотором предлагается только с бесступенчатым вариатором CVT и в той же комплектации XE доступна от 1 369 900 руб. X-Trail с 1,6-литровым турбодизелем (130 л.с.), шестиступенчатой МКП и полным приводом доступен минимум от 1 531 000 руб. (исполнение SE). А самый мощный 2,5-литровый полноприводный кроссовер с вариатором предлагается минимум от 1 661 000 руб. (исполнение SE).
Honda CR-V Еще один японский кроссовер, обновленная версия которого появится в России этим летом. К сожалению, уровень цен для обновленных машин пока неизвестен. Что касается дорестайлинговых версий, то они доступны с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2,0 литра (150 л.с.) и 2,4 литра (190 л.с.). Автомобили 2014 года выпуска доступны по ценам от 1 369 000/1 429 000 (2,0 литра, комплектация Elegance, МКП/АКПП соответственно) и от 1 499 000 руб. (2,4 литра, комплектация Elegance, АКПП). При этом все CR-V доступны только в полноприводных исполнениях. Но обновленную модель предложат также и в наиболее доступном варианте с МКП и передним приводом.
Mazda CX-5 По популярности в России кроссовер от Mazda уступает Mitsubishi, но не очень много. Как и большинство конкурентов, предлагается с двумя бензиновыми (объемом 2,0 и 2,5 л, 150 и 192 л.с. соответственно) и одним дизельным (2,2 л, 175 л.с.) моторами. Начальная комплектация Drive предлагается от 1 180 000 руб. за версию с МКП и от 1 250 000 руб. за кроссовер с АКПП (только передний привод). Полноприводная модификация доступна в комплектации Active и оценивается от 1 410 000 руб. за бензиновую двухлитровую версию с АКПП и от 1 637 000 руб. за дизельный кроссовер с аналогичной КП. Самый мощный 2,5-литровый мотор идет только в топовых исполнениях Active+ и Supreme (от 1 500 000 и 1 590 000 руб. соответственно).
Комплектации и цены
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
2.0 MIVEC
2.4 MIVEC
3.0 MIVEC
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
6, V-образно
Рабочий объем, куб. см
1998
2360
2998
Мощность, л. с. при об/мин
146/6000
167/6000
230/6250
Крутящий момент, Нм при об/мин
196/4200
222/4100
292/3750
Трансмиссия
Привод
Передний/Полный
Полный
Полный
Коробка передач
CVT
CVT
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4695х1800х1680
Колесная база, мм
2670
Клиренс, мм
215
Снаряженная масса, кг
1985
2210
2270
Объем топливного бака, л
63/60
60
60
Объем багажника, л
591–1794
591–1794 (477–1640*)
477–1640
Шины
215/70 R16
215/70 R16 (225/55 R18*)
225/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
193/188
198
205
Разгон до 100 км/ч, сек.
11,1/11,7
10,2
8,7
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
9,5/9,6
9,8
12,2
Загородный цикл
6,1/6,4
6,5
7,0
Стоимость, руб. (по состоянию на начало апреля 2015 года)
Базовая версия
1 289 000/1 439 990
1 679 990
1 919 990
*для комплектации Instyle
Фотобонус