Секреты автобизнеса. Как отогреть автомобиль и выйти в плюс - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Тест-драйв 2021 Пежо 5008: за что его любить? - «Автоновости»
Новый семиместный кроссовер Пежо 5008 привлек немало внимания на украинском рынке, благодаря богатой комплектации, хорошим качеством салона и практичностью. Кроме обновленной внешности, новый Peugeot 5008 получил двухлитровый мотор на 150 л.с. или 180 л.с.,
Обзор Coinbase: плюсы, минусы и сравнение
Coinbase - крупнейшая американская криптовалютная биржа, торгующая почти 100 криптовалютами. Учтите риски, связанные с торговлей этими валютами

Секреты автобизнеса. Как отогреть автомобиль и выйти в плюс - «Автоновости»


Секреты автобизнеса. Как отогреть автомобиль и выйти в плюс

Суровая среда обитания не только заставляет к ней приспосабливаться — дает возможность организовать нехарактерные для тепличных условий услуги и заработать на них. Порой — обладая лишь знаниями и навыками, но вовсе не обязательно большим первичным капиталом. Вот что бы делали тысячи автовладельцев в сибирскую (дальневосточную, уральскую, теперь, как выясняется, уже и московскую) зиму, если бы не такая услуга, как «отогрев авто»? Правильно, таскали бы машины на эвакуаторах по СТО и теплым стоянкам, как, собственно, и поступали лет 15 назад. Но подобный сервис для его обладателя недешев изначально. Необходимо грузовое шасси с платформой, оснащенное лебедкой и краном. Или хотя бы джип, пусть даже УАЗ, с телегой для частичной погрузки жертвы неудачного низкотемпературного пуска. А можно обойтись другим инструментарием и куда меньшими вложениями. Рассмотрим такой вид автобизнеса, как «отогрев авто».


Пусковой набор

При очевидных недостатках — жесткой привязке к региону и сезону — у такого вида бизнеса есть несомненное преимущество перед всеми остальными, касающимися обслуживания и ремонта автомобилей. Можно обойтись достаточным минимумом (который в данном случае весьма скромен). Например, нет надобности в помещении, тем более специальном. В качестве транспорта подойдет личная машина, пусть это будет даже хэтчбек B-класса. Не нужен какой-то склад запчастей-«расходников». А персонал, во всяком случае на начальном этапе, без надобности, поскольку делать первые шаги в этой работе надо самостоятельно, иначе все дело теряет финансовый смысл.

Итак, на что необходимо потратиться. Первое — тепловая пушка, основной рабочий инструмент.




Тепловые пушки или, как их еще называют, генераторы тепла, бывают электрические (слева), работающие на газе (в центре) и на солярке (справа). Первые при прогреве развивают мощность от 1–2 кВт до 30–50 кВт и стоят в пределах 1500–20 000 руб. Здесь нужно понимать, что 1,5-киловаттные модели и выше от бортовой сети автомобиля не запитать, не выдержит. Маломощные же, в 1 кВт, электропушки греют долго, а время тут — деньги. К тому же к ним надо приобретать преобразователи напряжения, это еще 2000–3000 руб. Газовые пушки мощнее и дороже — от 8 кВт и 4000 рублей до более чем 100 кВт и 50 000 руб. Это уже профессиональные инструменты, имеющие один недостаток: газ на морозе — топливо ненадежное. Дизельные теплогенераторы по мощности в тех же пределах, но цены заметно выше — 14 000–130 000 руб. И только они способны полностью удовлетворить потребности мастеров

Безусловно, необходимости в самых дорогих и мощных моделях тепловых пушек при отогреве автомобилей нет. Для оживления моторов легковушек, грузовиков, даже спецтехники, вполне достаточно 8–10 кВт. Можно уложиться в 3000–16 000 рублей.

Другая статья расходов — новый или хотя бы «живой» аккумулятор на собственном автомобиле (4000-6000 руб.) и длинные с хорошим сечением провода для прикуривания (от 1000). Наконец, надо позаботиться о качественном инструменте. Набор головок от 8–10 мм до 22–24 мм с маленькой трещоткой и удлинителями фирм вроде Jonnesway и Sata стоят минимум 2000–3000 руб.

Понятно, что в различных конфигурациях цена такого набора будет разной. И мастера, занимающиеся отогревом не первый год, дают следующие финансовые рамки подготовки к работе — 25–50 тысяч. Впрочем, это еще не все траты.


Обойтись без денег

Сразу важно понять, как, где и за сколько будет проходить «рекламная кампания». Исходя из особенности услуги, она должна иметь соответствующий вид. Баннеры, штендеры и прочие растяжки тут не подойдут. Печатные издания? Вымирающий вид. Да и не побежит владелец замороженного автомобиля до газетного киоска. Выйдет с телефона в интернет! Куда? На популярные профильные федеральные сайты, представленные в регионе. На местные сайты, где есть авторубрика с объявлениями о предоставлении услуг. Наконец, тупо забьет в поисковике «Отогрев авто в Урюпинске». На Дроме соответствующие объявления размещаются в разделе «Услуги» автомобильной доски объявлений. Найти все предложения можно по запросу «отогрев авто».

Существует и другой способ дать потенциальному клиенту о себе знать. Многие (если даже не все) фирмы такси предлагают сопутствующие услуги — подвоз топлива, замену колеса, «прикурку», иногда буксировку. Но помощь в низкотемпературном пуске отогревом пушкой — это уже профильная операция. Обычно фирмы такси отдают ее на аутсорсинг. Их заинтересованность, как правило, 15–20%. Ваша — «личный» диспетчер и доступ к широким массам потребителей.


Еще один действенный способ подать о себе сигнал «фокус-группе» — объехать открытые стоянки, где к автомобилям не подведено 220 В. Заинтересовать сторожей-охранников несложно, а простенькие визитки, которые через них попадут к автовладельцам, недороги — где-то по рублю за штуку. Да что там, визитки можно раскидать и под щетки дворников стоящих во дворах машин. Вряд ли зимой в минус 30, опаздывая на работу и не заведясь, кто-то сочтет это навязчивым. Так что по рекламе с учетом вашей достаточной настойчивости можно обойтись расходами, близкими к нулю. Хотя, конечно, надо понимать, что все то же самое, скорей всего, сделают и конкуренты.


Что же в итоге, когда отобьются те условные вложенные 25–50 тысяч и долог ли рабочий сезон? Кто-то рассказывает, что первые SOS могут звучать уже при температуре минус 5–10 градусов, то есть, например, в сентябре-октябре (и продолжаться до апреля, в некоторых регионах до мая). А с минус 17–20-ти на дизелях начинает замерзать еще летняя солярка. Сроки же выхода в плюс сильно зависят от того, как вы проинформировали потенциальных клиентов. Опять же не новички в этой области отмечают — в «жаркие» (морозные) дни бывает до трехсот звонков. Разумеется, обработать их все в одиночку нереально. Однако 20 000 рублей за сутки при определенном умении — вовсе не фантастическая сумма. Причем цена на стандартный комплекс операций «отогрел–прикурил–запустил» по стране не особо разнится — в среднем 1000 руб. Другое дело, что помимо этих, в общем-то, несложных процедур может понадобиться более серьезная помощь. И вот тут как раз надо поговорить о том факторе, который изначально способен поставить крест на такого рода предпринимательстве.


Личные качества

Этот вид автобизнеса, как никакие другие, о которых мы уже рассказывали, требователен к знанию автомобиля. Ведь отогрев двигателя и подзарядка АКБ, по сути, простейшие операции, которые помогают далеко не всегда. Часто при неудачных попытках пуска заливаются свечи. Для вентиляции цилиндров их нужно выкручивать. Если речь идет о V6, V8, оппозитных моторах, да даже современных «четверках», то это зачастую непростая сервисная операция, для которой необходим опыт и какая-никакая практика. А ведь встречаются и нестандартные ситуации, когда двигатель завелся, если бы не электронные или механические проблемы. К примеру, на многих современных автомобилях высадка аккумулятора приводит к сбою ПО в блоке управления. В подобном случае автомобиль не заведется даже в аварийном режиме. Плюс неисправности в ГРМ, системе зажигания, топливной, отказы стартера и т. д. Диагноз надо ставить быстро и потом либо устранять причины, если позволяет опыт, либо отказываться, сожалея о потраченном времени.



Максим Федосов Руководитель фирмы «Отогрев38», стаж по специальности более 5 лет

— Напортачить, мягко говоря, можно просто отогревая моторный отсек пушкой. Знаю, что порой и пластиковые защиты на землю стекают, и даже бамперы. Топливные трубки жгут, патрубки, датчики «с ума сходят». А, скажем, у многих современных BMW (да и вообще «европейцев») снизу вообще голимая пластмасса. Какие-то огрехи поначалу встречались и у нас, но мы с друзьями держим сервис. Решать возникшие из-за невнимательности проблемы, имея собственную СТО, куда проще, чем без таковой.

Вообще очень важно быстро сделать первичную диагностику, поскольку не всегда в неудавшемся пуске виновно топливо, разрядившийся аккумулятор или масло не по сезону. Бывает, что банально в топливном баке пусто, но это, скорее, из курьезного. Бензонасосы выходят из строя, ремень ГРМ после попыток пуска с помощью кипятка перескакивает по зубцам, обводные ролики клинят. Само собой, есть особенности, присущие конкретным моделям. На дизелях Kia Sorento от воды в солярке лопается верхняя, пластиковая часть фильтра. Для моторов Citroen и Peugeot нужен оригинальный свечной ключ. В топливный бак Ford Focus II врезаем съемную пластину, которая значительно облегчает доступ к топливному насосу, хотя это больше относится к сервисным процедурам. И еще раз скажу: несмотря на то, что все работы по пуску мы стараемся выполнить на месте, свой сервис — хорошее подспорье для тяжелых случаев.



Отогревают не только подкапотное пространство. После частых прогревов смерзается конденсат в глушителе, что закупоривает его. Мойка и затянутый после нее «ручник» — еще одна причина вызвать «человека с пушкой»

Тем не менее можно этим заниматься и, так сказать, на низшем уровне. Знаю парней, которые летом работают на стройке, зимой отогревают автомобили. Иной раз получается так — автомобиль они не заведут, деньги возьмут и смотают удочки. Все-таки минимального набора — и опыта, и инструмента — хватает обычно лишь на самые простые случаи. Мы, например, беремся за любой автомобиль, за любой двигатель, в том числе многолитровый грузовой или тракторный дизель. Но и оборудование в этом случае должно быть иное. У нас недешевые пушки, качественный инструмент, генераторы и пускозарядные устройства, хорошая одежда, позволяющая долго и комфортно находиться на морозе. Есть установка, с помощью которой можно откачать солярку, превратившуюся в гель, из топливной системы грузовика где-нибудь на трассе.



Роман Жуков Руководитель ООО «Техпомощь24», стаж по специальности более 5 лет

— Заработать только лишь на отогреве и пуске автомобилей, конечно, можно. Идеальный же, на мой взгляд, вариант — предложение всего спектра услуг по помощи на дороге вне зависимости от сезона и круглосуточно. Речь, разумеется, не просто о подвозе топлива или замене колеса, что, естественно, мы тоже делаем. Вскрываем замки при потере ключей; имея два джипа, можем вытащить машины с бездорожья; беремся за электрику; выедем на трассу к дальнобойщикам, а при необходимости обеспечим их соответствующим эвакуатором. Поломавшемуся на трассе, если он в состоянии отремонтироваться самостоятельно и там ходит маршрутный транспорт, вышлем с ним нужные запчасти. Словом, оказываем любую техпомощь.

Что же касается зимнего пуска, то с ним мы придерживаемся следующего правила (не исключено, что кто-то воспользуется нашим опытом): если двигатель не завели максимум за час-полтора, буксируем машину в свой бокс или в сервис, с которым у нас есть договоренность. Возиться с проводкой, даже с высоковольтными проводами на морозе — не лучший вариант. И еще один нюанс. Газовые пушки, которые выбирают из-за невысокой цены, могут привести к обратному эффекту. Когда газ прихватывает на холоде и он перестает нормально сгорать, агрегаты буквально плюются огнем. Пожароопасно!




«Ледяной дождь» — настоящий бич Европы и европейских регионов России. Обледенеть полностью автомобиль может и в каком-нибудь южном городе — на набережной, при сильном на море волнении и небольшом минусе. Пушка в этом случае, пожалуй, единственный «безболезненный» способ разморозки машины

Кое-что могу подсказать по рекламе. Помимо служб такси и стоянок, сотрудничать можно с любыми организациями, как-то связанными с ремонтом и обслуживанием, да с той же тяжелой по грузовикам техпомощью и МЧС. Где-то скидываем заявки, чтобы клиент не ушел, где-то нам подкидывают. С сервисами такое же взаимовыгодное партнерство — они нам, мы им. Главное, найти серьезные структуры, где все сделают качественно. И не бросать доставленный туда автомобиль, отследить процесс, чем-то помочь. Так нарабатывается база, появляются постоянные клиенты. Помимо этого, у нас от тех же партнеров скидки на мойку, шиномонтаж, обслуживание в СТО, при покупке АКБ.

И последнее наблюдение. В отличие от сервисов, магазинов запчастей и пр., кризис на этом направлении не сказался никак. Когда попадаешь в сложную ситуацию, о какой-то экономии (как на тех же запчастях или обслуживании) не думаешь.

Мы намеренно не будем составлять таблицу с суммами и сводить «дебет с кредитом». Слишком многое в этой работе зависит не от величины начального капитала — от собственных «рекламных» возможностей, то есть способности грамотно преподнести себя потенциальным клиентам. И технической компетентности. Например, не смогли завести двигатель — деньги мимо. Отказались от заявки, потому что там вас ожидает Mercedes или BMW из последних и вам страшно к ним подходить — аналогичный результат. Долго провозились с машиной и пропустили заявки — клиенты ушли к конкурентам. Наконец, работа на морозе вам просто противопоказана — сильно мерзнете... Тогда, может, и не стоит начинать?


Материал был бы неполным без пары советов — не будущим «отогревателям», их «пациентам». Как не попасть на того мастера, который, не справившись с пуском, потребует оплаты? Или, что еще хуже, «поджарит» подкапотное пространство со всеми его потрохами. Во-первых, здорово поможет сарафанное радио (да, в этой сфере часто приходится пользоваться полузабытыми ныне методами) — кто-то из знакомых ну просто обязан был когда-нибудь воспользоваться отогревом. Во-вторых, надо обратить внимание на то, как по телефону общается с вами мастер. Наши респонденты (несмотря на то, что «берутся за все») в один голос заявили — перед выездом подробно интересуются о том, какой автомобиль, какой на нем двигатель, какая АКБ, сколько раз пускали, где заправлялись. Порой это позволяет поставить предварительный диагноз и иногда информировать клиента о возможных расходах. Да просто для себя понять, с чем придется столкнуться. Если же на заявку отвечают «сейчас подъеду, заведу», тогда... решайте сами.


поделиться

Читайте также на Дроме



158847 220
Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами


209119 274
Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины

144544 533
Блог Лада Веста. 45 дней беспробудного ремонта из-за двух сломанных болтов

106626 420
Народное ретро. Toyota Land Cruiser 80/100/105. Последние из могикан

92489 422
Дуэль-тест Lada 4x4 Urban 5-door и Suzuki Jimny. Подлиннее и подешевле или покороче и подороже?
24.01.2017 Smart Bastard Сообщений: 1383
не надо, спасибо Ответить
посмотреть контекст

Мои отзывы: Subaru Forester 2006, Toyota ist 2002
475
7

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
26.01.17
Натуральное ОСАГО, или Как будут восстанавливать автомобили - «Автоновости»
Обязательное страхование автогражданской ответственности продолжает реформироваться, и теперь страховщики продавливают внесение поправок в закон об ОСАГО, после которых вместо получения денежных выплат большинствe автовладельцев придется отправлять свои машины в...
0 255
26.01.17
Секреты автобизнеса. Как отогреть автомобиль и выйти в плюс - «Автоновости»
Суровая среда обитания не только заставляет к ней приспосабливаться — дает возможность организовать не характерные для тепличных условий услуги и заработать на них. Порой — обладая лишь знаниями и навыками, но вовсе не обязательно большим первичным капиталом. Вот что...
0 237
23.01.17
Сравнительный тест Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.
После того как компания Mitsubishi прекратила работы над пятым поколением Pajero, среднеразмерный Pajero Sport — его вечный ведомый — неожиданно для себя оказался новым внедорожным флагманом «Митсу». Но готов ли он к этой ответственной роли, особенно в соперничестве с...
0 282
23.01.17
Автохимия для ДВС и трансмиссии (присадки). Полезно, вредно, нейтрально -
Масла, технические жидкости да топливо — вот все, что необходимо нормальному автомобилю для существования в цивилизованной среде. В общем-то, так оно и есть. С принципиальными уточнениями. Если бензин с соляркой качественные и масло не из подполья. А у производителей...
0 239
23.01.17
Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по
«Перекуп» — обидное словечко! Это как человек с фингалом под глазом или прокаженный. По мнению подавляющего числа автовладельцев, перекупщик — это нахлебник, снимающий пенку с товарооборота. Или того хуже — мошенник, облапошивающий законопослушных граждан. Купил,...
0 219
16.01.17
Сравнительный тест Acura NSX и Nissan GT-R. Долгожданная битва японских
Acura годами дразнили мир, постоянно показывая разные версии гибридного суперкара NSX. Но если вы считаете, что долго ждали появления NSX на улицах своего города, подумайте о Nissan GT-R R35, который ожидал достойного оппонента почти 12 лет своего существования....
0 198